Машина для послойного фрезерования горных пород Советский патент 1992 года по МПК E21C47/00 

Описание патента на изобретение SU1758228A1

Изобретение относится к горнодобывающим машинам типа горных комбайнов, в частности для послойного фрезерования пород.

Наиболее близкой к предлагаемой является машина для послойного фрезерования горных пород, включающая основную раму, рабочий орган фрезерного типа (фрезу), жестко прикрепленный в подшипниковых опорах к основной раме машины, механизм передвижения в виде передних и задних гусеничных тележек, присоединенных к основной раме подвижно в вертикальной плоскости посредством опорных элементов, рычагов подвески и гидроцилиндров управления.

Однако при разработке наклонных или слабонаклонных залежей полезных ископаемых машиной должна обеспечиваться возможность перехода от разработки горизонтальными слоями на наклонные слои и наоборот. В первом случае это обусловлено необходимостью качественной выемки полезного ископаемого в кровле и

почве рудной залежи, во втором случае - требованиями техники безопасности, предписывающими работу землеройно-транс- портных средств на поперечном уклоне не более 8-10%, а в зимнее время не более 3%. В связи с указанным прототип обладает недостаточной надежностью, так как в процессе зарезания фрезы с выравниванием поперечного уклона до достижения задними гусеницами поверхности забоя выработанной фрезой, контакт гусениц с опорной поверхностью на уклоне происходит краями траков, что приводит к их повышенной нагру- женности и деформированию. Кроме того, в транспортном режиме прототип обладает пониженной устойчивостью, что отрицательно влияет на безопасность работы машины. Особенно это проявляется в процессе разворотов машичы перед установкой в рабочее положение, когда возможно расположение машины на уклонах до 20°,

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы машины.

С

ю

Указанная цель достигается тем, что у машины для послойного фрезерования горных пород, включающей основную раму, рабочий орган фрезерного типа, жестко прикрепленный в подшипниковых опорах к основной раме машины, механизм передвижения в виде передних и задних гусеничных тележек, присоединенных к основной раме подвижно в вертикальной плоскости посредством опорных элементов, рычагов подвески и гидроцилиндров управления, опорные элементы задних гусеничных тележек выполнены в виде П-образной балан- сирной рамы, центральная балка которой присоединена к основной раме посредством шарового шарнира, а ее концевые части соединены с гусеничными тележками и гидроцилиндрами управления, при этом одна из концевых частей соединена посредством реактивной тяги с основной рамой.

На фиг. 1 изображена машина для послойного фрезерования пород, вид сбоку; на фиг. 2 - подвеска задних гусеничных тележек в изометрической проекции; на фиг. 3 - схематично задние гусеничные тележки прототипа в рабочем положении при взаимодействии с наклонной опорной поверхностью; на фиг. 4 - то же, задние гусеничные тележки в предлагаемом изобретении; на фиг. 5 - то же, в поедлагаемом изобретении в транспортном положении; на фиг. 6 - то же, для прототипа в транспортном положении.

Машина для послойного фрезерования горных пород включает рабочий орган фрезерного типа 1, жестко прикрепленный в подшипниковых опорах 2 к основной раме 3, механизм передвижения в виде передней 4 и задней 5 гусеничных тележек. Последние присоединены к основной ране 3 подвижно в вертикальной плоскости посредством опорных элементов, рычагов 6 подвески и гидроцилиндров 7 упрзаления. Опорные элементы задних тележек 5 выполнены в виде П-образной балансирной рамы 8, центральная балка 9 которой присоединена к основной раме посредством шарового шарнира 10, а ее концевые части 11 соединены с гусеничными тележками и гидроцилиндрами 7 управления. Одна из концевых частей 11 соединена реактивной тягой 12 с основной рамой 3.

Машина для послойного фрезерОЁания горных пород работает следующим образом.

Для осуществления зарезания фрезы 1 в материал в процессе движения происходит опускание ее из транспортного положения за счет вертикального перемещения передних 4 и задних 5 гусеничных тележек.

После касания фрезой материала дальнейшее ее заглубление производится только за счет перемещения передней 4 гусеничной тележки, а задние 5 гусеничные тележки

движутся по поверхности забоя, образованного фрезой.

При этом при разработке наклонных или слабонаклонных залежей при переходе, например, от разработки горизонтальными

0 слоями на наклонные включением гидроцилиндров 7 через балансирную П-образную раму 8 со сферичег им шарниром 10 при упоре задних гусеничных тележек 5 в опорную поверхность происходит поворот ос5 новной рамы 3 с фрезой 1 на необходимый угол поперечного уклона. Также и при переходе от разработки наклонных слоев на горизонтальные, которое осуществляется включением гидроцилиндров 7 и взаимо0 действием П-образной рамы 8 со сферическим шарниром 10 с гусеничными тележками 5 и основной рамой 3, происходит выравнивание положения фрезы (фиг. 4). При всех указанных рабочих движениях

5 благодаря предложенной конструкции подвески траки гусеничных тележек остаются всегда параллельными опорной поверхности гусениц, вследствие чего значительно сокращается износ гусеничных тележек, т.е.

