Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано в гидросистемах маслопитания и охлаждения гидромеханических передач большегрузных автомобилей. Известна гидросистема маслопитани и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства, содержащая замкнутый контур гидротрансфор матора, включающий теплообменник и насос подпитки, циркуляционный контур коробки передач, включающий вспо могательный питающий насос, подсоеди ненный главной магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, откачивающий насос, подключенный к поддону коробки передач, теплообменник и гидробак, контур гидропривода вентилятора, имеющий гидронасос, всасывающий магистраль которого подключена к гидробаку, напорную гидролинию гидродвигатель, сливную гидролинию гидродвигателя и гидрораспределитель с подпружиненным золотником, имеющий линию слива и управляющую полостьfl Недостатками известной гидросисте мы являются большое число насосов, большие затраты мощности на их привод, значительный расход металла. Цель изобретения - повышение экономичности, снижение веса гидромеханической передачи. Указанная цель достигается тем, что в гидросистеме маслопитания и ох лаждения гидромеханической передачи транспортного средства сливная гидролиния гидродвигателя подключена к главной магистрали через обратный клапан,а перед обратным клапаном установлен упомянутый гидрораспределитель линия слива и управляющая полость которого подключены к гидробаку и глав ной магистрали соответственно. На чертеже представлена схема предлагаемой гидросистемы маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства. Указанная гидросистема состоит из замкнутого контура гидротрансформатора 1, включающего теплообменник 2 с предохранительным клапаном 3 и насос 4 подпитки, циркуляционного контура коробки 5 передач, включающего вспомогательный насос 6, подключенный через обратный клапан 7 к главной магистрали 8, содержащей филььтр 9 и регулятор 10 главного .давления, которая через механизм 11 управления подсоединена -к коробке 5 передач и к гидротрансформатору 1, откачивающий насос 12, подключенный каналом 13 к поддону 14, теплообменник 15 с предохранительным клапаном 16, сливной канал 17 теплообменника 15, гидробак 18; контура гидропривода вентилятора системы охлаждения гидромеханической передачи, содержащего гидронасос 19, всасывающая магистраль 20 которого подключена к гидробаку 18,напорную гидролинию 21, гидродвигатель 22, сливную гидролинию 23, подзслюченную через обратный клапан 24 к главной магистрали 8, и гидрораспределитель 25, содержащий золотник 26, пружину 27, управляющую полость 28, подсоединенную каналом 29 к главной магистрали 8, и линию слива 30, подключенную к гидробаку 18. Напорная гидролиния 21 и сливная гидролиния 23 соединены каналом 31, в котором установлен перепускной клапан 32. Гидротрансформатор 1 содержит входной вал 33, а коробка 5 передач - выходной, вал 34. Предлагаемая гидросистема работает следующим образом. При вращении входного вала 33, кинематически связанного с валом двигателя (не показан), насос 4 подпитки, имекз:дий механический привод от входного вала 33, забирает жидкость из теплообменника 2 и подает его в гидротрансформатор 1, откуда она снова поступает в теплообменник 2, обеспечивая таким образом циркуляцию жидкости в замкнутом контуре гидротрансформатора. На стоянке транспортного средства при работающем двигателе, когда вращаетсявходной вал 33, от которого приводятся во вращение откачивающий насос 12 и гидронасос 19, питание главной магистрали 8 осуществляется гидронасосом 19, который по магистрали 20 забирает жидкость из гидробака 18, по напорной гидролинии 21 подает ее к гидродвигателю 22, в котором потенциальная энергия давления преобразуется в механическую знергию вращательного движения, поглощаемую вентилятором системы охлаждения, и дальше - в сливную гидролинию 23, откуда через гидрораспреаелитель 24 и обратный клапан 24
жидкость поступает в главную магистраль 8, при этом золотник 26 гидрораспределителя 25 удерживается пружиной 27 в левом крайнем положении (по чертежу), обеспечивая проход жидкости в главную магистраль, а клапан 7 закрыт.
