Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1976 года по МПК F01N1/12 

Описание патента на изобретение SU530957A1

I

,-- Изобретение относится к устро ст-вам для irnjTueHHH шума выпуска двигателя внутрен-i нвго сгорания, в частности к глушителям с , изменением винтовых или спиральных кана|ЛОВ.§

i Известен глушитель шума выпуска авиг(те телей внутреннего сгорания, содержащий кор;пус с выполненным в нем изогнутым кана пом для прохода газов 1.

Этот глушитель работает следующим об-т ig разся : поток газа, проходя по изогнутому Каналу, делает поворот на определенный .Ударяясь при этом в стенку канала и теряя; ;Часть кинетической энергии. Таким образом происхооит глушение шума.i§

; Недостатком такого глушителя является .малая эффективность глушения высокочастот:ного шума вслецствие малой длины изоГнутого канала.20

Известен также глушител1:, содержащий ; корпус с замкнутой полостью, впускной и йыпускной патрубки, рясположенные в противоположных торцовых стенках и соединенные между собой изогнутым перфорированным трубо- 25

2

npOBOQOfvi С ПОСТОЯННЫМ прохоцньгм сечением 121

Глушклель работает .следующим образом, поток газа через впускной патрубок поступает в изогнутый перфорированный трубопровод. Часть газа проникает через перфорацию IB попость глушителя, расширяясь в ней и iтеряя кинетическую энергию. Другая часть, 1авигаясь по трубопроводу) многократно изме-няет траекторию движения, ударяясь о стен;КИ, теряя кинетическую энергию. При этом происходит эффекййное глушение шума.

Данный глушитель является наиболее близким к изобретению .по технической сущности ;й достигаемому результату.

Недостатком- его является то, что для достижения эф1|)ективного глушения шуманефбiXOuHMO выполнение многократно изох-нутогО) трубопровода, что повышает противодавление на выходе из двигателя и не решает задачу глушения высокочастотнм о шума. ; Целью изобретения является повьпиение ;зффективности глушения высокочастотнло ;шума. Это достигается тем, что полсють разделена на две части разцелительной перего.роцкой. параллельной торцовым стенкам, а трубопровод выполнен с непрерывным изме-г нением длин продольной и поперечной осей . от равных у патрубков цо минимальной/максимальной/ - в плоскости пересечения с перегородкой, В трубопровоце, вдоль его изогнутой оси может быть установлена разделительная пластина. На фиг. 1 изображен глушитель, верти-, кальный--продольный разрез; на фиг. 2 - тог jHce, горизонтальный продольный разрез; на |фиг. 3 - сечение трубопровода в месте KpeAJ пения к впускному /выпускному/ патрубку; | на фиг. 4 - сечение трубопровода в плосксс ги разделительной перегородки.; I В корпусе 1 глушителя на его торцовыхстенках 2 и 3 закреплены впускной 4 и БЫ- рускной 5 патрубки. Патрубки роединены между собой изогнутым перфорированным тру ;бопроводом 6. В средней части трубопровод 6 прикреплен к корпусу 1 разделительной пе егородкой 7, которая делит замкнутую подость глушителя на две части 8 и 9. Трубопровод 6 имеет прямоугольное еечение с непрерывным изменением длин продольной и поперечиной осей от равных у патрубков 4 и 5 до минимальной /максимальной/ - в плоскости пересечения с перегородкой 7, В-трз бопроводе 6, вдоль его изогнутой оси установлена разделительная пластина 10. Глушитель работает следуюпшм образом,; Поток отработавших газов из двигателя поступает через впускной патрубок 4 в изогнуть1й трубопровод 6, гце происходит разде ление его на два потока разделительной плас тиной 10, которая ррганизует движение газа в трубопроводе 6 вдоль его оси и уменьша-iет Действие вихревых зон на повороте трубопровода. Часть газа проникает через перфорацию в полости 8 и 9 и расширяется в них, теряя кинетическую энергию. Пройдя суженную часть трубопровода 6, газ через выпускной патрубок 5 выходит из глушителя. Направление движения звуковых волн совпадает с направлением движения отработавшего газа. Высокочастотные звуковые волны при движении по изогнутому трубопроводу 6 испытывают многократные отражения от разделительной пластины 10, стенок трубопровода 6 и поглршаются его перфорацией и гасятся в полостях 8 и 9. Конструкция глушителя обеспечивает высокое заглушение высокочастотного шума выпуска двигателя внутреннего сгорания при малом противодавлении на выходе из пего. Формула изобретения 1.Глушитель выпуска двигателя ,внутреннего|-сгорания, содержаший корпусе замкнутой полостью, впускной и выпускной |патрубки,-расположенные в противоположных .торцовых стенках и соединенные между собой изогнутым перфорированным трубопровб дом с постоянным проходным сечением, отличающийся тем, что, с повышения эффективности глушения высокочастотного шума, полость разделена на две части, разделительной перегородкой, параллельной торцевым стенкам, а трубопровод выполнен с непрерывным изменением длин продольной и поперечной осей от равных у патрубков до минимальной /максимальной/в плоскости пересечения с перегородкой. 2.Глушитель по п. 1, о т л и ч а ю -г щ и и с я тем, что в трубопроводе, вдоль изогнутой оси, установлена разделительная пластина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Описание и инструкции по обслуживанию судовых дизельгенераторов типаДЮО,: Москва, Транспорт, 1969 г.. 2.Патент США № 1998386, кл. 18163, 1933 г.

Похожие патенты SU530957A1

название год авторы номер документа
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1701950A1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Шишко Андрей Иванович
  • Кришкевич Андрей Владимирович
RU2282730C2
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кутенев В.Ф.
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
RU2205964C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Черепахо Яков Львович
SU1562484A1
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
  • Демидович Сергей Владимирович
SU1698461A1
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Корнилов Г.С.
  • Панчишный В.И.
  • Моисеев С.П.
  • Осипов Б.И.
RU2187661C2
Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Черепахо Яков Львович
  • Ромейко Александр Викторович
SU1657680A2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Анацкий В.С.
  • Кондратьев Ю.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Мотькин В.М.
  • Паутин О.В.
  • Самылин П.Л.
  • Чебыкин Г.Н.
RU2241126C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Павлов Григорий Иванович
  • Кочергин Анатолий Васильевич
  • Ситников Олег Рудольфович
  • Накоряков Павел Викторович
  • Ахметшина Альфия Илдусовна
  • Саматова Лилия Назиповна
  • Егоров Алексей Евгеньевич
RU2517464C1
Глушитель шума 1986
  • Скляр Борис Александрович
  • Губа Владимир Иванович
  • Дубин Виктор Савельевич
  • Шурдумов Мухамед Рашидович
  • Лох Василий Александрович
  • Тимофеев Владимир Яковлевич
SU1337538A1

Иллюстрации к изобретению SU 530 957 A1

Реферат патента 1976 года Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 530 957 A1

SU 530 957 A1

Авторы

Эварт Гарри Вольдемарович

Еремин Борис Иванович

Кошкин Василий Ефремович

Осипов Борис Иванович

Песоцкая Мария Семеновна

Даты

1976-10-05Публикация

1974-01-11Подача