0 повышается надежность машины. В прототипе при проведении указанных операций при работе машины траки опираются только краями, что приводит к значительному на- гружению гусеничных тележек, деформации

5 траков и повышенно у их износу.

При перемещении по неровной (пересеченной) местности за счет возможности применения управляемой гидроцилиндрами балансирной подвески задних гусениц,

0 на которые приходится более 60% массы машины, обеспечивается полный контакт траков с наклонной опорной поверхностью, что не только повышает надежность в транспортном режиме (положение аналогично ло5 казенному на фиг. 3 и 4 только с поднятой фрезой), но также повышает и безопасность работы за счет увеличения устойчивости, что обуславливается большим при этом расстоянием центра тяжести от грани опрокидыва0 ния 0 (фиг. 5 и 6),

Формула изобретения Машина для послойного фрезерования горных пород, включающая основную раму, рабочий орган фрезерного типа, установ5 ленный в подшипниковых опорах на основной раме машины, механизм передвижения в виде передней и задних гусеничных тележек, присоединенных подвижно в вертикальной плоскости к основной раме опорными элементами, рычагов подвески и

гидроцилиндров управления, отличающаяся тем, что. с целью повышения надежности и безопасности работы машины, опорные элементы задних гусеничных тележек выполнены в виде П-образной ба- лансирной рамы, центральная балка которой присоединена к основной раме посредством шарового шарнира, а ее концевые балки соединены с гусеничными тележками и гидроцилйндрами управления, при этом одна из концевых балок соединена посредством реактивной тяги с основной рамой,

Похожие патенты SU1758228A1

название год авторы номер документа
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОГО ФРЕЗЕРОВАНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД 1995
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
  • Малышев Юрий Николаевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сейнов Николай Павлович
  • Трубецкой Климент Николаевич
RU2098565C1
ГОРНЫЙ СТРЕЛОВОЙ ФРЕЗЕРНЫЙ КОМБАЙН 2006
  • Буткин Владимир Дмитриевич
  • Косолапов Александр Иннокентьевич
  • Демченко Игорь Иванович
  • Тодинов Александр Михайлович
  • Тихонов Иван Петрович
RU2315866C1
РЕСУРСОСБЕРЕГАЮЩИЙ ГОРНЫЙ КОМПЛЕКС 1995
  • Демченко И.И.
  • Буткин В.Д.
  • Кравцов В.В.
RU2083839C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
Гусеничная машина Т.С.Левшина 1982
  • Левшин Тимофей Сергеевич
SU1079527A1
Карьерный гусеничный самосвал 2021
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
RU2768677C1
Стенд для испытания гусеничного движителя 1990
  • Винник Иван Павлович
  • Часоводов Николай Александрович
SU1755091A1
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Козловский Владимир Борисович
  • Шевцов Владимир Григорьевич
RU2768290C1
Гусеничный транспортер 2023
  • Гущин Леонид Витальевич
  • Шугуров Сергей Сергеевич
  • Шугуров Сергей Юрьевич
  • Гущин Андрей Леонидович
RU2798887C1
Способ повышения проходимости гусеничного транспортного средства и гусеничное транспортное средство для его осуществления 1988
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
  • Бородкин Виктор Анатольевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Юруц Николай Игнатьевич
  • Бородкин Андрей Викторович
SU1523454A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 758 228 A1

Реферат патента 1992 года Машина для послойного фрезерования горных пород

Использование: строительно-дорожные и карьерные машины для разрушения горных пород. Сущность изобретения: задние гусеничные тележки закреплены на П-об- разной балансирной раме, центральная балка которой шаровым шарниром соединена с основной рамой, а ее концевые балки соединены с гидроцилиндрами управления, причем одна из кольцевых балок соединена с основной рамой реактивной тягой. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 758 228 A1

9

ft

Фиг. 2

Фиг. ft

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1758228A1

Прибор для определения остроты слуха 1925
  • Сперанский М.Н.
SU4200A1

SU 1 758 228 A1

Авторы

Воронин Анатолий Николаевич

Жаворонков Андрей Владимирович

Островский Сергей Михайлович

Ронинсон Эдуард Григорьевич

Толмачев Алексей Наумович

Фарафонов Владимир Ильич

Щербатых Юрий Алексеевич

Самойлов Юрий Александрович

Панкевич Юрий Борисович

Даты

1992-08-30Публикация

1990-02-07Подача