Логическая игрушка Советский патент 1986 года по МПК A63F7/04 

Описание патента на изобретение SU1281160A3

Изобретение относится к логическим игрушкам. Целью изобретения является повышение занимательности, На фиг, 1 изображена логическая игрушка, общий вид; на фиг, 2 - пере секающиеся криволинейные каналы{ на фиг, 3 - запирающее приспособление; на фиг, 4 - средство фиксации деталей на фиг, 5 - канал, попереч ное сечениеi на фиг, 6 - то же., с деталью; на фиг, 7 - крыльчатка, на фиг, 8 - диск с зубьями на фиг, 9 - вариант исполнения детали; на фиг, 0 - система каналов с разделительными элементами, на фиг , 1 I разделительные элементы, на фиг, 12 и 13 - детали с выступающими из каналов частями; на фиг, 14 - вариант исполнения деталей; на фиг, 15 - де тали, из которых каждая вторая выполнена в виде цилиндрического тела с закругленными вершинами , Логическая игрушка содержит выполненные на игровой поверхности 1 пересекающиеся криволинейные каналы 2-5 в форме замкнутой кривой, В кан лах 2-5 размещены с возможностью сд га или перекатывания детали 6 с сим волами , Криволинейные каналы 2-5 выполне замкнутыми и имеют друг с другом скрещивающиеся в точках пересечения 7 и 8 или сопряжения 9 общие участ ки 10, длина которых составляет по меньшей мере двукратную ширину детали 6 по средней линии 11-14, Детали 6 с символами размещены в каналах 2-5 без промежутков между ними и цилиндрическую илИ бочко образную форму или форму куба со скругленными ребрами, причем радиус скругления составляет 10-40% . длины ребра куба, Детали 6 с символами выполнены в виде цилиндров с закругленными кром ками оснований параллельно к игровой поверхности, поперечное сечение которых представляет собой четырехугольник с вогнутыми сторонами. Общий участок 10 пересекающихся каналов всегда содержит только одну деталь 6 (фиг, 2), Если средние линии 11-14 сопрягаются, то общий участок 10 также содержит только од ну, деталь 6. Если средние линии II14 имеют общий участок О не в одной точке, а вдоль участка сопряжения 10, то в нем находится по меньшей мере две детали 6 сопрягающихся каналов. Часть деталей 6 имеет форму гибких сегментообразных тел, длина которых по средней линии канала равна , где п - ширина детали. При переводе детали 6 из одного канала в другой точки пересечения 7 и 8 или точки сопряжения 9 расположены на некотором расстоянии друг от друга, В соответствии с этим отношение между длиной дуги средней линии 11-14 и длиной участка сопряжения 10 между двумя любыми точками пересечения 7 или 8 или точками сопряжения 9 средней линии одного канала со средней линией другого канала может быть выражено правильной дробью, в которой знаменатель показывает количество находящихся в канале деталей. Например, количество деталей 6 в канале 4 (фиг. 1)составляет в сумме тридцать, а отношение удаления между обеими точками пересечения 7 и В средней линии 13 со средней линией 14 канала 5 к общей длине дуги средней линии 13 канала 4 8 составляет , в то время как отношение длины дуги между точкой пересечения 7 и точкой сопряжения 9 к длине дуги всей средней линии 13 .П. равно - и отношение длины дуги между точкой пересечения 8 и точкой сопряжения 9 к длине дуги всей средней линии 13 также составляет гг При качении или сдвиге деталей 6 необходимо, чтобы за один раз можно было перемещать детали только в одном канале или в двух каналах, если каналы не сопрягаются и не пересекаются, Дпя этого находящиеся в соседних каналах детали 6 заперты запирающими приспособлениями 15, располсженными в местах пересечения каналов и пропускающими детали только в одном направлении (фиг. 2), На фиг, 3 показано, что логичес- кая игрушка имеет одно или несколько запирающих приспособлений 16 для промежуточного запирания соседних с находящимися в точке пересечения 7 или 8 деталями 6. Запирающее приспособление 16 удерживает детали 6 частично закрывающими каналы пластинами 17, повторяющими форму каналов. Пла стины 17 снабжены кнопкой 18. Средство для фиксации деталей в каналах выполнено в виде углублений 19 в каналах (фиг. 4). Между пласти нами и каналами выполнены щели 20. Каждый канал имеет сужающийся в верхней части 21 паз 22, препятствующий вьтадению деталей 6 (фиг.5 и 6), при этом детали 6 имеют хвостовик 23, размещенный в пазу 22. Логическая игрушка имеет средств перемещения деталей, расположенное в каждом месте пересечения каналов и выполненное в виде крыльчатки 24 Лопасти крьшьчатки 24 расположены между деталями 6 (фиг. 7). Если каналы 2-5 имеют среднюю ли нию 25 