(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU552413A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2173786C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1099119A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1315637A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Дроссельная заслонка карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776853A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
1
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к карбюраторам для двигателей внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и размещенным в нем диффузором и дроссельной заслонкой, систему холостого хода с топливным и воздушным жиклерами, эмульсионный и обводной каналы 1.
Недостаток указанного карбюратора заключается в том, что в системе холостого хода к эмульсионному жиклеру поступает плохо перемешанная с воздухом топливовоздущная смесь, плохо поддающаяся регулированию в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала, что приводит к увеличению токсичности отработавших газов.
Известен также карбюратор, содержащий корпус с проточным каналом и размещенным в нем диффузором и дроссельной заслонкой, систему холостого хода с топливным, воздущным и эмульсионным жиклерами 2.
Недостатком указанного карбюратора является несоверщенное качество смесеобразования и высокая степень неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам на режимах холостого хода.
Целью изобретения является снижение токсичности отработавщих газов путем улучшения смесеобразования на режимах холостого хода.
Поставленная цель достигается тем, что между выходным каналом системы холостого хода и выходными регулируемыми отверстиями обводного и эмульсионного каналов выполнена дополнительная смесительная камера, а также тем, что выходной канал системы холостого хода выполнен в виде плоской щели, и тем, что оси выходных отверстий эмульсионного и обводного каналов 15 пересекаются.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого карбюратора; на фиг. 2 сечение дополнительной смесительной камеры и выходных отверстий эмульсионного и обводного каналов.
Карбюратор содержит корпус 1 с основным воздущным каналом 2, главную дозирующую систему с топливным 3 и воздущным 4 жиклерами и эмульсионный колодец 5. В воздущном канале установлена
дроссельная заслонка 6. Обводной воздушный канал 7 имеет входное отверстие 8 до дроссельной заслонки 6 и выходное отверстие с регулируемым винтом 10. Эмульсионный канал 11 имеет дополнительный воздушный жиклер 12, смеситель 13, выходное регулируемое отверстие 14 с регулировочным винтом 15. Система холостого хода включает также топливный 16 и воздушный 17 жиклеры, выходной канал 18, выполненный в виде плоской шели в стенке смесительной камеры 19 карбюратора, и дополнительную смесительную камеру 20.
Кроме того, на фиг. 1 показаны канал 21 системы вентиляции Kapfepa, выполненный в виде щели и канал 22 подвода картерных газов, пересекающийся с каналом 21.
Карбюратор работает следующим образом.
При положении дроссельной заслонки, соответствующем режиму холостого хода, разрежение в задроссельном пространстве достаточно для критического воздушного канала 7. В эмульсионном канале критические условия создаются путем подбора проходных сечений топливного 16 и воздушных 12 и 17 жиклеров. Топливно-воздушная смесь в смесителе 13 рассекается конусной иглой и распвливается через отверстия, расположенные радиально, потоком воздуха из дополнительного воздушного жиклера 12. Истечение топливно-воздушной смеси из смесителя происходит при небольших перепадах давления, поэтому в смесительной камере 20 происходит пересечение двух сверхзвуковых потоков с образованием мелкодисперсной горючей смеси, обеспечивающей равномерное распределение топлива по цилиндрам и, как следствие, устойчивую работу двигателя в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала и снижение токсичности отработавших газов.
Дополнительное распыливание горючей смеси в пересекающихся сверхзвуковых потоках в меньшей степени зависит от режима работы двигателя, что позволяет регулировать состав горючей смеси в широких пределах без ухудшения качества распыливания
При увеличении нагрузки путем открытия дроссельной заслонки 6 до разряжения 200-250 мм рт. ст. во впускном трубопроводе система холостого хода продолжает работать на больших скоростях истечения
параллельно с главной дозирующей системой. При значительном открытии дроссельной заслонки система холостого хода начинает работать совместно с главной дозирующей системой, обедняя горючую смесь. Обед-нение горючей смеси происходит автоматически из-за большей компенсации увеличенных проходных сечений воздушных жиклеров 12 и 17.
Улучшение смесеобразования позволяет снизить токсичность отработавших газов за счет улучшения качества распыливания горючей смеси в дополнительной смесительной камере и повысить топливную экономичность двигателя. При этом обеспечивается устойчивая работа двигателя, снижается в отработавших газах концентрация окиси углерода на 0,15-0,23 об.% и концентрация углеводородов до 50-70 ррм.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1977-12-20—Подача