Изобретение относится к подъемно-транспортным работам и может быть использовано для выгрузки тяжеловесного оборудования с водного транспорта на берег.
Известно устройство для выгрузки крупногабаритного . оборудопания, содержа лее направляющие балки н трансгюртные телен ки с грузовыми платформами ij.
Недостаток известного устройства заключается в его низкой эффективности.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем расширения области применения, сокращения объема подготовительных работ и снижения трудозатрат.
Цель достигается тем, что в устройстве для выгрузки крупногабаритного оборудования, содержащем направляющие балки и транспортные тележки с грузовыми платформами, направляюпхие балки выполнены в виде ленты из шарнирно-сочлененных траков, а транспортные тележки снабжены опорными катками, при этом к каждой тележке прикреплен силовой гидроцилиндр со штоком, взаимодействующим с шарнирами траков, и фиксирующие упоры, а каждая грузовая платформа соединена с соответствующей рамой транспортной тележки с возможностью фиксации в требуемом положении при помощи двух боковых распорок с отверстиями, при этом силовые гидроцилиндры закреплены на рамах транспортных тележек с возможностью поворота на угол до 180°.
На фиг. 1 изображено устройство, вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане (условно повернуто); на фиг. 3 - транспортпая тележка, общий вид.
Устройство для разгрузки грузов (оборудования) с плавсредств (например, с баржи) состоит из двух транспортных тележек , снабженных катками 2. К каждой тележке иарнирно прикреплены силовые гидроцилиндры 3, на задних стенках тележки закреплены фиксируюп1ие упоры 4. Штоки силовых гидроцилиндров 3 взаимодействуют посредством траверс 5 с щарниром 6 траков 7, образующих гусеничные ленты.
Грузовая платформа 8 соединена с рамой транспортной тележки 1 щарнирно, рабочее положение грузовой платформы 8 фиксируется при помощи .двух боковых распорок 9. Для соединения баржи с транспортными тележками 1 предназначены тяги 10, а для соединения тележек i с транспортным средство: (или птальной выкладкой) тяги 1 крепления гусеничных лент на берегу (в зоне выгрузки) выполняются при помощи инвентарных якорей 12.
УстройстЕЮ для выгрузки грузов (оборудования) работает следующим образом.
Выбрав на берегу место для разгрузки оборудования, удобное для подхода и причаливания плавсредства (баржи, судна, понтона и т. п.), размечают трассу колеи и
раскладывают гусеничные ленты-траки 7. На берегу (наверху) устанавливают инвентарные якоря 12, к которым крепят концы гусеничных лент. Цоследние приводят на место работ свернутыми в бухты (мерной длины) и при необходимости соединяют при помощи шарниров 6. Затем строго по намеченной колее В раскладывают гусеничные ленты (сверху вниз), устанавливают на них транспортные тележки 1, проверяют работу силовых гидроцилиндров 3 и фиксирующих упоров 4.
Транспортные тележки опускают в воду до совпадения уровней их плоцдадок с уровнем установки оборудования на барже. Гидроцилиндры 3 поворачивают вверх и их штоки шариирно крепят к грузовой платформе 8. Работой гидроцилиндров устанавливают грузовые платформы тележек 1 п горизонтальное положение и фиксируют кх боковыми распорками 9. При этом оси тележек должны быть строго перпендикулярны продольной оси выгружаемого оборудования. Затем транспортные тележки 1 посредством фиксирующих упоров 4 крепят на гусеничных лентах и при помощи регулируемых по длине тяг 10 соединяют с баржой. Для перемещения выгружаемого оборудования с баржи на грузовые платформы 8 транспортных тележек 1 применяют тяговые полиспасты, инвентарные до.мкраты или силовые гидроцилиндры 3, предварительно повернув их против часовой стрелки на требуемый угол и закрепив щтокн гидроцилиндров 3 на опорах выгружаемого оборудования. После чего силовые гидроцилиндры 3 переводят в рабочее положение, соединяют штоки гидроцилиндров 3 посредством траверс 5 с шарнирами 6 траков 7 гусеничной ленть и включат гидропривод. При выполнении рабочего хода гидроцилиндров (из гюложения I в положение 11) транспортные тележки 1 передвигаются (синхронно) вверх. В конце рабочего хода гидроцилиндров 3 транспортные тележки 1 посредством фиксирующих упоров 4 крепят на гусеничных лентах. Затем выполняют холостой ход гидроцилиндров (выдвижение штоков) и при помощи траверс 5 соединяют штоки гидроцилиндров 3 со следующими шарнирами 6 гусеничных лент. Далее циклы повторяются.
Стрелками показаны направления перемеи1,ения выгружаемого оборудования. При подходе тележки 1 к транспортному средству (в зоне выгрузки) тележки фиксируют упорами 4 на гусеничной ленте, соединяют опорными тягами 11 с транспортным средством (или опорным постаментом) и перемещают на него оборудование известным
способом.
Предлагаемое устройство можно использовать при выгрузке оборудования независи.мо от рельефа местности, в результате
чего ликвидируется большой объем работ по обустройству берега. При этом нет необходимости в жестких иаправляющих, за счет чего экономится значительное количество металла. Кроме того, в некоторых случаях при наличии каменистого берега выполнение работ по его обустройству оказывается невозможным и соответственно место выгрузки приходится выбирать далеко от монтажной площадки, что требует дополнительных затрат на транспортировку груза. Таким образом, предлагаемое изобретение позволит значительно расширить область применения устройства вне зависимости от рельефа местности (берега) и уровня воды, сократить объем подготовительных работ по обустройству берега, снизить трудозатраты, ;;роки и стоимость по выгрузке грузов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2094283C1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА | 2022 |
|
RU2789089C1 |
Гусеничный движитель | 1987 |
|
SU1521656A1 |
Машина для послойного фрезерования горных пород | 1990 |
|
SU1758228A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
КРАН-ПОГРУЗЧИК (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2317248C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2012 |
|
RU2513453C1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗ КИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащее направляющие балки и транспортные тележки с грузовыми платформами, отличающееся тем, что, с це лью повыщения эффективности работы / ройства путем расп1ирения области применения, сокращения объема подготовитель-, ных работ и снижения трудозатрат, направляющие балки выполнены в виде ленты из шарнирио-сочлененных траков, а транспортные тележки снабжены опорными катками, при этом к каждой тележке прикреплен силовой гидроцилиндр со штоком, взаимодействующим с иарнирами траков, и фиксирующие упоры, а каждая грузовая платформа соединена с соответствующей рамой транспортной тележки с возможностью фиксации в требуемом положении при помощи двух боковых распорок с отверстиями. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что силовые гидроцилиндры закреплены на рамах транспортных тележек с возможностью поворота на угол до 180.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проект института «Гипронефтеспеимонтаж, № 22-4092, 1979 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1982-12-29—Подача