с одинаковым радиусом, передвижение деталей осуществляется при помощи диска 26 с зубьями 27, разме щенными между деталями (фиг. 8). Запирающие приспособления 15, средство фиксации и крыльчатка связаны между собой. Детали 6 могут быть выполнены в виде сегментов 28, длина которых в два раза больше потрины детали 6,пер пендикулярной к средней линии канала (фиг. 9). Если гибкие сегментные детали 28 расположены в пересекающихся каналах 2-5, то они не могут попасть из одного канала в другой. В силу зтого в обоих каналах должны быть детали 6, которые могут переходить из одного канала в другой. Длина деталей 6 вдоль средней линии 15 равна перпендикулярной этой средней линии щирине деталей 6 (фиг. 10). Если средние линии каналов являются окружностями, то сегментные детали 28 могут быть выполнены как жесткие сегментные детали 28. Если средние линии каналов имеют общий участок (фиг. 9), то все находящиеся в каналах детали вьтолнены как сегментные детали 28, но длина по меньщей мере части гибких сегментных деталей 28 вдоль средней линии не должна превьшать длины общего участка средних линий. Между деталями 6 могутбыть размещены разделительные элементы 29 (фиг. П). Обращенные к деталям 6 концы разделительных элементов 29 могут быт выполнены в виде тела 604 вращения с вогнутой цилиндрической поверхностью. Часть деталей 6 выполнена в виде намагниченных в радиальных направлениях магнитных ферритовых колец (фиг. 14). Если намагничивающие силы отдельных феритовых колец равны, то эффект сил отталкивания магнитов удерживает детали 6 на одинаковом расстоянии друг от друга. . Если размещение деталей 6 внутри каналов 2-3 неравномерно, то между деталями 6 расположены подпружинивающие элементы 30 (фиг. 9). Члсть деталей 6 выступает из каналов (фиг. 12 и 13). Детали 6 могут составлять группы деталей, чтобы из их неупорядоченного множества могли получаться упорядоченные множества. Формула изобретения 1.Логическая игрушка, содержащая выполненные на игровой поверхности пересекаюп1иеся криволинейные каналы и размещенные в каналах с возможностью сдвига или перекатьшания детали с символами, отличающаяся тем, что, с целью повьшения занимательности, криволинейные каналы выполнены замкнутыми и имеют друг с другом скрещивающиеся или общие участки, длина которых составляет по меньшей мере двухкратную пирину детали по средней линии канала, а детали с символами размещены в каналах без промежутков между ними. 2.Игрушка по п. I, отличающаяся тем, что детали имеют цилиндрическую или бочкообразную форму. 3.Игрушка по п. 1, отличающаяся тем, что катедая деталь имеет форму куба со скругленными ребрами, причем радиус скругления составляет 10-40% длины ребра куба. 4.Игрушка по п. 1, отличающаяся тем, что детали вьтолнены в виде цилиндров с закругленными кромками оснований, параллельное к игровой поверхности поперечное сечение которых представляет собой четырехугольник с вогнутыми сторонами. 5.Игрушка по п. 1, о т л и ч аЩ а я с я тем, что часть деталей имеет форму гибких сегментообразных тел, длина которых по средней линии канала равна (.), где п - ширина етали. 51 6.Игрушка по пп. 1-5, о т л ичаюптаяся тем, что часть деталей вьшолнена в виде намагниченных в радиальном направлении магнитных ферритовых колец, 7.Игрушка по пп. 1-6, отличающаяся тем, что она имеет запирающие приспособления, расположенные в местах пересечения каналов и пропускающие детали только в одном направлении. 8.Игрутка по пп, 1-7, о т л и чающаяся тем, что она содержит по меньщей мере одно прижимающее приспособление для прижима деталей, находящихся на общих участках каналов,. 9.Игруижа по пп, .1-8, отличающаяся тем, что она имеет средство фиксации деталей в каналах выполненное в виде углублений в каналах , 10.Игрушка по пп. 1-9, отличающаяся тем, что она имеет 06 частично закрывающие каналы пластины, повторяющие форму каналов, И, Игрупгка по пп. 1-10, отличающаяся тем, что между пластинами и каналами выполнены щели. 12,Игрушка по пп. 1-11, о т л ичающаяся тем, что каждый канал имеет сужающийся в верхней части паз, препятствующий выпадению деталей, 13,Игруика по пп, 1-12, отличающаяся тем, что она имеет средство перемещения деталей, расположенное в каждом месте пересечения каналов и выполнено в виде крыльчатки, лопасти которой расположены между деталями, 14,Игрушка по пп, 1-13, о т л ич.а ю щ а я с я тем, что запирающее приспособление, средство фиксации и крыльчатка связаны между собой, 15,. Игрушка по пп, 1-14, о т л ичающаяся тем, что детали выступают из каналов.

