/ 1. Изобретение относится к судостроению и касается конструирования секционирующего ограждения воздушной подушки амфибийного катера. Известно секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного типа, содержащее гибкие полотнища, которые соединены между собой с возможностью образования щелевого соплового устройства У такого секционирующего ограждения значителен расход воздуха, велико сопротивление движению при контактировании с опорной поверхностью Наиболее близким к описываемому является секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного катера содержащее гибкие полотнища, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами с возможностью образования щелевого соплового устройства. Такое секционирующее ограждение имеет повьш1енный- расход воздуха для достижения заданной остойчивости, отсутствует также возможность повышения устойчивости движения. Соединительные узлы у такого ограждения выполнены в виде цепей и диафрагм, что усложняет ограждение, снижая технологичность его изготовления, Наличие цепей приводит к увеличению веса ограждения, к его разрушению в местах крепления, особенно при контактировании этого ограждения с опорной поверхностью, что снижает эксплуатационные качества такого ограждения. Целью описываемого изобретения является улучшение ходовьпс качеств и повьш1ение остойчивости катера, а также повьш1ение технологичности изготовления и снижения веса секционирующего огралодения. Эта цель достигается тем, что в секционирующем ограждении воздушной подушки амфибийного катера, содержа щем гибкие полотнища, которые в ниж ней части скреплены между собой дис кретно соединительными узлами с воз можностью образования щелевого соплового устройства, гибкие полотнища выполнены соприкасающимися в местах tix крепления, а соединительные узлы трапециевидными, при этом щелевое сопловое устройство выполнено в вид дискретных щелевых сопл, размещенны между боковыми сторонами соседних узлов с наклоном в корму, а гибкие полотнища выполнены с вырезами в районе этих щелевых дискретных сопл. Кроме того, одно из гибких полотнищ может быть выполнено внутри соединительньт узлов с внутренними вьгрезами. На фиг.Т показано предлагаемое секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного катера; на фиг.2сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.1. Описываемое ограждение содержит гибкие полотнища 1, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами 2 с возможностью образования щелевого соплового устройства. Полотнища 1 вьшолнены соприкасающимися в местах их крепления, а соединительные узлы 2 - трапециевидными. Щелевое сопловое устройство выполнено в виде дискретных щелевых сопл 3, размещенных между боковыми сторонами 4 узлов 2 с накло|Ном В корму. Полотнища 1 выполнены с вьфезами а в районе сопл 3. Одно из полотнищ 1 целесообразно выполнить внутри узлов 2 с внутренними вырезами Si . Ограждение может быть снабжено торцевой стенкой 5 с отверстивм Ь. Описываемое оТграждение в верхних частях полотнищ 1 снабжено крепежными элементами (на чертежах не показаны) , посредством которых это ограждение крепится либо непосредственно к корпусу катера на воздушной подушке, либо к гибкому ресиверу (на чертежах не показан). При изготовлении ограждения одно из полотнищ 1 накладывается на другое полотнище, а затем они соединяются узлами 2. Соединение может производиться любым известньм сп9собом: прошивкой, склеиванием, вулканизацией, разъемными кнопками, заклепками и т.д. Узлы 2 формируют на полотнищах 1 чередующиеся перемычки и сопла 3. При этом форма сопла 3, сужающегося книзу, обусловлена вьшолнением узлов 2 в виде трапеции, боковые стороны 4 которой ограничивают сопло 3 спереди и сзади. Такое выполнение ограждения повы- ; шает технологичность его изготовления. После навески ограждения осуществляют подачу воздуха повышенного
31,
давления в полость между полотнищами 1, Последние раздуваются, раСкрьгоая входы в сопла 3, которые, раздуваясь, обеспечивают растяжение перегородок, сформированных узлами 2 в продольном направлении. При этом повышаются упругие свойства ограждения, позволяющие быстро восстанавливать его исходную форму при отклонениях. Это качество данного ограждения обеспечивает надежное секционирование воздушной подушки повьшая остойчивость катера в целом.
Малочисленность сопл 3 по длине секционирующего ограждения при большей остойчивости позволяет сократить расход воздуха и снизить тем самым энергозатраты на воздушную подушку.
3Ч
Наклон сопл 3 в корму повьшхает их эффективность, снижая вероятность загребания воды,
Наличие вырезов а позволяет каждое сопло 3 выполнить укороченным, предотвратить его контакт с опорной поверхностью, в то же время нижняя кромка полотнищ 1 между соплами 3 контактирует с водой, повьппая устойчивость движения катера при минимальном гидродинамическом сопротивлении,
Вьфезы о в одном из полотнищ 1 облегчают ограждение без изменений его качеств,.
При наличии стенки 5 с отверстием 6 в ней обеспечивается дренаж снежной пыли, попадающей в полость ограждения с воздухом повышенного давления при эксплуатации катера в зимний период.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2527871C1 |
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2003 |
|
RU2255013C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ ГИБКОГО ОГРАЖДЕНИЯ АМФИБИЙНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОРАЗМЕРОВ | 2013 |
|
RU2573148C2 |
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1997 |
|
RU2126753C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ | 1999 |
|
RU2174080C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2023 |
|
RU2822072C1 |
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА | 2014 |
|
RU2582513C2 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) | 2020 |
|
RU2750941C1 |
АВТОМОБИЛЬ-ВЕЗДЕХОД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН "СТРИЖ") | 2002 |
|
RU2236963C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2016 |
|
RU2614367C1 |
1. СЕКЦИОНИРУЮЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ ВОЗДЗТиНОЙ ПОДУШКИ АМФИБИЙНОГО КАТЕРА,содержащее гибкие полотнища, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами с возможностыо образования щелевого соплового устройства, о тл и ч а ю- щ- е е с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств катера и повышения его остойчивости, а также повышения технологичности изготовления и снижения веса секционирующего ограждения, гибкие полотнища выполнены соприкасающимися в местах их крепления, а соединительные узлы трапециевидными, при этом щелевое сопловое устройство выполнено в виде дискретных щелевых сопл, размещенных между боковыми сторонами соседних соединительных узлов с наклоном в корму, а гибкие полотнища выполнены с вырезами в районе этих щелевых дискретных сопл. 2. Секционирующее ограждение по V) п.1,о тличающееся тем, что одно из гибких полотнищ внутри соединительных узлов выполнено с внутренними вьфезами.
6-Б
Б-Б
Фиг. 2
Бенуа Ю.Ю | |||
и др | |||
Основы теории судов на воздушной подушке | |||
Л., Судостроение, 1970, с. | |||
Злобин Г.П | |||
и Симонов Ю.А | |||
Суда на воздушной подушке | |||
Л., Судостроение, 1971, с.118. |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1983-04-18—Подача