Планетарная коническая зубчатая передача Советский патент 1957 года по МПК F16H1/34 F16H48/08 

Описание патента на изобретение SU109046A1

Планетарные конические зубчатые передачи с ведущим колесом, обкатывающимся по ведомому колесу, известны. Эти известные передачи не могут быть использованы в качестве планетарного редуктора.

Коническая передача со сферовинтсвым зацеплением, согласно изобретению, допускает ее использование как в виде планетарного редуктора, так и в виде дифференциала.

Сущность изобретения заключается в том, что ведущее колесо выполнено в виде щанбы и имеет по сбоим торцам зубчатые веицы, взаимодействующие с неподвижным и ведомым коническим-и колесами. Для использования передачи в ка сстве дифференциального механизма применен зубчатый диск, выполненный в виде качаюн1. щайбы, соединенной иллицами с ведущей коробкой и имеюигей ио торцам зубчатые венцы, взаимодействующие с коническими зубчатылг, колесами полуосей. Подщипники ведущего колеса вынесены за его пределы.

На чертеже изображен продольный разрез механизма, в которо.м

комическая передача со сферовинтовым зацеплением использована в качестве редуктора и дифференциала.

Планетарный- редуктор со сферовинтовым зацеплением выполнен встроенным Б картер заднего моста автомоб: ля, ведомая коническая шестерня / главной передачи которого является редуктора ведущей.

Внутри шестерни / в косорасточениом цилиндрическом отверстии вращается (ири однсзременноМ качателыю-поступатсльном движении) втулка водила 2. жестко связап.ная щлицами или с качающейся двусторонней зубчаткой-слтеллитоМ 3.

Качающаяся зусчатка 5 находится одной стороной во внутреннем зацеплении с неподвз жно зубчаткой 4, жестко усрепленнпй т ежду соединительными фланца.щ 5 и 6 картера. Помимо качательно-поступательиого движения, иолученмого ею от ведомой щестерип /, сна совершает еще вращение вокруг своей оси. Другой своей стороной качающаяся зубчатка 3 находится в одновременном зацеплеНИИ С зубчаткой 7 ведомого вала S, преобразовывая, таким образом, сложное движение (качательно-вращательное) зубчатки 3 в концентричное вращение ведомого вала 8.

Появляющиеся в результате износа профилей чрезмерные люфты выбираются с помощью прокладки между фланцами неподвижной зубчатки 4 и картера 9.

Дифференциал со сферовинтовым зацеплением выполнен также встроенным в картер заднего моста автомобиля и связан с вышеописанным нланетарным редуктором, ведомый вал 8 которого посредством коробки дифференциала 10 является для дифференциала ведупщм. Внутри коробки дифференциала Ю на щлицевом соединении свободно качается промежуточная зубчатка 11, в свою очередь паходян1аяся во внутреннем зацеплении с правой 12 и левой 13 зубчатками полуосей автомобиля. При вращении коробки ди(;)ференциала промежуточная зубчатка 11 зубьями обе:их сзог.х cfo юн упирается в зубья зубчаток по луосей 12 и 13, заставляя их вращаться вместе с собой. Если одна из полуосей испытывает бол1:, сопротивление, чем другая, то она счреумится Вращаться медленнее, чем коробка дифференциала. При этом она. толкая своими зубьями зубья промежуточной зубчатки 11, заставляет ее качаться поступательно по конусу и толкать в свою очередь зубья зубчатки второй пилуоси, ускоряя двп.(ение последней.

При неподвижной коробке дифференциала вращающаяся одна полуось заставляет вращаться другую полуось в обратном направлении.

Предмет изобретения

1. Планетарная коническая зубчатая передача с ведущим колесом, обкатывающимся по ведомому колесу, отличающаяся тем, что, с це.лью использования ее в качестве планетарного редуктора, ведущее колесо выполнено в виде качающейся щайбы и имеет по обоим торцам зубчатые веицы, взаимодействующие как с неподвижным, так и с ведомым коническими сферовинтовыми зубчатыми колесами.

2.Форма выполнения передачи цо -п. 1, отличающаяся тем, что, с целью использования передачи в качестве дифференциального механизма, применен зубчатый диск, в ;пил;п- епныи и виде качаюиюйся ьчаГ|бы, сосдипснпо| 1 истицами с ведущей соробкой и имеющей 10 торцам зубчатые венцы, взаимодейст 5ующие с коническими сферовинтовыми зубчатыми ко.1есами полуосей.

3.Форма выполнения передачи по нп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов передачи, подшипник ведущ.его колеса вынесен за его пределы.

Похожие патенты SU109046A1

название год авторы номер документа
Ведущий мост транспортного средства 1985
  • Рабинович Давид Семенович
  • Кушелева Вера Николаевна
SU1425103A1
Самоблокирующийся дифференциал (его варианты) 1982
  • Рабинович Давид Семенович
  • Кушелева Вера Николаевна
SU1111895A1
Ведущий мост транспортного средства 1985
  • Рабинович Давид Семенович
  • Кушелева Вера Николаевна
SU1425104A1
Зубчато-винтовой механизм для преобразования вращательного движения 1944
  • Рабинович Д.С.
SU91600A1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Захарик Александр Михайлович
  • Романюк Владимир Владимирович
RU2380242C2
ОТКЛЮЧАЕМЫЙ КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шабанов Павел Эдуардович
  • Леоненко Александр Григорьевич
  • Романюк Владимир Владимирович
  • Торгонский Анатолий Романович
RU2539314C2
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2

Иллюстрации к изобретению SU 109 046 A1

Реферат патента 1957 года Планетарная коническая зубчатая передача

Формула изобретения SU 109 046 A1

SU 109 046 A1

Авторы

Рабинович Д.С.

Даты

1957-01-01Публикация

1953-09-15Подача