Изобретение относится к строительству водопропускных устройств под насыпями шоссейных и железных дорог.
Известно водопропускное сооружение, содержащее расположенную в насыпи трубу, соединенную тягами с размещенным над трубой фундаментом 1.
Недостатком данного устройства является низкая эксплуатационная надежность, связанная с необходимостью периодического натяжения тяг в случае строительства труб под высокими насыпями на слабых основаниях.
Кроме того, устройство характеризуется сложностью применения при строительстве труб по железнодорожным насыпям.
Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности водопропускного сооружения.
Поставленная цель достигается тем, что в водопропускном сооружении, содержащем расположенную в насыпи трубу, соединенную тягами с размещенным над, трубой фундаментом, последний содержит расположенные под углом, направленным от трубы вверх, в теле насыпи симметрично относительно вертикальной оси трубы два клина, рабочие грани которых обращены в сторону трубы, а каждая тяга шарнирно соединена с трубой в верхней точке ее поперечного сечения.
На чертеже изображено водопропускное сооружение, поперечный разрез.
Водопропускное сооружение содержит трубу 1, соединенную тягами 2 с клиньями 3, расположенными в теле насыпи 4. Рабочие грани 5 клиньев обращены в сторону трубы, а каждая тяга 2 шарнирно соединена с трубой 1 в верхней точке 6 ее поперечного сечения.
Сооружают трубу следующим образом.
Укладывают трубу 1, устанавливают тяги 2, отсыпают часть насыпи 4, устанавливают клинья 3, закрепляют и натягивают на них тяги 2.
Угол между вертикальным диаметром трубы и тягами принимается в зависимости от высоты насыпи 4 по расчету. Возводят насыпь до проектной отметки.
Давление от веса трубы, грунта над ней - и временной нагрузки передается тягами 2 на клинья 3. По мере осадки насыпи клинья 2 врезаются в грунт, увеличивая усилия в тягах, что препятствует осадке тела трубы.
Таким образом, предлагаемая конструк5 ция эффективно применяется на слабых основаниях без дополнительной регулировки, а также в железнодорожных насыпях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Водопропускное сооружение | 1987 |
|
SU1437462A2 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2018 |
|
RU2702036C1 |
ФИЛЬТРУЮЩАЯ НАСЫПЬ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 2000 |
|
RU2186170C1 |
Способ строительства водопропускного сооружения под дорожной насыпью на слабом основании | 1985 |
|
SU1428779A1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2303096C2 |
Водопропускное сооружение | 2023 |
|
RU2818236C1 |
Водопроводящее сооружение | 2021 |
|
RU2779037C1 |
Водопропускное сооружение под насыпью | 1988 |
|
SU1532638A2 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ В ДОРОЖНОЙ НАСЫПИ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2006 |
|
RU2303675C1 |
Водопропускное сооружение | 1989 |
|
SU1719526A1 |
ВОДОПРОПУСКНОЕ СООРУЖЕНИЕ, содержащее расположенную в насыпи трубу, соединенную тягами с размещенным над трубой фундаментом, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фундамент содержит расположенные под углом, направленным от трубы вверх, в теле насыпи симметрично относительно вертикальной оси трубы два клина, рабочие грани которых обращены в сторону трубы, а каждая тяга щарнирно соединена с трубой в верхней точке ее поперечного сечения. (Л сх СП
Подвальный Р | |||
Е | |||
и др | |||
Конструкции и способы сооружения металлических гофрированных труб.- «Транспортное строительство, 1982, № 3, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1982-06-23—Подача