Водопропускное сооружение Советский патент 1992 года по МПК E01D1/00 

Описание патента на изобретение SU1719526A1

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано на железных и автомобильных дорогах, на путях промтранспорта при движении по ним техники с большими нагрузками на ось. при наличии в основании сооружения сла- бых, просадочных и вечномерзлых грунтов мощностью более 10 м; при необходимости строительства водопропускного сооружения (моста) на кривых радиусом менее 300 м; на постоянных водотоках при расчетных январских температурах ниже -15°С или при необходимости периодического углубления русла (дренажного коллектора).

Известны железобетонные мосты на свайном основании, включающие сваи, насадки, пролетные строения.

Недостатком этой конструкции является высокая стоимость и материалоемкость

его элементов, высокая стоимость и трудоемкость его монтажа, особенно при высоких насыпях; необходимость применения специальных пролетных строений при движении по ним техники с большой нагрузкой на ось (например, автомобилей БелАЗ грузоподъемностью 75-100 т; невозможность их сооружения в кривых радиусом менее 300 м.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемому изобретению является водопропускная бетонная прямоугольная труба с фундаментом - стенками и плитами перекрытия.

Недостатком трубы является ограниченность ее применения на постоянных водотоках при январских расчетных температурах ниже -15°С или при необходимости периодического заглубления дна русла, относительно большая материалоемкость и трудоемкость строительства, необходимость применения монолитного бетона и наличие мокрых стыков.

Целью изобретения является снижение материальных и трудовых затрат при строительстве водопропускных сооружений на постоянно действующих водотоках, при строительстве их в сложных природно-климатических и геологических условиях, а также на кривых малых радиусов и при воздействии тяжелых специальных транспортных нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в качестве водопропускного сооружения применяется новая конструкция, расположенная в теле насыпи. Конструкция включает в продольном направлении опоры и размещенные на них пролетные строения. Опорами служат ряды столбов-свай, объединенные сборными железобетонными рас- тверками, крайние ряды которых закрыты железобетонными заборными стенками из сборных плит со стороны насыпи. Ростверки крайних рядов выполнены с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами, один из которых расположен со стороны заборной стенки, жестко соединен с ней, обращен вверх и примыкает к торцу пролетного строения, а другой расположен по противоположной кромке, обращен вниз и примыкает к боковым поверхностям соответствующего крайнего ряда свай. Ростверк среднего ряда выполнен с обращенными вниз двусторонними продольными вертикальными свесами, примыкающими к противоположным боковым поверхностям этого ряда свай. Пролетными строениями служат железобетонные плиты, торцы которых в крайних продольных рядах упираются в вертикальный продольный элемент ростверка, расположенный со стороны заборной стенки. Поверхность конструкции, соприкасающаяся с грунтом насыпи.гидроизолируется.

Конструкция водопропускного соору- жения может выполняться полностью из сборного железобетона без применения монолитного бетона и мокрых стыков. Русло водотока может укрепляться различными материалами.

На фиг.1 показан продольный разрез водопропускного сооружения; на фиг.2 - поперечный разрез водопропускного сооружения.

Водопропускное сооружение состоит из .столбов-свай 1, объединеных в крайних рядах ростверком с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами 2 упорной

конструкции, а в средних рядах ростверком с обращенными вниз двусторонними продольными свесами, примыкающими к боковым поверхностям столбов-свай 3, на

ростверки 2 и 3 укладываются пролетные строения - железобетонные плиты 4. Крайние ряды столбов-свай 1 прикрыты с внешней стороны заборными плитами 5, которые крепятся к ростверку 2 по заклад0 ным деталям (не показано) при помощи сварки. Русло водотока может укрепляться каменной наброской 6.

Монтаж водопропускного сооружения может производиться, например, веледую5 щем порядке: бурятся скважины, в которые устанавливаются и закладываются столбы-сваи 1, на которые монтируются сборные ростверки 2 и 3. На крайние ряды столбов-свай 1 со стороны насыпи монти0 руются заборные плиты 5. На сборные ростверки 2 и 3 укладываются железобетонные плиты 4. Производится гидроизоляция поверхности конструкции и засыпка ее грунтом. Входные и выходные оголовки и русло

5 на входе и выходе укрепляют каменной наброской 6.

Предлагаемая конструкция водопропускного сооружения может применяться во всех случаях взамен предусмотренных в

0 проектах железобетонных мостов, бетонных и железобетонных труб на слабых и вечномерзлых основаниях, на кривых радиусом менее 300 м.

В результате применения этой конст5 рукции водопропускного сооружения по сравнению с базовыми вариантами уменьшается материалоемкость и трудоемкость его монтажа, что снижает стоимость водопропускного сооружения в 2 раза.

