Реверсивный нагружатель к стендам замкнутого контура Советский патент 1983 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1037110A1

Изобретение относится к машиностроенню, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при обкатке и испытании узлов и деталей машин в замкнутом силовом контуре, а также для создания нагрузки при статических испытаниях.

Известен нагружатель, содержащий полый корпус, выполненный в виде тела вращения с лопастями на внутренней поверхности, и соосно установлен-Ю ный в нем с возможностью поворота ротор, имеющий лопасти на наружной поверхности и каналы для подвода рабоей жидкости к рабочим полостям, обазованн1лм лопастями ротора и кор- 15 пуса 11.

Недостаток известного нагружателя заклгочается в ограниченном угле закручивания нагружаемых валов, зависяих от расстояния между лопастями. 20 корпуса.

Наиболее близким к изобретению о технической сущности и достигаеому положительному эффекту является реверсивный нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий выполненное с несамотормозящейся резьбой на цилиндрической поверхности тело вращения, связанные с ним несамотормозящейся резьбой первой из цилиндрических поверхностей соединительно вне элементы, предназначенные для установки на валах контура, и механизм закрутки.

В указанном нагружателе соединительные элементы жестко крепятся к 35 валам контура, наружная цилиндрическая поверхность каждого из соединительных --элемент.ов выполнена с несамотормозящейся резьбой противоположного направления относительно друг 40 друга, механизм закрутки представляет собой полый поршень силового гидроцилиндра, а тело вращения, например обойма, установлено в поршне на упор-i ных подшипниках Г2.45

Недостаток данного нагружателя заключается в невысокой надежности при создании больших нагрузок из-за возникающих больших осевых усилий от обоймы на упорные подшипники. .

Целью изобретения является повы- . шение надежности при создании больших нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в реверсивном нагружателе к стен-55 дам замкнутого контура, содержащем выполненное с несамотормозящейся резьбой на цилиндрической поверхности тело вращения, связанные с ним несамотормозящейся резьбой первой из цйлинд- 60 рических поверхностей соединительные элементы, предназначенные для установки на валах контура, и механизм закрутки, каждый из соединительных элементов выполнен с самотормозящей- 5

ся резьбой на второй цилиндрической поверхности противоположного направления относительно друг крура, механизм закрутки представляет собой также тело вращения, имеющее на ци-:линдрической поверхности самотормозящуюся резьбу и взаимодействующее с второй цилиндрической поверхностью соединительных элементов, несамотормозящаяся резьба на первой цилиндрической поверхности, каждого соединительного элемента выполнена одного направления, а каждый соединительный элемент установлен с возможностью осевого перемещения.

На фиг. 1 изображен один из воз- можных вариантов конструктивного выполнения реверсивного нагружателя, на фиг. 2 - второй вариант, разрез.

На каждой из двух фигур одинаковыми позициями обозначены функционално одинаковые дет-али.

Нагружатель содержит тело вращения, например обойму 1, имеющую на цилиндрической поверхности, например на внутренней, несамотормозящуюся резьбу 2, соединительные элементы 3 и 4, первая из цилиндрических поверхностей, например наружная, каждого из которых имеет соответственно отЬетные несамотормозящиеся резьбы 5 и 6 одного направления, а вторая цилиндрическая поверхность,, например внутренняя - самотормозящиеся резьбы соответственно 7 и 8 противоположного относительно друг друга направления, например резьба 7 - правосторонняя, а резьба 8 - левосторонняя. 1 Соединительные элементы 3 и 4 уста:навливаются с возможностью осевого |перемещения на валах 9 и 10, например шлицевых, замкнутого контура. Механизм закрутки, представлякяций собой тело вращения,например вал 11 выполнен с ответной самотормозящейся резьбой на цилиндрической, например наружной, поверхности, имекяцей, например, правосторонний 12 и левосторонний 13 участки.

Йагружатель работает следующим образом.

Закручивание валов 9 и 10 для создания момента нагружения в замкнутом силовом контуре может быть осуществлено либо в стааике, либо пр вращении замкнутого силового контура. В первом случае закручивание указанных валов производят путем вращения вала 11 либо вручную, либо при помощи двигателя (не показан) с понижающей передачей при заторможенном замкнутом контуре. Во втором случае закручивание осуществляют путем задания расогласования частоты вращения вала 11 относительно одного из закручиваемых валов 9 или 10. Это может быть осуществлено либо соединением вала 11 с одним из закручиваемых валов, например 9, механической передачей с передаточным отношением, не равным единице, либо использованием двигателя с бесступенчатым регулированием (не показан). При помощи которого частоту вращения вала 11 либо уменьшают относительно частоты вращения вала 9, либо увеличивают. Изменение знака момента нагружения, т.е. реверсирование нагружателя, осуществляется изменением направления вращения вала 11 относительно: закручиваемых валов 9 и 10, При вращении вала 11 вследствие того, что его самотормозящаяся резьб-а на участке 12 выполнена с правосторонним направлением, а резьба на участке 13 - с левосторонним, соединительные элементы 3 и 4, взаимодействующие с ним ответной резьбой 7 и 8, движутся в проти,воположных направлениях и перемещаются одновременно по шлицам закручиваемых валов 9 и 10, а несамотормозящейся резьбой 5 и 6 - по несамо5 тормозящейся резьбе 2 обоймы 1, что и приводит к закручивганию валов 9 и 10 друг относительно друга. Крутящий момент в нагружателе передается так, как показано ломаной

