Электрогидравлическая рулевая машина Советский патент 1984 года по МПК B63H25/30 

Описание патента на изобретение SU1111943A1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к электрогилравлическим рулевым машинам.

Известна электрогидравлическая рулевая машина, содержащая многокамерный силовой ис1юл штельный привод, две силовые установки с электродвигателями, насосами переменной подачи и датчиками давления и температуры рабочей жидкости, сообщенные при fioMoiuH гидравлических линий с камерами силового исполнительного привода, цистерны рабочей жидкости с датчиками уровяя последней, пусковые блоки электродвигателей силовых установок, щиты питания, авторулевой с двумя каналами управления и логический блок с двумя каналами, каждый из которых включает промежуточное реле давления, дополнительное реле, первичное исполнительное реле, вторичное исполнительное , соединенное с вспомогательным реле npeMefivi, реле памяти давления и кнопку сброса сигнала неисправности .

Медосгатком указанного технического решения является недостаточная надежгность рулевой машины.

Цель изобретения - повышение наде.жности рулевой машины.

Указанная цель достигается тем, что электрогидравлическая рулевая машина, содержащая многокамерный силовой исполнительный привод, две силовые установки с электро двигателями, насосами переменной подачи и датчиком давления и температуры рабочей жидкости, сообщенные при помощи гидравли,ческих линий с камерами силового исполни: тельного привода, цистерны рабочей жидкости с датчиками уровня последней, пусковые блоки электродвигателей силовых установок, щиты питания, авторулевой с двумя каналами управления и логический блок с двумя каналами, каждый из которых включает 1-промежуточное реле давления, дополнительное реле, первичное исполнительное реле, вторичное исполнительное реле, соединен.ное с вспомогательным реле времени, реле памяти давления и кнопку сброса сигнала неисправности J снабжена блоком автоматического переключения питания логического бЛокч и контактором блокировки последнего, причем логический блок выполнен с электрическими цепями с реле контроля давления и реле клапана кольцевания, при этом блок автоматического переключения питания электрически соединен с щитами питания и логическим блоком, а контактор блокировки логического блока соединен с каналами управления авторулевого логическим блоком, пусковыми блоками электродвигателей си,;Ловых установок и щитами питания.

Кроме того, блок автоматического пере ключения питания логического блока снабжен выключателем и двумя реле, соединен ными через .контакты выключателя с электрическими цепями щитов питания, при этом первое реле соединено с указанными цепями непосролственно, а второе -- через контакт тервогО реле, причем логический блок подключен к блоку автоматического переключения питания между нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами этих реле.

Кроме того, реле контроля давления соединено с источником питания по двум па рал.1ельным цепям, одна из которых образована контактами промежуточного реле давления и дополнительного реле своего канала логического блока, а другая - контактами вторичного исполнительного реле

5 другого канала логического блока, при этом контакты реле контроля давления установлены в цепях питания канала управления авторулевого.

Кроме того, контакт одного из реле клапана кольцевания включен в цепь питания

0 электромагнита другого клапана кольцевания.

Кроме того, в це1;ях питания каналов управления авторулевого установлены контакты реле памяти давления.

5Кроме того, вспомогательные реле времени подключены через дополнительную электрическую цепь, образованную контактами реле памяти давления, промежуточного реле давления н реле контроля давле.ния.

0 Кроме того, в цепь первичного исполнительного реле включена кнопка сброса сигнала неисправности.

На фиг. 1 показана принципиальная схема электрогидравлической рулевой машины; на фиг. 2 и 3 - принципиальные схемы каналов .логического блока и его общей части, а также электрических элементов рулевой машины.

