Топливо для дизеля Советский патент 1984 года по МПК C10L1/08 

Описание патента на изобретение SU1113401A1

со « . 1 Изобретение относится к топливам для дизелей, ripeHNfyiuecTBeHHo смесевым. Известно топливо для дизеля, пред ставляющее собой смесь дизельного топлива и бензина, получаемого из нефти t13. Неоеэходимость перехода на такие смеси объясняется тенденцией в топливной промьшшенности к производству дизельного топлива утяжеленного состава. Это связано с тем, что увеличивается добыча нефти с повышенным содержанием тяжелых углеводородов. С другой стороны, рост потребности в дизельном топливе заставляет расши температурный интервал кипения этой фракции в сторону повышения температуры, а следовательно, получать более тяжелое дизельное топливо Утяжеление дизельного топлива приводит к возрастанию его расхода за счет плохого смесеобразования с воздухом, закоксовыванию форсунок и залйпанию поршневых колец, увеличению механической нагрузки на систему подачи топлива ввиду его высокой вязкости, трудностям запуска двигателя в условияк низких температур. Плохое смесеобразование тяжелого топлива с воздухом увеличивает содержание токсичных веществ (окислов и окиси углерода) в выхлопных газах. Использование смеси тяжелого дизельного топлива с бензином позволяет понизить его вязкость и улучшить смесеобразование с воздухом. Однако применяемые для разбавления тяжелого дизельного топлива нефтяные бензины имеют низкие значения цетанового числа (бензин А-93 - 2-4 ед., бензины А-72 и А-76 - 8-10 ед), в результате чего снижается цетановое число смесевого топлива. В зависимости от количества добавляемого бензина и его марки цетановое число смесевого топлива снижается на 8-15 ед. Это приводит к ухудшению самовоспламенения смесевого топлива (увеличивается период задержки воспламенекия), что приводит к увеличению жесткости его сгорания (возрастает скорость повьш1ения давления в цилиндрах двигателя). При таком режиме работы увеличиваются механические нагрузки на двигатель и его шумность резко возрастает содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Дпя 01 снижения жесткости процесса сгорания топлива проводят перерегулировку двигателя, уменьшая угол опережения всплыска топлива. Однако такая регулировка значительно снижает экономичность работы двигателя. Использование бензинов для разбавления тяжелого дизельного топлива приводит к удорожанию смесевого топлива и кроме того не решает вопрос расширения сырьевой базы, так как используемые бензины также получают из нефти. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является топливо для дизелей на основе дизельных фракций, содержащий также парафиновые углеводороды С С2. Однако при добавлении значительных количеств указанной фракции (60 мае. %) возрастает содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Цель изобретения - повьш1ение качества топлива для дизеля, а именно повьшение цетанового числа, уменьшение расхода, улучшение самовоспламенения, снижение жесткости сгорания, уменьшение токсичности выхлопных газов, а также удешевление топлива. Поставленная цель достигаетеся тем, НТО в топливе для дизеля на основе дизельной фракции в качестве парафиновых углеводородов фракции используют парафиновые углеводороды Cg-Cq в количестве 5-60 мае. %. Фракция парафиновых углеводородов Cs-Cq может быть получена любь1м известным способом нефтепереработки, а также путем прямого синтеза из СО и Н2, более экономичным и предпочтительным . В качестве компонента могут быть использованы углеводороды, полученные из СО и Hj, имеющие следующий состав, мае. %: С 1-15; С 14-24; €g 12-26; С 9 остальное доЮО. Использование синтетических углеводородов вместо бензинов, получаеых из нефти, в качестве легкого компонента расширяет сырьевую базу топлива для дизеля и существенно дешевляет его. В таблице приведены показатели аботы дизельного двигателя на предагаемом дизельном топливе (4), смеи дизельного топлива и 60 мае. % ракции 0,2 С парафиновых углеводородов (5), смеси дизельного топлива с 10 мае. % бензина А-72 (2),

11134014

30 мае. % бензина А-76 (3) и индивидуальном дизельном топливе (1).

