Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU1810594A1

Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в дизелях, преимущественно в дизелях легковых автомобилей, мотоблоков и мотоциклов.

Целью изобретения является повышение мощности, КПД и снижение токсичности выпускных газов путем сокращения продолжительности сгорания топлива, увеличения номинальной частоты вращения и обеспечения полноты сгорания топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в способе смесеобразования дизеля с непосредственным BripbicKOM топлива, состоящем из процессов образования вихрей в камере сгорания, подачи топлива насосом высокого давления к распылителю форсунки, процесса впрыска топлива, включающе- го процессы распада и дробления струи на мелкие капельки под действием аэродинамических сил с образованием факела распы- ленного жидкого топлива с крайне неравномерной концентрацией топлива по поперечному сечению факела, нагрева движущихся капелек топлива от раскаленного воздуха и частичного их испарения, удара капелек топлива о горячую рабочую поверхность вставки, полного испарения топлива, и процесса перемешивания паровтоплива с

движущимся воздухом, а также воспламенения и сгорания топлива, согласно изобретению, удар капелек топлива о рабочую поверхность вставки производят под углом от 0,05 до 0,8 рад, в процессе впрыска топ- .лива производят программированное перераспределение концентрации топлива на основе закона зеркального отражения света и дополнительное дробление крупных капелек топлива термомеханическим способом. Поставленная цель достигается также тем, что устройство для осуществления предлагаемого способа смесеобразования в виде вставки, в камере сгорания, состоящее из тела вставки, элементов крепления вставки к головке цилиндра или к поршню и рабочей поверхности встйвки-с большей кривизной располагают на участках поперечного сечения факела с наибольшей концентрацией топлива.вогнутые - на участках с меньшей концентрацией топлива и рабочая поверхность вставки в целом образована последовательными рядами линий уровней в двух плоскостях и описана двумя уравнениями

00

о ел чэ

Јь

dy dx

tg

arctg(T.gpi) +arctg( cgy) +я 2

0)

кела распыленного жидкого топлива и характера распределения концентрации топлива по поперечному сечению факела, проходящему через характерную точку ра- бочей поверхности вставки.

Уравнения (1) и (2) определяют.форму рабочей поверхности вставки для различных конструкций камер сгорания, разных расположений распылителя форсунки и раз- личных вариантов впрыска топлива.

В качестве примера рассмотрим определение формы рабочей поверхности вставки нескольких вариантов.

Вариант. Цилиндрическая камера сгорания и односопловой распылитель. Ось камеры сгорания и ось соплового отверстия совпадают с осью цилиндра.

На фиг. 3 изображен схематически разрез цилиндра дизеля. Цилиндр 1 закрыт го- ловкой цилиндра 2, В цилиндре 1 расположен поршень 3 с цилиндрической камерой сгорания. Тело вставки А установлено в камере сгорания на теплоизолируюицей прокладке 5 и крепится к поршню 3 при по- мощи элементов крепления 6. Односопловой распылитель форсунки 7 при впрыске направ ляет топливо на рабочую поверхность вставки 8. Ось камеры сгорания, ось соплового отверстия 7 и ось рабочей поверхности вставки 8 находятся на оси цилиндра 1.

Величина гидродинамических граничных условий определяются для давления впрыска 40 МПа. диаметра соплового отвер- . стия 0,6 мм, противодавления среды 6 МПа, плотности воздуха 26,5 кг/м, плотность дизельного топлива 860 кг/м, По этим параметрам с учетом физических Свойств дизельного топлива определяют величину критериев подобия процесса распыливания We, M, р, Э, по которым находят угол при вершине факела и распределение концентрации топлива по поперечному сечению факела. Так, при длине факела 26 мм наибольший радиус поперечного сечения факела 7,03 мм, концентрация топлива на оси факела gm - 27,5 г/см2.с радиус факела, где концентрация топлива 0,5gm, гс 3,32 мм.

