Замок для двери автомобиля Советский патент 1984 года по МПК E05B65/00 

Описание патента на изобретение SU1111689A3

О5 00

со 11 Изобретение относится к запирающим устройствам, преимущественно к замкам для двери автомобиля. Известен замок для автомобиля, содержащий опорную пластину с седлом для запора, шарнирно установленные -с обеих сторон седла и подпружиненные между собой захваты, каждый из которых имеет выемку для запора и две впадины, средство фиксации, включающее подпружиненньш стопорный элемент установленный на опорной пластине с возможностью перемещения в направле нии к седлу опорной пластины и свя занный с поворотным управляющим рыча гом механизма отпирания, и-замковый механизм СП. Известный замок обладает следующими недостатками. Конструкция запирающего средства, включающего захваты, установленные на опорной пластине, такова, что при деформировании частей, из которых состоит замок, возможно преднамеренное открывание замка. Конструкция стопорного элемента требует большой точности изгот ления его стенок, контактирующих с впадинами захватов. Кроме того, стопорный элемент может не войти в контакт одновременно с обоими захватами Все это приводит к снижению лацежности при запирании замка. Целью изобретения является повыщение надежности запирания. Поставленная цель достигается тем что в замке для двери автомобиля, содержащем опорную пластину с седлом для запора, шарнирно установленные с обеих сторон седла и подпружиненны между собой захваты, из кото рых имеет выемку для запора и две впадины, средство фиксации, включающее подпружр ненный стопорньй элемент установленный на опорной пластине с возможностью перемещения в направ лении к седлу опорной пластины и связанный с поворотным управляющим рычагом механизма отпирания, и замковый механизм, средство фиксации включает установленный перпендикуляр но стопорному элементу блокирующий элемент, один конец которого связан с замковым механизмом,а стопорный элемент связан с управляющим рычагом посредством штифта, закрепленного на другом конце блокирующег о элемента и имеет щель, в которой размещен штифт, при этом управляющий рычаг 9 имеет плечо для.контакта со штифтом, а концевая часть блокирующего элемента со штифтом расположена с зазором по отношению к плечу управляющегю рычага. На фиг. 1 представлен замок, общий вид; на фиг. 2 - узел, связанный с управляющим органом на фиг. 3 - упор двери, предназначенный для взаимоействия с замком. Замок содержит опорную металлическую пластину 1, снабженную двумя выступами 2 и 3, выполненными в плоскости, перпендикулярной плоскости пластины 1. Корпус 4 замка выполнен из пластического материала и прикреплен к металлической пластине 1, которая крепится на двери автомобиля. В пластине 1 выполнено седло 5 для приема в нее запора 6, закрепленного на неподвижной конструкции автомобиля. Пластина 1 и запор 6 установлены таким образом, что при закрывании двери автомобиля запор 6 оказывается внутри седла 5, причем ось его перпендикулярна плоскости пластин 1 1 . Два захвата 7 и 8 шарнирно закреплены посредством осей 9 и 10 на пластине 1 с обеих сторон седла 5 для контактирования с запором 6. В зависимости от того, закрывается дверь частично или полностью, захваты 7 и 8 могут перемещаться из их открытого положения либо в первое., либо во второе закрытое положение, при этом в любом из закрытых положений захваты 7 и 8 взаимодействуют с запором 6 таким образом, чтобы удерживать дверь в определенном положении. Таким образом, замокможет определять открытое состояние, частично закрытое состояние или полностью закрытое состояние в соответствии с положениемдвери автомобиля. Захваты 7 и 8 имеют соответствующие выемки 11 и 12 для взаимодействия с запором 6 в любом закрытом положении замка. Захваты подпружинены между собой пружиной 13, которая спирально намотана на оси 9 и 10, а концы .