со
о а
00 . Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий звукоизоляционньй кожух и воздуходувку, выполненную в виде приводного колеса с изогнутыми к&налами и цилиндрической выемкой fl . Недостатком известного двигателя является повышенный уровень шума. Цель изобретения - улучшение шум поглощения и компактности. Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем звукоизоляционный кожух и воздуходувку, выполненную в виде приводного колеса с изогнутыми каналами и цилиндрической выемкой, приводное колесо выполнено из двух концентричных частей, наружной и внутренней, соединенных мелоду собой по меньшей мере через один эластич ный вкладыш, и снабжено защитной оболочкой, выполненной из звукоизоляционной пластмассы и расположенной на его торце п в цилиндрической выемке, причем часть оболочки, рас ложенная в выемке, соединена с воздуходувкой. В части оболочки, расположенной в выемке, могут быть выполнены дополнительные всасываюпще изогнутые налы. На фиг. 1 показано сечение двигателя с кожухом, на фиг. 2 - вид н приводное колесо. Двигатель 1 содержит коленчатый вал 2, приводное колесо 3. состоящее из двух частей, наружной 4 и внутренней 5. Наружная часть 4 коле са 3 имеет шпоночные канавки 6, а между частями 4 и 5 колеса находитс эластичный вкладьпи.7. Приводное колесо 3 расположено вне звукоизоляционного кожуха 8, причем сквозное отверстие 9 покрыто кожухом 8, край отверстия 9 входит в канавку 10 с образованием зазора 11 . Во внутренней части 5 колеса 3 н стороне, расположенной против отвер стия 9, выполнена концентрическая выточка 12, глубина которой составляет примерно две трети ширины -колеса 3. Во внутренней части 5 также выполнены каналы 13, проходящие от выточки 12 наружу к канавке 10. 63 Каналы 13 расположены с равномерными угловыми интервалами. Для звукоизоляции торца внутренней части 5, а также каналов 13, непосредственно соединенных с внутренним пространством кожуха 8, на наружной части 4 укреплена оболочка 14 с помощью винтов 15. Оболочка 14 выполнена из звукоизоляционной пластмассы и имеет форму защитного диска 16, на котором в зоне выточки 12 укреплена часть 17 с всасывающими каналами 18. Устройство работает следующим образом. Как только двигатель 1 запускается и коленвал 2 приходит во вращение, он приводит приводное колесо 3, в защитной оболочке 14 которого расположены каналы 18, идущие от середины к ОКРУ7ХНОСТИ. Содержащийся в каналах 18 воздух течет под действием центробежной силы наружу, что ведет к всасыванию воздуха из окружающей двигатель среды. Таким образом, находящийся в выточке 12 приводного колеса 3 воздух несколько сжимается. Предварительно сжатый воздух течет теперь через каналы 13, имеющиеся во внутренней части 5 и проходящие изнутри наружу во внутреннюю полость кожуха. Приводное колесо 3 работает таким образом по типу двухступенчатого центробежного насоса. Чтобы при подаче воздуха во внутреннюю полость кожуха иметь возможно меньшие потери на утечку, выходящий из внутренней части 5 сжатый воз дух отогнутым наружу краем проходного отверстия 9 капсулы 8 отклоняется внутрь полости и не пропускается наружу. При работе двигателя 1 звуковые колебания через конец коленвала 2 или приводное колесо 3 передаются в окружающую среду. Для ослабления этих колебаний между внутренней 5 и внешней 4 частями приводного колеса 3 установлен эластичный вкладьщ 7, который предотвращает передачу звуковых колебаний от внутренней части 5 на наружную часть 4. Распространение звуковых колебаний в радиальном направлении от приводного колеса 3 в окружающее пространство так не проходит. Однако, чтобы также
предотвратить распространение звуковых колебаний в осевом направлении коленвала 2 или приводного колеса 3, на приводном колесе 3 предусмотрена защитная оболочка 14, часть которой
17 изготовлена из звукоизолирутощей пластмассы.
Таким образом, реализация изобретения позволит улучшить шумоглултние и компактность.
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий звукоизоляционный кожух и воздуходувку, выполненную в виде приводного колеса с изогнл-ыми каналами и цилиндрической выемкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения шумоглушения и компактности, приводное колесо вьтолнено из двух концентричных частей, наружной и внутренней, соединенных между собой по меньшей мере через эластичный вкладыш, и снабжено защитной оболочкой, выполненной из звукоизоляционной пластины и расположенной на его торце и в цилиндрической выемке, причем часть оболочки, расположенная в выемке, соединена с воздуходувкой. . 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что в части оболочки, расположенной в выемке, СО выполнены дополнительные всасывающие изогнутые каналы.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МНОГОЭТАЖНАЯ РОЛИКОВАЯ СУШИЛКА | 0 |
|
SU399699A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Устройство для приведения в действие электрического выключателя при отпирании дверного замка | 1925 |
|
SU1924A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1981-04-14—Подача