Изобретение относится к электромеханическому устройству для дистанционного управления открытием двери . транспортного средства, а такде дли дистанционного управления включением; и выключением предохранительной блокировки запертой двери.
Целью изобретения является повышение надежно.сти работы.
На (Ьиг. 1 представлено электромеханическое управляющее устройство, вид спереди; на Лиг, 2 - вид А на
(Ьиг. 1; на (Ьиг. 3 - устройство, вид спереди со снятой верхней пластиной и местными вырывами на Лиг. 4 - привод устройства, разрезi на Фиг.З- часть привода устройства с тормозным элементом; на фиг. 6 - диаграмма рабочих перемещений, осуществляемых посредством привода для вьтолнения различных операций.
Устройство содержит нижнюю пластину и верхнюю опорную пластину 2, продолжение которой образует кронСО СМ
31600637
штейн 3 для поддерживания электромеханического привода. Пластина 1 снаб- . отогнутым язычком 4. Данное устройство применимо для замков, HMeroicjiK
два замыкаюпдах элемента 5, установленных с возможностью поворота на осях 6, закрепленных в пласткг-шх и 2, Замыкаю1зще элементы показад-1Ы в состоянии закрытия замка и снабжены пружинами (не показаны)s которые : с 18щают их в направлени:и к открытому состоянию замка. Перемещению : щих элементов в направл:внии к открытому состоянию препятствует защелка 7 подпружиненная пружиной 8. Защелка 7 .может быть отведена от замыкающих элементов путем воздействия на ее ось 9 рычагом 10 отпирания,, установленными с возможностью поворота на оси П, закрепленной на пластинах 1 и 2, и снабженньм язычком о На язычок 1 : воздействует наружная ручка, служа- щая для открытия двери. Рычаг имеет плечо 12, с которым взаимодействует рычаг 13, установленный с возможностью поворота на о.си, закрепленной на отогнутом язычке 4 пластины 1, На ры чаг 13 действует Внутренняя ручка, служащая для открытия двери. Кроме : того, рычаг 10 отпирания имеет второе плечо 14, предназначенное для перемещения, защелки 7.
Перемещение рычага 10 отпирания может быть передано к оси 9 зашелки 7 посредством ручного управляющего элемента 15, с помощью которого управляют предохранительной блокировкой замка. Ручной управляющий элемент 15 установлен с возможностью .поворота на оси 16 и может быть перемещен в продольном направлении в положе 01еэ показанное на фиг 3 (блокировка включена), или в положение, смещенное вниз (фиг. 3 7 блокировка выключена). Это перемещение-происходит под воздействием рычага 17, шарнирно закрепленного на отогнутом язычке 18 пластины 2 и соединенного с ручным элементом для управления блокировкой (обычно кнопкой или рьгаагом). Ручной управляющий элемент.15 имеет загнутый конец 19, который в состоянии выключенной блокировки взаимодействует с плечом 14 рычага 10 отпирания. Загнутый .конец 19 имеет паз 20 s в который входит ось 9 защелки 7. На другом конце элемента 5 имеется про
0
5
дольный паз 21 для злектромеханиче™ ского воздействия.
В положении блокировки загнутый конец. 19 элемента 15 не пересекается с траекторией движения плеча 14 рычага 10 отпирания и, следовательно, рычаг отпирания находится в нейтральном положении и не может вызвать открытия двери. Когда ручной управ ляюший элемент 15 смещен вниз, его загнутый конец 19 расположен напротив плеча 14 рычага 10 отпирания и, следовательно, приведение в движение рычага 10 отпирания вызывает перемещение элемента 15, оси 9 и зачтелки 7 о При этом замыкающие элементы 5 освобождаются и под действием их пружин перемещаются в положение открытия .
Для обеспечения электромахническо- го воздействия на кронштейне 3 установлен привод 22, воздействующий на ведомый элемент 23, имеющий ушко 24 и защищенный сильфоном 25.
