Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60K41/12 

Описание патента на изобретение SU1197878A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть HciionbsoBaHq в трансмиссиях транспортных и тяговых машин и, в частности, промышленных тракторов. Цель изобретения - повышение надежности работы трансмиссии. На чертеже показана гидравлическая схема трансмиссии. Гидромеханическая трансмиссия со держит гидротрансформатор 1 (на чер теже изображен некомплексный гидротрансформатор) , выходной вал 2 Свал турбины гидротрансформатора) которого соединен с коробкой 3 передач 3. На выходном валу 2 установлен тормоз 4, включаемый пружиной 5. Гидросистема управления трансмиссией содержит резервуар 6, насос 7, главную магистраль 8, которая каналом 9 с клапаном 10 подключена к вх ду гидротрансформатора 1. В сливной гидролинии 11 гидротрансформатора 1 установлен распределитель 12, гидро линия 13 управления которого связан с главной магистралью 8. Распределитель 12 связан с подпорным клапаном 14 и непосредственно с резервуа ром 6. Главная магистраль 8 каналом 15 связана с бустером 16 тормоза 4 и каналами 17 и 18 соответственно с входом золотника 19 реверса и входом золотника 20 передач. Золотники 19 и 20 имеют рычаги.21 и 22 управления с фиксированными положениями, соответствующими либо нейтральному положению Н, либо положени включенной передачи и выбранного направления движения. Выходы золотника 19 реверса гидролиниями 23 и 24 связаны с бустерами 25 и 26 фрикционов реверса и гидролинией 27 с резервуаром 6. Выходы золотника передач гидролиниями 28 и 29 связаны с бустерами 30 и 31 фрикционов передач и гидролинией 32 с резервуаром 6. Работа гидромеханической трансми сии. При установке рычагов в нейтраль ное положение (Н) золотник 20 переключения передач соединяет гидролинии 28 и 29 со сливом, а золотник 1 гидролинии 23 и 24 со сливом. Фрикционы при этом выключены. Ввиду низкого давления в главной магистрали 8 давление жидкости в каналах 9, 15 и гидролинии 13 также низкое. 82 Поэтому под действием пружины 5 тормоз 4 включен. Одновременно клапан 10 закрывает доступ масла в гидротрансформатор (ГТ), а .распределитель 12 соединяет выход из ГТ прямо со сливом. При этом одновременно с торможением турбинного вала происходит опорожнение гидротрансформатора через открытую сливную магистраль с минимальным гидравлическим сопротивлением. Опорожнение гидротрансформатора приводит к снижению передаваемого им крутящего момента (за счет уменьшения нагружающих качеств и коэффициента трансформации) , что облегчает работу тормоза и ускоряет процесс торможения вала турбины. При полном включении тормоза 4 и остановке вала турбины масло интенсивно истекает из гидротрансформатора и через некоторое время гидротрансформатор опорожняется. Вследствие этого двигатель разгружается и выходит на режим холостого хода. При необходимости тронуться с места рычаг 22 устанавливается в положение выбранной передачи, а рычаг 21 переводится в положение, соответствующее выбранному направлению движения. Насос 7 закачивает жидкость из резервуара 6, подает его по главной магистрали 8 в каналы 18 и 19 и через золотники 19 и 20 во включаемые фрикционы. Пока давление жидкости не поднимается до полного, на которое рассчитаны фрикционы, клапан 10 находится в положении, закрывающем доступ масла и в гидротрансформатор, а следовательно, он не передает крутящего момента и не загружает двигатель. Одновременно с включением фрикционов по мере роста давления в главной магистрали происходит растормаживание тормоза 4. При достижении полного давления в магистрали 8 и канале 15 происходит включение фрикционов и выключение тормоза. Замыкание фрикциона происходит при невращающихся и ведомых элементах фрикционов, т.е. при отсутствии буксования и нагрузок, действующих на валопровод трансмиссии и сами включаемые фрикционы. После включения фрикционов начинается заполнение гидротрансформатора и по мере увеличения передаваемого момента плавное трогание трактора. При реверсироваЭ1

НИИ трактора рычаг 21 переводится в положение Н и происходит падение давления в магистрали 8 вследствие соединения ее со сливом через золотник 19, а затем опорожнение гидротрансформатора при совместном действии торможения турбинного вала тор197878 -

моэом А, Последующий перевод рычага 21 в выбранное положение приводит к заполшению бустеров включаемых фрикционов, повышению давленияв магистрали 5 8,освобождению тормоза А,увеличению передаваемого через фрикционы момента и плавномуреверсу трактора.

Похожие патенты SU1197878A1

название год авторы номер документа
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства 1985
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
SU1303445A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1987
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Чирихин Юрий Иванович
  • Довжик Валерий Львович
SU1458256A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1985
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Довжик Валерий Львович
  • Колесов Юрий Егорович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Тарасов Владимир Леонидович
SU1299846A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1549806A1
Система управления гидромеханической трансмиссией 1988
  • Яуфман Александр Федорович
  • Бубб Александр Николаевич
SU1562166A1
Устройство для управления гидромеханической трансмиссией 1987
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Долгов Игорь Апполонович
  • Введенский Владимир Анатольевич
  • Боков Валентин Яковлевич
  • Ершов Николай Александрович
  • Обухов Евгений Иванович
SU1556949A1
Система управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1984
  • Довжик Валерий Львович
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Потапов Виктор Андрианович
SU1353676A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Система охлаждения гидромеханической передачи 1983
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1139651A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 197 878 A1

Реферат патента 1985 года Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая гидротрансформатор, соединенный последовательно со ступенчатой коробкой передач с гидроуправляемьми . фрикционными муфтами переключения передач, и систему управления, включакмцую в себя насос, подключенный гидролинией через гидрораспределитель переключения передач к гидроцилиндрам управления фрикционными муфтами и к гидробаку и через управляемый рабочим давлением гидравлический клапан к входу гидротрансформатора, сливная гидролиния которого соединена с гидробаком посредством управляемого рабочим давлением подпорного гидроклапана, при этом управляющие полости гидравлических клапанов сообщены с напорной магистралью, а также управляемый гидрораспределитель, отличающаяся -тем, что, с целью повьшения надежности работы трансмиссии, она снабжена постоянно замкнутым гидравлически управляемым тормозом, установленным на выходном валу гидротрансфор(Л матора, при этом гидролиния управления тормозом связана с напорной магистралью, а управляемый гидрораспределитель установлен между сливной линией гидротрансформатора и гидробаком, причем управляющая полость гидрораспределителя связана с напорной магистралью. о СХ) vj 00

Формула изобретения SU 1 197 878 A1

Зжхл.я

HUlS-

п

тг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1197878A1

Система управления гидромеханической трансмиссией 1982
  • Довжик Валерий Львович
  • Яснов Михаил Аркадьевич
  • Кийко Владислав Владиславович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Гуськова Полина Григорьевна
  • Новиков Виктор Георгиевич
SU1043045A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 197 878 A1

Авторы

Довжик Валерий Львович

Лукьянов Андрей Владимирович

Черпак Федор Абрамович

Кийко Владислав Владиславович

Даты

1985-12-15Публикация

1983-11-24Подача