Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к паромам, предназначенным для скоростной перевозки транспортных средств с пассажирами.
Известна конструкция речного парома, предназначенная для перевозки транспортных средств и пассажиров, содержащая плавсредство, передвигающееся за счет течения реки.
Конструкция самоходных паромов, передвигающихся за счет течения реки, громоздка и неудобна в эксплуатации.
За прототип выбран паром для перевозки автомобиля, содержащий корпус, движитель, кинематически связанный со спаренными ведомыми опорными роликами для колес ведущего моста автомобиля, и рулевое устройство, кинематически связанное с поворотными ложементами для управляемых колес автомобиля.
Недостатком известного парома является то, что он недостаточно транспортабелен.
Изобретение заключается в том, что корпус парома выполнен в виде катамарана, поплавки которого связаны между собой с возможностью их взаимного перемещения и снабжены убирающимися шасси и направляющими грузовыми дорожками с откидными аппарельными сходами, выполненными с грунтозацепами, причем каждый из поплавков выполнен складным по меньшей мере из двух частей, связанных между собой шарнирно, при этом кинематическая связь движителя со спаренными ведомыми опорными роликами включает в себя зубчатый механизм, а кинематическая связь рулевого устройства с поворотными ложементами включает в себя рычажную систему.
Кроме того, поворотные ложементы включают в себя поворотные кронштейны с установленными в них спаренными ведомыми опорными роликами для колес переднего ведущего управляемого моста, причем кинематическая связь движителя со спаренными ведомыми опорными роликами снабжена вертикальными ведущими валами, совмещенными с осями поворота упомянутых рычагов и связанными с зубчатым механизмом, при этом поворотные кронштейны снабжены тормозными устройствами.
Кроме того, паром снабжен поворотно откидной колонкой, на котором смонтирован упомянутый движитель и установлено подводное кормовое крыло крыльевой системы, которой снабжен паром.
На фиг. 1 изображен паром, вид сбоку; на фиг.2 то же, вид в плане; на фиг. 3 то же, вид спереди; на фиг.4 приинципиальная кинематическая схема движительной системы и рулевого устройства парома для перевозки автомобиля с заднеприводными колесами; на фиг.5 вид сбоку парома для перевозки легкового автомобиля с переднеприводными управляемыми колесами; на фиг.6 принципиальная кинематическая схема движительной системы и рулевого управления парома для перевозки переднеприводного автомобиля.
Самоходный паром имеет водоизмещающий корпус, состоящий из двух плав-средств глиссирующего типа складной конструкции, образующих катамаранную систему, снабженную подводными крыльями. Плавсредства парома состоят из передних 1 и 2 и задних 3 и 4 поплавков, связанных между собой посредством шарнирных 5 и болтовых соединений. Катамаран парома образуется посредством поперечных раздвижных телескопических балок 6 и 7, связывающих между собой передние 1 и 2 и задние 3 и 4 поплавки. Плавсредства парома снабжены грузовой палубой, выполненной в виде направляющих дорожек 8 и 9, оснащенных ребордами. Направляющие дорожки 8 и 9 снабжены откидывающимися аппарельными сходами 10 и 11 с грунтозацепами. Направляющие дорожки 8 и 9 расположены на ширине колеи перевозимого транспортного средства, в данном случае легкового автомобиля 12. Передние поплавки 1 и 2 парома снабжены поворотными ложементами 13 и 14, расположенными в створе направляющих дорожек 8 и 9 и снабженными тормозными устройствами (не показаны). Задние поплавки 3 и 4 снабжены опорными ведомыми спаренными роликами 15 и 16, расположенными в створе направляющих дорожек 8 и 9 и также оснащенными тормозными устройствами (не показаны). Спаренные ролики 15 и 16 имеют желобчатый профиль, выполненный по форме колес автомобиля 12, с которыми они находятся в контакте. Передние поплавки 1 и 2 снабжены подвижными вертикальными стойками 17 и 18, несущими съемное переднее подводное крыло 19. Паром снабжен поворотно-откидной колонкой 20, несущей кормовое подводное крыло 21 и винт 22, кинематически связанный с опорными ведомыми спаренными роликами 15 и 16. Направляющие дорожки 8 и 9 грузовой палубы снабжены откидными захватами 23 и 24, взаимодействующими с домкратными гнездами кузова автомобиля 12 для крепления последнего к парому. Как следует из кинематической схемы, представленной на фиг.4, винт 22 посредством конических зубчатых колес 25 и 26, вала 27, конических зубчатых колес 28 и 29 и вала 30 кинематически связан с опорными ведомыми роликами 15 и 16, спаренными между собою посредством цепных передач 31 и 32. Поворотно-откидная колонка 20 двигательной системы парома с помощью рычага 33, тяги 34, двуплечего рычага 35, тяги 36 и рычагов 37 кинематически связана посредством поворотных ложементов 13 и 14 с системой рулевого управления перевозимого легкового автомобиля 12.
