//Т
и
I у- уруци-.J5
г
/2 I 2
1 °.
Г
Ъ j Изобретение относится к запираю щим устройствам, в частности к замка для задней грузовой двери грузового автомобиля. Известен замок для грузовой двери автомобиля, содержащий опорную пластину с седлом для запора, шарнирно установленный с одной стороны седла .захват с выемкой и двумя выступами, один из которых выполнен для контакта с упорной поверхностью стопорного элемента, шарнирно.закрепленного на пластине, и ограничитель поворота захвата l . Недостатком известного замка является его малая надежность при запирании, обусловленная возможностью смещения и перекоса двери в ее закрытом состоянии относительно корпуса автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности запирания.. Поставленная цель достигается тем что замок для грузовой двери автомобиля, Ьодержащий опорную пластину с седлом для запора, шарнирно установленный с одной стороны седла захват с выемкой и двумя выступами, один и которых выполнен для контакта с упор ной поверхностью.стопорного элемента, шарнирно закрепленного -на пластине, и ограничитель поворота захвата, снабжен установленной на пластине с противоположной стороны седла поворотной осью и закрепленным на ней вспомогательным захватом с выемкой для запора, при этом вспомогательный захват шарнирно связан со стопорным элементом и имеет упор для контакта с другим выступом основного захвата. Кроме того, -.замок снабжен закре ленным на пластине ограничителем поворота вспомогательного захвата. На фйг.1 приведен замок,вид в пла не; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг., 1 (замок в открытом положении); на фиг.З - то же, в закрытом положении; на фиг.4 - разрез Ё-Б на фиг.2 (элементы крепления замка). Замок содержит опорную конструкцию, включающую пластину 1, снабженную отверстиями 2, служащими для кре ления опорной конструкции к части ав томобиля ,цилиндрический запор 3 фиг. 2 и з)который предназначен для взаимодействия с элементами замка, находящимися в опорной конструкции, при запирании двери автомобиля. Опорная конструкция может быть смонтирована на корпусе автомобиля. В этом случае запор 3 крепится к задней двери автомобиля, и наоборот , опорная конструкция может быть смонтирована на задней двери, в то время как запор 3 крепится к корпусу автомобиля. Опорная конструкция замка включает опорную пластину 4 (фиг.2 и З), которая расположена в плоскости, пер,пендикулярной к пластине 1 и к оси запора 3. Пластина 4 имеет седло 5 для запора 3. Опорная конструкция , также имеет две стенки 6, отстоящие от краев пластины 4 на противополож- ных седлах 5 в направлении перемещения запора 3 внутрь. Стенки 6 наклонены друг к другу и по отношению к входу в седло 5 для контакта кгокдой с соответствующей пружиной 7, раЪположенной на запоре 3 для направления перемесцения его в седло 5. На пластине 4 шарнирно установлен на оси 8 с одной стороны седла захват 9 с выемкой 10 и выступами 11 и 12. На противоположной стороне от седла 5 на оси 13 установлен шарнирно вспсжогательный захват 14 с выемкой 15 Для запора 3. В Открытом положении замка, показанном на фиг.2, выемки 10 и 15 Обращены в сторону входа седла 5 и имеют смежные близко расположенные, охватывающие запор поверхности, которые его охватывают при его перемещении в седло и повороте захватов 9 и 14 в закрытое положение замк, показанное на фкг.З. В этом положении ; выемки 10 и 15 обращены друг к другу и образуют круглое отверстие, в котор 1 располагается запор 3, прилег гая к нему почти по всей наружной поверхности. Опорная пластина 4 имеет приподйятую часть 16 для того, чтобы рабочая поверхность захватов находилась на некотором расстоянии от основной части пластины, позволяя им свободно поворачиваться вокруг осей 8 и 13. На захвате 14 укреплен посредством поворотной оси 17, параллельный осям В и 13, упругий стопорный элемент 18, который имеет упорную поверхность 19 для контакта с выступом 12 захвата 9; Один конец оси 17 выступает в дугообразную щеЛь пластины 4, которая позволяет перемещаться оси 17, а следовательно и стопорному элементу 18 на захвате 14 вокруг оси 13. . Стопорный элемент подпружинен спи ральной торсионной пружиной 20, которая прикреплена одним концом к выступу 21, расположенному на стопорном элементе 18, а другим концом к опорной конструкции замка так, что она стремится пЬ1э иуть; стопорный элемент 18 и заисват 14, на котором он расположен, против часовой стрелки как вццно из чертежа в открытое положение замкд. Стопорный элемент и выступ 12 сделаны так, что в отк1 лтом положении замка (фиг.2) край выступа 12 зацепляется с опорной поверхностью 19 стопорного элемента 18, а при повороте захватов в закрытое положение замка (фиг.З) выступ 12
скользит вдоль поверхности 19 стопорного элемента 18 и фиксирует его .так, чтобы удержать захваты в закрытом положении замка.
