Изобретение относится к судостроению, в частности к реверсивным поворотно-откидным колонкам.
Известна ревегрсивная поворотнооткидная колонка, содержащая смонтированный в корпусе судна приводной вал, связанный через угловой редуктор с движителем, размещенным в нижней части колонки, которая соединена с ко пусом углового редуктора посредством поворотной муфты и кинематически связана с рулевым устройством СПЦель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств колонки.
Поставленная цель достигается тем, что в реверсивной поворотно-откидной колонке угловой редуктор состоит из опорного и откидного конических редукторов, имеюя1их ведущую и ведомую шестерни, промежуточного вала, соединяюbiero ведомую шестерню опорного редуктора с ведущей шестерней откидного редуктора, и дополнительной поворотной муфты, соединяющей корпуса опорного и откидного редукторов, причем промежуточный вал расположен перпендикулярно диаметральной плоскости судна.
На фиг. 1 изображена колонка, общий вид, на фиг. 2 - вид А на фиг. Iна фиг. 3 - вид Б на фиг. 2.
Внутри Корпуса 1 колонки размещен приводной вал 2 с ведущей шестерней 3, которая связана с промежуточным валом 4 посредством ведомой щестерни 5, причем на другом конце промежуточного вала укреплена ведущая шестерня 6, входящая в зацепление с ведомой
шестерней 7. Последняя связана с валом движителя, например, гребного винта 8, размещенного в нижней части колонки. Шестерни 3, 5, 6 и 7 образуют редуктор, состоящий из двух конических редукторов опорного 10 с шестернями 3 и 5 и откидного 11 с шестернями 6 и 7. Корпуса редукторов связаны между собой посредством поворотной муфты 12, а часть 9 колонки - с корпусом редуктора 11 с помощью поворотной муфты 13. На корпусе откидного редуктора 11 смонтирована шестерня 14, связанная с рулевым устройством (не показана) посредством шестерни 15 и вала 16, проходящего через торец
17корпуса судна. Шестерня 14 кинематически связана также через шестерни
18и 19 и вал 20, установленные на корпусе откидного редуктора, с шестерней 21, жестко установленной на части 9 колонки.
Колонка работает следующим образом . От приводного вала 2 вращение передается через шестерни 3, 5, 6 и 7 гребному винту 8. При наезде на мель или другое препятствие колонка поворачивается относительно промежуточного вала посредством муфты 12, при этом шестерня 5 обкатывается по шестерне 3, не выходя из зацепления с ней. Поворот нижней части колонки до 360 осуществляется с помощью рулевого устройства через вал 16 и шестерни 15, 1, 18, 19 и 21.
Предлагаемая конструкция обеспечивает реверс без применения реверсивного редуктора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Движительно-рулевой комплекс | 1987 |
|
SU1539140A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ | 2013 |
|
RU2523862C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159722C1 |
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2048376C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2350505C1 |
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2442715C1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2149109C1 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2374126C1 |
ВИНТОРУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2018 |
|
RU2681411C1 |
РЕВЕРСИВНАЯ ПОВОРОТНО-ОТКИ НАЯ КОЛОНКА, содержащая смонтирован ньй в корпусе судна приводной вал, связанный через угловой редуктор с движителем,, размещенным в нижней ча колонки, котораясоединена 2 корпусом углового редуктора посредством поворотной муфты и кинематически связана с рулевым устройством, о т л ичающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств колонки, угловой редуктор сострит из опорного и откидного конических редукторов, имеющих ведущую и ведомую шестерни, промежуточного вгша, соединяющего ведомую шестерню опорного редуктора с ведущей шестерней , откидного редуктора, и ополнительной поворотной муфты, соединяющей корпуса опорного и откидного редукторов, причем промежуточный вал расположен перпендикулярно диаметральной плоскости судна.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мезенцева Н.В | |||
Современная угловая колонка | |||
- Катера и яхты Л., Судостроение, № 1, 1975, с | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1978-10-30—Подача