На пластине 2 установлен первичный управляющий элемент 26, снабженный двумя направляющими пазами 27, в которые входят штифты 28, закрепленные на опорной пластине 2. Элемент 26 имеет выступ, оканчиваюг.ийся пальцем 29, входящим в ушко 24- привода 22, связан с ведомым элементом 23- привода 22 для обеспечения его перемещения. Элемент 26 имеет также палец 30, посредством которого он может воздействовать на плечо 12 рычага отпирания, на которое действует также рычаг 13, служащий для осуществления открытия с внутренней стороны двери транспортного средства.Первичный управляющий элемент 26 снабжен двумя фланцами 31 и 32, поддерживающими вторичный управляю1 1ий элемент 33, снаб- 5 женный выступом 34, который при одном из направлений движения упирается во фланец 32, Между фланцем 31 и выступом 34 размешена частично сжатая пружина 35, Кроме того, вторичный управляющий элемент 33 имеет изогнутый -часток 36, который входит в паз 21 ручного управляющего элемента 1 5 .
Первичный управляющий элемент 26 имеет исходное положение, в которое его возврашают посредством привода 22 после кахсдого перемещения. В этом положении палец 30 расположен напротив плеча pbwara 10 опирания, но не дей-
0
5
0
0
5
ствует на него, Пазы 27 расположены таким образом, что они позволяют первичному управляющему элементу 26 двигаться, начиная от исходного положения, в направлении открытия: палец 30 действует на плечо 12 рычага 10 отпирания на протяжении длинного хода, необходимого для отвода за1целки 7, вызывающего открытие замка и двери. Кроме того, пазы 27 позволяют первичному управляющему элементу 26 двигаться в противоположном направлении на протяжении короткого хода, соответствующего рабочему ходу ручного управляющего элемента 15. Изогнутый участок 36 вторичного управляющего элемента 33 расположен таким образом, что при исходном положении первичного управляющего элемента и. при нахождении ручного управляющего элемента в положении включенной блокировки изогнутый участок 36 находится вблизи наружного конца паза 21 ручного управляющего элемента 15.
Привод 22 может содержать электродвигатель 37 с ведущей щестерней 38, установленной на валу электродвигателя вместе с барабаном 39 и управляющей через цепь из нескольких зубчатых понижающих передач АО .(нужных для получения относительно большого усилия, требуемого для приведения в действие рычага 10 отпирания) шестерней 41. Шестерня 41 находится в зацеплении с зубчатой рейкой 42, которая является частью ведомого элемента 23, оканчивающегося ушком 2А, Привод предпочтительно содерясит также электромагнит 43, электрически параллельно соединенный с электродвигателем 37 и предназначенный для перемещения в направлении от барабана 39 тормозной колодки 44 (фиг.5), обычно прижимаемой пружиной 45 к барабану 39 для его торможения. Это устройство служит для обеспечения быстрой остановки электродвигателя 37 и., следовательно, ведомого элемента 23 при прекращении электропитания, В противном случае высокая скорость двигателя 37 может вызвать дополнительное перемещение элемента 23 и, следовательно, неточность конечного положения, сообщаемого элементом 23 первичному управляющему элементу 27.
Начальным подводом питания к приводу 22 для выполнения различных заданных операций можно управлять по
0
5
0
0 5
средством рычажного выключателя любого типа, Прерыванием пи тания после достижения заданных положений и реверсированием питания для выполнения обратного хода можно управлять посредством микропереключателей, взаимодействующих с соответствующими злементам замка. Предпочтительно элемент 23 привода 22 имеет на своей внутренней части по крайней мере одну профилированную дорожку 46, взаимодействующую с микропереключателями 47 для осуществл ения зтого управляющего воздействия внутри самого привода 22, с ц,елью упрощения конструкции и монтажа.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении, при котором включена предохранительная блокировка, ручное приведение в действие открывающих рычагов может не дать никакого эффекта, так как плечо 14 рычага отпирания 10 находится не напротив изогнутого участка 19 ручного управляющего элемента 15. Однако ручной управляюпгий элемент 15 может Рыть перемещен вручную путем воздействия на рычаг 17 в положение выключения блокирования, после чего ручное открь:тие становится возможным. Длина паза 21, в который входит изогнутый участок 36 вторичного управляющего элемента 33, позволяет осуществить указанное перемещение ручного управления элемента. В исходном положеггии возможно приведение в действие привода. 22 (по ошибке, поскольку это действие беспспезно) И11Я перемещения первичного управляю- 1ИСГО элемента 27 в направлении, протилоположном направлениюоткрытия. В этом случае изогнутый участок 36 ш оричного управляющего элемента 33 просто перемещаетс.я (без всякого эффекта) вдоль цаза 21 ручного управ- .ггянидего элемента 15.