0 стрелкой на фиг. 1 и 2, а вал 11 воспринимает своей самотормозящейся |резьбой на участках 12 и 13 лишь осевую нагрузку, которая не выходит на внешние опоры нагружателя.

5 Такая конструкция нагружателя позволяет замкнуть осевую нагрузку внутри нагружателя, исключить необходимость применения упорных подшип никой и, тем самым, повысить надежQ ность при создании больших нагрузок.

Похожие патенты SU1037110A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания передач 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
  • Крочак Ярослав Адамович
SU976323A1
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ НАГРУЖАТЕЛЬ ДЛЯ СТЕНДА С МЕХАНИЧЕСКИ-ЗАМКНУТЫМ КОНТУРОМ 2013
  • Марюшин Анатолий Викторович
  • Горегляд Юрий Михайлович
  • Шведова Светлана Юрьевна
  • Галёмина Людмила Юрьевна
RU2526224C1
Гидравлический нагружатель для испытания зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре 1956
  • Скрабелинский Н.В.
SU111311A1
Гидравлический моментный нагружатель для испытаний зубчатых передач и редукторов в замкнутом контуре 2020
  • Гулый Владимир Александрович
  • Островский Владимир Григорьевич
RU2734722C1
Стенд для испытания зубчатых передач 1983
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Филимончик Иван Иванович
  • Мурашко Сергей Петрович
  • Лукьянчук Анатолий Данилович
SU1132170A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОНИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА 2015
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
  • Объедков Дмитрий Алексеевич
RU2610940C1
ПРИВОД С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ 2018
  • Тальп, Жозеф
RU2756723C2
СТЕНД ДЛЯ ВЫТЯЖКИ РЕМНЕЙ ДВУХ ПЕРЕДАЧ ПО СХЕМЕ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА 2015
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Ходяков Владимир Николаевич
RU2620759C1
Стенд для испытания редукторов 1983
  • Поздеев Анатолий Сергеевич
  • Килин Петр Григорьевич
  • Кузьмин Борис Николаевич
  • Перов Валерий Иванович
SU1149133A2
Стенд для испытания пространственных зубчатых передач по схеме замкнутого контура 1978
  • Безруков Виктор Иванович
  • Лопатин Борис Александрович
  • Надеин Владислав Семенович
  • Карманов Владимир Сергеевич
SU775649A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 037 110 A1

Реферат патента 1983 года Реверсивный нагружатель к стендам замкнутого контура

: РЕВЕРСИВНЬай НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕЙДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА, содержащий гыполненное с несдмотормозяцейся резьбой на цилиндрической прверхности тело вращения, связанные с ним недамотормоэящейся резьбой первой из цилиндрических поверг ностей соединительные элементы, предназначенные для установки на валах конту ра, и механизм закрутки/ о т л ичающийся темг что, с целью повышения надежности при создании больших нагрузок, каждый из соединительных элементов выполнен о самотормозящейся резьбой на второй цилиндрической поверхности противоположного направления относительно друг друга, к ханизм закрутки представляет собой Факже тело врахцения, имеющее на цилиндрической поверхности самотормозящуюся резьбу и взаимодействующее с второй цилиндрической поверхностью соединительных элеменtOB, несамотормозящаяся резьба на первой цилиндрической поверхности каждого соединительного элемента вьтолнена одноiro направления, а кажд А соединительный элемент установлен с возможностью осевого перемещения. СО sj

Формула изобретения SU 1 037 110 A1

I .т

t 6

п -. zw.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1037110A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Гидравлическое нагружающее устройство 1976
  • Вейнберг Владимир Федорович
  • Крысенко Виктор Иванович
  • Селивановский Владимир Юрьевич
  • Селивановский Юрий Михайлович
  • Хлопенко Борис Кириллович
SU729464A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 037 110 A1

Авторы

Селезнев Анатолий Михайлович

Сусляков Геннадий Семенович

Тынок Анатолий Александрович

Даты

1983-08-23Публикация

1981-08-14Подача