Электрогидравлическая рулевая машина содержит силовой исполнительный привод I,

0 гидравлически соединенный с силовыми установками 2 и 3 через блоки запорно-предохранительных клапанов 4 и 5, при этом силов.ые установки соединены с цистернами 6 и 7, в которые помещены датчики 8 и 9 аварийного уровня и датчики 10 и 11 предельного уровня рабочей жидкости, электромагнитные клапаны 12-и 3, гидравлически соединенные с клапанами 14 и 15 кольцевания и силовыми установками и электрически соединенные с каналами 16

0 и 17 логического блока 18, соединенного с пусковыми блоками 19 и 20 электродвигателей силовых установок, каналами 21 и 22 управления авторулевого 23, блоком 24 автоматического переключения питания логического блока, электрически соединенным

5 с щитами 25 и 26 питаиия, с которыми также соединены пусковые блоки, каналы авторулевого через контактор 27 блокировки логического блока, при этом электромагнитные клапаны соединены с источником питания дополнительно через переключателя 28 и 29, расположенные соответственно в ходовой трубке и логическом блоке. Силовой исполнительный привод состо- 5 ит из четырех цилиндровых камер 30-33. в которых размешены плунжеры 34 и 35. соединенные с помоп1ью шарниров 36 и 37. с румпелем 38.

Силовые установки 2 и 3 имеют собственные гидравлические контуры, которые сое- тоят из насосов 39 и 40 переменной подачи, кинематически соединенных с электродвигателями 41 и 42. которые кинематически соединены с вспомогательными насосами 43 и 49 управления и подпитки. Насосы пе- )5 ременной подачи соединены с исполнительными механизмами 45 и 46 каналов авторулевого через задатчики 47 и 48 размещения люлек насосов. В гидравлической линии подпитки вспомогательных насосо в установлены датчики 49 и 50 давления, элек- 20 трически соединенные с каналами логического блока, а в силовой линии - датчики 51 и 52 температуры масла, также электрически соединенные с каналами логического блока.25

Гидравлический выход от насосов переменной производительности силовых установок осуществляется через отсечные клапаны 53-56, полости которых соединены гидравлическими линиями 57 и 58 соответственно с вспомогательными насосами 43 ЗО и 44.

Силовые установки соединены с блоками запорно-предохранительных клапанов гидрав 1ическими линиями 59-62, а сами блоки содержат запорные клапаны 63-76, а также предохранительные клапаны 77-80 и 35 соединены с камерами силового исполнительного привода гидравлическими линиями 81-84, а между собой гидравлическими линиями 85-90. Вспомогательные насосы 43 и 44 соединены с электромагнитными клапанами 12 и 13 гидравлическими линиями 91 и 92, которые соединены с клапанами 14 и 15 кольцевания, имеющими, конечные выключатели 93 и 94, гидравлическими линиями 95 и 96.

Каналы 16 и 17 логического блока 18 45 включают в себя следующие элементы (обозначения в скобках даны для кана.па 17): реле 97 (98) памяти давления, соединенное с источником питания через датчики 49 (50) давления, а также через контакты ,,. пусковых блоков 19(20); промежуточное реле 99(1СЮ) давления, соединенное с источником питания через контакты реле 97(98) памяти давления, датчики 49(50) авления, контакты пусковых блоков 19(20); дополнительное реле 101(102), подключен- 55 ное к источнику питания параллельно промежуточному реле давления через диод 103(104) и контакт размножающего реле

105; первичное исполнительное реле 106 (107), соеяинснЕюе с источником питания через параллельно включенные контакт до полнительного реле .и контакт вторичного исполнительного реле 108(109) смежного канала; вторичное исполнительное реле 108(109). соединенное с источником питания через контакты вспомогательного реле 111(112) времени и контакт реле 113 (114) предельного уровня, реле 115(116) аварийного уровня, соединенное с источником питания через датчик 8(9) аварийного уровня; реле 113(114) предельного уровня, соединенное с источником питаия через датчик 10(11) предельного уровня; реле 119(120) контроля давления, соединенное с источником через две параллельные цепи, одна из которых образована контактами промел уточного реле 99(100) давления и контактами дополнительного реле 101 (102), а другая - контактами вторичт ного исполнительного реле 108(109) смежно.го канала; реле 121(122) клапана кольцевания, соединенное с источником питания через конечные выключатели 93(94) клапанов кольцевания; реле 123(124) формирования обобщенного сигнала с контактами, соединенное с источником питания по параллельным цепям,.одна из которых образована датчиком 51(52) температуры, а другая - контактом исполнительного реле 101 (102). В цепи реле формирования обобщенного сигнала установлены кнопки сброса сигнала J25 (126) аналогичные кнопки 127(128), расположены в цепях электромагнитных клапанов 12(13). В цепях питания каналов установлены диоды 129(130), разделяющие по питанию цепи, связанные с датчиками давления, кроме того, диоды 103, 104, 13J -134 установлены соответственно в цепях питания дополнительных реле 101(102), электромагнитных клапанов 12(13), реле 123(124) формирования обобщенного сигнала.