На фиг.4 приведена кривая распределения концентрации топлива по поперечному сечению факела.

На фиг.5 изображена схема программированного перераспределения концентра- циитопл ва в процессе впрыска. Так какось соплового отверстия распылителя совпада- ет с осью камеры сгорания и осью вставки, то профиль рабочей поверхности будет осе- симметричным и определен вращением образующей у f(x) относительно оси 0-у. Ось 0-у совпадает с осью соплового отверстия, точка С - центр соплового отверстия, точка О - характерная точка рабочей поверхности вставки, начало координат, радиус камеры сгорания RK.C. 25 мм, высота площади орошения боковой поверхности камеры сгорания hK. 15 мм.

Условие равномерного распределения топлива на орошаемой поверхности камеры ; сгорания определяет постоянную величину концентрации топлива.

G да -лг| Эк с- F 2лЯк.с. пк

0,557 г/см .с,

которая в 15,2 раза меньше средней концентрации топлива по поперечному сечению факела дф при гф 7,03 мм.

Учитывая среднеарифметическую концентрацию топлива для кольцевого участка .факела шириной Дг1, получают зависимость

Ah,An-9i-1+gi 2r -1+An

2gK.c.

2FW

На фиг.4 приведена кривая h f(ri), обеспечивающая равномерное распределение топлива на орошаемой поверхности камеры сгорания.

Для программированного перераспределения концентрации топлива следует предварительно определить величины п, 5|, и hi, задаваясь последовательно приращением радиуса поперечного сечения факела Дг|. После этого, последовательно-построчно определяют следующие величины.

Приращение аргумента

AY Дп +yi -i( ) M

-----1 -gi-i---- (г)

Приращение функции Ayi по формуле .Эйлера (в). Угол между осью 0-х и линией 2

ipi arctg(a + hi-yj)/(Ric.c.-xi). (д)

Величину производной yi по уравнению (1).

В табл.1 приведены результаты программирования перераспределения концентрации топлива в процессе впрыска с величинами предварительных вычислений и формой образующей.

На фиг.б показан профиль образующей у fx в виде Ј -образной кривой. Кривая отклонений образующей у f(x) от прямой линии у kx, - Јy и кривая первой разницы отклонения образующей от прямой Д(Ју)

eyi - гуы показывают высокую точность вычислений при шаге Дп 0,5 мм.

В а р и а и т 2. Цилиндрическая камера сгорания и трехсопловой распылитель форсунки, расположенный нецентрально и под углом к оси камеры сгорания. Ось среднего соплового отверстия совпадает с осью распылителя.

На фиг.7 схематично изображен цилиндр дизеля, разрез. Между цилиндром 1, головкой цилиндра 2 и поршнем 3 с цилиндрической камерой сгорания установлены три вставки, в том числе вставки 4 на тепло- изолирующей прокладке 5 при помощи элементов крепления 6. На фиг.7 показана только средняя вставка для среднего сопло вого отверстия распылителя 7. Форма рабочей поверхности средней вставки имеет характерные особенности.. /

Величины геометрических граничных условий. Радиус камеры сгорания 50 мм, угол наклона оси распылителя 60°, координаты центра среднего соплового отверстия xi 12,5 мм, ус 21,65 мм, zc 0, величина Ос 25 мм, Od - 10 мм, координаты средней точки площади орошения хт 10 мм, ут -19 мм, Zm 0. Высота площади орошения ni 32,88 мм, длина дуги площади орошения Sk 98,64 мм.

Ве/гичины гидродинамических граничных условий определены тем же способом, что и для варианта 1. Для длины факела Ос 25 мм радиус поперечного сечения факела Гф 5,6 мм, распределение концентрации топлива по поперечному сечению факела аналогично варианту 1.

На фиг.8 изображена схема программированного перераспределения концентрации топлива в плоскости у-0-х,

Предварительно вычисленные величины П, 5|, (i) / ±д и hi приведены в табл.2.