ее жестко прикреплены к захватам 7 и 8. Пружина 13 действует таким образом, чтобы захваты вращались в противоположных, направлениях в сторону их открытого положения, в котором их выемки 11 и 12 обращены во внешнее пространство замка. Замок содержит средство фиксации, включающее стопорный элемент 14, установленный на опорной пластине с возможностью перемещения в направлении к седлу опорной пластины и под пружиненный пружиной 15. Каждый из захватов 7 и 8 снабжен парой V -образных впадин 16 и 17, в которые входит стопорный элемент 1А для того, чтобы зафиксировать положения захватов, соответствующие двум состояниям закрытия замка. Когд элемент 14 входит в выемки 17, захва ты 7 и 8 удерживаются в противовес действию пружины 13 в их первом закрытом положении, соответствующем частично запертому состоянию замка, аналогичным образом при размещении элемента 14 в выемках 16 захваты удерживаются в положении, соответств ющем полностью закрытому состоянию замка. Замок содержит управляющий рычаг 18, снабженный коромыслами 19-21. Свободный конец коромысла 19 служит для соединения с помощью механически тяг известного типа с ручкой, расположенной на внешней стороне двери автомобиля. Управляющий рычаг устано лен поворотно на пластине 1 посредством оси 22, перпендикулярной пластине 1. Коромысло 21 рычага 18 установлено таким образом, чтобы контактировать со штифтом 23, размещенным с возможностью скользящего перемещения в щели 24, выполненной в стопорном элементе 14. Щель 24 выполнена перпендикулярно направлению перемещения элемента 14. В результате при вращении управляющего рычага 18 в направлении, обеспечивающем прижим коромысла 21 к штифту 23, происходит смещение штифта 23 в направлении, параллельном направлению перемещения элемента 14, что приводит к соответствующему смещению самого элемента 1 Управляющий рычаг 18 подпружинен пружиной 25, установленной таким образом, чтобы Препятствовать прижиманию коромысла 21 к штифту 23. Штиф 23 жестко закреплен на одном конце блокирующего элемента 26, установленного перпендикулярно стопорному элементу 14 и связанного другим концом с замковым механизмом, включающим рычаг 27. Рычаг 27вращается на пластине 1 -вокруг оси 28, перпендику лярной этой пластине. В промежутке между рычагом 27 и пластиной 1 разм щается волосковая пружина 29, которая, воздействуя через элементы 26 и 27 на штифт 23, стремится удержать его прижатым к одному или к другому концу щели 24. Конец 30 рычага 27 присое динен с помощью механических тяг известного типа к поворотному замковому цилиндру, расположенному на внешней стороне двери автомобиля и приводимому в действие ключом. Конец рычага, противоположный концу 30, соединяется с помощью передаточного рычага 31, установленного с возможностью вращения на выступе 3, с механической тягой, связанной с нажимной кнопкой, размещенной на стороне двери, обращенной во внутреннее пространство автомоб -шя. Коромысло 20 рычага 18 расположено таким образом, что его свободный конец находится в контакте с коромыслом 32 рычага 33. Рычаг 33 установлен с возможностью вращения на выступе 2 и имеет второе коромысло 34, которое соединено с помощью механической связки известного типа с ручкой для открывания двери, расположенной внутри автомобиля. Захваты 7 и 8 и управляющий рычаг 18 закреплены с возможностью вращения на пластине 1 с помощью полых цилиндрических втулок 35, через KOTopbie могут быть пропущены крепежные винты для того, чтобы прикрепить всю конструкцию к двери автомобиля. Три точки вращения, связанные с захватами 7 и 8 и управляющим рычагом 18, совпадают, таким образом, с тремя точками крепления конструкции на двери автомобиля.-, Запор 6 двери замка выполнен в виде цилиндрической шпильки, которая содержит внутреннюю металлическую .