Познавательная игра Трахтенберга И.М. Советский патент 1984 года по МПК A63F9/18 

Описание патента на изобретение SU1113141A1

1

Сдд U

1

Похожие патенты SU1113141A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ПРАВИЛЬНОЙ ПИСЬМЕННОЙ И УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ С ЛОГОПЕДИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ 2009
  • Клейменова Ольга Айдаровна
  • Орленко Сергей Александрович
RU2399958C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294231C1
СПОСОБ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 2021
  • Сухинин Михаил Вячеславович
  • Крайсман Жанна Викторовна
  • Лопаков Кирилл Владимирович
  • Петрова Анна Валерьевна
  • Пивоваров Александр Иванович
  • Суркова Елена Германовна
  • Тарасова Ирина Валерьевна
  • Федянина Анна Юрьевна
RU2769620C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2296605C1
ИГРОВОЕ УСТРОЙСТВО 2004
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2275953C1
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1999
  • Шмелева Л.И.
RU2142650C1
Логическая игрушка 1981
  • Шандор Гедеон
  • Шандор Йодал
  • Йожеф Манджу
  • Эндре Пап
  • Габор Шюмеги
SU1281160A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294232C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" В ТРЕХМЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 2005
  • Сучков Александр Георгиевич
RU2294233C1
Игровое устройство для развития образно-пространственного мышления на основе использования тактильных ощущений наряду со зрительным восприятием 2021
  • Ворошилова Виктория Михайловна
RU2775477C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 113 141 A1

Реферат патента 1984 года Познавательная игра Трахтенберга И.М.

1. Познавательная игра, содержащая корпус с по меньшей мере, одной игровой панелью и игровыми элементами, расположенными на ней, и контрольный элемент, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности, каждая игровая панель выполнена в виде рамки с разделительными параллельными между собой перегородками, имеющими центральные вырезы и образуюнхими направляющие для игровых элементов, и с визуальным указателем с метками, контрольный элемент представл-яет собой гребенку, а игровые элементы выполнены в виде ползунов, взаимодействующих с зубьями гребенки и имеющих на внещней стороне игровые индексы, а на внутренней стороне - поперечные вырезы, образующие с центральными вырезами разделительных перегородок при их совмещении направляющие для гребенки. 2. Игра по п. I, отличающаяся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей, корпус выполнен в виде много гранника, а игровые панели установлены на его гранях. посредством замковых элементов с возможностью съема. Ч (Л с

Формула изобретения SU 1 113 141 A1

п

Изобретение относится к познавательным играм и может быть использовано для познавательно-развлекательных целей.

В устной речи часто распространены ошибки, связанные с неправильной постановкой ударений в словах.В русском языке ударение подвижное, не связанное с определенным слогом в слове, нэк,например, во французском языке, где ударение всегда падает на последний слог, или в польском, где ударение всегда падает на предпоследний слог слова. Правильность ударения одно из основных условий правильности устной речи.

В русском языке можно насчитать сотни слов, являющихся трудными с точки зрения правильности постановки ударений.

Известна познавательная игра, содержащая корпус с по меньшей мере, одной игровой панелью и игровыми элементами, расположенными на ней, и контрольный элемент {I.

Недостатком известной познавательной игры является невысокая занимательность.

Цель изобретения - повышение у играющих культуры речи, в частности в области ударения, а также достижения высокой степени познавательности и занимательности, расширение дидактических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в познавательной игре, содержащей корпус по меньшей мере одной игровой панелью и игровыми элементами, расположенными на ней, и контрольный элемент, каждая ИЕровая панель Выполнена в виде рамки с разделительными параллельными между собой перегородками, имеюш,ими центральные вырезы и образующими направляющие для игровых элементов, и с визуальным указателем с метками, контрольный элемент представляет собой гребенку, а игровые элементы выполнены в виде ползунов, взаимодействующих с зубьями гребенки и имеющих на внешней стороне игровые индексы, а на внутренней стороне - поперечные вырезы, образующие с центральными вырезами разделительных перегородок при их совмещении направляющие для гребенки.

С целью расширения дидактических возможностей, корпус выполнен в виде многогранника, а игровые панели установлены на его гранях посредством замковых элементов с возможностью съема.

На фиг. 1 изображена познавательная игра в виде панели; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - познавательная игра в виде куба; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4 (в горизонтальной плоскости;); на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 5; на фиг. 8 - узел I на фнг. 4, закрытое положение замкового Ьлемента; на фиг. 9 - то же, открытое поЛои ение замкового элемента; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 8; на фиг. II - разрез Ж-Ж на фиг. 9.

