Изобретение относится к горнодобывающим машинам типа горных комбайнов, в частности для послойного фрезерования пород.
Наиболее близкой к предлагаемой является машина для послойного фрезерования горных пород, включающая основную раму, рабочий орган фрезерного типа (фрезу), жестко прикрепленный в подшипниковых опорах к основной раме машины, механизм передвижения в виде передних и задних гусеничных тележек, присоединенных к основной раме подвижно в вертикальной плоскости посредством опорных элементов, рычагов подвески и гидроцилиндров управления.
Однако при разработке наклонных или слабонаклонных залежей полезных ископаемых машиной должна обеспечиваться возможность перехода от разработки горизонтальными слоями на наклонные слои и наоборот. В первом случае это обусловлено необходимостью качественной выемки полезного ископаемого в кровле и
почве рудной залежи, во втором случае - требованиями техники безопасности, предписывающими работу землеройно-транс- портных средств на поперечном уклоне не более 8-10%, а в зимнее время не более 3%. В связи с указанным прототип обладает недостаточной надежностью, так как в процессе зарезания фрезы с выравниванием поперечного уклона до достижения задними гусеницами поверхности забоя выработанной фрезой, контакт гусениц с опорной поверхностью на уклоне происходит краями траков, что приводит к их повышенной нагру- женности и деформированию. Кроме того, в транспортном режиме прототип обладает пониженной устойчивостью, что отрицательно влияет на безопасность работы машины. Особенно это проявляется в процессе разворотов машичы перед установкой в рабочее положение, когда возможно расположение машины на уклонах до 20°,
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы машины.
С
ю
Указанная цель достигается тем, что у машины для послойного фрезерования горных пород, включающей основную раму, рабочий орган фрезерного типа, жестко прикрепленный в подшипниковых опорах к основной раме машины, механизм передвижения в виде передних и задних гусеничных тележек, присоединенных к основной раме подвижно в вертикальной плоскости посредством опорных элементов, рычагов подвески и гидроцилиндров управления, опорные элементы задних гусеничных тележек выполнены в виде П-образной балан- сирной рамы, центральная балка которой присоединена к основной раме посредством шарового шарнира, а ее концевые части соединены с гусеничными тележками и гидроцилиндрами управления, при этом одна из концевых частей соединена посредством реактивной тяги с основной рамой.
На фиг. 1 изображена машина для послойного фрезерования пород, вид сбоку; на фиг. 2 - подвеска задних гусеничных тележек в изометрической проекции; на фиг. 3 - схематично задние гусеничные тележки прототипа в рабочем положении при взаимодействии с наклонной опорной поверхностью; на фиг. 4 - то же, задние гусеничные тележки в предлагаемом изобретении; на фиг. 5 - то же, в поедлагаемом изобретении в транспортном положении; на фиг. 6 - то же, для прототипа в транспортном положении.
Машина для послойного фрезерования горных пород включает рабочий орган фрезерного типа 1, жестко прикрепленный в подшипниковых опорах 2 к основной раме 3, механизм передвижения в виде передней 4 и задней 5 гусеничных тележек. Последние присоединены к основной ране 3 подвижно в вертикальной плоскости посредством опорных элементов, рычагов 6 подвески и гидроцилиндров 7 упрзаления. Опорные элементы задних тележек 5 выполнены в виде П-образной балансирной рамы 8, центральная балка 9 которой присоединена к основной раме посредством шарового шарнира 10, а ее концевые части 11 соединены с гусеничными тележками и гидроцилиндрами 7 управления. Одна из концевых частей 11 соединена реактивной тягой 12 с основной рамой 3.
Машина для послойного фрезерОЁания горных пород работает следующим образом.
Для осуществления зарезания фрезы 1 в материал в процессе движения происходит опускание ее из транспортного положения за счет вертикального перемещения передних 4 и задних 5 гусеничных тележек.
