Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам для перемещения крупногабаритных конструкций.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик гусеничного движителя.
На фиг. 1 изображен гусеничный движитель, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - поперечный трак гусеничной ленты, вид спереди; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 6 - пример использования пары гусеничных движителей при транспортировке длинномерного груза, вид сбоку; на фиг. 7 - пример использования группы движителей при транспортировке крупногабаритного тяжеловесного блока; на фиг. 8 - транспортно-монтажный портал, вид спереди; на фиг. 9 - схемы перемещений гусеничного движителя в зависимости от перемещения гусеничных лент.
Гусеничный движитель содержит симметричную относительно продольной оси 1 раму 2. На раме 2 в центре установлен гидроцилиндр 3 с полноповоротным выдвижным штоком 4. На свободном конце штока 4 закреплен присоединительный фланец 5. По торцам рамы 2 смонтированы две гусеничные тележки 6 с индивидуальными приводами 7, приводимыми в движение, например, гидромоторами. Гусеничные тележки 6 расположены симметрично продольной оси 1 под углом одна к другой. Оптимальный угол между гусеничными тележкамИ| 6 для большинства случаев составляет 90°. Гусеничные ленты 8 содержат поперечные траки 9, на которых закреплены с возможностью вращения цилиндрические опорные катки 10. Оси вращения катков 10 сориентированы вдоль соответствующих гусениц. Центры обеих гусеничных тележек 6 и гидроцилиндра 3 на раме 2 расположены в одной вертикальной плоскости. Гидроцилиндр 3 в нижней части снабжен патрубком 11, для присоединения шланга высокого давления гидросистемы. Аналогичными патрубками снабжены гидромоторы приводов 7 гусеничных тележек 6.
При транспортировке длинномерных грузов (фиг. 6) используют два гусеничных движителя. По торцам длинномерного груза 12 монтируют опорные консоли 13, под которые подводят гусеничные движители. Длина опорных консолей обеспечивает возможность поворота гусеничных движителей на 360°.
При транспортировке крупногабаритных тяжеловесных блоков оборудования используют сразу группу гусеничных движителей (фиг. 7). По краям крупногабаритного тяжеловесного блока 14 закрепляют опорные консоли 13, под которые подводят гусеничные движители. Присоединительные фланцы 5 посредством, например, болтового соединения прикрепляют к опорным консолям 13.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
Гидроцилиндры 3 всех гусеничных движителей (за исключением двух крайних) объединяют посредством шлангов 15 высокого давления.
При использовании гусеничных движителей в качестве опор для монтажного устройства последнее монтируют на присоединительных фланцах 5. На фиг. 8 показан монтажный портал 16, снабженный тельфером 17 с грузовым полиспастом 18.
Гусеничный движитель работает следующим образом.
Включением гидроцилиндров груз поднимают над опорной поверхностью и транспортируют по заданной траектории. При этом приводы всех гусеничных движителей (за исключением одного или двух) отключают и гусеничные движители используют на холостом ходу. В процессе движения гусеничные тележки перемещаются по опорной поверхности поступательно по любой заданной траектории. Однако груз относительно опорной поверхности может перемещаться как поступательно, так и разворачиваться в плане за счет присоединения к полноповоротным штокам 4 гидроцилиндров 3 посредством присоединительных фланцев 5.
При поочередном включении приводов гусеничных тележек одного гусеничного движителя, последний перемещается по ходу гусеничной ленты на гусеничной тележке с включенным приводом При включении приводов обеих гусеничных тележек в одну сторону гусеничный движитель перемещается вдоль продольной оси рамы при одинаковой скорости движения гусеничных лент. При неодинаковости скоростей движение происходит с отклонением от продольной оси. При движении гусеничных лент обеих тележек в разных направлениях гусеничный движитель перемещается поперек продольной оси.
Перемещение гусеничного движителя по дуге окружности или по кривой обеспечивают соответствующим плавным изменением скорости движения гусеничных лент. Схемы перемещений гусеничного движителя в зависимости от перемещения гусеничных лент показаны на фиг. 9.
Формула изобретения
Гусеничный движитель, содержащий симметричную относительно продольной оси раму, установленную на приводных гусеничных тележках с опорными и ведущими колесами, огибавмыми гусеничными лентами с поперечными звеньями, шарнирно связанными друг с другом и несущими контактирующие с опорной поверхностью опорные ролики с продольными осями вращения, размещенный на раме механизм подъема груза, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных характеристик, механизм подъема груза включает в себя вертикально установленный в центре рамы гидроцилиндр с полноповоротным штоком и присоединительный фланец, закрепленный на свободном конце штока, при этом гусеничные тележки размещены симметрично относительно продольной оси рамы под углом одна к другой, а вертикальные оси, проходящие через центры обеих гусеничных тележек, и ось гидроцилиндра расположены в одной вертикальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки крупногабаритного оборудования | 1982 |
|
SU1111968A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1594048A1 |
Транспортная система для перевозки длинномерного крупногабаритного груза | 1986 |
|
SU1440772A1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
Транспортно-тяговое средство | 1987 |
|
SU1435503A1 |
ТЕЛЕЖКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ | 2016 |
|
RU2734156C2 |
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2768290C1 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 1994 |
|
RU2087365C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - улучшение эксплуатационных характеристик. Гусеничный движитель содержит симметричную относительно продольной оси 1 раму 2, на которой установлен гидроцилиндр с полноповоротным штоком и присоединительным фланцем 5. По торцам рамы смонтированы две гусеничные тележки 6 с индивидуальными приводами, расположенные симметрично продольной оси 1 под углом друг к другу. Гусеничные ленты содержат поперечные траки 9, на которых закреплены с возможностью вращения цилиндрические опорные катки 10, оси вращения которых сориентированы вдоль гусеничных лент. Включением гидроцилиндра груз поднимают над опорной поверхностью и транспортируют по заданной траектории. 9 ил.
8м1А
qju2.2
фи2.4
W
фи2.5
(риг. 6
V
V/
и.
N x
XT
УЧ.
16
I I
ГТТ)
N e ГМ
(
74
A
/J
сриг.7
w
/ /
II
CTD
i;e.(
К
/
Фие.д
Многогусеничное транспортное средство | 1987 |
|
SU1458269A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1987-12-17—Подача