Изобретение, относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссий. Известен стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура, с держащий привод, замыкающие передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротранс форматора прямого вращения с системой управления режимами его работы, включенный в замкнутый силовой контур 1. Недостатком стенда является низкое качество испытаний из-за невозможности воспро изведения нагрузок в агрегатах трансмиссии при реверсирова1ШИ направления вращения, характерных для работы промышленного тра тора. Цель изобретения - повышение качества испытаний путем воспроизведения нагрузок при реверсироватш направления вращения агрегатов трансмиссии. Эта цель достигается тем, что стенд для ис пытаний агрегатов трансмиссий по схеме замк нутого контура, содержащий привод, замыкающие передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами его работы, включенный в замкнутый силовой контур, снабжен гидротрансформатором обратного вращения с системой управления режимами его работы, кинематически соединенным последовательно или параллельно с гидротрансформатором прямого вращения. Па фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда при последовательном соединении гидротрансформаторов прямого и обратного вращения; на фиг. 2 - кинематическая схема стенда при параллельном соединении гидротрансформаторов прямого и обратного вращения. Стенд содержит привод 1, замыкающую передачу, выполненную в виде редуктора 2, кинематически соединенного с одной стороны с испытываемым агрегатом 3, а с другой - с нагружателем, выполненным в виде последовательно или параллельно кинематически соед1шенных между собой гидротрансформатор 4 прямого вращения и гидротрансформатора обратного вращения. Замыкание силового кон тура осуществляется посредством второй замы кающей передачи, выполненной в виде редуктора 6 и вспомогательной передачи 7. Систем управления режимами работы гидротрансформ торов содержит гидронасос 8, подключенный напорной магистралью 9 кгидро распре делител 10, который магистралью 11 связан с теплооб менником 12, а с баком 13 - сливной маги тралью 14. Гидрораспределитель 10 посредством магистрали 15 подключен к источнику сжатого воздуха (не показан). Гидротрансфор маторы 4 и 5 напорными 16 и сливными 17 гидролиниями подключены к гидрораспределителю 10. Система управления режимами работы гидротрансформаторов содержит также блок 18 управления, связанный с приводом 1 и с гидрораспределителем 10, и устройство блокировки гидротрансформаторов, выполненное в виде муфт 19 свободного хода, соедиНЯЮ1ДИХ насосное 20 и турбинное 21 колеса. В гидротрансформаторе 4 прямого вращения муфта 19 свободного хода заклинивается при левом вращении, а в гидротрансформаторе 5 обратного вращения - при правом. Устройство блокировки гидротрансформато ров может быть выполнено в виде управляемой фрикционной муфты, соединяющей насосное 20 и турбинное 21 колеса (не показано). Устройство отключения гидротрансформаторов 4 и 5 из замкнутого силового контура может быть выполнено в виде муфт свободного хода или управляемых фрикщюнных муфт, устанавливаемых перед и после гидротрансформаторов (не показано). Предлагаемый стенд рабртает следующим образом. При включении привода 1, обеспечивающего правое вращение гидротрансформаторов 4 и 5, муфта 19 свободного хода блокирует насосное 20 и турбинное 21 колеса гидротрансфорMatopa 5 обратного вращения, а гидротрансформатор 4 прямого вращения работает со скольжением, определяемым кинематическим рассогласованием передач, образующих замкнутый силовой контур. Величина скольжения обычно выбирается из условия получения максимального КПД гидротрансформатора. Одновременно с включением привода 1 с помощью блока 18 управления гидрораспределитель 10 устанавливается в положение, обеспечивающее подпитку и охла кдение гидротрансформатора 4 прямого вращения. При этом напорная магистраль 9 гидронасоса 8 соединяется с напорной гидролинией 16 гидротрансформатора 4, а сливная гидролиния 17 - через магистраль 11 с теплообменником 12 и баком 13. Напорная гидролиния 16 гидротрансформатора 5 обратного вращения посредством магистрали 15 соединяется с источНИКОМ сжатого воздуха, а сливная гидролиния 17 через сливную магистарль 14 - с баком 13. Гидротрансформатор 4 прямого вращения аполняется рабочей жидкостью и при заданом скольжении в соответствии с его харакеристикой осуществляет нагружение испытыаемого агрегата 3, а гидротрансформатор 5, аблокированный муфтой 19 свободного хода, опорожняется, чем исключаются потери 31 на циркуляцию жидкости в гидротрансформаторе 5. Для изменения направления вращения с помони ю блока 18 управления выключается при вод 1, а гидрораспределитель 10 устанавливав тся во второе положение, при котором гидротрансформатор 5 обратного вращения подключается к гидронасосу 8 и теплообменнику 12, а гидротрансформатор 4 прямого вращения - к магистрали 15, связанной с источкиком,сжатого воздуха, и к сливной гидролинии 14. При этом гидротрансформатор 4 прямого вращения опорожняется, уменьщая нагрузку в замкнутом силовом контуре, а гидротраисформатор 5 обратного вращения наполняется. Благодаря тому, что насосное 20 и турбинное 21 колеса гидротрансформатора 5 обратного вращения заблокированы при неподвих ном реакторе, КПД гидротрансформатора 5 равен нулю и он работает в режиме тормоза, поглощая кинетическую энергию вращающихся масс стенда. По истечении некоторого времени посредством блока 18 управления изменяется направление вращения привода 1. При этом гидротрансформатор 4 прямого вращения блокируется муфтой 19 свободного хода, а гидротрансформатор 5 обратного вращения работает со скольжением, определенным кинематическим 1 рассогласованием передач, образующих замкнутый силовой контур, и создает нагрузку в испытываемом агрегате при вращении его в противоположном направлении. При параллельном соединении гидротрансформаторов работа стенда осуществляется аналогично описанному. Отличие заключается в том, что при правом вращении гидротрансформатор 5 опорожняется и тем самым выключается из замкнутого контура, а гидротрансформатор 4 подключается к гидронасосу 8 и работает со скольжением, создавая нагрузку в замкнутом силовом контуре. При реверсировании направления вращения гидротрансформатор 4 опорожняется и выключается из замкнутого силового коитура, а гидротрансформатор 5 заполняется и работает с заданным скольжением, создавая нагрузку в замкнутом силовом контуре. Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляет нагружение испытуемого агрегата трансмиссии при реверсировании направления вращения, что повыщает точность воспроизведения режимов нагружения трансмиссии, характерных для работы промыпшенных тракторов. Эффективность изобретения состоит в повышении достоверности информации о надежности испытываемых агрегатов транс «ссии.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1201710A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1985 |
|
SU1299846A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794421C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2022 |
|
RU2794304C1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2014 |
|
RU2557105C1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
Трансмиссия транспортного средства преимущественно торфоразрабатывающей машины | 1977 |
|
SU673737A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИЙ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий привод, замыкание передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами и его работы, включенный в замкнутый силовой коитур, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем воспроизведения нагрузок при реверсировании направления вращения агрегатов трансмиссии, он снабжен гидротрансформатором обратного вращения с системой управления режимами его работы, кинематически соединенным последовательно или параллельно с гидротрансфор9 матором прямого вращения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМОВ И ПЕРЕДАЧ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 0 |
|
SU167655A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-09-07—Публикация
1983-07-21—Подача