Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F01N7/00 

Описание патента на изобретение SU1109063A3

со

о а

00 . Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий звукоизоляционньй кожух и воздуходувку, выполненную в виде приводного колеса с изогнутыми к&налами и цилиндрической выемкой fl . Недостатком известного двигателя является повышенный уровень шума. Цель изобретения - улучшение шум поглощения и компактности. Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем звукоизоляционный кожух и воздуходувку, выполненную в виде приводного колеса с изогнутыми каналами и цилиндрической выемкой, приводное колесо выполнено из двух концентричных частей, наружной и внутренней, соединенных мелоду собой по меньшей мере через один эластич ный вкладыш, и снабжено защитной оболочкой, выполненной из звукоизоляционной пластмассы и расположенной на его торце п в цилиндрической выемке, причем часть оболочки, рас ложенная в выемке, соединена с воздуходувкой. В части оболочки, расположенной в выемке, могут быть выполнены дополнительные всасываюпще изогнутые налы. На фиг. 1 показано сечение двигателя с кожухом, на фиг. 2 - вид н приводное колесо. Двигатель 1 содержит коленчатый вал 2, приводное колесо 3. состоящее из двух частей, наружной 4 и внутренней 5. Наружная часть 4 коле са 3 имеет шпоночные канавки 6, а между частями 4 и 5 колеса находитс эластичный вкладьпи.7. Приводное колесо 3 расположено вне звукоизоляционного кожуха 8, причем сквозное отверстие 9 покрыто кожухом 8, край отверстия 9 входит в канавку 10 с образованием зазора 11 . Во внутренней части 5 колеса 3 н стороне, расположенной против отвер стия 9, выполнена концентрическая выточка 12, глубина которой составляет примерно две трети ширины -колеса 3. Во внутренней части 5 также выполнены каналы 13, проходящие от выточки 12 наружу к канавке 10. 63 Каналы 13 расположены с равномерными угловыми интервалами. Для звукоизоляции торца внутренней части 5, а также каналов 13, непосредственно соединенных с внутренним пространством кожуха 8, на наружной части 4 укреплена оболочка 14 с помощью винтов 15. Оболочка 14 выполнена из звукоизоляционной пластмассы и имеет форму защитного диска 16, на котором в зоне выточки 12 укреплена часть 17 с всасывающими каналами 18. Устройство работает следующим образом. Как только двигатель 1 запускается и коленвал 2 приходит во вращение, он приводит приводное колесо 3, в защитной оболочке 14 которого расположены каналы 18, идущие от середины к ОКРУ7ХНОСТИ. Содержащийся в каналах 18 воздух течет под действием центробежной силы наружу, что ведет к всасыванию воздуха из окружающей двигатель среды. Таким образом, находящийся в выточке 12 приводного колеса 3 воздух несколько сжимается. Предварительно сжатый воздух течет теперь через каналы 13, имеющиеся во внутренней части 5 и проходящие изнутри наружу во внутреннюю полость кожуха. Приводное колесо 3 работает таким образом по типу двухступенчатого центробежного насоса. Чтобы при подаче воздуха во внутреннюю полость кожуха иметь возможно меньшие потери на утечку, выходящий из внутренней части 5 сжатый воз дух отогнутым наружу краем проходного отверстия 9 капсулы 8 отклоняется внутрь полости и не пропускается наружу. При работе двигателя 1 звуковые колебания через конец коленвала 2 или приводное колесо 3 передаются в окружающую среду. Для ослабления этих колебаний между внутренней 5 и внешней 4 частями приводного колеса 3 установлен эластичный вкладьщ 7, который предотвращает передачу звуковых колебаний от внутренней части 5 на наружную часть 4. Распространение звуковых колебаний в радиальном направлении от приводного колеса 3 в окружающее пространство так не проходит. Однако, чтобы также

предотвратить распространение звуковых колебаний в осевом направлении коленвала 2 или приводного колеса 3, на приводном колесе 3 предусмотрена защитная оболочка 14, часть которой

17 изготовлена из звукоизолирутощей пластмассы.

Таким образом, реализация изобретения позволит улучшить шумоглултние и компактность.

Похожие патенты SU1109063A3

название год авторы номер документа
Конденсатор свечи зажигания 1991
  • Фридрих Хатанс
SU1836763A3
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Ханс-Михаэль Кегелер[At]
  • Вильхельм Кунцфельд[At]
RU2082139C1
АКУСТИЧЕСКИЙ МОТОРНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ДОВОДОЧНЫХ РАБОТ ПО ЗАГЛУШЕНИЮ ШУМА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Фесина Михаил Ильич
  • Дерябин Игорь Викторович
RU2288456C2
ДУГООБРАЗНОЕ ВОЗДУШНОЕ СОПЛО 2010
  • Грюдль Александер
RU2491179C1
ЛИФТ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Ройтер Гюнтер, Др-Инж.
  • Фон Шоллей Ханс Фердинанд Фрх., Дипл.-Инж.
  • Унтергассер Ханс
  • Щульц Юрген, Дипл.-Инж.
  • Бликле Гюнтер, Дипл.-Инж.
  • Вейнман Хартмут
RU2235670C2
ЗУБЧАТО-РЕМЕННЫЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2131524C1
ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМЫЙ МОБИЛЬНЫЙ РОБОТ, ВИДЕОКАМЕРА МОБИЛЬНОГО РОБОТА, ЗВУКОПРИЕМНАЯ СИСТЕМА САМОНАВЕДЕНИЯ МОБИЛЬНОГО РОБОТА, СФЕРИЧЕСКАЯ ГРАНАТА 2011
  • Семенов Дахир Курманбиевич
RU2473863C1
ЛИФТ И УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ ХОДА КАБИНЫ ИЛИ ПРОТИВОВЕСА ДЛЯ ЛИФТА 1998
  • Ройтер Гюнтер, Др.-Инж.
  • Фон Шоллей Ханс Фердинанд Фрх., Дипл.-Инж.
  • Фоглер Эберхард, Дипл.-Инж.(Фх)
  • Унтергассер Ханс
RU2234450C2
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ЗАПОРНЫМ КОЛЬЦОМ 1997
  • Драчко Евгений Федорович
RU2135796C1
ВОЗДУХОДУВКА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОТОПИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Вендель Себастьян
RU2509660C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 109 063 A3

Реферат патента 1984 года Двигатель внутреннего сгорания

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий звукоизоляционный кожух и воздуходувку, выполненную в виде приводного колеса с изогнл-ыми каналами и цилиндрической выемкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения шумоглушения и компактности, приводное колесо вьтолнено из двух концентричных частей, наружной и внутренней, соединенных между собой по меньшей мере через эластичный вкладыш, и снабжено защитной оболочкой, выполненной из звукоизоляционной пластины и расположенной на его торце и в цилиндрической выемке, причем часть оболочки, расположенная в выемке, соединена с воздуходувкой. . 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в части оболочки, расположенной в выемке, СО выполнены дополнительные всасывающие изогнутые каналы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1109063A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МНОГОЭТАЖНАЯ РОЛИКОВАЯ СУШИЛКА 0
  • Авторы Изобретени
SU399699A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Устройство для приведения в действие электрического выключателя при отпирании дверного замка 1925
  • Плотников В.В.
SU1924A1

SU 1 109 063 A3

Авторы

Карл Кирхвегер

Даты

1984-08-15Публикация

1981-04-14Подача