Секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного катера Советский патент 1988 года по МПК B60V1/16 

Описание патента на изобретение SU1112693A1

/ 1. Изобретение относится к судостроению и касается конструирования секционирующего ограждения воздушной подушки амфибийного катера. Известно секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного типа, содержащее гибкие полотнища, которые соединены между собой с возможностью образования щелевого соплового устройства У такого секционирующего ограждения значителен расход воздуха, велико сопротивление движению при контактировании с опорной поверхностью Наиболее близким к описываемому является секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного катера содержащее гибкие полотнища, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами с возможностью образования щелевого соплового устройства. Такое секционирующее ограждение имеет повьш1енный- расход воздуха для достижения заданной остойчивости, отсутствует также возможность повышения устойчивости движения. Соединительные узлы у такого ограждения выполнены в виде цепей и диафрагм, что усложняет ограждение, снижая технологичность его изготовления, Наличие цепей приводит к увеличению веса ограждения, к его разрушению в местах крепления, особенно при контактировании этого ограждения с опорной поверхностью, что снижает эксплуатационные качества такого ограждения. Целью описываемого изобретения является улучшение ходовьпс качеств и повьш1ение остойчивости катера, а также повьш1ение технологичности изготовления и снижения веса секционирующего огралодения. Эта цель достигается тем, что в секционирующем ограждении воздушной подушки амфибийного катера, содержа щем гибкие полотнища, которые в ниж ней части скреплены между собой дис кретно соединительными узлами с воз можностью образования щелевого соплового устройства, гибкие полотнища выполнены соприкасающимися в местах tix крепления, а соединительные узлы трапециевидными, при этом щелевое сопловое устройство выполнено в вид дискретных щелевых сопл, размещенны между боковыми сторонами соседних узлов с наклоном в корму, а гибкие полотнища выполнены с вырезами в районе этих щелевых дискретных сопл. Кроме того, одно из гибких полотнищ может быть выполнено внутри соединительньт узлов с внутренними вьгрезами. На фиг.Т показано предлагаемое секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного катера; на фиг.2сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - вид по стрелке В на фиг.1. Описываемое ограждение содержит гибкие полотнища 1, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами 2 с возможностью образования щелевого соплового устройства. Полотнища 1 вьшолнены соприкасающимися в местах их крепления, а соединительные узлы 2 - трапециевидными. Щелевое сопловое устройство выполнено в виде дискретных щелевых сопл 3, размещенных между боковыми сторонами 4 узлов 2 с накло|Ном В корму. Полотнища 1 выполнены с вьфезами а в районе сопл 3. Одно из полотнищ 1 целесообразно выполнить внутри узлов 2 с внутренними вырезами Si . Ограждение может быть снабжено торцевой стенкой 5 с отверстивм Ь. Описываемое оТграждение в верхних частях полотнищ 1 снабжено крепежными элементами (на чертежах не показаны) , посредством которых это ограждение крепится либо непосредственно к корпусу катера на воздушной подушке, либо к гибкому ресиверу (на чертежах не показан). При изготовлении ограждения одно из полотнищ 1 накладывается на другое полотнище, а затем они соединяются узлами 2. Соединение может производиться любым известньм сп9собом: прошивкой, склеиванием, вулканизацией, разъемными кнопками, заклепками и т.д. Узлы 2 формируют на полотнищах 1 чередующиеся перемычки и сопла 3. При этом форма сопла 3, сужающегося книзу, обусловлена вьшолнением узлов 2 в виде трапеции, боковые стороны 4 которой ограничивают сопло 3 спереди и сзади. Такое выполнение ограждения повы- ; шает технологичность его изготовления. После навески ограждения осуществляют подачу воздуха повышенного

31,

давления в полость между полотнищами 1, Последние раздуваются, раСкрьгоая входы в сопла 3, которые, раздуваясь, обеспечивают растяжение перегородок, сформированных узлами 2 в продольном направлении. При этом повышаются упругие свойства ограждения, позволяющие быстро восстанавливать его исходную форму при отклонениях. Это качество данного ограждения обеспечивает надежное секционирование воздушной подушки повьшая остойчивость катера в целом.

Малочисленность сопл 3 по длине секционирующего ограждения при большей остойчивости позволяет сократить расход воздуха и снизить тем самым энергозатраты на воздушную подушку.