Каждый канал логического блока содержит сигнальные лампы 135(136) аварийного уровня масла, лампы 137(138) предельного уровня масла, лампы «Цилиндры включены 139(140), лампы «Нет давления под пйтки 141(142), лампы «Масло перегрето 143(144):

Общая часть логического блока 18 содержит реле контроля питания логического блока 145, установленное во входной цепи логического блока; основное реле 147 вре мени с контактом, соединенное с источником питания по параллельным цепям, образованным контактами промежуточного реле 99(100) давления, дополнительного реле 101(102), реле 105 размножения с контактами, соединенное с источником питания через контакт основного реле 147 времени, вспомогательное реле 111(112) времени, соединенное с источником питания через контакты реле 97(98) памяти давления, tipoмсЖуточного реле 99(100) давлеиия, реле 119(120) контроля давления и диоды 151 , 152, стабилитроны 153-155 и резисторы 156-158, включенные параллельно соответственно основному реле 147 времени и вспомогательному реле 111(112) времени. Пусковые блоки 19(20)содержат катушки 161(162). Каналы 21 и 22 управления авторулевого 23 имеют выключатели 163 и 164. Узел 24-автоматического переключения питания содержит выключатель 165, реле 166, реле 167. Электрогидравлическая рулевая машина работает следующим образом. При наличии напряжения на шитах питания 25 и 26 и включенном выключателе 165 включается реле 166 и 167 узла автоматического переключения питания 24 логического блока 18, при этом логический блок 18 получает питание от шита 26 питания силовой установки 3. Если по какойлибо причине на выходе шита 26 питания напряжение отсутствует, то реле 166 и 167 выключены, и логический блок получает питание от шита 25 питания силовой установки 2. При наличии напряжения на логическом блоке включено реле контроля питания логического блока 145 и замкнута его контактом цепь формирования сигна.па «Логический блок включен в пульте ходовой рубки. При воздействии на выключатель 163, расположенный в канале 21 управления авторулевого 23, подается напряжение на катушку 161 пускового блока 19, которая своим контактом обеспечивает питание канала 16 и частично канала 17 .погического блока 18, при этом диод 129 служит для развязки цепей, содержап1их гидравлические датчики 49 и 50 давления. Одновременно запускается электродвигатель 41 силовой установки 2, при этом вспомогательный насос 43 управления и подпитки начинает развивать давление, при достижении давления, равного величине настройки датчика 49 давления, последний срабатывает и своими контактами включает реле 97 памяти давления, последнее одним из контактов встает на самоблокировку, а другими контактами подготавливает пепь питания промежуточного реле 99 давления и цепи вспомогательных реле 111 и 112 времени, а контактами замыкает цепь питания канала 21 управлени-я автору;1евого 23 от .шита 25 питания. Рабочая жидкость от насоса 43 управления и подпитки по гидравлической линии 57 поступает в полости управления отсечяых клапанов 53 и 54, которые поднимаются, сообщая гидравлические линии 59 и 60 насоса 39 переменной подачи через блоки запорно-пре.дохра11ительных клапанов 4. и 5 с силовым исполнительным приводом 1. В задатчик 47 11еремешения люл1)КИ насоса также подается давление от (tacoca 43. Силовая установка 2 подготовлена к работе. Силовая установка 3 при этом выключена, и ее отсечные клапаны 55 и 56 разделяют гидравлические контуры силового псполнительного привода и установки. При задании угла перекладки руля от канала 21 управления авторулевого 23 электрический сигнал поступает на исполнительный механизм 45, который воздействует на задатчик 47 перемеп1ения люльки насоса 39, последняя, отклоняясь, обеспечивает подачу рабочей жидкости в камеры силового исполнительного привода 1. Так, например, при задании угла перекладки на левый борт (по часовой стрелке) рабочая жидкость через отсечной клапан 54 по гидравлической лиш1и 60, клапан 66 блока 4, гидравлическую линию 82 поступает в цили(гдровую камеру 30, а через клапан 65, гидравлическую линию 88, через клапан 14 кольцевания, гидравлическую линию 89, клапан 15 кольцевания, гидравлическую линию 90, клапан 72 блока 5, гидравлическую линию 84 - в цилиндровую камеру 32, вызывая перемещение плунжеров 34 и 35. Из цилиндровой камеры 31 жидкость вытесняется плунжером 34, и по гидравлической линии 83 через клапан 71, гидравлическую линию 87, клапан 15 кольцевания, гидравлическую .пинию 86, клапан 14 кольцевания, гидравлическую линию 65, клапан 64, клапан 63, через который также вытесняется рабочая жидкость из камеры 33 плунжером 45 по гидравлической линии 81 - в гидравлическую линию 59 и далее через отсечной кл.апан 53 - во всасывающую полость насоса 39. Поступательное движение плунжеров 34 и 35 через шарниры 36 и 37 преобразуется во вращательное движение румпеля 38, а вместе.с ним и руля.. Руль перекладывается на левый борт. При задании угла перекладки на правьш борт исполнительный механизм 45 канала 21 авторулевого 23 перемещает задатчик 47 перемещения люльки насоса в противоположное положение, при этом люлька насоса отклоняется в другую сторону и нагнетательной становится гидравлическая линия 59, в которую рабочая жидкость ноступает через отсечной клапан 53. Рабочая жидкость поступает через клапан 63, гидравлическую линию 81 в цилиндровую камеру 33 и через клапан 64, гидравлическую линию 85, клапан 14, гидравлическую линию 86, клапан 15, гидравлическую линию 87, клапан 71, гидравлическую ,1инию 83 - в цилиндровую камеру 31.

