Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для двигателя внутреннего сгорания. Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор и впускной трубопровод, сообщающий смесительную камеру карбюратора с цилиндрами и имеющий в нижней части горизонтального проходного канала тепли-восборную канавку, соединенную с карбюратором 1. Однако в известных системах вследствие перераспыления топлива из топливосборной канавки не обеспечивается высокая гомогенность смеси, в связи с не достигается равномерность распределения смеси по цилиндрам двигателя и снижается экономичность работы последнего из-за ухудшения условий сгорания топлива. Цель изобретения - повыщение равномерности распределения смеси по цилиндрам и экономичности работы двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в системе питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащей карбюратор и впускшэй трубопровод, сообщающий смесительную камеру карбюратора с цилиндрами и имеющий в нижней части горизонтального проходного канала топливосборную канавку, соединенную с карбюратором, согласно изобретению, внутренняя поверхность горизонтального проходного канала снабжена пористым капиллярным покрытием, а на поверхности последнего выполнена винтовая канавка с переменным щагом, увеличивающимся в направлении потока топливно-воздущной смеси в проходном канале. Причем толщина пористого капиллярного покрытия выполнена уменьщающейся в направлении потока топливо-воздушной смеси в проходном канале. На фиг. 1 изображена схематично предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Система питания, для двигателя 1 внутреннего сгорания содержит карбюратор (не показан), установленный на входном патрубке 12 впускного трубопровода 3, который сообщает смесительную камеру карбюратора с цилиндрами 4 и имеет в нижней части горизонтального проходного канала 5 топливосборную канавку 6, соединенную с карбюратором. Внутренняя поверхность горизонтального проходного канала 5 снабжена пористым капиллярным покрытием 7, а на поверхности последнего выполнена винтовая канавка 8 (фиг. 3) с переменным шагом, увеличивающимся в направлении потока топливо-воздушной смеси в горизонтальном проходном канале 5. Причем толщина пористого капиллярного покрытия 7 выполнена уменьшающейся в направлении потока топливо-воздущной смеси в горизонтальном проходном канале 5. Система питания работает следующим образом. При работе двигателя топливо-воздушная смесь, приготовленная в смесительной камере карбюратора и имеющая капли неиспарившегося топлива, подается по входному патрубку 2 впускного трубопровода 3 в горизонтальный проходной канал 5 и далее направляется в цилиндры 4. Когда топливо-воздушная смесь проходит в горизонтальный проходной канал 5, капли неиспарившегося топлива попадают на пористое капиллярное покрытие 7 и впитываются в него. Причем входной патрубок 2 расположен тангенциально относительно сечения горизонтального проходного канала 5 (фиг. 2), что способствует в последнем повышению интенсивности вихреобразования и ускорению попадания капель неиспарившегося топлива на поверхность пористо- го капиллярного покрытия 7. По мере накопления неиспарившееся топливо под. собственным весом и действием сил капиллярности движется в порах материала 7 в нижнюю часть горизонтального проходного канала 5 и попадает в топливосборную канавку б, из которой отводится обратно к карбюратору. Винтовая канавка 8 обеспечивает поддержание вихревого движения топливо-воздущной смеси. Увеличение шага винтовой канавки 8 в направлении движения смеси, а также уменьшение толщины покрытия 7 в том же направлении приводит к снижению сопротивления впускного трубопровода 3. Так как по поверхности последнего не движется топливная пленка, а в ц /1индры попадает только испарившееся топливо в смеси с воздухом, то достигается высокая равномерность распределения смеси по цилиндрам 4 двигателя 1 и улучшаются условия сгорания топлива, вследствие чего повышается экономичность работы. Улучшению равномерности распределения смеси также способствует вышеуказанное изменение шага винтовой канавки 8 и толщины пористого капиллярного покрытия. Таким образом, предлагаемое выполнение системы питания для двигателя внутреннего сгорания повышает равномерность распределения топливо-воздушной смеси по цилиндрам двигателя и экономичность его работы.
f( -Л
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1812330A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU578485A1 |
Устройство для распыления и гомогенизации горючей смеси | 1984 |
|
SU1420225A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU1004663A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953242A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2190117C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
Корбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU735187A3 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
1. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДБИГАТЕЛЯ БНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащая карбюратор и впускной трубопровод, сообщающий смесительную камеру карбюратора с цилиндрами и имеющий в нижней части горизонтального проходного Jif1 I ЗН чх--- ---х I / V/ N/ЧУХ канала топливосборную канавку, соединенную с карбюратором, отличающаяся тем, что, с целью повыщения равномерности распределения смеси по цилиндрам и экономичности работы двигателя, внутренняя поверхность горизонтального проходного канала снабжена пористым капиллярным покрытием, а на поверхности последнего выполнена винтовая канавка с переменным щагом, увеличивающимся в направлении потока топливно-воздушной смеси в проходном канале. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что толщина пористого капиллярного покрытия выполнена уменьщающейся в направлении потока топливо-Боздущной смеси в проходном канале. (Л п о оо N5 ОО Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU578485A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1982-12-20—Подача