Величины, определяемые последовательно-построчно.

Приращение аргумента

Ах| Дп + yi-i(tg 5rtg (5ы)/(1-ум ).

Приращение функции по формуле Эйле- Угол между осью 0-х и линией 2 p2(i). arctg(yj-yi)/(xj-xi,

Xj Od, yj Ут + h|.

Вблизи производной yi по уравнению (1). В табл.2 приведены результаты программированного перераспределения

концентрации топлива в плоскости у-0-х дляг 0,

На фиг.9 изображена схема программированного перераспределения концентрации топлива в плоскости z-0-x. Так как плоскость 2-0-х является плоскостью симметрии для факела топлива будет так же симметрично относительно плоскости у-6х. Предварительно вычисленные величины rl, 5|, i(i) д и si - длина дуги радиусом RK.C. приведена в табл.3.

Последовательно-построчно определяются следующие величины.

Приращение аргумента

AXI Дп(1 + xi-i/xi)/(z i-i -tg Vi(i)).

Приращение функции по формуле Эйлера. УГОЛ между осью 0-х и линией 2

$2(0 arctgt(zj-2i)/(xj-xi),

ZJ RK.C sinyj,

xj - RK.C. cos -(RK.c.-od).

Угол между осью 0-х и радиусом камеры сгорания

tf SI/RK.C.

Величина производной zf по уравне- нию(2).

В табл.3 приведены результаты программированного перераспределения концентрации топлива в плоскости z-0-x при У 0.

Таким образом, для варианта 2 получены две линии уровня по программированному перераспределению концентрации топлива: линия у f(x) при z 0 и линия z t/-(x) при у 0.

Полная рабочая поверхность вставки программированного перераспределения концентрации топлива определяется путем получения последовательного ряда линий уровней у Т(х) при других величинах zi или последовательного ряда линий уро.вней z VXX) ПРИ других yi.

В а р и а и т 3. Цилиндрическая камера сгорания и четырехсрпловой распылитель форсунки, ось которого совпадает с осью камеры сгорания. Оси сопловых отверстий расположены под углом к оси распылителя и равномерно по окружности.

На фиг. 10 схематично изображен цилиндр дизеля, разрез. Между цилиндром 1, головкой цилиндра 2 и поршнем 3 с цмлин

дрической камерой сгорания установлена общая вставка 4, которая имеет четыре одинаковых рабочих поверхностей 8 для четырех сопловых отверстий распылителя. Элементы крепления вставки к головке ци- линдра и теплоизол .-фующая прокладка на фиг.10 не показаны.. :

Альтернативой варианта 3 является распылитель форсунки с тремя или с пятью со- пловыми отверстиями, расположенными равномерно по окружности и под одним и тем же углом к оси распылителя.

Рассмотренные три варианта показали большую, практически неограниченную, возможность определения формы рабочей поверхности вставки при различных положениях распылителя относительно камеры сгорания. Очевидно, что кроме цилиндрической, можно использовать предлагаемый способ и для других конфигураций камеры сгорания, напримерторообразной. Это подтверждает табл.3, в которой равномерное распределение концентрации топлива произведено на криволинейной поверхности с различным расстоянием от вставки.

Анализ форм рабочих поверхностей определил, что наибольшая кривизна выпуклой части рабочей поверхности приходится на ядро факела, которое имеет наибольшую концентрацию топлива. Вогнутая часть рабочей поверхности вставки приходится на периферию, где концентрация топлива снижается до нуля. Учитывая, что выпуклое зеркало рассеивает лучи света, а вогнутое собирает их, форма рабочей поверхности вставки полностью соответствует закону зеркального отражения.

Соответствие отскока капелек топлива от рабочей поверхности закону зеркального отражения света было определено экспериментально. Так, для дизельного топлива температура вставки должна быть не менее 400°С, а угол падения не более 4°.