Из цилиндровой камеры i2 рабочая жидкость вытесняется по гидраплнческой линии 84, клапану 72, гидравлической линии 90. клапану Р), гидравлической линии 89, клапану 14, гидравлической линии 88, клапану 65, клапану 66, через который рабочая жидкость также вытесняется по гидравлической линии 82 из камеры 30, и далее по гидравлической линии 60 через отсечной клапап 54 -. BQ всасывающую полость пасоса переменной подачи 39.

Поступательное движение плунжеров 34 и 35 через П1арниры 36 и 37 преобразуется во врапгательное движение румпеля 38, а вместе с ним и руля. Руль перекладывается на правый борт.

1Дистерна 6 компенсирует температурные изменения объема рабочей жидкости и пополняет пезначительпые утечки из системы электрогидравлической рулевой машины.

Канал 16 логического блока 18, подготовленный к работе, из-за отсутствия сигналов о неисправности гидросистемы не срабатывает, что свидетельствует о нормальной работе машины.

При остановке силовой установки 2 выключается выключатель 163 канала 21, при этом снимается питание с катушки 161 пускового блока 19, последняя своим контактом размыкает цепи питания каналов 16 и 17 логического блока и электродвигателя 41, отсечные клапаны 53 и 54 закрываются, и силовая установка 2 отключается от камер силового привода 1, при этом реле 97 памяти давления контактами разрывает цепьпитания канала 21 авторулевого.

Включение силовой установки 3, канала 17 и частично канала 16 логического блока, а также работа этой силовой установки на силовой привод 1 аналогична работе силовой установки 2.

В случае какого-либо повреждения гид- . равлических линий 59-61, 81-90 или цилиндровых камер 30-33 силового привода, гидросистема рулевой машины автоматически разделяется на две двухкамерные гидравлические системы.

В зависимости от величины утечек рабочей жидкости источниками информации для разделения гидросистемы являются реле 8- 11 уровня при небольших утечках рабочей жидкости и датчики 49и 50 давления при значительных потерях рабочей жидкости.

Например, при работе силовой установки 2 и повреждении одной из гидравлических линий 59-62, 81-90 или камеры 30- 33 силового привода 1 и при небольших утечках рабочей жидкости происходит понижение уровня рабочей жидкости в цилиндре 6, при этом срабатывает реле 8 аварийного уровня, которое своим контактом занимает цепь питания реле П5 аварийного уровня-.

