Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока.
Известен глушитель шума газового потока, преимущественно потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий цилиндрический корпус, разделенный при помош,и поперечных перегородок на впускную-разделительную, шумопоглошаюш,ую и смесительные камеры, по меньшей мере один впускной патрубок, подсоединенный тангенциально к впускной камере, и патрубок выпуска газов из смесительной камеры, причем впускная камера сообш,ена с шумопоглощающей через размеш,енные в последней переходные патрубки, прикрепленные к поперечной перегородке и выполненifbie с косыми, обрашеиными к оси глушителя, срезами выпускных отверстий, и со смесительной камерой при помош,и центральной эжекционной трубки, а шумопоглощаюшая камера сообшена со смесительной через завихритель 1,
Однако в известном глушителе недостаточно эффективно используются завихритель, эжекционная трубка и каналы, соединяюшие впускную и шумопоглошаюшую камеры, что снижает эффективность шумоглушения.
Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.
Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума газового потока, преимушественно потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ем цилиндрический корпус, разделенный при помощи поперечных перегородок на впускную-разделительную, шумопоглош,ающую и смесительную камеры, по меньшей мере один впускной патрубок, подсоединенный тангенциально к впускной камере, и патрубок выпуска газов из смесительной камеры, причем впускная камера сообш,ена с шумопоглощаюшей через размещенные в последней переходные патрубки, прикрепленные к поперечной перегородке и выполненные с косыми, обращенными к оси глушителя срезами выпускных отверстий и со смесительной камерой при помощи центральной эжекционной трубки, а шумопоглощающая камера сообщена со смесительной через завихритель, в центральной эжекционной трубке установлен полый стержень, один конец которого сообщен с атмосферой, а на втором конце в зазоре между ним и центральной трубкой установлен дополнительный завихритель, каждый впускной патрубок ориентирован своим выпускным отверстием на поперечную перегородку, косые срезы переходных патрубков расположены по поверхности тела вращения с криволинейной образующей, и оба завихрителя выполнены в виде многозаходных винтов с расположением выпускных кромок в плоскостях, перпендикулярных оси и с противоположной закруткой.
Оба завихрителя и переходные патрубкимогут быть выполнены с насечкой, примыкающей к выпускным срезам кромок завихрителей и косым срезам переходных патрубков. На фиг. 1 представлен предлагаемый глущитель, продольный разрез; на фиг. 2 - варианты подключения впускных патрубков к корпусу глушителя.
0 Предлагаемый глущитель щума газового потока содержит корпус I, разделенный на .впускную-разделительную 2, шумбпоглощающую 3 и смесительную 4 камеры, впускной патрубок 5, который подсоединен к впускной камере 2 тангенциально и с до полнительным наклоном к оси глушителя, а также патрубок 6 выпуска газов из смесительной камеры 4. Впускная камера 2 сообщена с шумопоглощающей камерой 3 через переходные патрубки 7. Эжекционная
0 трубка 8 сообщает между собой впускную камеру 2 и смесительную камеру 4. Шумопоглощающ ая камера 3 сообщена со смесительной камерой 4 через завихритель 9. В эжекционной трубке 8 установлен полый стержень 10, а в зазоре между эжекционной
5 трубкой 8 и стержнем 10 установлен завихритель 11. Один конец стержня 10 сообщен с атмосферой. Выпускные отверстия переходных патрубков 7 выполнены с косыми срезами, расположенными по поверхности тела вращения с криволинейной образующей., Завихрители 9 и 11 выполнены в виде многозаходных винтов с противоположвым направлением закрутки, а их выпускные кромки расположены в плоскостях, перпендикулярных оси глушителя.
Завихрители 9 и 11 и переходные патрубки 7 могут быть выполнены с насечкой 12, примыкающей к выпускным кромкам завихрителя и косым срезам переходных патрубков.
Глущитель работает следующим образом.
Отработавщие газы двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 5 поступают во впускную-разделительную камеру 2, в которой они приобретают вращательное движение, и разделяются на два потока: высокого и низкого давления. Газы низкого давления через отверстия в эжекционной трубке 8 поступают на завихритель И. В зоне выхода из завихрителя 11 через полый стержень 10 происходит эжектирование атмосферного воздуха отработав0 шими газами и их перемещивание, что приводит к охлаждению отработавших газов. Далее газы поступают в смесительную камеру 4.
Газы высокого давления через переходные патрубки 7 поступают в шумопогло5 щаюдцую камеру 3, теряя при этом часть своей звуковой энергии. Из щумопоглощающей камеры, 3 в смесительную камеру 4 газы высокого давления поступают через
завихритель 9, на котором они приобретают движение по винтовой линии, что способствует свободному выходу смеси отработавших газов низкого давления с атмосферным воздухом в смесительную камеру 4. В смесительной камере 4 газы высокого и низкого давления перемешиваются и выходят из глушителя через патрубок 6.
Таким образом, выполнение завихрителей 9 и 11 и переходных патрубков 7 с насечкой 12, примыкаюшей к выпускным кромкам завихрителей и косым срезам каналов, а также расположение последних по поверхности тела вращения с криволинейной образуюш.ей прзволяет расширить диапазон заглушаемых частот. Добавление атмосферного воздуха к отработавшим газам и выполнение завихрителей в виде многозаходных винтов с противоположной закруткой повышает эффективность шумоглушения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Глушитель шума | 1983 |
|
SU1106914A1 |
Глушитель шума газового потока | 1985 |
|
SU1307929A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1267017A1 |
Глушитель шума газового потока | 1983 |
|
SU1134744A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061883C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1255721A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2123120C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2056507C1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1768771A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280140A1 |
1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ГАЗОВОГО ПОТОКА, преимущественно потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, разделенный при помощи поперечных перегородок на впускную-разделительную, щумопоглощающую и смесительную камеры, по меньшей мере один впускной патрубок, подсоединенный тангенциально к впускной камере, и патрубок выпуска газов из смесительной камеры, причем впускная камера сообщена с шумЬпоглощающей через размещенные в последней переходные патрубки, йрикрепленные к поперечной перегородке и выполненные с косыми, обращенными к оси глушителя срезами выпускных отверстий, и 5 8 7 / I I со смесительной камерой при помощи центральной эжекционной трубки, а щумопоглощающая камера сообщена со смесительной через завихритель, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности щумоглушения, в центральной эжекционной трубке установлен полый стержень, один конец которого сообщен с атмосферой, а на втором конце в зазоре между ним и центральной трубкой установлен дополнительный завихритель, каждый впускной патрубок ориентирован своим выпускным отверстием на поперечную перегородку, косые срезы переходных патрубков расположены по поверхности тела вращения с криволинейной образующей, и оба завихрителя выполнены в виде многозаходных винтов с расположением выпускных кромок в плос костях, перпендикулярных оси, и с противоположной закруткой. (Л 2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что оба завихрителя и переходные патрубки выполнены с насечкой, примыкающей к выпускным срезам кромок завихрителей и к косым срезам переходных патрубков. 10 12 If I I I фаг i
а
.г
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Глушитель шума выхлопа двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1978 |
|
SU838097A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-01-15—Публикация
1982-05-12—Подача