Наибольшая температура вставки опре- делается из сопоставления с тепловым состоянием выпускного клапана, наибольшая Температура которого 600-700°С. Наибольшая температура рабочей поверхности, на которую производился впрыск дизельного топлива, была в экспериментах 700°С.

Наименьший угол падения капелек топлива приходится на вогнутый участок рабочей поверхности вставки. Анализ угла падения на вогнутом участке вставки опре- делил, что при приближении к периферии величины угла падения увеличивается на 2-4°. Следовательно, если угол падения на периферии будет 2-4°, то в средней части вогнутой поверхности он будет равен нулю, что невозможно. Поэтому угол падения не может быть меньше 2° или 0,05 рад. Отсюда получают пределы угла падения капелек топлива на рабочую поверхность вставки от 0,05 до 0,8 рад.

Следует отметить, что кроме пленочного (пристеночного) смесеобразования, данный способ можно применять и для объемного смесеобразования. В этом,случае площадь орошения рассматривают на расчетной поверхности. Расчетная поверхность располагается внутри камеры сгорания на расчетном расстоянии от поверхности камеры сгорания. Расчетное расстояние определяется скоростью движения капелек топлива в конце своего пути и условием чтобы пламя сгорающей капельки не касалось стенок камеры сгорания. ;/.. . .

Доказательство наличия существенных отличий.

Именно заявленное расположение выпуклых и вогнутых частей рабочей поверхности вставки по отношению к величине концентрации топлива по поперечному сечению факела и образование всей рабочей поверхности рядом последовательных линий уровня, описанных уравнениями (1) и (2) и величинами граничных условий, обеспечивает, согласно способу, при ударе капелек топлива о рабочую поверхность под углом 0,05 до 0,8 рад, программное перераспределение концентрации топлива на основе закона зеркального отражения света, и дополнительное дробление крупных капелек топлива термомеханическим способом и этим достигается цель изобретения. Это позволяет сделать вывод, - заявляемые изобретения связаны между собой единым изобретательским замыслом.

Перечень фигур. На фиг.1 и 2 изображены схемы отражения капельки топлива от .рабочей поверхности в плоскости и в пространстве; на фиг.З схематично показан разрез по цилиндру дизеля; на фиг.4-зави- симость концентрации топлива по поперечному сечению факела для варианта; нафиг.5 - схема программированного перераспределения концентрации топлива; на фиг.6 - форма образующей рабочей поверхности вставки этого же варианта; на фиг.7 схематично показан разрез по цилиндру дизеля второго варианта; на фиг.8 и 9 - схемы программированного перераспределения концентрации топлива в двух плоскостях для второго варианта; на фиг, 10 схематично показан разрез по цилиндру дизеля третьего варианта.

Пример осуществления общеизвестного способа смесеобразования.

В процессе наполнения организуют тангенциальный, а в процессе сжатия - радиальный вихри. В конце процессе сжатия, за 30-35° угла поворота кривошипа до в.м.т., топливный насос высокого давления подает топливо к распылителю форсунки. Впрыск топлива в камеру сгорания, состоящий из процессов распада струи дизельного топлива под воздействием аэродинамических сил и образования факела распыленного жидкого топлива, нагрев капелек топлива от раскаленного воздуха и частичного испарения топлива, удара факела о стенку каме- ры сгорания и растекания топлива от середины к периферии, начинают за 12-18° и заканчивают через 20-25° угла поворота кривошипа. Процесс пристеночного смесеобразования, состоящий из процесса нагре- ва, испарения топлива и перемешивания паров топлива с движущимся воздухом, производят от момента удара первых капелек топлива о поверхность камеры сгорания и до момента воспламенения топлива от сжатия и до момента окончания горения топлива.

