Топливовпрыскивающая аппаратура для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1984 года по МПК F02M62/02 F02D17/02 

Описание патента на изобретение SU1112140A1

Июбретоиие относится к MaiunMocrpoeннк), конк|)етнее к лвшателестроению, и Может быть nciio,ih).40Bano н топлипорвпрыскиваюшей аппаратуре лвигателей внутреннего сгораннч, регулируемые на частичных режимах отключением подачи топ.:|ива в часть цилннярои. Известна тонливовнрыскиваюн1аи аппаратура для двигателя внутреннего сгорания, регулируемого на частичных режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, содержащая для каждого пилиндра иасоснук) секцию, состоящую из втулки с наполиительнь 1м и отсечным окиами, ртлупжера, размещенного во втулке с возможностью возвратно-гюступательного и угловою переметений и на образующей цилиндрической поверхности дозируюи ие кромки начала и коица подачи топлива, причем плунжеры насосных секций всех цилиндров установлены с возможностью одинакового и .синхронного углового перемещений, а дозирующие кромки начала и коица подачи топлива плунжеров насосных секций отключаемых цилиндров на участке частичных цикловых подам имеют меньшую угловую протяженность по сравнению с дозирующими кромками плунжеров насосных секц-ий неот ключаемых цилиндров 1, Однако в известной аппаратуре во время нагрузки двигателем происходит Годноеременнее увеличение цикловых поДач топлива как в отключаемые, так и в неотключаемые цилиндры, что приводит к увеличению периода приема нагрузки отключаемыми цилиндрами, т. е. к тому, что качество смесеобразования и сгорания в них топлива является неудовлетворительным с пониженной экономичностью, Целью изобретения является повышение экономичности двигателя в периоды приема и сброса им нагрузки в зоне частичиых режимов. Поставленная цель достигается тем, что в топливовпрыскиваюшей аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания, регулируемого на частичиых режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, содержаИ1ей для каждого цилиндра насосную секцию, состоярцую из втулки с напо,1нительны и отсечным окнами, плунжера, размещенного во втулке с возможностью возвратно-поступательного и углового перемещений и имеющего на образующей цилиндрической поверхности дозирующие кромки начала и конца подачи топлива, причем плунжеры насосных секций всех цилиндров установлены с возможностью одинакового и синхронного углового перемещений, а дозирующие кромки начала и конца подачи топлива Плунжеров насосных секций отключаемых цилиндров на участке частичных цикловых поДач имеют меньшую угловую протяженность по сравнению с дозирующими кромка ми насосных секций неотключаемых цилиндров, расстояние между дозирующими кромками начала и конца подачи топлива плунжеров насосных секций неотключаемых цилнмдров в зоне, соответствующей по углу поворота участку частичных цикловых подач плунжеров насосных секций отключаемых цилиндров, выполнено постоянным. На фиг. i изображена топливовпрыскивающая аппаратура, состоящая из насосной секции для отключаемого цилиндра (справа) и насосной секции для неотключаемого цилиндра (слева); на фиг. 2 - наложенные друг на друга развертки дозирующих кромок плунжера для насосных секций отключаемого и неотключаемого- цилиндра. Топливовпрыскивающая аппаратура для двигателя внутреннего сгорания, регулируемого на частичных режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, имеет для каждого цилиндра насосную секцию и состоит из насосной секции I для отключаемого цилиндра и насосной секции 2 для неотключаемого цилиндра Каждая насосная секция 1 и 2 включает в себя втулку 3 с наполнительным 4 и отсечным 5 окнами, расположенные во втулках 3 с возможностью синхронного возвратно-поступательного перемещения и одинакового одновременного углового перемещения плунжеры 6 и 7 соответственно насосных секций отключаемых и неотключаемых цилиндров. Каждый плунжер 6 и 7 имеет дозирующую кромку 8 начала подачи топлива, образованную торцом и боковой цилиндриче,ской поверхностью плунжера, и дозирующую кромку, канца подачи топлива. Плунжер 6 насо.сной секции отключаемого цилиндрй имеет кромку 9 конца подачи топлива, образованную винтовой линией на боковой поверхности плунжера 6. и состоит из участка 10 частичных цик.ювых подач и участка 11, близкого к номинальной цикловой подаче. Плунжер 7 насосной секции неотключаемых цилиндров имеет кромку 12 конца подачи топлива, состоящую из участка 13 частичных цикловых подач, участка 14, близкого к нодшнальной цикловой подаче, образованных винтовой линией, а также участка 15 постоянных цикловых подач, на котором расстояние между кромками начала и конца подачи топлива выполнено постоянным. Угловая протяженность участка 15 постоянных цикловых подач выполнена соответствующей угловой протяженности участка частичных цикловых подач 10 плунжера б насосных секций отключаемых цилиндров, Топливовпрыскнвающая аппаратура работает следующим образом. При работе двигателя на частичных нагрузках надплунжерное пространство насосных секций 1 отключаемых цилиндров по-, стоянно сообщено с отсечным окном 5 и пОдача топлива в данные цилиндры не осущест вляется. При увеличении нагрузки плунжеры 6 и 7 одновре енно и одинаково развора