Для того, привес ти замок в открытое положение при IcioMoutH средства управления (не показано) стпорный элемент 18 поворачивается против часовой cтpeлkи с тем, чтобы разъединить его рабочую поверхность 22 и выступ 12. Приводное средство может, например, быть тросом Bowden, но в предлагаемом замке примёняетсгя кнопка, воздействующая на выступ 23, которым снабжен стопорный элемент 18. При нажатий на . кнопку, чтобы освободить рабочую поверхность от зацепле ния с выступом 12, элемент 18 и захват 14, к коTojxjMy он прИ :реплен/ освобождаются с тем,, чтобы иметь возможность по(вернуться против часовой стрелки под дё Гсхвием пружины 20 в открытое поло-.жёние замка. На этой стадии опорная поверхность 19 стопорного элемента 18 зацепляет кромку выступа 12 путем скольжений и поворачивает захват 9 по часовой стрелке, чтобы открыть замок.
Захват 14, на котором стопорный элемент шарнирно укреплён, имеет упор 24/ который выступает в с орону другого захвата 9 дпя воздействия на его выступ 11 так, чтобы он повернулся из закратого положения в открытое. . , - , . . Перемещение захватов в их открытое положение фиксируется ограничителями 25 и 26, которые примыкают к рачагам. Дополнительный ограничитель 27 служит для ограничения перемещения захватов в закрытое положение, когда запор 3 не зажат между выемками10 и 15. Ограничители 25-27 образуются путем вырубки и прессовки в самой пластине 4.
Опора 28 на пластине 1 (фиг.1) ; предназначена для установки опоры для нажимной кнопки, которая воздействует на выступ 23 стопорного элемента 18, чтобы открыть ЗШ4ОК. Опора 28 имеет два отверстия, предназначент ныё для двух штырей, при помощи кото
рых опора кнопки установлена так, .что кнопка .крепится в точном положении относительно опорной конструкции
Замок работает следующим образом.
При р; крытом положении замка фиг. 2} его закрытие и защелкивание грузовой дверцы автомобиляосуществляется, когда запор 3 перемещается в сторону седла 5 в направлении стрелки А, когда дверь закрыта. Когда упорный элемент приходит в соприкосновение с поверхностями захвата выемок 9 и 15, осуществляется поворо захватов 9 и 14 в сторону закрытого положения (фиг.З). Точнее захват 14 поворачивается по часовой стрелке в то время, как захдат 9 поворачивается против часовой стрелки. Во время этого перемещения, выступ 12 скользит вдоль поверхности 19 стопорного элемента 18 (упираясь в поверхност 22, фиксирует запор 3 между выемками захватов 9 и 14.Скольжение выступа 12 вдоль поверхности 22 под действием пружины 20 обеспечивает плотное прижатие захвата 9 к запору 3.
Когда необходимо открыть замок, нажимают на кнопку., чтобы повернуть стопорный элемент 18 по часовой стреке, что освобождает поверхность от зацепления с вь1ступом и .позволяет заватам повернуться в сторону открытого положения. В открытом положении (фиг.2) захваты 9 и 14 нажимают на .: I запор 3, выталкивая его из седла 5. : Стопорный элемент обычно выполняется Цилиндрической . Предпочтительно, чтобы он был с увеличенной головкой, для предотвращения его от осевого П1 }скальзывания между захватами 9 и 14, когда зшрк закрыт.
Применение предлагаемого замка позволяет любой зазор в механизме замка, ПОЯВИВШИЙСЯ в результате разных диаметров стопорного элемента ИЛИ.вследствие износа или производственного дефекта устранить. ;
Предлагаемый замок предназначен преимущественно для задней грузовой дверщ. Но может быть также использован для запирания переднего кааота. двигателя ав1гомобиля.
2S 16 S
фиг. 2
J 16 If 25
tS 2f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для двери автомобиля | 1980 |
|
SU1111689A3 |
Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства | 1987 |
|
SU1600637A3 |
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ С ПРИТВОРОМ | 2017 |
|
RU2731429C2 |
ЗАМОК | 2006 |
|
RU2404342C2 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2135720C1 |
Замок для дверцы автомобиля | 1979 |
|
SU1316567A3 |
Запорная система | 1988 |
|
SU1709919A3 |
Кодовый автоматический замок | 1980 |
|
SU1013619A1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2347876C2 |
IV Замок, преимущественно для грузовой двери автомобиля, содержащий опорную пластину с седлом для запора, шарнирно установленный с одной стороны сёдла захват с выемкой и двумя выступами, один из которых .выполнен для контакта с упорной поверхностью стопорного элемента г шарнирно закрепленного на пластине, и ограничитель поворота захвата, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности запирания, он снабжен установленной на пластине с противоположной стороны седла поворотной осью и закрепленным на ней вспомогательным захватом с выемкой для запора, при зтом вспомогательный захват шарнирно связан со стопорным элементом и имеет упор для контакта с другим выступом основного з.ахвата. 2 i Замок по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что он снабжен зак- g репленным на пластине ограничителем поворота всп 4огательного захвата.
А-А 6
tSS 1510169
. 1.1 / /
23
Фиг.з
6-6
Фи9.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОПРОКИДЫВАЕМОЙ КАБИНЫ НА РАМЕ АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU382801A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-06-23—Публикация
1980-02-20—Подача