I
,-- Изобретение относится к устро ст-вам для irnjTueHHH шума выпуска двигателя внутрен-i нвго сгорания, в частности к глушителям с , изменением винтовых или спиральных кана|ЛОВ.§
i Известен глушитель шума выпуска авиг(те телей внутреннего сгорания, содержащий кор;пус с выполненным в нем изогнутым кана пом для прохода газов 1.
Этот глушитель работает следующим об-т ig разся : поток газа, проходя по изогнутому Каналу, делает поворот на определенный .Ударяясь при этом в стенку канала и теряя; ;Часть кинетической энергии. Таким образом происхооит глушение шума.i§
; Недостатком такого глушителя является .малая эффективность глушения высокочастот:ного шума вслецствие малой длины изоГнутого канала.20
Известен также глушител1:, содержащий ; корпус с замкнутой полостью, впускной и йыпускной патрубки, рясположенные в противоположных торцовых стенках и соединенные между собой изогнутым перфорированным трубо- 25
2
npOBOQOfvi С ПОСТОЯННЫМ прохоцньгм сечением 121
Глушклель работает .следующим образом, поток газа через впускной патрубок поступает в изогнутый перфорированный трубопровод. Часть газа проникает через перфорацию IB попость глушителя, расширяясь в ней и iтеряя кинетическую энергию. Другая часть, 1авигаясь по трубопроводу) многократно изме-няет траекторию движения, ударяясь о стен;КИ, теряя кинетическую энергию. При этом происходит эффекййное глушение шума.
Данный глушитель является наиболее близким к изобретению .по технической сущности ;й достигаемому результату.
Недостатком- его является то, что для достижения эф1|)ективного глушения шуманефбiXOuHMO выполнение многократно изох-нутогО) трубопровода, что повышает противодавление на выходе из двигателя и не решает задачу глушения высокочастотнм о шума. ; Целью изобретения является повьпиение ;зффективности глушения высокочастотнло ;шума. Это достигается тем, что полсють разделена на две части разцелительной перего.роцкой. параллельной торцовым стенкам, а трубопровод выполнен с непрерывным изме-г нением длин продольной и поперечной осей . от равных у патрубков цо минимальной/максимальной/ - в плоскости пересечения с перегородкой, В трубопровоце, вдоль его изогнутой оси может быть установлена разделительная пластина. На фиг. 1 изображен глушитель, верти-, кальный--продольный разрез; на фиг. 2 - тог jHce, горизонтальный продольный разрез; на |фиг. 3 - сечение трубопровода в месте KpeAJ пения к впускному /выпускному/ патрубку; | на фиг. 4 - сечение трубопровода в плосксс ги разделительной перегородки.; I В корпусе 1 глушителя на его торцовыхстенках 2 и 3 закреплены впускной 4 и БЫ- рускной 5 патрубки. Патрубки роединены между собой изогнутым перфорированным тру ;бопроводом 6. В средней части трубопровод 6 прикреплен к корпусу 1 разделительной пе егородкой 7, которая делит замкнутую подость глушителя на две части 8 и 9. Трубопровод 6 имеет прямоугольное еечение с непрерывным изменением длин продольной и поперечиной осей от равных у патрубков 4 и 5 до минимальной /максимальной/ - в плоскости пересечения с перегородкой 7, В-трз бопроводе 6, вдоль его изогнутой оси установлена разделительная пластина 10. Глушитель работает следуюпшм образом,; Поток отработавших газов из двигателя поступает через впускной патрубок 4 в изогнуть1й трубопровод 6, гце происходит разде ление его на два потока разделительной плас тиной 10, которая ррганизует движение газа в трубопроводе 6 вдоль его оси и уменьша-iет Действие вихревых зон на повороте трубопровода. Часть газа проникает через перфорацию в полости 8 и 9 и расширяется в них, теряя кинетическую энергию. Пройдя суженную часть трубопровода 6, газ через выпускной патрубок 5 выходит из глушителя. Направление движения звуковых волн совпадает с направлением движения отработавшего газа. Высокочастотные звуковые волны при движении по изогнутому трубопроводу 6 испытывают многократные отражения от разделительной пластины 10, стенок трубопровода 6 и поглршаются его перфорацией и гасятся в полостях 8 и 9. Конструкция глушителя обеспечивает высокое заглушение высокочастотного шума выпуска двигателя внутреннего сгорания при малом противодавлении на выходе из пего. Формула изобретения 1.Глушитель выпуска двигателя ,внутреннего|-сгорания, содержаший корпусе замкнутой полостью, впускной и выпускной |патрубки,-расположенные в противоположных .торцовых стенках и соединенные между собой изогнутым перфорированным трубопровб дом с постоянным проходным сечением, отличающийся тем, что, с повышения эффективности глушения высокочастотного шума, полость разделена на две части, разделительной перегородкой, параллельной торцевым стенкам, а трубопровод выполнен с непрерывным изменением длин продольной и поперечной осей от равных у патрубков до минимальной /максимальной/в плоскости пересечения с перегородкой. 2.Глушитель по п. 1, о т л и ч а ю -г щ и и с я тем, что в трубопроводе, вдоль изогнутой оси, установлена разделительная пластина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Описание и инструкции по обслуживанию судовых дизельгенераторов типаДЮО,: Москва, Транспорт, 1969 г.. 2.Патент США № 1998386, кл. 18163, 1933 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1701950A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2282730C2 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2205964C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562484A1 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698461A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2187661C2 |
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1657680A2 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2241126C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2517464C1 |
Глушитель шума | 1986 |
|
SU1337538A1 |
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1974-01-11—Подача