8

последнее контактами замыкает цепь дополнительного .реле 101, и цепь сигнальной лампы «,An;i|niiiHbiii урошмп. масла pe,ie 101 споим контактом л;1мь1каст цепь реле 123 (jiop.viMpoBainiM оГ)()Г)1Иепно|о сигнала, которое контактом становится на самоблокировку, а другим контактом формирует элек.трическую цепь в центральный пост управления с сигналом «Гидросистема неисправ на, кроме того, дополнительное реле 101 контактом замыкает цепь электромагнитного клапана 12 и первичного исполнительного реле 106, которое своим контактом дополнительно замыкает цепь электромагнитного клапана 12, а другими контактами замыкает через контактор 27 цепи питания пускателей 19 и 20 силовых установок независимо от положения выключателей 163 и 164 в каналах 21 и 22 апторулевого 23, обеспечив пуск электродвигателя 42 силовой установки 3 и исключив возможность вмеша0тельства в поиск негерметичности обслуи иваюшего персонала.

Включение электромагнитного клапана 12 обеспечивает разделение гидросистемы при помощи клапана 14 кольцевания, включаемого в работу гидравлическим давлением

5 от насоса 43 по гидравлическим линиям 91 и 95, а включение силовой установки 3 обеспечивает возможность дальнейшей работы .машины и поиска неисправного участка, при этом включение канала 22 авторулевого 23

0 п-роисходит только после достижения на датчике 50 давления, давления, обеспечивающего подъем отсечных клапанов 55 и 56, при этом включается реле 98 памяти давления, которое своими контактами замыкает цепь питания канала 22 авторулевого. Включение канала 22 авторулевого по давлению исключает возможность заброса давления на отсеченных клапанах 55 и 56, которое возможно, если алгнал от исполнительного механизма 46 придет на перемещение люльки раньше, чем откроются отсечные клапаны.

0

Включенный клапан 14 кольцевания замыкает концевой выключатель 93, который включает реле 121 клапана кольцевания, которое своим контактом размы1йет цепь электромагнитного KJfenaHa 13, контактом

5 размыкает цепь сигнальной лампы «Цилиндры включены 140, а контактом размыкает аналогичную цепь сигнализации в пульт ходовой рубки.

JПосле разделения гидросистемы руле0вой машины клапаном 14 ксСльцевания возможны следующие варианты поиска негерметичности.

1. Негерметичность осталась со стороны силовой установки 2. В этом случае уровень жидкости в цистерне 6 продолжает понижаться, а в цистерне 7 уровень сохраняется.

при понижении уровня до датчика 10 предельного уровня масла последний включает реле 113 предельного уровня, которое своим контактом включает вторичное исполнительное реле 108, которое своим контактом ста.новится на самоблокировку, а другими контактами размыкает цепь питания электроivfapHHTHoro клапана 12 и цепь питания катушки 161 пускового блока 19, при этом выключается из работы силовая установка 2, а также часть канала 16 логического блока до диода, при этом реле 97 обесточивается и контактами размыкает цепь питания канала 21 авторулевого 23. Реле 108 контактом включает электромагнитный клапан 13, при этом контакт реле 12 клапана кольцевания замкнут, потому что цепь электромагнитного клапана 12 разомкнута, и клапан 14 кольцевания занимает исходное положение, при котором концевой выключатель 93 отключает реле 121 клапана кольцевания.

Реле 113 предельного уровня, кроме того, одним контактом включает сигнальную лампу «Предельный уровень масла 139, а другим контактом исключает ложное срабатывание сигнальной лампы «Нет давления подпитки 143.

2. Негерметичность осталась со стороны силовой установки 3. В этом случае после разделения гидросистемы клапаном 14 кольцевания уровень рабочей -жидкости понижается в цистерне 7, а в цистерне 6 уровень рабочей жидкости стабилизируется.

При достижении рабочей жидкостью датчика 9 аварийного уровня, последний срабатывает и замыкает цепь реле 116 аварийного уровня, которое одним контактом включает дополнительное реле 102, а другим контактом - сигнальную лампу «Аварийный, уровень масла 136.

