Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура Советский патент 1984 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1112251A1

Изобретение, относится к машиностроению и может быть использовано при испытаниях агрегатов трансмиссий. Известен стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура, с держащий привод, замыкающие передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротранс форматора прямого вращения с системой управления режимами его работы, включенный в замкнутый силовой контур 1. Недостатком стенда является низкое качество испытаний из-за невозможности воспро изведения нагрузок в агрегатах трансмиссии при реверсирова1ШИ направления вращения, характерных для работы промышленного тра тора. Цель изобретения - повышение качества испытаний путем воспроизведения нагрузок при реверсироватш направления вращения агрегатов трансмиссии. Эта цель достигается тем, что стенд для ис пытаний агрегатов трансмиссий по схеме замк нутого контура, содержащий привод, замыкающие передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами его работы, включенный в замкнутый силовой контур, снабжен гидротрансформатором обратного вращения с системой управления режимами его работы, кинематически соединенным последовательно или параллельно с гидротрансформатором прямого вращения. Па фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда при последовательном соединении гидротрансформаторов прямого и обратного вращения; на фиг. 2 - кинематическая схема стенда при параллельном соединении гидротрансформаторов прямого и обратного вращения. Стенд содержит привод 1, замыкающую передачу, выполненную в виде редуктора 2, кинематически соединенного с одной стороны с испытываемым агрегатом 3, а с другой - с нагружателем, выполненным в виде последовательно или параллельно кинематически соед1шенных между собой гидротрансформатор 4 прямого вращения и гидротрансформатора обратного вращения. Замыкание силового кон тура осуществляется посредством второй замы кающей передачи, выполненной в виде редуктора 6 и вспомогательной передачи 7. Систем управления режимами работы гидротрансформ торов содержит гидронасос 8, подключенный напорной магистралью 9 кгидро распре делител 10, который магистралью 11 связан с теплооб менником 12, а с баком 13 - сливной маги тралью 14. Гидрораспределитель 10 посредством магистрали 15 подключен к источнику сжатого воздуха (не показан). Гидротрансфор маторы 4 и 5 напорными 16 и сливными 17 гидролиниями подключены к гидрораспределителю 10. Система управления режимами работы гидротрансформаторов содержит также блок 18 управления, связанный с приводом 1 и с гидрораспределителем 10, и устройство блокировки гидротрансформаторов, выполненное в виде муфт 19 свободного хода, соедиНЯЮ1ДИХ насосное 20 и турбинное 21 колеса. В гидротрансформаторе 4 прямого вращения муфта 19 свободного хода заклинивается при левом вращении, а в гидротрансформаторе 5 обратного вращения - при правом. Устройство блокировки гидротрансформато ров может быть выполнено в виде управляемой фрикционной муфты, соединяющей насосное 20 и турбинное 21 колеса (не показано). Устройство отключения гидротрансформаторов 4 и 5 из замкнутого силового контура может быть выполнено в виде муфт свободного хода или управляемых фрикщюнных муфт, устанавливаемых перед и после гидротрансформаторов (не показано). Предлагаемый стенд рабртает следующим образом. При включении привода 1, обеспечивающего правое вращение гидротрансформаторов 4 и 5, муфта 19 свободного хода блокирует насосное 20 и турбинное 21 колеса гидротрансфорMatopa 5 обратного вращения, а гидротрансформатор 4 прямого вращения работает со скольжением, определяемым кинематическим рассогласованием передач, образующих замкнутый силовой контур. Величина скольжения обычно выбирается из условия получения максимального КПД гидротрансформатора. Одновременно с включением привода 1 с помощью блока 18 управления гидрораспределитель 10 устанавливается в положение, обеспечивающее подпитку и охла кдение гидротрансформатора 4 прямого вращения. При этом напорная магистраль 9 гидронасоса 8 соединяется с напорной гидролинией 16 гидротрансформатора 4, а сливная гидролиния 17 - через магистраль 11 с теплообменником 12 и баком 13. Напорная гидролиния 16 гидротрансформатора 5 обратного вращения посредством магистрали 15 соединяется с источНИКОМ сжатого воздуха, а сливная гидролиния 17 через сливную магистарль 14 - с баком 13. Гидротрансформатор 4 прямого вращения аполняется рабочей жидкостью и при заданом скольжении в соответствии с его харакеристикой осуществляет нагружение испытыаемого агрегата 3, а гидротрансформатор 5, аблокированный муфтой 19 свободного хода, опорожняется, чем исключаются потери 31 на циркуляцию жидкости в гидротрансформаторе 5. Для изменения направления вращения