Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания с вихревой тороидальной камерой.
Из основного авт. св. N 688664 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр с поршнем, головку цилиндров с размещенной в ней вихревой тороидальной камерой, форсунку с распылителем, расположенную соосно с перепускным каналом, и отклоняющее устройство, выполненное на распылителе и имеющее форму конуса с вогнутой боковой поверхностью, сопряженной с поверхностью тороидальной камеры.
В известном двигателе отклоняющее устройство способствует улучшению завихревания воздушного заряда в вихревой тороидальной камере и повышает качество смесеобразования. Однако в стадии распыливания капли топлива не проникают в пространство между топливными факелами, что приводит к недостаточно эффективному использованию воздуха, заключенного в этом пространстве.
Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия двигателя и улучшение полноты сгорания путем повышения равномерности распределения топлива внутри вихревой тороидальной камеры.
Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр с поршнем, головку цилиндров с размещенной в ней вихревой тороидальной камерой, форсунку с распылителем, расположенную соосно с перепускным каналом, и отклоняющее устройство, выполненное на распылителе и имеющее форму конуса с вогнутой боковой поверхностью, сопряженной с поверхностью тороидальной камеры, вогнутая коническая поверхность отклоняющего устройства снабжена по меньшей мере двумя симметрично расположенными по диаметрам продольного сечения тороидальной вихревой камеры выступами, каждый из которых выполнен в виде пластины аэродинамического профиля, разделенной перемычкой на две части с противоположными углами, причем центр перемычки совпадает с центром окружности соответствующего продольного сечения тороидальной камеры.
На фиг. 1 показан разрез двигателя по оси цилиндра; на фиг. 2 - пластина аэродинамического профиля; на фиг. 3 показано реализуемое сложное движение заряда топливовоздушной смеси.
Двигатель содержит цилиндр 1 с поршнем 2 и размещенную в головке 3 цилиндра вихревую тороидальную камеру 4 сгорания с установленной в ней соосно с перепускным каналом 5 форсункой 6, снабженной распылителем 7 и отклоняющим устройством 8, снабженным по меньшей мере двумя симметрично расположенными по диаметрам продольного сечения тороидальной камеры выступами 9, каждый из которых выполнен в виде пластины аэродинамического профиля, разделенной при помощи перемычки 10 на две части с противоположными углами атаки.
Двигатель работает следующим образом.
При ходе сжатия воздух, вытесняемый в тороидальную полость камеры 4 через перепускной канал 5, попадает на отклоняющее устройство 8 и отклоняется боковыми поверхностями корпуса в радиальных направлениях. Завихриваясь внутри тороидальной камеры 4, воздушный заряд обтекает поочередно лопасти пластины.
При этом дополнительно возникает перемещение завихриваемого воздушного заряда вокруг центральной оси тороидальной камеры.
Двигатель позволяет повысить коэффициент полезного действия и улучшить полноту сгорания путем повышения равномерности распределения топлива в вихревой тороидальной камере.
(56) Автоpское свидетельство СССР N 688664, кл. F 02 B 23/00, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2239708C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2227835C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2715952C1 |
Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1810594A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364756A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2168038C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1460373A1 |
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2316657C2 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. N N 688664, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и улучшения полноты сгорания путем повышения равномерности распределения топлива в вихревой тороидальной камере, вогнутая боковая поверхность отклоняющего устройства снабжена по меньшей мере двумя симметрично расположенными по диаметрам продольного сечения тороидальной камеры выступами, каждый из которых выполнен в виде пластины аэродинамического профиля, разделенной при помощи перемычки на две части с противоположными углами атаки, причем центр перемычки совпадает с центром окружности соответствующего продольного сечения тороидальной камеры.
Авторы
Даты
1994-05-15—Публикация
1983-01-10—Подача