Дополнительное реле 102 своим контактом включает первичное исполнительное реде 107 и замыкает цепь электромагнитного клапана 13, однако электромагнитный клапан 13 не включается вследствие того, что контакт реле 121, запитанного через концевой выключатель 93, разомкнут, при этом контакты реле 107 дополнительно шунтируют цепи катушек 161 и 162 пусковых блоков 19 и 20. Силовая установка 3 продолжает работать на закольцованную часть гидросистемы.

При дальнейшем понижении уровня в цистерне 7 срабатывает датчик iI предельного уровня, который замыкает цепь реле 114 предельного уровня, последнее одним контактом включает вторичное исполнительное реле 119, а другим контактом - сигнальную лампу «Предельный уровень масла 138, а также размыкает цепь сигнальной лампы «Нет давления г одпитки 142, исключая ложное срабатывание этого сигнала.

10

Реле 109 своим контактом I становится на самоблокировку, контактом дополнительно размыкает цепь электромагнитного клапана 3, контактом разрывает цепь питания

катушки 162 пускового блока 20, при этом силовая установка 3 отключается, и рулевая .машина работает от силовой уста новки 2 на цилиндры 30 и 33, развивая номинального момента.

Поиск и изоляция поврежденного участка гидросистемы при малых утечках рабочей жидкости и первоначальной работе силовой установки 3 аналогичны обнаружению поврежденного участка гидросистемы при первоначальной работе силовой установки 2, разница заключается только в блокировке сигнала от датчика 8 аварийного уровня силовой установки 2 в случае негерметичности со стороны этой установки.

Блокировка сигнала осушествляется контактом реле 106 аварийного уровня в цепи дополнительного реле 101.

При работе силовой 2 и значительных потерях рабочей жидкости срабатывает датчик 49 давления, который через контакт реле 97 памяти давления, включенного при запуске силовой установки2, включает промежуточное .реле 99 давления, которое своим контактом включает основное реле 147 времени, которое по истечении времени выдержки, исключающего ложность срабатывания логического блока при кратковременно.м падении давления в линии подпитки (удар волны о перо руля, изменение направления перекладки руля), своим контактом включает реле 105 размножения, последнее своим контактом замыкает цепь

питания дополнительного реле 101, которое одним контактом становится на самоблокировку, а другими контактами включает электромагнитный клапан 12, обеспечивающий включение клапана 14 кольцевания и разделение гидросистемы рулевой машины на

две изолированные части, размыкает цепь основного реле 147 времени, которое выключает реле 105 размножения, контактом замык-ает через контакт ранее включенного реле 99 цепь реле 119 контроля давления, которое блокируется своим контактом, и размыкает цепь питания канала 21 авторулевого 23 контактами, контактом замыкает цепь сигнальной лампы «Нет давления подпитки 141, контакт реле 19 включает реле 123 формирования обобщенного сигнала, которое

