Предметом изобретения является дисковый гидротормоз, предназначенный для испытания высокооборотных мошных двигателей (трубовинтовых двигателей, газовых турбин и т. п.).
Дисковый гидротормоз, снабженный центробежным насосом, эжектором, дросселем с электрическим управлением и насадком со сменными шайбами, установленным на выходе нз гидротормоза, известен.
Отличие описываемого гидротормоза состоит в том, что для увеличения стабильности работы гидротормоза и точности измерения с его помощью крутяотего момента диск ротора и кольцо корпуса гидротормоза установлены с малым радиальным зазором.
На фиг. 1 представлена схема гидротормоза, на фиг. 2 и 3-кольцевые уплотнения диска гидротормоза.
Корпус 1 гидротормоза своими стенками и расположенными внутри него кольцами образует полость Л для подвода воды, камеру Б торможения и успокоительную камеру В. Внутри корпуса установлен диск 2 ротора.
Система питания гидротормоза водой включает центробежный насос 3, эжектор 4, дроссе.яь 5, насадок 6 со сменными шайбами и систему трубопроводов.
На внутренней поверхности кольца 7 корпуса гидротормоза нанесен специальный мягкий слой 8 (например, слой, состоящий из смеси алюминия с графитом), а диск 2 ротора гидротормоза установлен таким образом, что начальный радиальныйзазор между диском и корпусом составляет О-0,25 мм. На поверхности кольца корпуса гидротормоза образована канавка, полученная в процессе приработки диска.
Другое выполнение радиального зазора заключается в том, что канавка 9 на внутренней поверхности кольца 7 корпуса гидротормоза образована предварительной обработкой, а диск 2 ротора установлен так, что радиальный зазор составляет 0,2-0,5 мм. В этом случае цеион небольшого уменьшения точностн измерений По сравнению с первым выполнегшел1 удается увеличить продолжительность работы гидротормоза.
Предмет изобретения
1. Дисковый гидротормоз, предназначенный для испытания высокооборотных мощных двигателей, например турбовинтовых двигателей и газовых турбин, п снабженный центробежным насосом, эжектором, дросселем с электрическим управленне.м и насадком со сменными шайбами, установленным на выходе из гидротормоза, о т л и ч а ю Н1,и и с я тем, что, с целью повышения стабилькости раооты гидротормоза и уве.тячения точности измерения крутящего момента за счет создания минимальных зазоров между кольцом корпхса и диском ротора, на внутренней поверхности кольца корпуса нанесен мягкий слой (например, из смеси алюминия и графита), снабженный канавкой, образованной в процессе приработки дпска.
2. Видоизмепепие гидротормоза по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения продолжительности работы при уменьшении точности измерения, на внутренней поверхности кольца корпуса по его окружности выполнена канавка, образующая с периферией диска минимальный зазор (0,2-0,5 мм).
SZO-O
fcll °O|
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ГИДРОТОРМОЗ ДЛЯ ВЫСОКООБОРОГНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1967 |
|
SU203394A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2013590C1 |
Центростремительная турбина | 2017 |
|
RU2684067C1 |
ГАЗОВАЯ ЦЕНТРИФУГА | 1997 |
|
RU2114702C1 |
ВСТРОЕННОЕ ЩЕЛЕВОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДЛЯ РАДИАЛЬНОГО ШАРИКОПОДШИПНИКА С ВРАЩАЮЩИМСЯ НАРУЖНЫМ КОЛЬЦОМ | 1995 |
|
RU2123625C1 |
КОМПАКТНЫЙ ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2300021C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2014511C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2155324C1 |
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1988 |
|
RU2083860C1 |
t
1 1
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-02—Подача