чиваются во втулках 3 на увеличение пода яи топлива (по часовой стрелке) и в работу вступают дозирующие кромки участка 10 плунжера 6. Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к продолжению поворота плунжеров 6 и 7 и увеличению подачи топлива только в отключаемый цилиндр, а поДача в неотключаемый цилиндр остается в &ТОТ период постоянной (участки 10 и 15 плунжеров 6 и 7 соответственно). После выравнивания цикловых подач топлива дальнейшем увеличение цикловых подач

осуществляется одновременно одинаково и синхронно.

Такое выполнение плунжеров неотключаемого цилиндра н топливовпрыскивяющой аппаратуры в целом позволяет сушествонно сократить переход зону частичных цикловых подач в отключаемые цилиндры, т. е. приводит к сокращению времени работы двигателя с низкой экономичностью Смесеобразования и сгорания, а тем самыяг повышает общую экономичность двигатели целом.

Похожие патенты SU1112140A1

название год авторы номер документа
Топливный насос высокого давления 1987
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Пешаков Сергей Александрович
SU1528935A1
Топливный насос высокого давления для многоцилиндрового дизеля 1987
  • Овсянников Михаил Константинович
  • Петухов Валерий Александрович
  • Зайцев Юрий Вячеславович
  • Уткин Андрей Николаевич
SU1825883A1
Распределительный топливный насос высокого давления 1979
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Куликов Владимир Павлович
  • Гинзбург Аркадий Моисеевич
  • Никифоров Виктор Григорьевич
  • Виноградов Вячеслав Иванович
SU918486A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ 2002
  • Хрящев Ю.Е.
  • Антошин Р.О.
  • Овчинников С.В.
  • Крутов В.В.
  • Трепов А.М.
  • Ерёмин Г.В.
  • Смоляков В.А.
RU2230209C2
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 1991
  • Леонов И.В.
  • Леонов Д.И.
  • Михальский Л.Л.
RU2008486C1
Топливовпрыскивающая аппаратура 1988
  • Зайчатников Владимир Федорович
  • Соколов Виктор Васильевич
  • Диричев Валентин Илларьевич
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Рыков Виталий Иванович
SU1615434A1
Регулятор дизеля с турбонаддувом 1991
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
  • Михальский Леонид Логвинович
  • Журавлев Виктор Николаевич
SU1813901A1
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1993
  • Дивинский Аркадий Аранович
  • Дивинский Евгений Аркадьевич
  • Манохин Владимир Александрович
RU2091597C1
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ 2007
  • Кулаков Михаил Михайлович
  • Иванов Владимир Андреевич
RU2331787C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 112 140 A1

Реферат патента 1984 года Топливовпрыскивающая аппаратура для двигателя внутреннего сгорания

ТОПЛИВОВПРЫСКМВ.ЛЮЩЛЯ АППАРАТУРА ДЛЯ ЛВИГ.ЛТР-:ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, регулируемого на частичных режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, содержащая для .каждого цилиндра насосную секцию, состоящую из втулки с наполнительным и отсечным окнами, плунжера, размен1енного во птулке с возможностью позвратно-поступа; тельного и углового неремен1ений и имеюЧ Г 85 щего на образчкмаей ци.липлрич.еской поверхности дозирующие кромки начала и конца нодачи топлива, причем п,1унжеры насосных ceKuitii всех цилиндров устаиов.теиы с возможностью одинако и)го и синхронного углового персмешеиир, а дозирующие кромки начала и коица подачи гоплива н.Пнжеров насосных секций отк.1ючаемь1х цилиндров на участке частичных цикловых подач имеют меньшую угловую протяженность по. сравнению с дозпрующими кромками плунжерое насосных секцийнеотключае.мых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повыше ния экономичности, jiaccTOHHHe между дозирующими кромками нача,1а и конца нодачи Ton,ini;a плунжеров насосных секций неотключаемых цилиндров в зоне, соответствуюnieii по углу поворота хчастку частичных цикловых подач плунжеров насосных секций отк.1К)чаемых цилиндров, вьиюлнено постоянным.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1112140A1

I
Нагнетательный элемент с косой отсечной кромкой для отключения цилиндра,используемый в насосах высокого давления дизельных двигателей 1978
  • Вольф Фридрих
SU983298A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 112 140 A1

Авторы

Березний Василий Васильевич

Даты

1984-09-07Публикация

1982-04-30Подача