Наклон сопл 3 в корму повьшхает их эффективность, снижая вероятность загребания воды,

Наличие вырезов а позволяет каждое сопло 3 выполнить укороченным, предотвратить его контакт с опорной поверхностью, в то же время нижняя кромка полотнищ 1 между соплами 3 контактирует с водой, повьппая устойчивость движения катера при минимальном гидродинамическом сопротивлении,

Вьфезы о в одном из полотнищ 1 облегчают ограждение без изменений его качеств,.

При наличии стенки 5 с отверстием 6 в ней обеспечивается дренаж снежной пыли, попадающей в полость ограждения с воздухом повышенного давления при эксплуатации катера в зимний период.

Похожие патенты SU1112693A1

название год авторы номер документа
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ С ПОВЫШЕННЫМИ СЛЕДЯЩИМИ СВОЙСТВАМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2013
  • Кличко Владимир Владиславович
  • Кличко Владислав Владимирович
  • Цымляков Дмитрий Евгеньевич
  • Дьякова Татьяна Александровна
RU2527871C1
ГИБКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ СУДНА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2003
  • Королев А.Н.
  • Хохлов В.В.
  • Синева М.А.
  • Жохов В.П.
  • Петин Е.В.
RU2255013C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ ГИБКОГО ОГРАЖДЕНИЯ АМФИБИЙНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОРАЗМЕРОВ 2013
  • Кличко Владислав Владимирович
  • Дьякова Татьяна Александровна
  • Кличко Владимир Владиславович
RU2573148C2
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1997
  • Плешивцев В.В.
  • Демуров И.Г.
  • Семенышев А.А.
  • Чудаков В.В.
RU2126753C1
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ 1999
  • Игнатьев В.В.
  • Левин В.А.
  • Мясников В.П.
  • Ревенко Н.П.
RU2174080C2
АМФИБИЙНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ АППАРАТ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПОСТРАДАВШИХ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ РЕГИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА 2014
  • Дурнев Роман Александрович
  • Трофимов Алексей Владимирович
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2582513C2
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АТС) 2020
  • Мамонтов Василий Георгиевич
  • Годунов Иван Дмитриевич
  • Мамонтов Александр Михайлович
  • Мамонтов Павел Олегович
RU2750941C1
АВТОМОБИЛЬ-ВЕЗДЕХОД НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ (АВТОПЛАН "СТРИЖ") 2002
  • Дмитриев В.Ф.
RU2236963C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2016
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2614367C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2000
  • Червоткин Г.П.
RU2192359C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 112 693 A1

Реферат патента 1988 года Секционирующее ограждение воздушной подушки амфибийного катера

1. СЕКЦИОНИРУЮЩЕЕ ОГРАЖДЕНИЕ ВОЗДЗТиНОЙ ПОДУШКИ АМФИБИЙНОГО КАТЕРА,содержащее гибкие полотнища, которые в нижней части скреплены между собой дискретно соединительными узлами с возможностыо образования щелевого соплового устройства, о тл и ч а ю- щ- е е с я тем, что, с целью улучшения ходовых качеств катера и повышения его остойчивости, а также повышения технологичности изготовления и снижения веса секционирующего ограждения, гибкие полотнища выполнены соприкасающимися в местах их крепления, а соединительные узлы трапециевидными, при этом щелевое сопловое устройство выполнено в виде дискретных щелевых сопл, размещенных между боковыми сторонами соседних соединительных узлов с наклоном в корму, а гибкие полотнища выполнены с вырезами в районе этих щелевых дискретных сопл. 2. Секционирующее ограждение по V) п.1,о тличающееся тем, что одно из гибких полотнищ внутри соединительных узлов выполнено с внутренними вьфезами.

Формула изобретения SU 1 112 693 A1

6-Б

Б-Б

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1112693A1

Бенуа Ю.Ю
и др
Основы теории судов на воздушной подушке
Л., Судостроение, 1970, с.
Злобин Г.П
и Симонов Ю.А
Суда на воздушной подушке
Л., Судостроение, 1971, с.118.

SU 1 112 693 A1

Авторы

Мартынов И.А.

Кудрявцев А.С.

Проценко В.В.

Рубинов А.В.

Евтюхов В.И.

Глазунов Г.М.

Даты

1988-04-07Публикация

1983-04-18Подача