Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, а именно к импульсным аэродинамическим установкам.
Известна импульсная аэродинамическая установка, содержащая последовательно соединенные камеру высокого давления, цилиндрический канал, сопло, рабочую часть и вакуумную камеру, а также импульсные задвижки, одна из которых установлена на выходе камеры высокого давления [1]
Недостатком известной установки является невозможность реализации в ней трансзвуковых режимов течения газа, что существенно сужает диапазон режимов, реализуемых в аэродинамической установке.
Целью настоящего изобретения является расширение диапазона режимов, реализуемых в аэродинамической установке.
Поставленная цель достигается тем, что импульсная аэродинамическая установка, содержащая последовательно соединенные камеру высокого давления, цилиндрический канал, сопло, рабочую часть и вакуумную камеру, а также импульсные задвижки, одна из которых установлена на выходе камеры высокого давления, снабжена перфорированными диафрагмами, установленными в сопле, а другая импульсная задвижка размещена в конце рабочей части.
На чертеже изображена аэродинамическая установка.
Импульсная аэродинамическая установка содержит последовательно соединенные камеру 1 высокого давления, цилиндрический канал 2, сопло 3, рабочую часть 4 и вакуумную камеру 5, а также импульсные задвижки 6 и 7, одна из которых установлена на выходе камеры высокого давления, а другая 7 размещена в конце рабочей части 4. В сопле 3 установлены перфорированные диафрагмы 8.
Перед экспериментом импульсные задвижки 6 и 7 закрываются, и им устанавливается заданная программа открытия.
Вакуумная емкость вакуумируется, полость между задвижками 6 и 7 заполняется рабочим газом с давлением, равным статическому давлению в рабочем потоке. В камеру высокого давления 1 запасается рабочий газ с высоким давлением.
После проведения предварительных операций открывают импульсную задвижку 6 и в цилиндрическом канале 2 формируется волна сжатия (в некоторых случаях ударная волна). Рабочий поток далее дросселируется на перфорированных диафрагмах 8 сопла 3. Далее газ выбрасывается в рабочую часть, где он обтекает установленную в ней модель.
Время запуска установки определяется временем прохождения пусковой волны сжатия или ударной волны от задвижки 6 до задвижки 7, которая открывается под действием пусковой волны, и устанавливается расчетный режим течения.
Наличие перфорированных диафрагм в сопле 3 позволяет реализовать в рабочей части трансзвуковые режимы течения газа, а импульсные задвижки - различные режимы и программы изменения течения газа. При этом существенно увеличивается равномерность полей параметров потока (например скоростей, температуры и т.д.) и расширяются диапазоны режимов, реализуемых в аэродинамической установке.
Изобретение позволяет существенно расширить диапазоны режимов, реализуемых в аэродинамической установке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗОВОГО ПОТОКА В КРИОГЕННОЙ ТРАНСЗВУКОВОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ И КРИОГЕННАЯ ТРАНСЗВУКОВАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА | 1988 |
|
SU1561657A1 |
Гиперзвуковая ударная аэродинамическая труба | 2016 |
|
RU2621367C1 |
Импульсная аэродинамическая установка | 2023 |
|
RU2818485C1 |
ИМПУЛЬСНАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА | 2010 |
|
RU2439523C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОТОКА ГАЗА В ГИПЕРЗВУКОВОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ И АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА | 2013 |
|
RU2526505C1 |
Ударная гиперзвуковая аэродинамическая труба | 2020 |
|
RU2735626C1 |
ПУСКОВОЙ ЗАТВОР СТРУЙНОГО АППАРАТА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2529920C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОТОКА ГАЗА В ГИПЕРЗВУКОВОЙ ВАКУУМНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ И АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА | 2011 |
|
RU2482457C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УДАРНО СЖАТОГО СЛОЯ ПЛАЗМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2590893C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА | 2010 |
|
RU2436058C1 |
Импульсная аэродинамическая установка, содержащая последовательно соединенные камеру высокого давления, цилиндрический канал, сопло, рабочую часть и вакуумную камеру, а также импульсные задвижки, одна из которых установлена на выходе камеры высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона режимов, реализуемых в аэродинамической установке, она снабжена перфорированными диафрагмами, установленными в сопле, а другая импульсная задвижка размещена в конце рабочей части.
Импульсная аэродинамическая установка, содержащая последовательно соединенные камеру высокого давления, цилиндрический канал, сопло, рабочую часть и вакуумную камеру, а также импульсные задвижки, одна из которых установлена на выходе камеры высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона режимов, реализуемых в аэродинамической установке, она снабжена перфорированными диафрагмами, установленными в сопле, а другая импульсная задвижка размещена в конце рабочей части.
Горлин С.М | |||
и Слезингер И.И | |||
Аэромеханические измерения, методы и приборы | |||
- М.: Наука, 1964, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1997-05-10—Публикация
1983-04-27—Подача