Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к опорным виброизолирующим элементам для подвески транспортных средств и оборудования. Известен пневматический амортизатор, заполненный сжатым газом и содержащий наружную обечайку, пуансон и размещенную между ними диафрагменную резинокордную оболочку 1. Недостатком этого амортизатора является то, что при малых давлениях не удается получить низкой частоты собственных колебаний (не менее 1 Гц), которая в ряде случаев бывает необходима. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневматический амортизатор, содержащий обойму, пуансон и размещенную между ними резинокордную диафрагму различных эффективных диаметров 2. Однако известный амортизатор также отличается достаточно высокой частотой собственных колебаний, не позволяющей применять его в тех случаях, когда требуется получить очень низкую частоту. Целью изобретения является повыщение эффективности гащения колебаний пневмоамортизатора путем снижения его жесткости, позволяющее обеспечить низкую и сверхнизкую частоту собственных колебаний. Указанная цель достигается тем, что пневматический амортизатор, содержащий обойму, пуансон и размещенную между ними резинокордную диафрагму различных эффективных диаметров, снабжен установленной между пуансоном и обоймой тороидальной резинокордной догружающей оболочкой, взаимодействующей с обоймой, а контактирующая с оболочкой часть обоймы выполнена в виде усеченных конусов, малые диаметры которых соединены один с другим и расположены в средней зоне оболочки. На фиг. 1 изображен пневмоамортизатор в уравновещенном состоянии, общий видна фиг. 2 - положения пневмоамортизатора при сжатии (левая часть схемы) и при отбое (правая часть схемы); на фиг. 3 - график зависимостей реакций оболочек и пневмоамортизатора от кривая А - нагрузочная характеристика диафрагмы, кривая Б - нагрузочная характеристика оболочки; кривая В - суммарная нагрузочная характеристика (нагрузочная характеристика пневмоамортизатора). Амортизатор состоит из корпуса 1, установленных на нем конической обоймы 2 и обоймы 3, во внутренних полостях которых размещен пуансон 4. Между обоймой 2 и пуансоном 4 установлена резинокордная диафрагма 5, наружный борт которой закреплен между пуансоном 4 и обоймой 2, а внутренний - в пуансоне с помощью кольца 6. Над диафрагмой 5 между обоймой 2 и пуансоном 4 размещена резинокордная догружающая оболочка 7 с вентилем 8. Наружная поверхность оболочки 7 контактирует с обоймой 2, выполненной в виде двух усеченных конусов а к в, малые диаметры которых соединены друг с другом и расположены в средней зоне оболочки. Для подачи сжатого газа в полость пневмоамортизатора в корпусе 1 предусмотрен штуцер 9. Пневмоамортизатор крепится к фундаменту болтами, пропущенными сквозь отверстия фланца 10 корпуса 1, а к подрессориваемому объекту - сквозь отверстия фланца 11 на пуансоне 4. Пневмоамортизатор работает следующим образом. В исходном положении Пневмоамортизатор заполнен сжатым газом и зани.мает положение, изображенное на фиг. 1. Эффективные диаметры гофров Dg и DH в оболочке 7 одинаковы, гофры направлены один против другого, уравновещены, и в восприятии нагрузки оболочка 7 не участвует. Вся нагрузка от подрессоренного объекта воспринимается амортизатором только за счет полости диафрагмы 5 с эффективным диаметром Оэф. При сотрясениях фундамента корпус 1 со связанными с ним обоймами 2 и 3 смещается на некоторую величину X вверх или вниз в зависимости от направления возмущения. Если возмущение фундамента было направлено вверх, что соответствует сжатию пневмоамортизатора (фиг. 2, левая часть), оболочка 7, перекатываясь, образует эффективную площадь Stx, --г (Dk-DpV), Величина усилия Qcx Р 5сж направлена в сторону смещения и ее величина вычитается из усилия амортизатора (фиг. 3, кривая В, справа от ординаты О), смягчая его характеристику. Аналогично, если направление сотрясения направлено вниз, что соответствует отбою амортизатора (фиг. 2, правая часть) (DBO-DHO)H QoT6 P-SoT6 Вектор Огакже направлен в сторону отбоя и его величина прибавляется к усилию амортизатора, поднимая кривую В (фиг. 3, левая часть) и смягчая характеристику диафрагмы 5. Полость оболочки 7 может быть как соединена с полостью пневмоамортизатора, так и не соединена. В последнем случае, подбирая давление в полости оболочки 7, можно оперативнее управлять
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424126C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424456C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424127C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2422294C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424128C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424124C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2422295C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424125C2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2424455C2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2011 |
|
RU2481506C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий обойму, пуансон и размешенную между ними резинокордную диафрагму различных эффективных диаметров, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, он снабжен установленной между пуансоном и обоймой тороидальной резинокордной догружаюш.ей оболочкой, взаимодействуюшей с обоймой, а контактирующая с оболочкой часть обоймы выполнена в виде усеченных конусов, малые диаметры которых соединены один с другим и расположены в средней зоне оболочки. ;/ (Л Oi со ОО 05 ////////////% .п
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Певзнер Я | |||
М., Горелик А | |||
М | |||
Пневматические и гидропневматические подвески | |||
М., 1963, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ АНТАГОНИСТ МИНЕРАЛОКОРТИКОИДНЫХ РЕЦЕПТОРОВ, И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ | 2017 |
|
RU2750667C2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1982-10-14—Подача