Июбретоиие относится к MaiunMocrpoeннк), конк|)етнее к лвшателестроению, и Может быть nciio,ih).40Bano н топлипорвпрыскиваюшей аппаратуре лвигателей внутреннего сгораннч, регулируемые на частичных режимах отключением подачи топ.:|ива в часть цилннярои. Известна тонливовнрыскиваюн1аи аппаратура для двигателя внутреннего сгорания, регулируемого на частичных режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, содержащая для каждого пилиндра иасоснук) секцию, состоящую из втулки с наполиительнь 1м и отсечным окиами, ртлупжера, размещенного во втулке с возможностью возвратно-гюступательного и угловою переметений и на образующей цилиндрической поверхности дозируюи ие кромки начала и коица подачи топлива, причем плунжеры насосных секций всех цилиндров установлены с возможностью одинакового и .синхронного углового перемещений, а дозирующие кромки начала и коица подачи топлива плунжеров насосных секций отключаемых цилиндров на участке частичных цикловых подам имеют меньшую угловую протяженность по сравнению с дозирующими кромками плунжеров насосных секц-ий неот ключаемых цилиндров 1, Однако в известной аппаратуре во время нагрузки двигателем происходит Годноеременнее увеличение цикловых поДач топлива как в отключаемые, так и в неотключаемые цилиндры, что приводит к увеличению периода приема нагрузки отключаемыми цилиндрами, т. е. к тому, что качество смесеобразования и сгорания в них топлива является неудовлетворительным с пониженной экономичностью, Целью изобретения является повышение экономичности двигателя в периоды приема и сброса им нагрузки в зоне частичиых режимов. Поставленная цель достигается тем, что в топливовпрыскиваюшей аппаратуре для двигателя внутреннего сгорания, регулируемого на частичиых режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, содержаИ1ей для каждого цилиндра насосную секцию, состоярцую из втулки с напо,1нительны и отсечным окнами, плунжера, размещенного во втулке с возможностью возвратно-поступательного и углового перемещений и имеющего на образующей цилиндрической поверхности дозирующие кромки начала и конца подачи топлива, причем плунжеры насосных секций всех цилиндров установлены с возможностью одинакового и синхронного углового перемещений, а дозирующие кромки начала и конца подачи топлива Плунжеров насосных секций отключаемых цилиндров на участке частичных цикловых поДач имеют меньшую угловую протяженность по сравнению с дозирующими кромка ми насосных секций неотключаемых цилиндров, расстояние между дозирующими кромками начала и конца подачи топлива плунжеров насосных секций неотключаемых цилнмдров в зоне, соответствующей по углу поворота участку частичных цикловых подач плунжеров насосных секций отключаемых цилиндров, выполнено постоянным. На фиг. i изображена топливовпрыскивающая аппаратура, состоящая из насосной секции для отключаемого цилиндра (справа) и насосной секции для неотключаемого цилиндра (слева); на фиг. 2 - наложенные друг на друга развертки дозирующих кромок плунжера для насосных секций отключаемого и неотключаемого- цилиндра. Топливовпрыскивающая аппаратура для двигателя внутреннего сгорания, регулируемого на частичных режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, имеет для каждого цилиндра насосную секцию и состоит из насосной секции I для отключаемого цилиндра и насосной секции 2 для неотключаемого цилиндра Каждая насосная секция 1 и 2 включает в себя втулку 3 с наполнительным 4 и отсечным 5 окнами, расположенные во втулках 3 с возможностью синхронного возвратно-поступательного перемещения и одинакового одновременного углового перемещения плунжеры 6 и 7 соответственно насосных секций отключаемых и неотключаемых цилиндров. Каждый плунжер 6 и 7 имеет дозирующую кромку 8 начала подачи топлива, образованную торцом и боковой цилиндриче,ской поверхностью плунжера, и дозирующую кромку, канца подачи топлива. Плунжер 6 насо.сной секции отключаемого цилиндрй имеет кромку 9 конца подачи топлива, образованную винтовой линией на боковой поверхности плунжера 6. и состоит из участка 10 частичных цик.