Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к замкам для дверей пассажирских железнодорожных транспортных средств.
Известен замок дверной, содержащий расположенные в корпусе подпружиненную фалевую защелку, взаимодействующий с ней кулачок, связанный с управляющей поворотной ручкой, щарнирно установленные на стенке корпуса предохранительную пластину и фиксирующий рычаг, контактирующий с кулачком. Наличие в замке предохранительной пластины и фиксирующего рычага обусловлено необходимостью исключения возможности открывания замка двери без применения ключа 1.
Однако в данном замке не предусмотрено средство, позволяющее быстро без повреждений открыть замок, кулачок которого (из-за приработки трущихся частей) вышел из зацепления с фалевой защелкой, вызвав тем самым самопроизвольное запирание замка.
Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что в замке дверном, содержащем расположенные в корпусе подпружиненную фалевую защелку, взаимодействующий с ней кулачок, связанный с управляющей поворотной ручкой, шарнирно установленные на стенке корпуса предохранительную пластину и фиксирующий рычаг, контактирующий с кулачком, в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, выполнено отверстие для доступа к защелке, имеющей упорный паз, выполненный напротив отверстия с размером меньще размера отверстия, причем в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, и противолежащей ей стенке выполнены криволинейные направляющие пазы, а ось щарнира фиксирующего рычага установлена с возможностью перемещения по направляющему пазу, при этом предохранительная пластина и фиксирующий рычаг связаны между собой щарнирно.
На фиг. 1 изображен установленный в двери замок, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - исправный замок в закрытом положении , общий вид; на фиг. 4 - неисправный замок в закрытом положении, общий вид; на фиг. 5 - то же, в открытом положении.
Замок дверной содержит корпус 1, между стенками 2 и 3 которого расположены подпружиненные плоскими пружинами 4 фалевая защелка 5 и взаимодействующий с ней кулачок 6, связанный с управляющей поворотной ручкой 7. В стенке 2 корпуса 1 выполнено отверстие 8, предназначенное
для доступа к фалевой защелке 5, имеющей упорный паз 9, который выполнен напротив отверстия 8 и имеет размер меньще этого отверстия и расположен со смещением относительно последнего на величину хода защелки 5. Отверстие 8 перекрывается щарнирно установленной на стенке 2 предохранительной пластиной 10, которая посредством оси 11 щарнирно связана с одним концом фиксирующего рычага 12, другой конец
которого установлен на оси 13 щарнира, при этом ось 13 установлена с возможностью перемещения по направляющему пазу, образованному криволинейными пазами 14, выполненными в стенке 2, на которой установлены предохранительная пластина 10
5 и фиксирующий рычаг 12, и противолежащей ей стенке 3. Кроме того, ось вращения 15 пластины 10 и ось 11 щарнирной связи ее с фиксирующим рычагом 12 расположены эксцентрично одна другой, а средняя часть
Q рычага 12 (для исключения перекрывания отверстия) выполнена дугообразной. Замок работает следующим образо.м. При нажатии на ручку 7 замка кулачок б перемещает фалевую защелку 5, приводя в действие замок.
5 В процессе эксплуатации из-за износа деталей может произойти такая ситуация, когда кулачок выйдет из контакта (взаимодействия) с фалевой защелкой 5, которая под действие.м пружин 4 запирает замок и открыть его без доступа к фалевой защелке
невозможно.
В этом случае выщедщий из зацепления с фалевой защелкой 5 кулачок 6 вступает во взаимодействие с нижним концом фиксирующего рычага 12, принуждая его перемещаться по направляющему пазу, образованному криволинейными пазами 14. При этом
верхний конец рычага 12 поворачивает соединенную с ним пластину 10, приоткрывая отверстие 8, через которое в упорный паз 9 вставляется ключ, отвертка и т.д., обеспе0 чивающий передвижение защелки 5 в сторону ее обратного хода. При перемещении фалевая защелка 5 устанавливает кулачок 6 и фиксирующий рычаг 12 в крайнее нижнее положение.
5 В обычной ситуации кулачок 6 и защелка 5 при своих рабочих перемещениях, под действием ручки замка 7, не взаимодействует с фиксирующим рычагом 12 и пластиной 10, закрывающей доступ.
Использование предлагаемого замка для дверей пассажирских вагонов позволяет повысить надежность, ремонтопригодность и удобство эксплуатации путем упрощения процесса открывания неисправных замков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАПОРНО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2265112C2 |
Дверной замок | 1984 |
|
SU1266948A1 |
Замок дверной врезной фалевый | 1982 |
|
SU1096372A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2079630C1 |
ЗАМОК И УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ЗАМКА | 2017 |
|
RU2648626C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU296329A1 |
Фалевый врезной замок | 1986 |
|
SU1472611A1 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
ЗАМОК "АНТИПАНИКА" | 2009 |
|
RU2395663C1 |
ЗА/ИОК ДВЕРНОЙ, преимущественно для железнодорожных транспортных средств, содержащий располой енные в корпусе подпружиненную фалевую защелку, взаимодействующий с ней кулачок, связанный с управляющей поворотной ручкой, щарнирно установленные на стенке корпуса предохранительную пластину и фиксирующий рычаг, контактирующий с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы и удобства эксплуатации, в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, выполнено отверстие для доступа к защелке, имеющей упорный паз, выполненный напротив отверстия . с размером меньще размера отверстия, причем в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, и противолежащей ей стенке выполнены криволинейные направляющие пазы, а ось щарнира фиксирующего рычага установлена с возможностью перемещения по направляющему пазу, при этом предохранительная пластина и фиксирующий рычаг связаны между собой щарнирно.j 00 Л 00 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для контроля предельных значений температуры | 1984 |
|
SU1204966A1 |
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1981-12-15—Подача