через контакт становится на самоблокиров-. ку, и контактом формирует сигнал в центральный пост управления «Гидросистема неисправна, аналогичный сигнал в пульт ходовой рубки формируется контактом дополнительного реле 101. Через контакт дополнительного реле 101 также включается первичное исполнительное реле 106, которое своим контактом дублирует цепь питания электромагнитного клапана 12, контактами блокирует цепи питания пусковых блоков 19 и 20 независимо от положения выключателей 163 и 164 каиалов 21 и 22 авторулевого 23. Силовая установка 3 начинает работать на закольцованную часть гидросистемы. При совместной работе силовых установок возможны два варианта. 1.Давление восстановилось со стороны ранее работавшей силовой установки 2. при этом обесточивается промежуточное реле 99 давления, и контакт замыкается, тогда по цепи через контакты реле 98, 99, 100, 119 (цепь этого контакта реле 119 останется замкнутой, так как реле 119 заблокировано через контакт) диод 151 включается вспомогательное реле 112 времени, которое своим контактом включает вторичное исполнительное реле 109, которое одним контактом становится на самоблокировку, контактом размыкает цепь электромагнитного клапана 13 силовой установки 3, контактом размыкает цепь питания катушки 162 пускового блока 20, контактом размыкает цепь реле 119 контроля давления, контактом замыкает цепь сигнальной лампы «Нет давления подпитки 142 силовой установки 3, контактом дублируется цепь включения питания на электромагнитный клапан 12, который обеспечивает работу клапана 14 кольцевания, разделяющего гидросистему на две изолированные части. При этом обесточенное реле 119 своими контактами замыкает цепь канала 21 авторулевого 23, контактом размыкает цепь сигнальной лампы «Нет давления подпитки 141, контактом размыкает цепь вспомогательного реле 112 времени, которое размыкает контакт в цепи вторичного исполнительного реле 109, однако последнее остается включенным, так как получает питание через свой контакт. 2.Давление восстановилось со стороны включенной в работу после разделения гид-росистемы силовой установки 3. В этом случае реле 99 остается под напряжением, поэтому и цепь вспомогательного реле 112 времени контактами разомкнута, а цепь вспомогательного реле 111 времени через контакты реле 98, 100, 119 замкнута. Это происходит вследствие того, что реле 119 контроля давления остается в работе, так как реле 99 и 101 под напряжением, а реле 98 включается при появлении давления на силовой установке 3. Вспомогательное реле 111 времени своим контактом включает вторичное исполнительное реле 108, которое одним контактом птановится на самоблокировку, а другими контактами размыкает цепь электромагнитного клапана 12 {при этом клапан 14 кольцевания занимает исходное положение), цепь питания катушки 161 пускового блока 19 (при этом силовая установка 2 отключается), цепь реле 120 контроля давления, а также замыкается цепь сигнальной лампы «Нет давления подпитки 141 в канале 16 и включается электромагнитный клапан 13, его цепь замыкается, так как контакт реле 121 замкнут вспелствие подъема клапана 14 кольцевания и размыкания конечного аыключателя 93, который выключает реле 121. Цепь реле 1 19 контроля давления остается включенной через контакты, последнее своими контактами оставляет разомкнутой цепь- канала 21 авторулевого 23 и включенной сигнальную лампу «Нет давления подпитки 141 в канале 16, при этом контакт реле 101 (})ормирует цепь «Гидросистема неисправна в пульт ходовой рубки, и включает реле 123, которое одним контактом становится на самоблокировку, а другим контактом формирует аналогичный сигнал в центральный пост управления. Поиск и изоляция поврежденного участка гидросистемы при больших утечках рабочей жидкости и первоначальной работе силовой установки 3 аналогична обнаружению поврежденного участка гидросистемы при первоначальной работе силовой установки 2. При совместной работе силоьых- установок разделение гидросистемы и изоляция поврежденного участка происходит аналогично ранее описанному при раздельной работе силовых установок, при этом возможнп одновременное срабатывание двух датчиков аварийного уровня или двух датчиков давления обеих силовых установок, тогда происходит кратковременное включение двух клапанов 14 и 15 кольцевания, при этом конечный выключатель 93 клапана 14 кольцевания размыкает цепь электромагнитного клапана 13 и клапан 15 кольцевания занимает исходное положение, обеспечив возмож. ность работы рулевой машины и дальнейший поиск неисправного участка. Для иск 1ючения возможности ложного срабатывания электросхемы логического блока во время этого переходного процесса вспомогательные реле 111 и 112 времени обеспечивают кратковременную задержку дальнейшей работы электросхемы. Кнопки 127 и 128 служат для проверки правильности срабатывания первичных исполнительных реле. При повышении температуры масла выше допустимой срабатывают датчики 51 и 52 температуры в зависимости от того, какая установка работает, при этом срабатывает реле 123 или 124 формирования обобшенного сигнала, которые своими контактами формируг ют сигнал «Гидросистема неисправна в центральный пост управления, в ходовую рубку этот сигнал не формируется. При отсутствии в необходимости работы рулевой машины с полным номинальным моментом, например, при ходе судна по курсу для увеличения скорости отработки машиной заданного угла, а следовательно, .повышения мореходных качеств судна,-умень шения его рыскания, возможно дистанционiioo включение из румпгльмого помещения переключателем 2) или ил ходовой )убки переключателем 28 электромигнит1 | 1 клапанов 12 или 13, а следователык). н клаиамов М и 15 кол1Л1еЕ ания.

