1
Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности к системам иитания.
Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод, установленный на нем карбюратор, имеющий смесительную камеру и размещенную в последней дроссельную заслонку, и устройство для отсоса картерных газов, выполненное в виде двух отводящих каналов с жиклерами, соединенных соответственно с дои задроссельным пространством смесительной камеры 1.
Однако в таких системах питания происходит обеднение горючей смеси вследствие влияния расхода картерных газов на разрежение в дозирующих системах карбюратора.
Известны также системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие L-образный впускной трубопровод, установленный на нем карбюратор, имеющий смесительную камеру и размещенную в последней дроссельную заслонку, и устройство для отсоса картерных газов с выполненными в корпусе золотником, связанным с дроссельной заслонкой, входным и отводным каналами и перепускным жиклером 2.
Однако такие системы питания вызывают образование пленки топлива на стенках впускного трубопровода, вследствие чего в отработавщих газах двигателя иовыщается содержание окиси углерода, особенно на .мах холостого хода. Цель изобретения - снижение токсичности
отработавшнх газов.
Это достигается тем, что на горизонтальной части впускногл трубопровода в плоскости симметрии последнего выполнена топливосборная продольная канавка, а отводной канал имеет выходное окно, перекрывающее поперечное сечение канавки, и соединен с додроссельным пространством смесительной камеры при помощи дополнительного канала с жиклером.
На фиг. 1 изображена схематично предложенная система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Система содержит L-образный впускной
трубопровод 1, установленный на нем карбюратор (на чертежах не изображен), имеющий смесительную камеру 2 и размещенную в последней дроссельную заслонку 3, и устройство для отсоса картерных газов с выполненными
в корпусе 4 золотником 5, связанным с осью 6 дроссельной заслонки 3, входным 7 и отводным 8 каналами и перепускным жиклером 9. На горизонтальной части 10 впускного трубопровода 1 в плоскости симметрии последнего
выполнена топливосборная продольная канавка 11, а отводной канал 8 имеет выходное окно 12, перекрывающее поперечное сечение канавки 11, и соединен с додроссельиым пространством 13 смесительной камеры 2 при помощи дополнительного канала 14 с жиклером 15 вне зоны гидравлического влияния края дроссельной заслонки 3, то есть таким образом, чтобы независимо от положения ее открытия через канал 14 поступали воздух или смесь в отводной канал 8. На поверхности золотника 5 выполнена наружная канавка 16, а в корпуте 4 - внутренняя канавка 17. Взаимное расположение канавок 16 и 17 выбирается таким, чтобы в прикрытом положении дроссельной заслонки 3 они разобщались, обеспечивая прекращение через них подачи картерных газов. Сечение перепускного жиклера 9, обеспечивающего соединение входного 7 и отводного 8 каналов, выбирается из условия обеспечения необходимого разрежения в картере двигателя (на чертеже не изображен) на режимах холостого хода последнего, то есть при прикрытом (или полностью закрытом) положении дроссельной заслонки 3.
Система питания работает следующим образом.
При работе двигателя атмосферный воздух проходит через карбюратор и смешивается с топливом, поступающим из дозирующих систем последнего, образуя топливовоздущную смесь, подаваемую в направлении стрелки по впускному трубопроводу 1 к цилиндрам двигателя. При этом часть топлива, оседая на стенках впускного трубопровода 1, затем собирается в виде пленки в канавке 11 на горизонтальной части 10. При прикрытом положении дроссельной заслонки 3 картерные газы вследствие высокого разрежения в впускном трубопроводе 1 поступают во входной канал 7 и далее проходят через перепускной жиклер 9 в отводной канал 8. Одновременно в последний поступает воздух по дополнительному каналу 14 из додроссельного пространства 13 смесительной камеры 2. Струя смеси картерных газов и воздуха истекает из выходного окна 12 отводного канала и срывает пленку жидкого топлива, идущую по канавке 11, обеспечивая дополнительный распыл осевшего топлива и турбулизацию потока топливовоздущной смеси в впускном трубопроводе. Этим достигается однородпость топливовоздущной смеси, ее равномерность распределения по отдельным цилиндрам двигателя, в связи с чем обеспечивается снижение токсичности отработавших газов.
При открытии дроссельной заслонки 3 од5 повременно с ней поворачивается золотник 5, вследствие чего сообщаются канавки 16 и 17 и по отводному каналу 8 увеличивается расход картерных газов. Увеличение расхода газов по каналу 8 позволяет обеспечить срыв 10 пленки топлива со стенки канавки 11 и перемешивание этого топлива с потоком смеси, проходящей по трубопроводу 1 на различных режимах работы двигателя.
Ширина топливоулавливающей канавки 11 15 небольщая (см. фиг. 2), а выходное окно 12 отводного канала 8 выполняется с перекрытием поперечного сечения канавки.
Корпус 4 может быть выполнен за одно целое с корпусом карбюратора.
0 Таким образом, предложенная система питания позволяет достигнуть улучшения однородности смеси и ее распределения по отдельным цилиндрам двигателя, в связи с чем снижается токсичность отработавших газов.
Формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая L-образный впускной
0 трубопровод, установленный на нем карбюратор, имеющий смесительную камеру и размещенную в последней дроссельную заслонку, и устройство для отсоса картерных газов с выполненными в корпусе золотником, связанным
5 с дроссельной заслонкой, входным и отводным каналами и перепускным жиклером, отличающаяся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, на горизонтальной части впускного трубопровода в плоскости симметрии последнего выполнена топлпвосборная продольная канавка, а отводной канал имеет выходное окно, перекрывающее поперечное сечение канавки, и соединен с додроссельным пространством смесительной камеры при помощи дополнительного канала с жиклером.
Псточнпки информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3364910, кл. 123-119, 1968.
2.Вершигора В. А. и др. «Автомобили ВАЗ, М., «Транспорт, 1973, с. 68, рис. 67.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390416A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Система питания форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU1101575A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953242A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576710A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1043336A1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332057A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ | 1970 |
|
SU281074A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1980 |
|
SU918474A1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1976-02-17—Подача