Самоходный паром для перевозки легкового автомобиля с переднеприводными колесами, представленный на фиг.5, содержит также передние 1 и 2 и задние 3 и 4 шарнирно связанные между собою поплавки. Однако опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 установлены в поворотных кронштейнах 38 и 39, расположенных на передних поплавках 1 и 2 парома. Как следует из схемы, представленной на фиг. 6, спаренные ролики 15 и 16 связаны между собой посредством цилиндрических зубчатых колес 40 и 41 и вала-шестерни 42, несущей на себе коническое зубчатое колесо 43, находящееся в зацеплении с конической валом-шестерней 44, несущей коническое зубчатое колесо 45. Ось вращения вала-шестерни 44 совмещена с осью поворота кронштейнов 38 и 39. Опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 поворотных кронштейнов 38 и 39 кинематически связаны между собой посредством конических зубатых колес 46 и 47 и вала 48 и с винтом 22 поворотно-откидной колонки 20 посредством конических зубчатых колес 49 и 50 и вала 51. Опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 получают движение от ведущих колес 52 легкового автомобиля 12. Поворотно-откидная колонка 20 посредством рычага 33 (как и на фиг.4), тяги 34, двуплечего рычага 35, тяги 36 и рычагов 37 кинематически связана через поворотные кронштейны 38 и 39 с системой рулевого управления автомобиля 12.
Подготовка парома к эксплуатации производится в следующем порядке.
Паром в виде автоприцепа доставляется автомобилем 12 к месту переправы (в транспортном положении в виде автоприцепа паром на чертежах не показан). Автоприцеп отсоединяется от автомобиля, поплавки 1,3 и 2,4 раскладываются, раздвигаются и закрепляются. К вертикальным стойкам 17 и 18 крепится переднее подводное крыло 19. Затем паром на колесах сталкивается в воду. Колеса снимаются, Откидываются аппарельные сходы 10 и 11, которые своими грунтозацепами швартуют паром к берегу. Поворотные ложементы 13 и 14 ориентируются вдоль створа направляющих дорожек 8 и 9 грузовой палубы и фиксируются тормозными устройствами. Опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 также фиксируются тормозными устройствами. После этого своим ходом накатывают на паром автомобиль 12, который по аппарельным сходам 10 и 11 и направляющим дорожкам 8 и 9 поднимается на грузовую палубу парома. При этом колеса 52 ведущего моста автомобиля 12 проседают между опорными ведомыми спаренными роликами 15 и 16, входя с ними в зацепление. В это время передние управляемые колеса автомобиля 12 устанавливаются на поворотные ложементы 13 и 14, ось поворота которых совмещается с поперечной осью симметрии колеса. После этого поворотные ложементы 13 и 14 и опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 растормаживаются, а аппарельные сходы 10 и 11 устанавливаются в походное положение. Паром отталкивается от берега, опускается поворотно-откидная колонка 20, выдвигается переднее подводное крыло 19, запускается двигатель автомобиля 12, включается скорость и паром, управляемый водителем перевозимого транспортного средства, приобретает движение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2350505C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159722C1 |
ПАРОМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, УПРАВЛЯЕМЫЙ ЕГО ВОДИТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2233229C1 |
РАЗБОРНЫЙ ПОНТОН-КАТАМАРАН ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ПО ВОДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270131C2 |
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2013 |
|
RU2532991C2 |
ВОДНЫЙ ВЕЛОСИПЕД | 2013 |
|
RU2520849C1 |
МОРСКОЙ ПАРОМ | 2002 |
|
RU2276645C2 |
Катамаран | 1977 |
|
SU1009891A1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296080C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: паром выполнен в виде катамарана, поплавки которого связаны между собой посредством поперечных раздвижных телескопических балок 6 и 7 и состоят по меньшей мере из двух частей, связанных между собой шарнирно. Опорные ведомые спаренные ролики 15 и 16 установлены в поворотных кронштейнах 38 и 39 и кинематически через зубчатый механизм связаны с гребным винтом 22. Опорные ролики 15 и 16 получают вращение от ведущих колес 52 легкового автомобиля. Поворотно-откидная колонка 20 посредством рычажной системы связана через поворотные кронштейны 38 и 39 с рулевым управлением автомобиля. 2 з. п. ф-лы, 6 ил.
Понтон для транспортировки автомобилей | 1971 |
|
SU521180A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-11-20—Публикация
1991-11-22—Подача