втулку 36, обеспечивающую соосный монтаж кольцеобразного элемента 37, выполненного из эластомерного материала. Кольцеобразный элемент 37 охватывается упругим элементом 38, выполненным в виде искривленной рессоры, вставленной, например, за счет продольной щели в кольцеобразном элементе по одной из его образующих. В недеформированном состоянии упругий элемент 38 занимает в поперечном сечении большую площадь, чем та, которая определена двумя выемками 11 и 12 в закрытом положении захватов 7 и 8., В результате запор 6 жестко удерживается между захватами 7 и 8 в их закрытом положении. Для придания механической прочности конструкции запор 6 размещается между двумя параллельн ми пластинами 39 и 40, между которьм также размещается вторая йтулка 41. Во втулках 36 и 41 предусмотрены поперечные отверстия, через которые проходят крепежные винты, предназначенные для крепления запора 6 на неподвижной конструкции двери. На захватах 7 и 8 вблизи от впадины 17 предусмотрены кулачковые поверхности 42 и 43 соответственно, выполненные таким образом, чтобы налравлять стопорный элемент 14 в сторону -его положения, в котором он контактирует со впадиной 17 в ходе перемещения захватов 7 и 8 в направлении их закрытого положения. Замок работает следующим образом. Когда при закрывании дверей автомобиля запор входит в .контакт с выем ками 11 и 12 захватов 7 и 8, последние поворачиваются вокруг своих осей вращения против направления действия пружины 13 и смещаются в направлении своего первого закрытого положения. В этом состоянии стопорный элемент. 14 удерживается в контакте с ку лачковыми поверхностями 42 и 43 захватов 7 и 8 с помощью спиральной пружины 15. Как только -образные впадины 17 захватов установятся таким образом, что они окажутся обращенными к элементу 14, спиральная пружина 15 обеспечит защелкивание элемента 14 в этих выемках. В таком состоянии замка стопорньп элемент 14 препятствует возвращению захватов 7 и 8 в направлении их открытого положения под действием пружины 13. При продолжении перемещения запора 6 в седло 5 опорной пластины 1, в результате чего дверь оказывается полностью закрытой, .стопорный элемен 14 защелкивается в V-образные впадины 16 захватов 7 и 8 и удерживает :эти элементы во втором их закрытом положении, соответству1с/щем полностью запертому состоянию замка. Открывание двери автомобиля может быть осуществлено одной из дверных ручек, расположенных снаружи и внутр автомобиля. В обоих случаях в резуль тате воздействия, прикладываемого соответственнонакоромысла 19 и 20 управляющего рычага 18, этот рычаг вынужден поворачиваться относительно центра его вращения на опорной пластине 1 (направление вращения по часовой стрелке, см. фиг. 1). Такое вращение обеспечивает прижим коромысла 21 рычага 18 к штифту 23, жестко закрепленному на блокирующем элементе 26. В результате штифт 23 смещается в направлении, строго параллельном направлению скольжения стопорного элемента 14, так что при последующем перемещении штифта 23 до упора в стенки элемента 14 стопорный элемент 14 под действием штифта 23выходит из контакта с V-образными впадинами в захватах 7 и 8. Как только элемент 14 выйдет из контакта с впадиной 16 или 17, захваты 7 и 8 вернутся под воздействием пружины 13 в их открытые положения, в которых обеспечивается открывание двери. Запирание и отпирание замка обеспечивается либо воздействием на конец 30 рычага 27 при срабатывании внешнего вращающегося замкового цилиндра, либо воздействием на противоположный конец рычага 27 при срабатывании нажимной кнопки, расположенной внутри автомобиля. В обоих случаях рычаг 27 вращается вокруг своей оси 28. Если рычаг 27 находится в положении, представленном на фиг. 1 (незапертое положение замка), то запирание замка осуществляется рычагом 27,который поворачивается в таком направлении, чтобы сдвинуть штифт 23 из его положения в одном конце щели 24и привести его в контакт с противо-положным концом щели 24. В этом положении штифт 23 оказывается вне пределов досягаемости коромысла 21 управляющего рычага 18, который, таким образом, не может воздействовать на щтифт 23 так, чтобы смещать стопорный элемент 14, в результате управляющий рычаг t8 не оказывает никакого воздействия, когда его поворачивают. Чтобы отомкнуть замок, рычаг 27 поворачивается в противоположном на, правлении и передвигает штифт 23 назад к концу щели 24, где он может прийти в контакт с коромыслом 21. Хотя на фиг. 1 показано, что стоорный элемент 14 установлен с возожностью скольжения в направляющих, ыполненных за одно целое с пластиой 1, эти направляющие могут быть ыполнены и в корпусе 4, изготовленом из пластического материала. Сто7 11116898

