Известны дисковые гидротормоза, предназначенные для испытания высокооборотных мощных двигателей, например, турбинных двигателей и газовых турбин, снабженные центробежным насосом, эжектором, дросселем и электрическим управлением и насадкой со сменными дисками, установленными на выходе из гидротормоза.
Описываемый дисковый гидротормоз для высокооборотных двигателей, состоящий из корпуса-статора с размещенными в нем дисками имеет расширенный диапазон рабочих чисел оборотов и повышенную устойчивость работы, для чего он выполнен из двух секций - низкооборотной и высокооборотной, связанных между собой муфтой сцепления. При этом ротор высокооборотной секции ступенчатый и состоит из двух комплектов дисков, в одном из которых диски меньшего диаметра, чем в другом, а ротор низкооборотный имеет диски большего диаметра, чем диски высокооборотного ротора, причем между каждыми дисками обоих роторов установлено лабиринтное уплотнение.
На фиг. 1 показан описываемый гидротормоз в разрезе; на фиг. 2 - схема установки гидротормоза.
крепленных гайками на шлицевом валу, ротор 2 высокооборотной секции изготовлен из одной поковки. Часть дисков этого ротора имеет диаметр, уменьшенный по сравнению
с остальными. Между дисками роторов установлены гребешки 3, образующие лабиринтные уплотнения. Роторы установлены в высокооборотных шариковых подшипниках 4. Корпуса 5 роторов имеют разъемы как в горизонтальной плоскости, так и в плоскостях дисков.
В полостях дисков роторов установлены кольца 6, уменьшающие скорость потока воды перед выходом ее через жиклеры 7. Подвод воды осуществляется к каждой полости раздельно через штуцера 8.
Корпуса секции соединены между собой пластинами 9 и установлены в шариковых подшипниках 10. Роторы низкооборотной и
высокооборотной секций соединяются между собой муфтой // при работе на пониженных оборотах. При работе на повышенных оборотах муфта передвигается влево и ротор низкооборотной секции отключается. При дальнейшем повышении оборотов в работе участвуют только диски высокооборотной секции, имеющие уменьшенный диаметр. К остальным дискам вода не подается. Испытуемый двигатель подсоединяется к
Корпус статора имеет рычаги 13, предназначенные для замера тормозного момента. Для уменьшения вибрации гидротормоза установлен масляный демпфер 14.
Подвод воды к гидротормозу осуществляется из расходного бака 15, в котором с помощью поплавкового крана 16 поддерживается постоянный уровень. Вода из расходного бака к гидротормозу подается по гибким шлангам 17 через дистанционно управляемые краны 18 к ступицам дисков.
Предмет изобретения
Дисковый гидротормоз для высокооборотных двигателей, состоящий из корпуса-статора с
размещенными в пем дисками, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона рабочих чисел оборотов и снимаемых мощностей и для устойчивости его работы, он выполнен из двух секций - низкооборотной и высокооборотной, связанных между собой муфтой сцепления, причем ротор высокооборотной секции ступенчатый и состоит из двух комплектов дисков, в одном из которых диски меньшего диаметра, чем в другом, а низкооборотный ротор имеет диски большего диаметра, чем диски высокооборогного ротора, причем между каждыми дисками обоих роторов установлено лабиринтное ушютнение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫСОКООБОРОТНЫЙ ТУРБОГЕНЕРАТОР С ПАРОВЫМ ПРИВОДОМ МАЛОЙ МОЩНОСТИ | 2014 |
|
RU2577678C1 |
СТЕНД ДЛЯ ВЫСОТНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТУРБОВИНТОВЫХ И ТУРБОВАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2402750C2 |
ГИДРОТОРМОЗ | 1972 |
|
SU347483A1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ | 1973 |
|
SU399653A1 |
Дисковый гидротормоз | 1957 |
|
SU110808A1 |
Устройство уравновешивания осевого давления ротора турбомашины | 2016 |
|
RU2641994C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОЩНОГО ВЫСОКООБОРОТНОГО АГРЕГАТА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2502975C1 |
СТЕНДОВАЯ РЕДУКТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2536645C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР ГТД | 2012 |
|
RU2487258C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация