2. Самоблокирующийся дифференциал Содержащий установленные в корпусе и связанные кинематически с полуосями полуосевые элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения блокирующих свойств, он снабжен закрепленной в корпусе осью с тремя участками с винтовой нарезкой, крайние из которых противонаправлены, расположенной перпендикулярно оси вращения дифференциала и проходящей через его геометрический центр, и тремя шайбами, внутренняя поверхность каждой из.которых выпол1895
иена с винтовой нарезкой, при этом полуосевые элементы представляют собой втулки со смещенными по оси буртиками с эксцентрично выполнен- ными пазами на торцовой поверхности, упомянутые шайбы установлены на упомянутой оси в месте расположения . участков с винтовой нарезкой для контакта крайних дисков с боковой поверхностью буртиков, центральная шайба выполнена с выступами, размещенными в упомянутых пазах буртиков, а поверхности контакта шайб и буртиков выполнены сферическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПРОТИВОБУКСУЮЩАЯ ПЕРЕДАЧА | 1993 |
|
RU2091645C1 |
ПРОТИВОБУКСУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 1993 |
|
RU2091644C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ШАССИ | 2001 |
|
RU2226159C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ В.П.ДЕМИНА | 1997 |
|
RU2129232C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ С ОГРАНИЧЕНИЕМ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2014 |
|
RU2645181C2 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1990 |
|
SU1722909A1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2548237C1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ С МАГНИТНОЙ ЖИДКОСТЬЮ | 2013 |
|
RU2555574C2 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
1. Самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, в котором расположены полуосевые зубчатые колеса, установленные на полуосях, и установленные с возможностью качания зубчатые колеса, кинематически связанные между собой и посредством зацепления с полуосевыми зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения блокировочных свойств, он снабжен винтовыми шпильками, расположенными в выполненных по периферии корпуса параллельно оси его вращения отверстиях с внутренней винтовой нарезкой и выполненными с пазами в центральной части, при этом зубчатые колеса расположены концентрично, а внешнее из них выполнено с шипами, установленными в пазах упомянутых шпилек и свяО зано с корпусом посредством ишиц.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению особенно грузовых автомобилей большой грузоподъемности. .тен самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, в которо расположены полуосевые зубчатые коле са, установленные на полуосях, и установленные с возможностью качания зубчатые колеса., кинематически связа ные мелоду Собой и посредством зацепления с полуосевыми зубчатыми колесами l , Недостаток состоит в отсутствии самоблокировки дифференциала. Целью изобретения является повышение блокировочных свойств. Поставленная цель достигается тем что согласно первому варианту самоблокирующийся дифференциал, содержащий корпус, в котором расположены полуосевые зубчатые колеса, установленные на полуосях, и установленные с возмох«ностью качания зубчатые коле са, кинематически связанные между со . бой и посредством зацепления с полуосевыми зубчатыми колесами, снабжен винторыми шпильками, расположенными в выполненных по периферии корпуса параллельно оси его вращения отверстиях с внутренней винтовой нарезкой и выполненными с пазами ,в центрально части, при этом зубчатые колеса расположены концентрично, а внешнее из них выполнено ЙА шипами, установленными в пазах упомянутых шпилек и связано с корпусом посредством шлиц. Кроме того, согласно второму варианту самоблокирующийся дифференциал, содержащий установленные в корпусе и связанные кинематически с полуосями полуосевые элементы, снабжен закрепленной в корпусе осью с тремя участками с винтовой нарезкой, крайние из которых противонаправлены, расположенной перпендикулярно оси вращения дифференциала и проходящей через его геометрический центр, и тремя шайбами, внутренняя поверхность каждой из которых выполнена с винтовой нарезкой, при этом полуосевые элементы представляют собой втулки со смещенными по оси буртиками с эксцентрично выполненными пазами на торцовой поверхности, упомянуть е шайбы установлены на упомянутой оси в месте расположения участков с винтовой нарезкой для контакта крайних дисков с боковой поверхностью буртиков, центральная шайба выполнена с выступами, размещенными в упомянутых пазах буртиков, а поверхности контакта шайб и буртиков выполнены сферическими. На фиг. 1 изображен самоблокирующийся дифференциал, разрез, первый вариант; на фиг. 2 и 3 - то же, второй вариант; на фиг. 4 - наружное качающее звено. Винтовой блокирующийся дифференциал по первому варианту содержит корпус 1 (с крышкой) с резьбовыми 311 отверстиями под шпильки в его торцах, расположенными по цилиндру, полуось 2 с укрепленной на ней зубчаткой 3, обе качающиеся зубчатки наружная 4 и внутренняя 5, свободно соединенные друг с другом шлиц, соединением и наклонные в противоположные стороны, резьбовая шпилька 6. Винтовой блокирующийся дифференциал по первому варианту работает следующим образом. На прямолинейном участке пути кру тящий момент передается от корпуса 1 полуосям 2 через шлицевое соединение качающимся зубчаткам 4 и 5, вращающимся без качания (как косая шайба), далее к убчаткам 3, закрепленным на полуосях. При относительном вращении полуосей 2 обе качающиеся зубчатки 4 и 5 качаются в противоположные стороны и приводятся в продольное качательное движение одновременно все резьбовые шпильки 6 при помощи диска с пазами наружной качающейся зубчатки,взаимодействующего ошейками щпилек. Тем самым ПРОИСХОДИТ в резьбовых отверстиях обоих торцов корпуса 1, создавая вращением шпилек необходимое повышенное трение для перераспределения крутящих моментов В состав винтового блокирующегося дифференциала по второму варианту входят корпус 7 с двумя глухими отверстиями под цапфы пальца 8, полуоси 9 с закрепленными на них эксцентриковыми втулками 10 с смещенны ми по углу буртами и дном с коничес ким отверстием, также смещенным по углу, но в противоположную сторону. качающиеся наружное звено 11 и- внут 5 . 4 реннее звено 12 с рабочими поверхностями у первого коническим углублением, у второго - выступом с поверхностью вращения дуги палец 6 . с трем5 нарезками - две из них противоположно направлены третьей и, крчэме того, с двумя цапфами. Винтовой блокирующийся дифференциал по второму варианту работает следующим образом. На прямолинейном участке пути автомобиля крутящий момент передается от корпуса 7 через палец 8, качающиеся звенья 11 и 12 эксцентриковым втулкам 10 одновременно к обеим полуосям 9. При возникновении относительного вращения полуосей ведущая полуось 9 с помощью закрепленной на ней эксцентриковой втулки 10 приводит в. движение качания в противоположные стороны качающиеся звенья 11 и 12, а они в свою очередь заставляют вращаться возвратно палец 8, односторонне ведомую эксцентриковую втулку 10 вместе с ведомой полуосью 9. В процессе возвратных поворотов обоих качающихся звеньев в резьбовых их соединениях с пальцем 6 возникают повышенные силы трения и, следовательно, необходимое перераспределение крутящих моментов с учетом возвратного перекачивания масла в отверстиях пальца. Такое конструктивное выполнение винтового самоблокирующегося дифференциала в обоих примерах отличается наличием малого числа деталей и позволяет получить большой коэффициент блокировки.
Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Планетарная коническая зубчатая передача | 1953 |
|
SU109046A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1982-10-13—Подача