Планетарные конические зубчатые передачи с ведущим колесом, обкатывающимся по ведомому колесу, известны. Эти известные передачи не могут быть использованы в качестве планетарного редуктора.
Коническая передача со сферовинтсвым зацеплением, согласно изобретению, допускает ее использование как в виде планетарного редуктора, так и в виде дифференциала.
Сущность изобретения заключается в том, что ведущее колесо выполнено в виде щанбы и имеет по сбоим торцам зубчатые веицы, взаимодействующие с неподвижным и ведомым коническим-и колесами. Для использования передачи в ка сстве дифференциального механизма применен зубчатый диск, выполненный в виде качаюн1. щайбы, соединенной иллицами с ведущей коробкой и имеюигей ио торцам зубчатые венцы, взаимодействующие с коническими зубчатылг, колесами полуосей. Подщипники ведущего колеса вынесены за его пределы.
На чертеже изображен продольный разрез механизма, в которо.м
комическая передача со сферовинтовым зацеплением использована в качестве редуктора и дифференциала.
Планетарный- редуктор со сферовинтовым зацеплением выполнен встроенным Б картер заднего моста автомоб: ля, ведомая коническая шестерня / главной передачи которого является редуктора ведущей.
Внутри шестерни / в косорасточениом цилиндрическом отверстии вращается (ири однсзременноМ качателыю-поступатсльном движении) втулка водила 2. жестко связап.ная щлицами или с качающейся двусторонней зубчаткой-слтеллитоМ 3.
Качающаяся зусчатка 5 находится одной стороной во внутреннем зацеплении с неподвз жно зубчаткой 4, жестко усрепленнпй т ежду соединительными фланца.щ 5 и 6 картера. Помимо качательно-поступательиого движения, иолученмого ею от ведомой щестерип /, сна совершает еще вращение вокруг своей оси. Другой своей стороной качающаяся зубчатка 3 находится в одновременном зацеплеНИИ С зубчаткой 7 ведомого вала S, преобразовывая, таким образом, сложное движение (качательно-вращательное) зубчатки 3 в концентричное вращение ведомого вала 8.
Появляющиеся в результате износа профилей чрезмерные люфты выбираются с помощью прокладки между фланцами неподвижной зубчатки 4 и картера 9.
Дифференциал со сферовинтовым зацеплением выполнен также встроенным в картер заднего моста автомобиля и связан с вышеописанным нланетарным редуктором, ведомый вал 8 которого посредством коробки дифференциала 10 является для дифференциала ведупщм. Внутри коробки дифференциала Ю на щлицевом соединении свободно качается промежуточная зубчатка 11, в свою очередь паходян1аяся во внутреннем зацеплении с правой 12 и левой 13 зубчатками полуосей автомобиля. При вращении коробки ди(;)ференциала промежуточная зубчатка 11 зубьями обе:их сзог.х cfo юн упирается в зубья зубчаток по луосей 12 и 13, заставляя их вращаться вместе с собой. Если одна из полуосей испытывает бол1:, сопротивление, чем другая, то она счреумится Вращаться медленнее, чем коробка дифференциала. При этом она. толкая своими зубьями зубья промежуточной зубчатки 11, заставляет ее качаться поступательно по конусу и толкать в свою очередь зубья зубчатки второй пилуоси, ускоряя двп.(ение последней.
При неподвижной коробке дифференциала вращающаяся одна полуось заставляет вращаться другую полуось в обратном направлении.
Предмет изобретения
1. Планетарная коническая зубчатая передача с ведущим колесом, обкатывающимся по ведомому колесу, отличающаяся тем, что, с це.лью использования ее в качестве планетарного редуктора, ведущее колесо выполнено в виде качающейся щайбы и имеет по обоим торцам зубчатые веицы, взаимодействующие как с неподвижным, так и с ведомым коническими сферовинтовыми зубчатыми колесами.
2.Форма выполнения передачи цо -п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования передачи в качестве дифференциального механизма, применен зубчатый диск, в ;пил;п- епныи и виде качаюиюйся ьчаГ|бы, сосдипснпо| 1 истицами с ведущей соробкой и имеющей 10 торцам зубчатые венцы, взаимодейст 5ующие с коническими сферовинтовыми зубчатыми ко.1есами полуосей.
3.Форма выполнения передачи по нп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов передачи, подшипник ведущ.его колеса вынесен за его пределы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425103A1 |
Самоблокирующийся дифференциал (его варианты) | 1982 |
|
SU1111895A1 |
Ведущий мост транспортного средства | 1985 |
|
SU1425104A1 |
Зубчато-винтовой механизм для преобразования вращательного движения | 1944 |
|
SU91600A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2093374C1 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2380242C2 |
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2539314C2 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 2023 |
|
RU2811589C1 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2153425C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1953-09-15—Подача