Если В момент приведения привода 0 22 в действие ручной управляю1Щ1Й рычаг находится в положении выключения блокировки, он под воздействием изогнутого участка 36 вторичного управ- лякчцего элемента 33 перемещается в положение включения блокировки.
Таким образом, предохранительная блокировка может быть в любом случае включена как вручную, так и посред- ствомпривода 22.
0
L
10
15
20
25
7160063
в исходном положении с включенной предохранительной, блокировкой привод
22 может быть приведен в действие для перемещения первичного управляющего элемента 27 в направлении открытия на расстояние, соответствующее ходу ручного управляющего элемента 15. В этом случае изогнутый участок 36 вторичного управляющего элемента :33 тянет за собой ручной управляющий
элемент 15, перемещая его в положение включения предохранительной блокировки. Однако палец 30.несмотря на перемещение рычага 10 отпирания, не соверщает хода, достаточного для того, чтобы вызвать открытие замка.
Если в момент приведения привода 22 в действие ручной управляющий элемент уже находится в положении выключения блокировки, изогнутый участок 36 вторичного управляющего
элемента 33 просто перемещается (без какого-либо эффекта) вдоль паза 21 ручного управляющего элемента 15.
Сл.едовательно, предохранительная блокировка может -быть -всегда включена как вручную, так и посредством привода 22.
Кроме того, в исходном положений с включенной предохранительной блокировкой привод 22 может быть приведен в действие для перемещения пер- вичного управляющего элемента 27 в направлении открытия на расстояние, соответствующее ходу рычага 10 отпирания. В этом случ ае, на первой части хода первичного управляющего элемента 27 изогнутый участок 36 вторичного управляющего элемента 33 выполняет описанную операцию перемещения ручного управляющего элемента 15 в положением выключения блокировки, если он уже не находится в этом положении. После этого контакт изогнутого участка 36 с наружным концом паза 21 будет препятствовать дальнейшему перемещению вторичного управляющего элемента 33. Однако, дальнейший ход первичного управляющего элемента 27 совершается бепрепятст- венно, поскольку его фланцы 31 и 32 могут скользить по теперь уже неподвижному вторичному управляющему элементу 33, нагружая пружину 35. Следовательно, рычаг 10 отпирания может быть перемещен на всю длину его .хода, что обеспечивает открытие замка и двери.
30
35
40
45
50
55
от ме ка на уп хо ви
гр ша че ни пр вр по хо пр по те не же вр но
р др ки
да
ро пр за ны ча гу ре Кр ра ск
ре ед не вк ро и мо дл да ко те оп ся ко ра
0
5
0
5
063
0
8
Привод 22 выполнен с возможностью отвода первичного управляющего элемента 27 в исходное положение после каждого перемещения, при этом пружина 35 снова разгружается и вторичный управляющий элемент 33 занимает исходное положение относительно первичного управляющего элемента 27.
Таким образом, как показывает диаграмма на фиг.6s привод может совершать из исходного положения, обозначенного R, короткий ход в направлении (FI) до положения (В) включения предохранительной блокировки, возвращаясь затем обратно в исходное- положение R,- или (опять же из исходного положения R) короткий ход в противоположном направлении (F3) до положения (S) выключения предохранительной блокировки, возвращаясь затем (F4) обратно Б исходное положение (R)5 или длинный ход (F5) в последнем из упомянутых направлений в положение (А) открытия замка и двери, возвращаясь затем (F4) обратно в исходное положение R,
Несколько понижающих зубчатых передач 40 могут быть заменены любым другим редукционным устройством, таким, например, как червячная пере5
0
5
0
5
дача.
Для того, чтобы предлагаемое устройство могло быть использовано дпя приведения в действие разных типов замков, к нему должны быть выполнены необходимые приспособления. В частности, такие приспособления могут включать в себя механизмы для реверсирова1гая направления движения. Кроме того, могут быть выполнены различные изменения и замены технически эквивалентными средствами.
