Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M1/00 

Описание патента на изобретение SU953242A1

(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU953242A1

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1974
  • Усанов Владимир Александрович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Усов Владлен Романович
SU552413A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Дубницкий Н.Б.
  • Ефремов Б.Д.
  • Орлов Г.Б.
  • Черемных Ю.А.
RU2173786C2
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Иванов Александр Константинович
  • Лукин Александр Минович
  • Лосев Владимир Елисеевич
SU1099119A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Плитман Александр Семенович
  • Сергиенко Борис Иванович
SU1315637A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Костенко Роман Владимирович
  • Лазарев Олег Владимирович
  • Савченко Виктор Иванович
SU1776853A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1

Иллюстрации к изобретению SU 953 242 A1

Реферат патента 1982 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 953 242 A1

1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и размещенным в нем диффузором и дроссельной заслонкой, систему холостого хода с топливным и воздушным жиклерами, эмульсионный и обводной каналы 1.

Недостаток указанного карбюратора заключается в том, что в системе холостого хода к эмульсионному жиклеру поступает плохо перемешанная с воздухом топливовоздущная смесь, плохо поддающаяся регулированию в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала, что приводит к увеличению токсичности отработавших газов.

Известен также карбюратор, содержащий корпус с проточным каналом и размещенным в нем диффузором и дроссельной заслонкой, систему холостого хода с топливным, воздущным и эмульсионным жиклерами 2.

Недостатком указанного карбюратора является несоверщенное качество смесеобразования и высокая степень неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам на режимах холостого хода.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавщих газов путем улучшения смесеобразования на режимах холостого хода.

Поставленная цель достигается тем, что между выходным каналом системы холостого хода и выходными регулируемыми отверстиями обводного и эмульсионного каналов выполнена дополнительная смесительная камера, а также тем, что выходной канал системы холостого хода выполнен в виде плоской щели, и тем, что оси выходных отверстий эмульсионного и обводного каналов 15 пересекаются.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого карбюратора; на фиг. 2 сечение дополнительной смесительной камеры и выходных отверстий эмульсионного и обводного каналов.

Карбюратор содержит корпус 1 с основным воздущным каналом 2, главную дозирующую систему с топливным 3 и воздущным 4 жиклерами и эмульсионный колодец 5. В воздущном канале установлена

дроссельная заслонка 6. Обводной воздушный канал 7 имеет входное отверстие 8 до дроссельной заслонки 6 и выходное отверстие с регулируемым винтом 10. Эмульсионный канал 11 имеет дополнительный воздушный жиклер 12, смеситель 13, выходное регулируемое отверстие 14 с регулировочным винтом 15. Система холостого хода включает также топливный 16 и воздушный 17 жиклеры, выходной канал 18, выполненный в виде плоской шели в стенке смесительной камеры 19 карбюратора, и дополнительную смесительную камеру 20.

Кроме того, на фиг. 1 показаны канал 21 системы вентиляции Kapfepa, выполненный в виде щели и канал 22 подвода картерных газов, пересекающийся с каналом 21.

Карбюратор работает следующим образом.

При положении дроссельной заслонки, соответствующем режиму холостого хода, разрежение в задроссельном пространстве достаточно для критического воздушного канала 7. В эмульсионном канале критические условия создаются путем подбора проходных сечений топливного 16 и воздушных 12 и 17 жиклеров. Топливно-воздушная смесь в смесителе 13 рассекается конусной иглой и распвливается через отверстия, расположенные радиально, потоком воздуха из дополнительного воздушного жиклера 12. Истечение топливно-воздушной смеси из смесителя происходит при небольших перепадах давления, поэтому в смесительной камере 20 происходит пересечение двух сверхзвуковых потоков с образованием мелкодисперсной горючей смеси, обеспечивающей равномерное распределение топлива по цилиндрам и, как следствие, устойчивую работу двигателя в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала и снижение токсичности отработавших газов.

Дополнительное распыливание горючей смеси в пересекающихся сверхзвуковых потоках в меньшей степени зависит от режима работы двигателя, что позволяет регулировать состав горючей смеси в широких пределах без ухудшения качества распыливания

При увеличении нагрузки путем открытия дроссельной заслонки 6 до разряжения 200-250 мм рт. ст. во впускном трубопроводе система холостого хода продолжает работать на больших скоростях истечения

параллельно с главной дозирующей системой. При значительном открытии дроссельной заслонки система холостого хода начинает работать совместно с главной дозирующей системой, обедняя горючую смесь. Обед-нение горючей смеси происходит автоматически из-за большей компенсации увеличенных проходных сечений воздушных жиклеров 12 и 17.

Улучшение смесеобразования позволяет снизить токсичность отработавших газов за счет улучшения качества распыливания горючей смеси в дополнительной смесительной камере и повысить топливную экономичность двигателя. При этом обеспечивается устойчивая работа двигателя, снижается в отработавших газах концентрация окиси углерода на 0,15-0,23 об.% и концентрация углеводородов до 50-70 ррм.

Формула изобретения

1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и размещенным в нем диффузором и дроссельной заслонкой, систему холостого хода с топливным, воздушными и эмульсионным жиклерами, обводной и эмульсионный каналы с регулируемыми выходными отверстиями и выходным каналом системы холостого хода в смесительной камере карбюратора, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов путем улучшения смесеобразования на режимах холостого хода, между выходным каналом системы холостого хода и выходными регулируемыми отверстиями обводного и эмульсионного каналов выполнена дополнительная смесительная камера.2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что выходной канал системы холостого хода выполнен в виде плоской щели.3.Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что оси выходных отверстий эмульсионного и обводного каналов пересекаются.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 552413, кл. F 02 М, 1/00, 1977.2.Avtohaus. 1970, № 23, s. 1746-1747.

SU 953 242 A1

Авторы

Горбунов Константин Вениаминович

Черменцев Анатолий Васильевич

Даты

1982-08-23Публикация

1977-12-20Подача