Пример осуществления известного способа прототипа смесеобразования. В процессах наполнения и сжатия организуют тангенциальный и радиальный вихри. В процессе сжатия за 60-80° угла поворота кривошипа до в.м.т. топливный насос высокого давления подает легкое топливо к распылителю форсунки, Впрыск легкого топлива, состоящего из процесса распада струи топли- ва под действием аэродинамических сил и образования факела распыленного легкого топлива, нагрева капелек топлива от раскаленного воздуха и частично испарения топлива, удара факела о нагретую плоскую поверхность центрального вытеснения, растекания топлива по поверхности и его нагрева, образования парожидкостного тонкого диска топлива на плоской поверхности, производят в течение 25-30° угла поворота кри- вошипа. Процесс смесеобразования, состоящий из процессов передвижения парожидкостного тонкого диска в камеру сгорания, нагрева парожидкостного тонкого диска топлива от раскаленного воздуха, ис- парения топлива и перемещение паров топлива с движущимся воздухом, начинают За 50-70° и заканчивают в конце горения. Воспламенение топлива производит от искры.

Пример осуществления предлагаемого способа смесеобразования.

В процессах наполнения и сжатия организуют тангенциальный и радиальный вихри. За 30-35° у.п.к. до в.м.т. топливный насос

высокого давления начинает подачу топлива к распылителю форсунки и заканчивает ее через 20-25° у.п.к. За 15-20° у.п.к. до в.м.т. начинают и через 20-25° у.п.к. заканчивают впрыск топлива, включающий процессы:

- распада струи топлива под действием аэродинамических сил и образование, факе- ла распыленного жидкого топлива с резко неравномерной концентрацией топлива по поперечному сечению факела;

- движения капелек топлива от распылителя до рабочей поверхности вставки, нагрева капелек и частичного испарения топлива;

- удара капелек топлива о горячую поверхность вставки, программированного перераспределения концентрации топлива, дополнительного дробления крупных капелек топлива .термомеханическим способом, нагрева капелектоплива от горячей рабочей поверхности вставки и частичного испарения топлива;

- движения капелек топлива от рабочей поверхности вставки до поверхности камеры сгорания, нагрева капелек топлива и частичного испарения топлива;

- удара капелек топлива о нагретую поверхность камеры сгорания, растекания топлива по поверхности камеры сгорания, нагрева и полного испарения топлива.

Процесс перемешивания паров топлива с движущимся воздухом начинают с момента начала испарения топлива, продолжают при воспламенении от сжатия и заканчивают в конце горения. Воспламенение от сжатия производят за 5-8° у.п.к. до в.м.т. с дальнейшим процессом сгорания топлива.

Устройство для осуществления предлагаемого способа имеет различную форму рабочей поверхности вставки, определяемую уравнениями (1) и (2)и величинами граничных условий, и несколько вариантов крепления вставки к поршню или к головке цилиндра, схематично изображено на фиг.З, 7 и 10 и было рассмотрено ранее.

Устройство работает следующим образом. Капельки топлива диаметром 10-90 мкм, движущиеся с высокой скоростый 1 DO- 150 м/с, ударяются о горячую поверхность вставки под углом не более 45° и отражаются от нее. Причем, угол падения равен углу отражения. При касании капельки горячей поверхности соприкосновения часть топлива нагревается и испаряется, образуя паровую подушку между капелькой и рабочей поверхностью. Резкое торможение капельки вызывает значительные силы инерции, которые деформируют капельку в момент

удара. Крупные капельки топлива деформируются настолько значительно, что она распадается на несколько, капелек меньшего размера. Распаду крупных капелек при уда- ре способствует нагрев капелек, так как при увеличении температуры дизельного топлива уменьшается поверхностное натяжение.

Технико-экономическая эффективность предлагаемого способа.

Процесс смесеобразования предлагаемого способа по сравнению с общеизвестным способом улучшает .следующие параметры:

-увеличивает путь движения капельки топлива от распылителя до стенок камеры сгорания на 20-25%;

. - увеличивает площадь орошения поверхности камеры сгорания в 6-4J раз; :

- распределяет топливо равномерно по поверхности камеры сгорания;.

-увеличиваетобъем воздуха, заключенного в факелах топлива, в 5-7 раз; ....