Таким образом, предлагаемое изобретение за счет выполнения одного единственного привода годным для независимого управления операциями включения предохранительной блокировки, включения ее и открытия замка и двери в зависимости, от обеспечиваемого им направления перемещения и длины перемещения обеспечивает создание компактных и экономичных коплектов, способных выполнять пу-, тем дистанционного управления все операции, которые мог:. т потребоваться для открытия замков и дверей и которыми можно управлять из точек уп- равлеш1Я, специально предусмотренных
для каждой двери транспортного средства,, или из централизованного пункта, единого для всех замков и дверей транспортного средства или отдельно- го для разных замков и дверей.
Формула изобретения
1. Электромеханическое устройство для дистанционного управления открытием замка двери транспортного средства, содержащее привод, включающий электродвигатель, связанный посредством ре;а1укционного устройства с ведомым элементом, имеющим профилированную дорожку, контактирующую с микропереключателем для фиксации привода в стопорных положениях, связанный- с ведомым элементом первичный управляющий элемент, установленный на опорной пластине с возможностью возвратно-поступательного перемещения и взаимодействия с рычагом отпирания, размещенным на опорной плас- тине с возможностью перемещения для обеспечения открывания замка, и ручной управляющий элемент для включения и выключения предохранительной блокировки, отличающееся тем, что, с цепью повьшения надежности работы, оно снабжено вторичным управляющим элементом, установленным
с возможностью скольжения на первичн управляющем элементе посредством закрепленных на нем фланцев, имеющим выступ для контактирования с одним из фланцев первичного управляющего элемента и изогнутый участок и подпружиненным установленной на нем между выступом и другим фланцем пружиной растяжения для предотвращения его перемещения по всей длине перемещения первичного управляющего элемента, при этом первичный управляющий элемент установлен посредством выполненных в нем направляющих пазов и размещенных в них щтифтов, закрепленных на опорной пластине, для обеспечения его перемещения в направлении, противоположном направлению открытия замка, причем в ручном управляющем элементе выполнен продольный паз для размещения изогнутого участка вторичного управляющего элемента с зазором, соответствующим его paбoчe y ходу, а привод выполнен реверсивным.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод вклчает электромагнит, связанный посредством тормозного элемента с электродвигателем для обеспечения оперативной остановки его работы при отключении питания.
Вид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для двери автомобиля | 1980 |
|
SU1111689A3 |
ЗАДВИЖКА БОКОВОЙ ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 2006 |
|
RU2401372C2 |
Замок для грузовой двери автомобиля | 1980 |
|
SU1025337A3 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКОМ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2054110C1 |
ЭЛЕКТРОННОЕ КОДОВОЕ ДВЕРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2078185C1 |
Водонепроницаемая дверь или водонепроницаемое окно | 2016 |
|
RU2710140C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1993 |
|
RU2074941C1 |
Устройство противоугонного замка рулевого управления | 1987 |
|
SU1466641A3 |
ПОЛНОСТЬЮ УТОПЛЕННАЯ ДВЕРНАЯ РУЧКА, СНАБЖЕННАЯ ЗАМКОМ | 2013 |
|
RU2635295C2 |
Изобретение относится к электромеханическому устройству пля дистанционного управления открытием двери транспортного С1зедства, а также для .дистанционного управления включением и выключением предохранительной блокировки запертой двери и позволяет повысить надежность работы. Устройство содержит первичный управляющий элемент, соединенный с приводом и имеющий подвижность - от исходного положения - даже в направлении, противоположном направленшо, требуемому для открытий замка, вторичный управляющий элемент, установленный на первичном управляютая элементе с размещением между ними упругого средства, позволяющего вторичному управлякяцему элементу (по крайней мере для одного направления движения) не следовать перемещениям первичного управляющего элемента на всю их длину, и соединительные средства, оперативно введенные между вторичным управляющим элементом и ручным управляющим элементом, установленным в замке для осуществления ручного включения и выключения предохранительной блокировки с обеспечением между ними механического промежутка, соответствующего рабочему ходу ручного управлявшего элемента. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. (Л
13
22
Фи.1
15
Фиг.2
13
2Z
ФааЗ
23
2Z
Фиг.5
« «,
-R -S
F5F
Фиг.6
Способ приготовления колбасного фарша | 1955 |
|
SU102263A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1990-10-15—Публикация
1987-01-21—Подача