ювых подач и участка 11, близкого к номинальной цикловой подаче. Плунжер 7 насосной секции неотключаемых цилиндров имеет кромку 12 конца подачи топлива, состоящую из участка 13 частичных цикловых подач, участка 14, близкого к нодшнальной цикловой подаче, образованных винтовой линией, а также участка 15 постоянных цикловых подач, на котором расстояние между кромками начала и конца подачи топлива выполнено постоянным. Угловая протяженность участка 15 постоянных цикловых подач выполнена соответствующей угловой протяженности участка частичных цикловых подач 10 плунжера б насосных секций отключаемых цилиндров, Топливовпрыскнвающая аппаратура работает следующим образом. При работе двигателя на частичных нагрузках надплунжерное пространство насосных секций 1 отключаемых цилиндров по-, стоянно сообщено с отсечным окном 5 и пОдача топлива в данные цилиндры не осущест вляется. При увеличении нагрузки плунжеры 6 и 7 одновре енно и одинаково развора
чиваются во втулках 3 на увеличение пода яи топлива (по часовой стрелке) и в работу вступают дозирующие кромки участка 10 плунжера 6. Дальнейшее увеличение нагрузки приводит к продолжению поворота плунжеров 6 и 7 и увеличению подачи топлива только в отключаемый цилиндр, а поДача в неотключаемый цилиндр остается в &ТОТ период постоянной (участки 10 и 15 плунжеров 6 и 7 соответственно). После выравнивания цикловых подач топлива дальнейшем увеличение цикловых подач
осуществляется одновременно одинаково и синхронно.
Такое выполнение плунжеров неотключаемого цилиндра н топливовпрыскивяющой аппаратуры в целом позволяет сушествонно сократить переход зону частичных цикловых подач в отключаемые цилиндры, т. е. приводит к сокращению времени работы двигателя с низкой экономичностью Смесеобразования и сгорания, а тем самыяг повышает общую экономичность двигатели целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топливный насос высокого давления | 1987 |
|
SU1528935A1 |
Топливный насос высокого давления для многоцилиндрового дизеля | 1987 |
|
SU1825883A1 |
Распределительный топливный насос высокого давления | 1979 |
|
SU918486A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2230209C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2008486C1 |
Топливовпрыскивающая аппаратура | 1988 |
|
SU1615434A1 |
Регулятор дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1813901A1 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1993 |
|
RU2091597C1 |
СПОСОБ РЕМОНТА ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2331787C1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКМВ.ЛЮЩЛЯ АППАРАТУРА ДЛЯ ЛВИГ.ЛТР-:ЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, регулируемого на частичных режимах отключением подачи топлива в часть цилиндров, содержащая для .каждого цилиндра насосную секцию, состоящую из втулки с наполнительным и отсечным окнами, плунжера, размен1енного во птулке с возможностью позвратно-поступа; тельного и углового неремен1ений и имеюЧ Г 85 щего на образчкмаей ци.липлрич.еской поверхности дозирующие кромки начала и конца нодачи топлива, причем п,1унжеры насосных ceKuitii всех цилиндров устаиов.теиы с возможностью одинако и)го и синхронного углового персмешеиир, а дозирующие кромки начала и коица подачи гоплива н.Пнжеров насосных секций отк.1ючаемь1х цилиндров на участке частичных цикловых подач имеют меньшую угловую протяженность по. сравнению с дозпрующими кромками плунжерое насосных секцийнеотключае.мых цилиндров, отличающаяся тем, что, с целью повыше ния экономичности, jiaccTOHHHe между дозирующими кромками нача,1а и конца нодачи Ton,ini;a плунжеров насосных секций неотключаемых цилиндров в зоне, соответствуюnieii по углу поворота хчастку частичных цикловых подач плунжеров насосных секций отк.1К)чаемых цилиндров, вьиюлнено постоянным.
I | |||
Нагнетательный элемент с косой отсечной кромкой для отключения цилиндра,используемый в насосах высокого давления дизельных двигателей | 1978 |
|
SU983298A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1982-04-30—Подача