0

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Водопропускное сооружение, включающее расположенные в теле насыпи в продольном направлении опоры и разме5 щенное на них пролетное строение, отличающееся тем, что, с целью снижения материалоемкости сооружения и трудоемкости его монтажа, опоры выполнены из крайних с заборными стенками со стороны

0 насыпи и Среднего рядов объединенных ростверками свай, причем ростверки крайних рядов выполнены с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами, один из

5 которых расположен со стороны заборной стенки жестко соединен с ней, обращен вверх и примыкает к торцу пролетного стро ения, а другой расположен по противоле жащей кромке, обращен вниз и примыкав к боковым поверхностям соответствующе

го крайнего ряда свай, при этом ростверк ка льны ми свесами, примыкающими к про- среднего ряда выполнен с обращенными тиволежащим боковым поверхностям этого вниз двусторонними продольными верти- . ряда свай.

Похожие патенты SU1719526A1

название год авторы номер документа
ЗАСЫПНОЕ СООРУЖЕНИЕ ПОД НАСЫПЬЮ 2003
  • Минин Александр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Шепелевич Николай Иосифович
  • Коноплицкий Алексей Леонидович
RU2255168C2
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2005
  • Вылегжанин Андрей Анатольевич
  • Каменев Дмитрий Юрьевич
  • Токарев Андрей Геннадьевич
RU2302491C1
МОСТ 2005
  • Сумин Михаил Александрович
  • Сумин Александр Михайлович
RU2299945C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Кобзев Г.Н.
  • Монов Б.Н.
  • Никифоров А.С.
  • Полишук Н.А.
  • Постовой Ю.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Телегин В.М.
  • Шварцман В.Л.
  • Шмидт В.И.
  • Юмашев В.М.
RU2136802C1
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ 1998
  • Галкин С.А.
  • Григорьев М.А.
  • Гуменюк Ю.А.
  • Романов П.С.
  • Селиванов С.Н.
  • Солодунин А.Н.
  • Фурсов С.Г.
RU2139384C1
МОСТ 2004
  • Минин Александр Васильевич
  • Мордич Александр Иванович
  • Шепелевич Николай Иосифович
  • Булат Александр Георгиевич
  • Коноплицкий Алексей Леонидович
RU2261303C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2003
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Шестаков В.А.
RU2225912C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Брежнев В.А.
  • Гусев Б.В.
  • Лужков Ю.М.
  • Никольский Б.В.
  • Селиванов Н.П.
RU2135670C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА 1998
  • Бельская Р.И.
  • Жаров В.А.
  • Истомин В.С.
  • Каверин В.А.
  • Каспаров В.А.
  • Коротков Ю.В.
  • Корсак А.Б.
  • Кузьмин А.В.
  • Лукьянов Н.В.
  • Муравин Г.И.
  • Павлов Н.В.
  • Панкина С.Ф.
  • Пешков А.С.
  • Паламарчук Г.А.
  • Росляк Ю.В.
  • Самохвалова О.И.
  • Самсонов А.В.
  • Селиванов Н.П.
  • Чуверина С.Г.
RU2140480C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 719 526 A1

Реферат патента 1992 года Водопропускное сооружение

Изобретение относится к строительству и может быть использовано на железных, автомобильных дорогах и на постоянных водотоках. Цель изобретения - снижение материалоемкости сооружения и трудоемкости его монтажа. Водопропускное сооружение включает расположенные в теле насыпи в продольном направлении опоры и размещенное на них пролетное строение. Опоры выполнены из крайних с заборными стенками со стороны насыпи и среднего рядов, объединенных ростверками свай. Ростверки крайних рядов выполнены с двусторонними противоположно ориентированными вертикальными продольными элементами, один из которых расположен со стороны заборной стенки, жестко соединен с ней, обращен вверх и примыкает к торцу пролетного строения, а другой расположен на противолежащей кромке, обращен вниз и примыкает к боко- ЁЫМ поверхностям соответствующего крайнего ряда свай. 2 ил. s Ё

Формула изобретения SU 1 719 526 A1

it Mil

11 11

И I I

II 11 II

11

L I i

i.

t

i

i

5

M

и i.i- u.

Фиа2

Составитель В. Кленов В.Трубченко Техред М.Моргентал

Ik,

и

т

; .

S// ff

IN i I I I I

M И Ч И I | I I I

Ч M Ч I i ii i i i ; i

(Dus.1

11

и

Корректор О. Ципле

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1719526A1

Колоколов Н.М
и др
Искусственные сооружения учебник для техникумов
М.: Транспорт, 1988, с.425.

SU 1 719 526 A1

Авторы

Кленов Владислав Владимирович

Кленов Владимир Федорович

Луцкий Святослав Яковлевич

Матюгин Сергей Константинович

Седов Михаил Викторович

Чернявский Александр Адамович

Даты

1992-03-15Публикация

1989-11-28Подача