По главной магистрали 8 жидкость через фильтр 9 поступает в механизм 11 управления на питание, смазку и охлаждение коробки 5 передач и ГЮД питку контура гидротрансформатора 1 Давление в главной магистрали 8 поддерживается регулятором 10 главного давления.
Отработанная жидкость сливается в поддон 14, откуда по каналу 13 откачивающим насосом 12 подается через теплообменник 15 и сливной канал 17 в гидробак 18. На этом режиме тепловыделение в гидротрансформаторе и коробке передач минимальное и теплообменники 2 и 15, обдуваемые вентилятором (не показан), приводимым во вращение гидродвигателем 22, работают с низкой теп-повой нагрузкой, обеспечивая соответствующий теплоcbeNf от гидротрансформатора 1 и коробки 5 передач.
При движении транспортного средства выходной вал 34, кинематически связанный с колесами (не показаны), приводит во вращение вспомогательный насос 6, который вместе с гидронасосом 19 подает жидкость через клапан 7 в главную магистраль. На рабочих режимах подача вспомогательного насоса 6 возрастает настолько.
что обеспечивает потребности главной магистрали 8. При этом золотник 26 гидрораспределителя 25 давлением жидкости, подводимым.по каналу 29
из главной магистрали 8 в управляющую полость 28, передвигается вправо (по чертежу), сжимая П1хужину 27, и открывает проход жидкости из сливной гидролинии 23 в линию слива 30,
соединенную с гидробаком 18, одновременно перекрывая проход в главную магистраль, обратный клапан 24 за;Крывается. Гидронасос 19 работает только на гидродвигатель 22, обеспечивая максимальную частоту вращения в.ентилятора и высокую эффективность охлаждения рабочей жидкости в теплообменниках 2 и 15. При возрастании давления на входе в теплообменники 2
и 15 предохранительные клапаны соответственно 3 и 16 открываются и пропускают жидкость на слив, минуя теплообменники.
Подсоединение сливной гидролинии гидродвигателя к главной магистрали позволяет исключить основной пита- ющий насос и обеспечивать работу гидросистемы вспомогательным насосом и подачей жидкости из контура гидро-. привода вентилятора, что повышает экономичность и снижает вес гидромеханической передачи.
Кроме того, установка гидрораспределителя в сливной гидролинии-контура гидропривода позволяет на рабо- чих режимах обеспечивать высокую эффективность охлаждения рабочей жидкости гидромеханической передачи. LJ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи | 1982 |
|
SU1073519A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1983 |
|
SU1139651A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидромеханической передачей | 1981 |
|
SU973990A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1984 |
|
SU1214508A1 |
Гидросистема маслопитания и управления гидропередачей | 1980 |
|
SU941761A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи | 1980 |
|
SU909387A1 |
Гидравлическая система гидромеханической передачи | 1986 |
|
SU1315347A1 |
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1444181A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МАСЛОПИТАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая замкнутый контур гидротрансформатора, включающий теплообменник и насос подпитки, циркуляционный контур коробки передач, включающий вспомогательный питающий насос, подсоединенный главной магистралью к коробке передач и гидротрансформатору, откачивающий насос, подключенный к поддону коробки передач, теплообменник и гидробак, контур гидропривода вентилятора, имеющий гидронасос, вч:асывающая магистраль которого подключена к гидробаку, напорную гидролинию, гидродвигатель, сливную гидролинию гидродвигателя и гидрораспределитель с подпружиненным золотником, имеющий линию слива и управляющую полость,отличающаяс я тем, что, с целью повышения экономичности и снижения веса гидромеханической передачи, сливная гидрос (О линия гидродвигателя подключена к главной магистрали через обратный (Я клапан, а перед обратным клапаном установлен упомянутый гидрораспределитель, линия слива и управляющая полость которого подключены к гидробаку и главной магистрали соответственно. 00 СП 00 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
М., Военгиз, 1977, с | |||
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1983-01-07—Подача