Познавательная игра содержит корпус 1 с панелью в виде рамки с разделительными параллельными перегородками 2, имеющими центральные вырезы 3 и образующими направляющие 4 для игровых элементов, и с визуальным указателем 5 с мет0 ками 6. Контрольный элемент представляет собой гребенку 7 с зубьями 8. Игровые элементы выполнены в виде ползунов 9, на внешней стороне которых имеются игровые индексы 10, например, трудные с точки зрения правильности постановки ударения игровые слова 11 и пояснительные слова 12 русского языка, широко употребляемые в устной речи. Игровые П и пояснительные 12 слова нанесены разными цветами (.на фиг. 1 пояснительные слова взяты в скобки). 0 Пояснительные слова облегчают прочтение игровых слов.

Один из многих наборов слов, являющихся трудными с точки зрения правильности постановки ударения, следующий: Феномен (не феномен). Обеспечение (не обеспечение) Квартал (не квартал) Бредовьш (не бредовые, бредовые) Развить (страны) (не развитые) Заржаветь (не заржаветь) 0 Алфавит (не ал(авит) Каталог (не каталог) Толика (не толика) Занять1е (люди) (не занятые) работа) Спорится (не спорится) (оси) Симметрии (не симметрии)

Ползуны 9 имеют верхнюю 13 и нижнюю 14 прорези, в которые входят верхняя направляющая 15 и нижняя направляющая 16 пластины, закрепленные в корпусе 1. Верхняя направляющая пластина 15 соединена с разделительными перегородками 2, отделяющими один ползун от другого. Для удобства перемещения ползуны 9 выполнены е рукоятками 17.

На внутренней стороне ползунов 9 вы5 пОлнены поперечные вырезы 18, расположенные напротив ударных гласных игрсжых слов 11, и продольные пазы 19, в которые входят зубья 8 гребенки 7, установленной в отверстиях 20 корпуса 1 и в центральных вырезах 3 разделительных перегородок 2 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлении перемещения ползунов 9. На концевой части гребенки 7 изготовлена Г-образная прорезь 21, в которую входит съемное кольцо 5 22. Выходная часть Г-образной прорези 21 в исходном закрытом положении гребенки 7 скрыта внутри корпуса I в его отверстии 20, а другой конец гребенки 7 выполнен с ограничительным выступом 23. Действие игры заключается в CJ eлyющем. Играющий, перемешая ползуны 9 по верхней и нижней направляющим : пластинам . 15 и 16,устанавливает их таким образом, чтобы гласная каждого игрового слова, на которую , как он считает, падает уда-, рение, расположилась между метками 6 визуального указателя 5. В случае правильной постановки удареиия в каждом игровом слове места пересечений поперечных вырезов 18 и продольных пазов 19 ползунов 9 расположатся напротив зубьев 8 гребенки 7 и так как щирина и высота поперечных пазов 18 соответственно больше ширины и высоты зубьев 8 гребенки 7, то продольные пазы 19 не будут препятствовать перемещению гребенки 7, и она легким усилием играющего, будет выдвинута из корпуса I на величину хода, обусловленную расстоянием между упором 24 и ограничительным выступом 23 гребенки 7, при этом выходная часть Г-образной прорези 21 выйдет из корпуса 1 и съемное кольцо 22 легко снимается, в чем и заключается задача играющего. В случае, если хотя бы в одном слове ударение будет поставлено неправильно,, то поперечный вырез 18 данного ползуна 9 не будет установлен напротив зуба 8 гребенки 7, входящего в продольный паз 19, и последний будет препятствовать перемещению гребенки 7, при этом выходная часть Г-образной прорези 21 не сможет выйти из отверстия 20 корпуса 1 и,следовательно, кольцо 22 снять будет невозможно. Таким образом, при правильной постановке ударения во всех игровых словах, съемное кольцо 22 снимется, а при неправильной хотя бы в одном игровом слове - не снимется. Корпус познавательной игры может быть выполнен в виде многогранника, например куба, имеющего шесть съемных игровых панелей 25, установленных на кубе с помощью замковых элементов (узел I). Каждая из съемных панелей 25 содержит рамку 26 с разделительными перегородками 27, между которыми установлены игровые элементы в виде ползунов 28 с нанесенными на их внешней стороне игровыми индексами (словами) 29 и рукоятками 30 для продольного перемещения ползунов 28. На внутренней стороне каждого ползуна 28 имеется поперечный вырез 31, расположенный напротив ударной гласной слова 29, нанесенного на данном ползуне 28. Перпендикулярно ползунам 28 установлена гребенка 32 с зубьями 33, концы которой расположены в отверстиях рамки 26 и выступают из нее. Один конец гребенки 32 входит в отверстие 34 проушины 35, расположенной на ребзе куба, а второй выполнен с двухступенчатой запираемой частью замкового Атемеита (узел 1), запирающая часть которого расположена в проушине 37 ребра 38 куба Запираемая часть замкового элемента имеет две ступени; большую 39 и малую 40. Запирающая часть имеет отверстие 41 и примыкающую к нему прорезь 42, выполненные в проушине 37 ребра 38 куба, В отверстие 41 запирающей части замкового элемента в исходном, запертом по ложении гребенки 32 входит большая ступень 39 запираемой части. На большой ступени 39 им еется рукоятка 43 для перемещения гребенки 32. Каждый ползун 28, направляющими которого являются разделительные перегородки 27, имеет выступы 44 и 45, , входящие в зазоры 46, образованные дном 47 рамкн 26 и нижними кромками разделительных перегородок 27. Выступы 44 и 45 предотвращают выпадение ползунов 28 через верхнюю открытую часть рамки 26. На внутренней стороне ползунов 28 имеются продольные пазы 48, в которые входят зубья 33 гребенки 32, установленной в центральных вырезах 49 разделительных перегородок 27. Зубья 33 гребенки 32 имеют ширину, меньшую ширины разделительных перегородок 27, и поэтому не препятствуют продольному перемещению ползунов 28. Высота тела гребенки 32 меньше величины зазоров 46 и поэтому также не препятствует перемещению ползунов 28. На внешней стороне разделительных перегородок 27 и параллельных им стенок рамки 26 нанесены отрезки параллельных меток 50, напротив которых играющим устанавливаются ударные гласные слов 29. Один из многих возможных наборов слов, нанесенных на одной грани куба и являющихся трудными с точки зрения правильности постановки ударения, следующий:Премирование (не премирование) Созьш (не созыв) Некролог (не некролог) Судей (не судей) Завинтишь (не зав1жтишь) В стенах (в стенах) Нормирбванный (не нормированный Иконопись (не иконопись) Окислить (не окислить) Прогиб (не прогиб) Действие игры заключается в следую шем. Играющий,с помощью рукояток 30 nt ремещая ползуны 28 данной рамки 26, уста { авливает их таким образом, чтобы глас ная каждого слова, на которую, как он счи тает, падает ударение, расположилась HIJ против меток 50. В случае правильной постановки удар1кия в каждом слове данной рамкн 26 пи