порный элемент 14 тогда устанавлива- .оказываются несколько вьшёдшими из

ется внутри направляющих с некоторымзаданных положений в с неточ.зазором в поперечном направлении.ностями при их изготовлении. Наличие этого, зазора обеспечивает

автоматическое центрирование двух5 Такая конструкции делает невозможзахватов 7 и 8 относительно элементаным отпирание замка путем применения

14 в тех случаях, когда эти захватысилы. -

9и8.2

Похожие патенты SU1111689A3

название год авторы номер документа
Замок для грузовой двери автомобиля 1980
  • Витторио Грасси
SU1025337A3
Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства 1987
  • Джованни Аскиери
SU1600637A3
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ 2013
  • Моттура Серджо
RU2605176C2
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖИЛЫХ ДОМОВ 1998
  • Гудзинати Альберто
RU2186184C2
ЗАМОК С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ЗАЩЕЛКОЙ 2007
  • Фустини Фаусто
RU2418932C2
ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТНЫХ ДВЕРЕЙ 2012
  • Джианпьетро Андреоли
  • Артур Караманов
RU2560332C2
ЗАМОК 2006
  • Албан Джорджо
RU2404342C2
УСТРОЙСТВО ЗАМЫКАНИЯ С МНОГОКОМПОНЕНТНОЙ СОБАЧКОЙ 2012
  • Хант Роберт
  • Джульен Кейт
  • Дидерих Джон
RU2624900C2
ЗАМОК ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОДНОВРЕМЕННОГО ПЛОМБИРОВАНИЯ 2009
  • Шлеппер Григорий Яковлевич
  • Шлеппер Елена Валентиновна
  • Шарипов Александр Авхадеевич
  • Шарипова Ольга Евгеньевна
RU2415241C1
Запорная система 1988
  • Армин Айсерманн
SU1709919A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 689 A3

Реферат патента 1984 года Замок для двери автомобиля

ЗЛМОК ДЛЯ ДВЕРИ. АВТОМОБИЛЯ, содержащий опорную пластину с седлом для запора, шарнирно установленные с обеих сторон седла и подпружиненные между собой захваты, каждый из которых имеет выемку для запора и две впадины ,средство фиксации, включающее подпружиненный стопорный элемент, установленный на опорной пластине с возможностью перемещения в направлении к седлу опорной пластины и связанный с поворотным управляющим рычагом механизма отпирания, и замковый механизм, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности запирания, средство фиксации включает установленный перпендикулярно стопорному элементу блокирующий элемент, один конец которого связан с замковым механизмом, а стопорный элемент связан с управляющим рычагом посредством штифта, закрепленного на другом конце блокирующего элемента, и имеет щель, в которой размещен g щтифт, при этом управляющий рычаг имеет плечо для контакта со штифтом, СУ) а концевая часть блокирующего элемента со штифтом расположена с зазором по отношению к плечу управляющего рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111689A3

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИКОБАКТЕРИАЛЬНОЙ БЕТА-ЛАКТАМАЗЫ 1992
  • Оттен Т.Ф.
RU2117045C1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 111 689 A3

Авторы

Витторио Грасси

Даты

1984-08-30Публикация

1980-03-25Подача