6 случае неисправипсти логического блока возмож1ю переключателями 28 или 29 произвести дистанционное разделение гидросистемы. При неисправности логического блока (наличии ложных разделений гидросистемы) возможно контактором 27, питаемым от отдельною источника (не показан), произвести переключение электросхемы рулевой MaiiHiHhi, о6ес11ечи11ак)И1ее исключение из работы цени логического блока и соединение пусковых блоков 19 и 20 и каналов 21 и 22 авторулевого 23 непосредственно со щитами 25 и 26 питания.

Технико-эко1гомический эффект заключается в повыи е1{ии надежности рулевой мапжны на 5-7%.

I в центрам f нь/й fjocm

Похожие патенты SU1111943A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая рулевая машина 1982
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU1041418A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Зуев Николай Алексеевич
SU1115967A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Огарков Леонид Федорович
  • Савельев Борис Борисович
  • Зуев Николай Алексеевич
SU1119928A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1982
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1041417A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Алексеев Лев Вячеславович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1047779A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Савельев Борис Борисович
  • Хмелев Леонид Израилевич
SU1294696A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Дунаев Юрий Николаевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Костров Борис Павлович
  • Березин Борис Сергеевич
SU1111944A1
Судовая электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Хмелев Леонид Израилевич
  • Савельев Борис Борисович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1109336A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1983
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU1119929A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1981
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
SU994340A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 943 A1

Реферат патента 1984 года Электрогидравлическая рулевая машина

1. ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ МАШИНА, содержащая многокамерный силовой исполнительный привод, две силовые установки с электродвигателями, насосами переменной подачи и датчиками давления и температуры рабочей жидкости, сообщенные при помощи гидравлических линий с камерами силового исполнительного привода, цистерны рабочей жидкости с датчиками уровня последней, пусковые блоки электродвигателей силовых установок, щиты питания, авторулевой с двумя каналами управления и логический блок с двумя каналами, каждый из которых включает промежуточное реле давления, дополнительное реле, первичное исполнительное реле, вторичное исполнительное реле, соединенное с вспомогательным реле времени, реле памяти давления и кнопку сброса сигнала неисправности, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности рулевой мащины, она снабжена блоком автоматического переключения питания логического блока и контактором блокировки последнего, причем логический блок выполнен с дополнительными электрическими цепями с реле контроля давления и реле клапана кольцевания, при этом блок автоматического переключения питания электрически соединен с щитами питания и логическим блоком, а контактор блокировки логического блока соединен с каналами управления авторулевого логическим блоком, пусковыми блоками электродвигателей силовых установок и щитами питания. 2..Vlanuuia по п. 1, отличающаяся тем, что блок автоматического переклк)чен11Я питания логического блока снабжен выключателем и двумя реле, соединенным через контакты выключателя с электрическими цепями П1ИТОВ питания, при этом первое реле соединено с указамными цепями непосредственно, а второе - через контакт первого реле, причем ло|ический блок подключен к блоку автоматического переключения питания между нормально замкнутым и нормально разомкнутыми контактами этих реле. 3.Машина по п. I, отличающаяся тем. что реле контроля давления соединено с ис с S точником питания по двум параллельным цепям, одна из которых образована кон(Л тактами промежуточного реле давления и дополнительного реле своего канала логического блока, а другая - контактами вторичного исполнительного реле другого канала логического блока, при этом контакты реле контроля давления установлены в цепях питания канала управления авторулевого. 4.Мащина по п. I, отличающаяся тем, что контакт одного из реле клапана кольсо цевания включен в цепь питания электро 4 магнита другого клапана кольцевания. 5.Мащина по п. I, отличающаяся тем, со что в цепях питания каналов управления авторулевого установлены контакты реле памяти давления. 6.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что вспомогательные реле времени под ключены через дополнительную электрическую цепь, образованную контактами реле памяти давления, промежуточного реле давления и реле контроля давления. 7.Мащина по п. 1, отличающаяся тем, что в цепь первичного исполнительного реле включена кнопка сброса сигнала неисправности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111943A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3419564, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 111 943 A1

Авторы

Коротков Юрий Федорович

Хмелев Леонид Израилевич

Савельев Борис Борисович

Огарков Леонид Федорович

Даты

1984-09-07Публикация

1983-05-20Подача