с помони ю блока 18 управления выключается при вод 1, а гидрораспределитель 10 устанавливав тся во второе положение, при котором гидротрансформатор 5 обратного вращения подключается к гидронасосу 8 и теплообменнику 12, а гидротрансформатор 4 прямого вращения - к магистрали 15, связанной с источкиком,сжатого воздуха, и к сливной гидролинии 14. При этом гидротрансформатор 4 прямого вращения опорожняется, уменьщая нагрузку в замкнутом силовом контуре, а гидротраисформатор 5 обратного вращения наполняется. Благодаря тому, что насосное 20 и турбинное 21 колеса гидротрансформатора 5 обратного вращения заблокированы при неподвих ном реакторе, КПД гидротрансформатора 5 равен нулю и он работает в режиме тормоза, поглощая кинетическую энергию вращающихся масс стенда. По истечении некоторого времени посредством блока 18 управления изменяется направление вращения привода 1. При этом гидротрансформатор 4 прямого вращения блокируется муфтой 19 свободного хода, а гидротрансформатор 5 обратного вращения работает со скольжением, определенным кинематическим 1 рассогласованием передач, образующих замкнутый силовой контур, и создает нагрузку в испытываемом агрегате при вращении его в противоположном направлении. При параллельном соединении гидротрансформаторов работа стенда осуществляется аналогично описанному. Отличие заключается в том, что при правом вращении гидротрансформатор 5 опорожняется и тем самым выключается из замкнутого контура, а гидротрансформатор 4 подключается к гидронасосу 8 и работает со скольжением, создавая нагрузку в замкнутом силовом контуре. При реверсировании направления вращения гидротрансформатор 4 опорожняется и выключается из замкнутого силового коитура, а гидротрансформатор 5 заполняется и работает с заданным скольжением, создавая нагрузку в замкнутом силовом контуре. Таким образом, в предлагаемом стенде осуществляет нагружение испытуемого агрегата трансмиссии при реверсировании направления вращения, что повыщает точность воспроизведения режимов нагружения трансмиссии, характерных для работы промыпшенных тракторов. Эффективность изобретения состоит в повышении достоверности информации о надежности испытываемых агрегатов транс «ссии.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1112251A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания передач 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Найштут Александр Яковлевич
  • Медведский Иван Александрович
  • Кононов Алексей Васильевич
  • Черпак Федор Абрамович
  • Никитин Юрий Дмитриевич
  • Розеноер Михаил Генохович
SU1201710A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794421C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
СТЕНД С ГИДРОЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2022
  • Шеховцов Виктор Викторович
  • Ляшенко Михаил Вольфредович
  • Потапов Павел Викторович
  • Мерляк Вячеслав Константинович
  • Энрикес Шиян Ярослав Эдгарович
RU2794304C1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2014
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2557105C1
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Юшко Валерий Иванович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1163188A1
Трансмиссия транспортного средства преимущественно торфоразрабатывающей машины 1977
  • Голик Леонид Иосифович
  • Гриценок Петр Александрович
  • Березов Семен Иванович
  • Бриммер Александр Александрович
  • Моргачев Иван Иванович
  • Тараканов Адольф Дмитриевич
SU673737A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 112 251 A1

Реферат патента 1984 года Стенд для испытаний агрегатов трансмиссий по схеме замкнутого контура

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИЙ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий привод, замыкание передачи и нагружатель, выполненный в виде гидротрансформатора прямого вращения с системой управления режимами и его работы, включенный в замкнутый силовой коитур, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний путем воспроизведения нагрузок при реверсировании направления вращения агрегатов трансмиссии, он снабжен гидротрансформатором обратного вращения с системой управления режимами его работы, кинематически соединенным последовательно или параллельно с гидротрансфор9 матором прямого вращения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1112251A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ИСПЫТАНИЯ МЕХАНИЗМОВ И ПЕРЕДАЧ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 0
  • Ю. И. Чередниченко Ю. А. Ечеистов Московский Автомобильный Завод Имени И. А. Лихачева
  • Йско Озпл
SU167655A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 112 251 A1

Авторы

Ургапов Анатолий Яковлевич

Довжик Валерий Львович

Черпак Федор Абрамович

Медведский Иван Александрович

Даты

1984-09-07Публикация

1983-07-21Подача