перх:чные вырезы 31 всех ее ползунов 28 расположатся на одной линии с гребенкой 32, т.е. займут положение напротив ее зубьев 33, которые беспрепятственно смогут войти в поперечные вырезы 31 и тем самым Позволит гребенке 32 переместиться вдоль своей оси (по стрелке а) легким усилием играющего с помощью рукоятки 43, благода|ря чему большая ступень 39 запираемой части замкового элемента выйдет из отверстия 41, а второй конец гребенкн 32 выйдет из отверсТМЯ 34 проушины 35 ребра 36 куба.

При продольном перемеш,ении гребенки 32 большая ступень 39 выйдет из отверстия 41, а малая ступень 40 выйдет в это отверстие (фиг. 9) и благодаря тому, что ширина малой ступени 40 меньше ширины прорези 42 запирающей части замкового элемента, то малая ступень 40 свободно выйдет через прорезь 42 в поперечном направлении ( по стрелке б) и тем самым дает возможность играюш.ему сиять рамку 26 с куба.

В том случае, если .хотя бы в одном слове данной рамки 26 ударение будет поставлено неправильно, то зуб 33 гребенки 32, расположенный за ползуном 28 по ходу его продольного движения (по стрелке о),

не займет положение напротив его поперечного выреза 31, а будет продолжать оставаться в зацеплении с ползуном 28 и тем самым будет препятствовать продольному перемещению гребенки 32 и, следовательно, открытию замкового устройства (узел f). Таким образом, только правильная постановка ударения во все.х словах данной рамки 26 лозволит играющему снйть ее с куба.

Правильно поставив ударение в словах каждой рамки 26, играющий сможет последовательно снять с куба все шесть рамок 26, т.е. разобрать кубик, что и является задачей играющего.

Познавательность и занимательность 5 игры обусловлены тем, что в ней собраны широко употребляемые слова, являющиеся в то же время наиболее трудными с точки зрения правильности постановки ударения, усвоение которых посредством игры

будет наиболее прочным. 0

Занимательность игры основана на том, что если играющий не знает, где в Данном слове надо ставить ударение, то он методом подбора вариантов ударения может добиться снятия кольца с панели или разборки куба и тем самым узнает правильное место ударения в этих словах.

/7

rj

./..../„

А-А

If

1

//

7 / / У / 19и , IS 2.19 22 20 uz.Z 7 Б-БЭ 19 1В IS 2.Ч/ / I .З

232530. 293 3S

2f

2

27

/ / гв 31 8 фиг.5

iu.i.if 8-e t f 30

2633

I

47

5 27

ЛД

52 S

Фи,Ъ.7

33

i

гб

Фи.г.8

е-

Фиь.Ю

Фиъ.9

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113141A1

I
Устройство для игры 1948
  • Мышляев А.М.
SU76995A2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 113 141 A1

Авторы

Трахтенберг Иссер Менделевич

Даты

1984-09-15Публикация

1983-03-18Подача