Известные способы испытания под нагрузкой зубчатых передач н редукторов в замкнутом энергетическом контуре представляют собой различного рода системы создания доиолнительного крутящего момента на одном из валов замкнутой силовой передачи.
Недостатками этих способов являются:
а)необходимость разрыва одного из валопроводов для создания дополнительного крзтящего момента, что требует остановки испытательного стенда и сложной системы для отсчета нагрузки (испытательные установки «Куцбах);
б)нагружение опорных подшипников испытуемых передач осевыми силами, искажающими действительную картину распределения усилий (машина «МИЗ, машина ЦНИИТНИИ для скоростных испытаний зубчатых колес конструкции 3. П. Павлова).
Предлагаемый нагружатель не имеет этих недостатков, благодаря тому, что замкнутый силовой контур нагружается чистым крутящим моментом через уравновешенную в осевом направлении гидравлическую систему, позволяющую вести отсчет нагрузок но манометру и изменять нагрузку без остановки машины.
На фиг. 1 изображен продольный разрез нагружателя; на фиг. 2- сечения по АА и по ББ на фиг. 1; на фиг. 3 - схема включения нагружателя в силовую цепь испытательного стенда.
Гильза 1, вращающаяся во вкладышах 2 опоры 5, с левой стороны заглушена валом 4, посредством которого нагружатель соединяется с валопроводом; расточка с правой стороны гильзы служит цилиндром поршня 5. К борту гильзы прикреплена направляющая 6, внутри которой под действием поршня может перемещаться по пазам стакан 7. Вал 8 сопряжен со стаканом 7 при помощи несамотормозящей резьбы, так что при подаче под давлением масла через штуцер 5, в полость
гильзы / поршень 5, перемещающийся в осевом направлении, вызывает через стакан 7 поворот вала 8 относительно вала 4 и нагружение передачи некоторым моментам, зависящим от давления поступающего масла, отмечаемого специально отградуированным манометром.
Осевые усилия, возникающие при работе гидравлического нагружателя, уравновешиваются внутри системы гильза - вкладыпг, так что в испытательный контур передается только чистый крутящий момент.
Предмет изобретения
Гидравлический нагружатель для испытания зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре, отличающийся тем, что, с целью разгрузки опор нагружателя от осевых нагрузок и возможности изменения закручивающей силы (крзтящего момента) без остановки машины, нагр)жатель выполнен в виде гидроцилиндра, укрепленного на одном из нагружаемых валов, а второй, соосно первому расположенный, вал связан с гидроцилиндром посредством винтовой несамотормозящей передачи, винт которой жестко закреплен на втором валу, а гайка выполнена в порщне, имеющем возможность только осевого перемещения относительно гидроцилиндра, так что при подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра продольное перемещение порщня вызывает относительное закручивание валов и, следовательно, нагружение испытуемой передачи крутящим моментом, для определения величины которого, зависящей от давления рабочей жидкости, применен специально отградуированный маиометр.
7 д
Фиг. 2
no fl /
Фиг. 3 Сечение no В 5
Рбх
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ | 2013 |
|
RU2526224C1 |
Гидравлический моментный нагружатель для испытаний зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре | 2020 |
|
RU2734722C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ НАГРУЖАТЕЛЬ | 1971 |
|
SU312167A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
СПОСОБ НАГРУЖЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, КАРДАННЫХ ВАЛОВ И МУФТ НА ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ И ОБКАТОЧНЫХ СТЕНДАХ | 2002 |
|
RU2237235C2 |
Реверсивный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1981 |
|
SU1037110A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА | 2002 |
|
RU2221997C1 |
Нагружатель к стендам с разомкнутой схемой нагружения | 1984 |
|
SU1173228A1 |
Tir ПТ .
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-10-05—Подача