Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано на железных и автомобильных дорогах, на путях промтранспорта при движении по ним техники с большими нагрузками на ось. при наличии в основании сооружения сла- бых, просадочных и вечномерзлых грунтов мощностью более 10 м; при необходимости строительства водопропускного сооружения (моста) на кривых радиусом менее 300 м; на постоянных водотоках при расчетных январских температурах ниже -15°С или при необходимости периодического углубления русла (дренажного коллектора).
Известны железобетонные мосты на свайном основании, включающие сваи, насадки, пролетные строения.
Недостатком этой конструкции является высокая стоимость и материалоемкость
его элементов, высокая стоимость и трудоемкость его монтажа, особенно при высоких насыпях; необходимость применения специальных пролетных строений при движении по ним техники с большой нагрузкой на ось (например, автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 75-100 т; невозможность их сооружения в кривых радиусом менее 300 м.
Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является водопропускная бетонная прямоугольная труба с фундаментом - стенками и плитами перекрытия.
Недостатком трубы является ограниченность ее применения на постоянных водотоках при январских расчетных температурах ниже -15°С или при необходимости периодического заглубления дна русла, относительно большая материалоемкость и трудоемкость строительства, необходимость применения монолитного бетона и наличие мокрых стыков.
Целью изобретения является снижение материальных и трудовых затрат при строительстве водопропускных сооружений на постоянно действующих водотоках, при строительстве их в сложных природно-климатических и геологических условиях, а также на кривых малых радиусов и при воздействии тяжелых специальных транспортных нагрузок.
Указанная цель достигается тем, что в качестве водопропускного сооружения применяется новая конструкция, расположенная в теле насыпи. Конструкция включает в продольном направлении опоры и размещенные на них пролетные строения. Опорами служат ряды столбов-свай, объединенные сборными железобетонными рас- тверками, крайние ряды которых закрыты железобетонными заборными стенками из сборных плит со стороны насыпи. Ростверки крайних рядов выполнены с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами, один из которых расположен со стороны заборной стенки, жестко соединен с ней, обращен вверх и примыкает к торцу пролетного строения, а другой расположен по противоположной кромке, обращен вниз и примыкает к боковым поверхностям соответствующего крайнего ряда свай. Ростверк среднего ряда выполнен с обращенными вниз двусторонними продольными вертикальными свесами, примыкающими к противоположным боковым поверхностям этого ряда свай. Пролетными строениями служат железобетонные плиты, торцы которых в крайних продольных рядах упираются в вертикальный продольный элемент ростверка, расположенный со стороны заборной стенки. Поверхность конструкции, соприкасающаяся с грунтом насыпи.гидроизолируется.
Конструкция водопропускного соору- жения может выполняться полностью из сборного железобетона без применения монолитного бетона и мокрых стыков. Русло водотока может укрепляться различными материалами.
На фиг.1 показан продольный разрез водопропускного сооружения; на фиг.2 - поперечный разрез водопропускного сооружения.
Водопропускное сооружение состоит из .столбов-свай 1, объединеных в крайних рядах ростверком с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами 2 упорной
конструкции, а в средних рядах ростверком с обращенными вниз двусторонними продольными свесами, примыкающими к боковым поверхностям столбов-свай 3, на
ростверки 2 и 3 укладываются пролетные строения - железобетонные плиты 4. Крайние ряды столбов-свай 1 прикрыты с внешней стороны заборными плитами 5, которые крепятся к ростверку 2 по заклад0 ным деталям (не показано) при помощи сварки. Русло водотока может укрепляться каменной наброской 6.
Монтаж водопропускного сооружения может производиться, например, веледую5 щем порядке: бурятся скважины, в которые устанавливаются и закладываются столбы-сваи 1, на которые монтируются сборные ростверки 2 и 3. На крайние ряды столбов-свай 1 со стороны насыпи монти0 руются заборные плиты 5. На сборные ростверки 2 и 3 укладываются железобетонные плиты 4. Производится гидроизоляция поверхности конструкции и засыпка ее грунтом. Входные и выходные оголовки и русло
5 на входе и выходе укрепляют каменной наброской 6.
Предлагаемая конструкция водопропускного сооружения может применяться во всех случаях взамен предусмотренных в
0 проектах железобетонных мостов, бетонных и железобетонных труб на слабых и вечномерзлых основаниях, на кривых радиусом менее 300 м.
В результате применения этой конст5 рукции водопропускного сооружения по сравнению с базовыми вариантами уменьшается материалоемкость и трудоемкость его монтажа, что снижает стоимость водопропускного сооружения в 2 раза.
0
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Водопропускное сооружение, включающее расположенные в теле насыпи в продольном направлении опоры и разме5 щенное на них пролетное строение, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости сооружения и трудоемкости его монтажа, опоры выполнены из крайних с заборными стенками со стороны
0 насыпи и Среднего рядов объединенных ростверками свай, причем ростверки крайних рядов выполнены с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами, один из
5 которых расположен со стороны заборной стенки жестко соединен с ней, обращен вверх и примыкает к торцу пролетного стро ения, а другой расположен по противоле жащей кромке, обращен вниз и примыкав к боковым поверхностям соответствующе
го крайнего ряда свай, при этом ростверк ка льны ми свесами, примыкающими к про- среднего ряда выполнен с обращенными тиволежащим боковым поверхностям этого вниз двусторонними продольными верти- . ряда свай.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ | 2003 |
|
RU2255168C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2005 |
|
RU2302491C1 |
МОСТ | 2005 |
|
RU2299945C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2139384C1 |
МОСТ | 2004 |
|
RU2261303C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано на железных, автомобильных дорогах и на постоянных водотоках. Цель изобретения - снижение материалоемкости сооружения и трудоемкости его монтажа. Водопропускное сооружение включает расположенные в теле насыпи в продольном направлении опоры и размещенное на них пролетное строение. Опоры выполнены из крайних с заборными стенками со стороны насыпи и среднего рядов, объединенных ростверками свай. Ростверки крайних рядов выполнены с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами, один из которых расположен со стороны заборной стенки, жестко соединен с ней, обращен вверх и примыкает к торцу пролетного строения, а другой расположен на противолежащей кромке, обращен вниз и примыкает к боко- ЁЫМ поверхностям соответствующего крайнего ряда свай. 2 ил. s Ё
it Mil
11 11
И I I
II 11 II
11
L I i
i.
t
i
i
5
M
и i.i- u.
Фиа2
Составитель В. Кленов В.Трубченко Техред М.Моргентал
Ik,
и
т
; .
S// ff
IN i I I I I
M И Ч И I | I I I
Ч M Ч I i ii i i i ; i
(Dus.1
11
и
Корректор О. Ципле
Колоколов Н.М | |||
и др | |||
Искусственные сооружения учебник для техникумов | |||
М.: Транспорт, 1988, с.425. |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-11-28—Подача