Замок дверной Советский патент 1984 года по МПК E05B63/18 

Описание патента на изобретение SU1108184A1

Изобретение относится к запирающим устройствам, в частности к замкам для дверей пассажирских железнодорожных транспортных средств.

Известен замок дверной, содержащий расположенные в корпусе подпружиненную фалевую защелку, взаимодействующий с ней кулачок, связанный с управляющей поворотной ручкой, щарнирно установленные на стенке корпуса предохранительную пластину и фиксирующий рычаг, контактирующий с кулачком. Наличие в замке предохранительной пластины и фиксирующего рычага обусловлено необходимостью исключения возможности открывания замка двери без применения ключа 1.

Однако в данном замке не предусмотрено средство, позволяющее быстро без повреждений открыть замок, кулачок которого (из-за приработки трущихся частей) вышел из зацепления с фалевой защелкой, вызвав тем самым самопроизвольное запирание замка.

Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в замке дверном, содержащем расположенные в корпусе подпружиненную фалевую защелку, взаимодействующий с ней кулачок, связанный с управляющей поворотной ручкой, шарнирно установленные на стенке корпуса предохранительную пластину и фиксирующий рычаг, контактирующий с кулачком, в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, выполнено отверстие для доступа к защелке, имеющей упорный паз, выполненный напротив отверстия с размером меньще размера отверстия, причем в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, и противолежащей ей стенке выполнены криволинейные направляющие пазы, а ось щарнира фиксирующего рычага установлена с возможностью перемещения по направляющему пазу, при этом предохранительная пластина и фиксирующий рычаг связаны между собой щарнирно.

На фиг. 1 изображен установленный в двери замок, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - исправный замок в закрытом положении , общий вид; на фиг. 4 - неисправный замок в закрытом положении, общий вид; на фиг. 5 - то же, в открытом положении.

Замок дверной содержит корпус 1, между стенками 2 и 3 которого расположены подпружиненные плоскими пружинами 4 фалевая защелка 5 и взаимодействующий с ней кулачок 6, связанный с управляющей поворотной ручкой 7. В стенке 2 корпуса 1 выполнено отверстие 8, предназначенное

для доступа к фалевой защелке 5, имеющей упорный паз 9, который выполнен напротив отверстия 8 и имеет размер меньще этого отверстия и расположен со смещением относительно последнего на величину хода защелки 5. Отверстие 8 перекрывается щарнирно установленной на стенке 2 предохранительной пластиной 10, которая посредством оси 11 щарнирно связана с одним концом фиксирующего рычага 12, другой конец

которого установлен на оси 13 щарнира, при этом ось 13 установлена с возможностью перемещения по направляющему пазу, образованному криволинейными пазами 14, выполненными в стенке 2, на которой установлены предохранительная пластина 10

5 и фиксирующий рычаг 12, и противолежащей ей стенке 3. Кроме того, ось вращения 15 пластины 10 и ось 11 щарнирной связи ее с фиксирующим рычагом 12 расположены эксцентрично одна другой, а средняя часть

Q рычага 12 (для исключения перекрывания отверстия) выполнена дугообразной. Замок работает следующим образо.м. При нажатии на ручку 7 замка кулачок б перемещает фалевую защелку 5, приводя в действие замок.

5 В процессе эксплуатации из-за износа деталей может произойти такая ситуация, когда кулачок выйдет из контакта (взаимодействия) с фалевой защелкой 5, которая под действие.м пружин 4 запирает замок и открыть его без доступа к фалевой защелке

невозможно.

В этом случае выщедщий из зацепления с фалевой защелкой 5 кулачок 6 вступает во взаимодействие с нижним концом фиксирующего рычага 12, принуждая его перемещаться по направляющему пазу, образованному криволинейными пазами 14. При этом

верхний конец рычага 12 поворачивает соединенную с ним пластину 10, приоткрывая отверстие 8, через которое в упорный паз 9 вставляется ключ, отвертка и т.д., обеспе0 чивающий передвижение защелки 5 в сторону ее обратного хода. При перемещении фалевая защелка 5 устанавливает кулачок 6 и фиксирующий рычаг 12 в крайнее нижнее положение.

5 В обычной ситуации кулачок 6 и защелка 5 при своих рабочих перемещениях, под действием ручки замка 7, не взаимодействует с фиксирующим рычагом 12 и пластиной 10, закрывающей доступ.

Использование предлагаемого замка для дверей пассажирских вагонов позволяет повысить надежность, ремонтопригодность и удобство эксплуатации путем упрощения процесса открывания неисправных замков.

Похожие патенты SU1108184A1

название год авторы номер документа
ЗАПОРНО-ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Масленников В.Г.
  • Васильев В.М.
  • Журавлев М.П.
  • Ломаков П.С.
  • Палачев О.И.
RU2265112C2
Дверной замок 1984
  • Гаскель Монус Аркадьевич
  • Кибальчич Владимир Владимирович
  • Симанок Анатолий Степанович
  • Чиндяйкин Александр Вячеславович
SU1266948A1
Замок дверной врезной фалевый 1982
  • Гаскель Монус Аркадьевич
  • Кибальчич Владимир Владимирович
  • Корпушов Сергей Александрович
SU1096372A1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Котенко Александр Александрович
  • Юбко Владимир Викторович
  • Глазырин Сергей Игоревич
RU2079630C1
ЗАМОК И УСТРОЙСТВО МЕХАНИЗМА ЗАМКА 2017
  • Щербаков Олег Владимирович
RU2648626C1
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1994
  • Петров Евгений Петрович
  • Демин Николай Иванович
  • Перимов Юрий Александрович
  • Чеканов Анатолий Николаевич
  • Чапайкин Вячеслав Михайлович
  • Медведев Владимир Петрович
  • Корепанов Алексей Гаврилович
  • Частиков Александр Вениаминович
  • Бабин Андрей Иванович
RU2078185C1
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ 1971
  • Иностранец Макс Лампе
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Арн Кикерт Зеке Федеративна Республика Германии
SU296329A1
Фалевый врезной замок 1986
  • Пакин Станислав Алексеевич
SU1472611A1
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2
ЗАМОК "АНТИПАНИКА" 2009
  • Рылеев Михаил Юрьевич
RU2395663C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 108 184 A1

Реферат патента 1984 года Замок дверной

ЗА/ИОК ДВЕРНОЙ, преимущественно для железнодорожных транспортных средств, содержащий располой енные в корпусе подпружиненную фалевую защелку, взаимодействующий с ней кулачок, связанный с управляющей поворотной ручкой, щарнирно установленные на стенке корпуса предохранительную пластину и фиксирующий рычаг, контактирующий с кулачком, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы и удобства эксплуатации, в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, выполнено отверстие для доступа к защелке, имеющей упорный паз, выполненный напротив отверстия . с размером меньще размера отверстия, причем в стенке корпуса, на которой установлены пластина и рычаг, и противолежащей ей стенке выполнены криволинейные направляющие пазы, а ось щарнира фиксирующего рычага установлена с возможностью перемещения по направляющему пазу, при этом предохранительная пластина и фиксирующий рычаг связаны между собой щарнирно.j 00 Л 00 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1108184A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для контроля предельных значений температуры 1984
  • Воробкевич Владимир Юлианович
  • Кочан Владимир Алексеевич
  • Заничковская Любовь Владимировна
SU1204966A1
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1

SU 1 108 184 A1

Авторы

Иванов Александр Васильевич

Сергеев Александр Никитич

Лоборева Наталия Ивановна

Даты

1984-08-15Публикация

1981-12-15Подача