Фиг. 2

JQQQC

L I I I 1 - fPuU

f 5/7 ;

С..уУуу.

.L j: //7F77.

jg tPuZ.

Похожие патенты SU1281160A3

название год авторы номер документа
Логическая игрушка 1981
  • Шандор Йодал
  • Йожеф Манджу
  • Эндре Пап
  • Габор Шюмеги
SU1382395A3
Сигнальный элемент для индикации информационных сообщений 1986
  • Ласло Яки
  • Шандор Йодал
  • Йожеф Манджу
  • Эндре Пап
SU1544194A3
Устройство максимальной токовой защиты источника питания 1972
  • Берталан Петц
SU463278A3
Элемент информационного табло для отображения более чем двух информаций для информационных табло с электромагнитно возбуждаемыми магнитными поворотными пластинами 1987
  • Ласло Яки
  • Ласло Ягица
  • Шандор Йодал
  • Йожеф Манджу
  • Эндре Пап
  • Янош Себени
SU1635910A3
Элемент индикации 1972
  • Иозеф Манджу
  • Ласло Ягица
  • Лайош Дуца
  • Шандор Йодал
  • Ласло Авароши
SU604513A3
Информационный элемент-табло для воспроизведения более двух информаций с электромагнитным возбуждением поворотных пластин 1987
  • Ласло Яки
  • Ласло Ягица
  • Шандор Йодал
  • Йожеф Манджу
  • Эндре Пап
  • Янош Себени
SU1679979A3
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Шоос Шандор
RU2165537C2
ТРЕХМЕРНАЯ ИГРУШКА-ГОЛОВОЛОМКА 2011
  • Маянц Денис Борисович
RU2489191C2
Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства 1978
  • Тибор Вег
  • Дьюла Якуш
  • Шандор Геши
SU880245A3
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СЛОЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ 1991
  • Цыпляев О.В.
RU2023547C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 281 160 A3

Реферат патента 1986 года Логическая игрушка

Изобретение относится к играм и позволяет повысить занимательность логической игрушки. Логическая игрушка содержит выполненные на игровой поверхности 1 пересекающиеся криволинейные каналы 2, 3, 4 и 5 с формой замкнутой кривой. В каналах 2, 3, 4 и 5 paзмeD eны с возможностью сдвига или перекатывания детали 6 с символами. ОбП1Ий участок пересекающихся каналов всегда.содержит только одну деталь. Детали удерживаются от выпадения из каналов и могут передвигаться посредством движения одной детали. 14 з.п. ф-лы, 15 ил. 676 LJ-J- СМ 5 LJ.

Формула изобретения SU 1 281 160 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1281160A3

Патент США № 3677547, кл
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU273A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 281 160 A3

Авторы

Шандор Гедеон

Шандор Йодал

Йожеф Манджу

Эндре Пап

Габор Шюмеги

Даты

1986-12-30Публикация

1981-09-30Подача