- увеличивает часть топлива, которая испаряется на пути движения капелек от распылителя до стенок камеры сгорания, на 30-40%;. -;. V.

- способствует дроблению крупных капелек топлива;

- обеспечивает быстрый прогрев и ис- парение топлива на поверхности камеры сгорания вследствие меньшей (в 6-8 раз) толщины пленки топлива. . . . . Улучшение процесса смесеобразования в предлагаемом способе определяет улуч- шение процесса сгорания. Более быстрое испарение топлива увеличивает скорость диффузного сгорания. Равномерное рас- пределение топлива определяет более полное его сгорание.

Расчет технико-экономической зффек- тивности..

Объект сравнения, -дизель с непосред- ответным впрыском топлива, имеющий рабочий объем цилиндра 0,866 л. диаметр цилиндрической камеры сгорания 50 мм, че тырехсопловой распылитель.форсунки и че- тырехклапанную головку цилиндра.

Общеизвестный способ смесеобразования. Площадь орошения четырех факелов 6,2 см, средняя толщина пленки топлива на площади орошения 72 мкм, путь движения капелек топлива от распылителя до поверхности камеры сгорания 26 мм. Двухцилиндровый дизель при 3000 об/мин имеет коэффициент наполнения 0,85, коэффициент избытка воздуха 1,4 и индикаторныйКПД 0,45, развивает мощность 27,6 кВт с удельным расходом топлива 252 г/кВт.ч. Четырехцилиндровый дизель

при 3000 об/мин и тех же коэффициентах развивает мощность 55,7 кВт с удельным расходом топлива 250 г/кВт.ч.

Предлагаемый способ смесеобразования. Площадь орошения 47 см, толщина пленки топлива на площади орошения 9,5 мкм, путь движения капелек топлива от распылителя до рабочей поверхности вставки и от вставки до поверхности камеры сгорания 31 мм..

Двухцилиндровый дизель при 3000 об/мин имеет коэффициент наполнения 0,86. коэффициент избытка воздуха 1.4 и индикаторный КПД 0,46. Увеличение коэффициента наполнения на 0,01 определяется меньшей величиной тангенциального вихря. Увеличение индикаторного КПД на 0.01 определяется более полным и быстрым сгоранием топлива. Механические потери приняты одинаковыми. При этих параметрах двухцилиндровый дизель с предлагаемым смесеобразованием будет иметь мощность 31,6 кВт или на 14% больше и удельный расход топлива на 12 г/кВт.ч меньше.

Двухцилиндровый дизель при-5400 об/мин имеет коэффициент наполнения 0,85, коэффициент избытка воздуха 1,4, индикаторный КПД 0,46 и повышение механических потерь на 0,01 МПа. При повышении частоты вращения с 3000 до 5400 об/мин снижение коэффициент наполнения всего на 0,01 определяется увеличенными фазами газораспределения увеличение механических потерь всего на 0,01 МПа - конструктивными мероприятиями, неизменность индикаторного КПД - меньшими потерями теплоты от рабочего тела к стенкам. Для этих параметров двухцилиндровый дизель будет иметь мощность 56 кВт и удельный расход топлива на 7 г/кВт.ч меньше расхода четырехцилиндрического дизеля.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Л. Способ смесеобразования в камере сгорания дизеля путем образования воздушных вихрей в камере сгорания при движении поршня к верхней мертвой точке. подачи топлива к распылителю форсунки, непосредственно впрыска струи топлива в камеру сгорания через распылитель, расход и дробления струи топлива на капли с образованием факела распыленного топлива, нагрева последнего от тепла воздушных вихрей и частичного испарения капель топлива, удара факела распыленного топлива о рабочую поверхность оставки с образованием Отраженного и перемещения паров испарившегося топлива с воздушными вихрями, отличающийся тем, что. с целью

повышения эффективности удар факела распыленного топлива о поверхность вставки осуществляют под углами в диапазоне 0,05-70,8, а в период от удара капель топлива о.поверхность вставки до удара зеркально отраженного факела о стенку камеру сгорания поддерживают постоянной концентрацию топлива по поперечному сечению факела.

2. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем, в днище которого выполнена выемка со вставкой, головку цилиндра с установленной в ней форсункой с распылителем, имеющим сопловое отверстие, камеру сгорания, образованную головкой цилиндра и выемкой, причем форсунка и вставка расположена соосно, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, рабочая поверхность вставки выполнена согласно двум уравнениям

3-Е

arctgftgy) + arctg(tg) +.n

P

L

arctg(tg) + arctg(tCKfe) + n 1

где X, Y, Z - координаты рабочей поверхности вставки;

р - угол между осью 0-Х и проекцией линии m на плоскость Y-0-X;

р - угол между осью 0-Z и проекций линии m на плоскость Y-0-Z:

(pi - угол между осью 0-Х и проекцией линии п на плоскость Y-0-X;

$г - угол между осью 0-Z и проекцией линии л на плоскость Y4)-Z.

m - линия, соединяющая центр соплового отверстия распылителя с точкой рабочей поверхности вставки;

п - линия, соединяющая точку рабочей поверхности вставки с точкой на поверхности камеры сгорания при условии зеркального отражения;.

3, Двигатель по п.2, отличающийся тем, что вставка выполнена с теплоизолиру- ющей прокладкой.

Похожие патенты SU1810594A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Захребетков Юрий Васильевич
RU2006605C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1986
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1390401A1
Способ работы многотопливного двигателя внутреннего сгорания и многотопливный двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Чеповский Михаил Федорович
SU1810593A1
Камера сгорания дизеля 1981
  • Демидова Нина Ивановна
  • Горбунов Евгений Стефанович
  • Сафонов Виктор Кузьмич
SU985357A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Грачев Владимир Сергеевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Кушнер Александр Федорович
SU1315630A1
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Вохмин Д.М.
  • Маланичев Д.Г.
RU2167316C2
Дизель 1981
  • Дробышевский Ч.Б.
  • Кухаренок Г.М.
  • Пинский Д.М.
  • Пресман В.А.
  • Рожанский В.А.
  • Рубинштейн Ш.Я.
  • Шпаковский Э.И.
SU1126029A1
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ 1999
  • Ерофеев А.А.
  • Новосадов С.Ю.
RU2167330C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Алексеев Юрий Сергеевич
  • Малахов Виктор Николаевич
  • Межуев Николай Николаевич
  • Нода Александр Алексеевич
  • Свириденко Николай Федорович
  • Сенькин Владимир Сергеевич
  • Яблуновский Александр Терентьевич
RU2141053C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 810 594 A1

Реферат патента 1993 года Способ смесеобразования в камере сгорания и двигатель внутреннего сгорания

Сущность изобретения заключается в следующем: в днище поршня выполнена вставка, рабочая поверхность которой позволяет осуществить программирование перераспределение концентрации топлива и дополнительное дробление капель топлива термомеханическим способом. Рабочая поверхность описана последовательным рядом линий уровней на основе двух дифференциальных уравнений. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения SU 1 810 594 A1

Програмированное перераспределение концентрации топлива для варианта. Форка образующей рабочей поверхности вставки . (x)

Таблица 1

Програмированное перераспределение концентрации топлива для варианта 2,Первая часть линии уровня (x) при

Програмированное перераспределение концентрации топлива для варианта 2.Линия уровня ) при

Таблица 2

Таблица 3

Фиг 1

Рн1г2

I 6S0181

Редактор Л. Полионова Техред М.Моргёптал

Заказ 1431Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5 -;

Корректор А. Мотыль

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1810594A1

Патент ФРГ № 3327998, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 810 594 A1

Авторы

Захребетков Юрий Васильевич

Даты

1993-04-23Публикация

1990-08-08Подача