После касания фрезой материала дальнейшее ее заглубление производится только за счет перемещения передней 4 гусеничной тележки, а задние 5 гусеничные тележки
движутся по поверхности забоя, образованного фрезой.
При этом при разработке наклонных или слабонаклонных залежей при переходе, например, от разработки горизонтальными
0 слоями на наклонные включением гидроцилиндров 7 через балансирную П-образную раму 8 со сферичег им шарниром 10 при упоре задних гусеничных тележек 5 в опорную поверхность происходит поворот ос5 новной рамы 3 с фрезой 1 на необходимый угол поперечного уклона. Также и при переходе от разработки наклонных слоев на горизонтальные, которое осуществляется включением гидроцилиндров 7 и взаимо0 действием П-образной рамы 8 со сферическим шарниром 10 с гусеничными тележками 5 и основной рамой 3, происходит выравнивание положения фрезы (фиг. 4). При всех указанных рабочих движениях
5 благодаря предложенной конструкции подвески траки гусеничных тележек остаются всегда параллельными опорной поверхности гусениц, вследствие чего значительно сокращается износ гусеничных тележек, т.е.
0 повышается надежность машины. В прототипе при проведении указанных операций при работе машины траки опираются только краями, что приводит к значительному на- гружению гусеничных тележек, деформации
5 траков и повышенно у их износу.
При перемещении по неровной (пересеченной) местности за счет возможности применения управляемой гидроцилиндрами балансирной подвески задних гусениц,
0 на которые приходится более 60% массы машины, обеспечивается полный контакт траков с наклонной опорной поверхностью, что не только повышает надежность в транспортном режиме (положение аналогично ло5 казенному на фиг. 3 и 4 только с поднятой фрезой), но также повышает и безопасность работы за счет увеличения устойчивости, что обуславливается большим при этом расстоянием центра тяжести от грани опрокидыва0 ния 0 (фиг. 5 и 6),
Формула изобретения Машина для послойного фрезерования горных пород, включающая основную раму, рабочий орган фрезерного типа, установ5 ленный в подшипниковых опорах на основной раме машины, механизм передвижения в виде передней и задних гусеничных тележек, присоединенных подвижно в вертикальной плоскости к основной раме опорными элементами, рычагов подвески и
гидроцилиндров управления, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности и безопасности работы машины, опорные элементы задних гусеничных тележек выполнены в виде П-образной ба- лансирной рамы, центральная балка которой присоединена к основной раме посредством шарового шарнира, а ее концевые балки соединены с гусеничными тележками и гидроцилйндрами управления, при этом одна из концевых балок соединена посредством реактивной тяги с основной рамой,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 1995 |
|
RU2098565C1 |
ГОРНЫЙ СТРЕЛОВОЙ ФРЕЗЕРНЫЙ КОМБАЙН | 2006 |
|
RU2315866C1 |
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЙ ГОРНЫЙ КОМПЛЕКС | 1995 |
|
RU2083839C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
Гусеничная машина Т.С.Левшина | 1982 |
|
SU1079527A1 |
Карьерный гусеничный самосвал | 2021 |
|
RU2768677C1 |
Стенд для испытания гусеничного движителя | 1990 |
|
SU1755091A1 |
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА | 2021 |
|
RU2768290C1 |
Гусеничный транспортер | 2023 |
|
RU2798887C1 |
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления | 1988 |
|
SU1523454A1 |
Использование: строительно-дорожные и карьерные машины для разрушения горных пород. Сущность изобретения: задние гусеничные тележки закреплены на П-об- разной балансирной раме, центральная балка которой шаровым шарниром соединена с основной рамой, а ее концевые балки соединены с гидроцилиндрами управления, причем одна из кольцевых балок соединена с основной рамой реактивной тягой. 6 ил.
9
ft
Фиг. 2
Фиг. ft
Прибор для определения остроты слуха | 1925 |
|
SU4200A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1990-02-07—Подача