Похожие патенты SU1113401A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 2000
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Виноградов Л.В.
  • Горбунов В.В.
  • Патрахальцев Е.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Михальский Л.Л.
  • Аникин С.А.
  • Сутормин В.С.
  • Емельянов И.А.
RU2184869C2
Способ работы дизеля 1983
  • Газарян Георгий Тигранович
  • Леонов Олег Борисович
  • Иващенко Николай Антонович
  • Рогов Владимир Сергеевич
  • Шкаликова Валентина Петровна
SU1278474A1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ 1997
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Поцелуев А.Н.
  • Бакиров Ю.А.
  • Горбунов В.В.
  • Виноградов Л.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Леонов И.В.
  • Крылов А.В.
RU2126908C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ 2011
  • Мирошников Александр Михайлович
  • Цыганков Дмитрий Владимирович
  • Текутьев Иван Борисович
RU2461605C1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 1992
  • Граков Игорь Геннадьевич
RU2024596C1
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ СГОРАНИЯ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ 2015
  • Бугай Владимир Тимофеевич
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Фахрутдинов Марат Иматдинович
  • Ядревская Юлиана Викторовна
RU2577293C1
Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя 1987
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Гусаков Сергей Валентинович
SU1562496A1
ТОПЛИВО ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХ ДИЗЕЛЕЙ 1994
  • Мучинский Я.Д.
  • Васильев Р.Л.
  • Варшавский О.М.
  • Воронина Н.А.
  • Дордука В.С.
  • Митусова Т.Н.
  • Пендюхов Е.П.
  • Дятлов С.Е.
RU2101325C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЦЕТАНОВОГО ИНДЕКСА ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ 2013
  • Бугай Владимир Тимофеевич
  • Шарин Евгений Алексеевич
  • Середа Александр Владимирович
  • Меркулов Руслан Фаридович
  • Ядревская Юлиана Викторовна
RU2526174C1
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИХ КОРАБЛЕЙ 2012
  • Бугай Владимир Тимофеевич
  • Саутенко Алексей Александрович
  • Фахрутдинов Марат Иматдинович
RU2496855C1

Реферат патента 1984 года Топливо для дизеля

ТОШШВО ДЛЯДИЗЕЛЯ на основе дизельт1ос фракций с добавлением парафиновых углеводородов, отличающееся тем, что, с целью повышения качества топлива и его удешевления, а качестве парафиновых углеводородов оно содержит фракциэ парафиновых углеводородов в количестве 5-60 мае. %. § (Л С

Формула изобретения SU 1 113 401 A1

1. Экономиг ноеть, г/л. е. ч 180 175 173 2.Концентрация токсичных веществ в выхлопных газах, часть/млн 800 900 1200 4000 350026003 900 800 700 1,8 1,4 1,5 3.Дымность, ед. бош. 4.Жесткость, кг/см.град. 3,0 5,0 5,6 47 41 39 5.Цетановое числи, ед.

Из представленных данных видно, что предлагаемое смесевое дизельное топливо по всем показателям (экономичность, содержание токсичных веществ в выхлопных газах, жесткость сгорания, цетановое число, дымность) превосходит индивидуальное дизельное топливо и смеси дизельного топлива с бензинами и парафинами С С , полученными из нефти. Оптимальное количество легкого компонента в предлагаемом топливе составляет 5-60 мае. %. Добавка легкого компонента свыше 60 мае. % приводит

180

900

3200

900

1,5

3,0 48

к увеличению жесткости сгорания такого топлива, а менее 5% - к возрастанию дымности. Предлагаемое топливо обладает высоким цетановым числом (48-55 ед.) и превосходит по этому показателю индивидуальные дизельное топливо (47 ед.).

Работа двигателя на смеси дизельного топлива и парафиновых углеводородов характеризуется значительным снижением содержания токсичных веществ в выхлопных газах и снижением жесткости работы двигателя. 180 183 178 168 174 800 800 700700 700 800300025002000 1800 870 800 650500 500 1,7 1,4 1,20,6 0,6 3,0 3,1 3,13,3 4,8 47 48 4855 56

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1113401A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Моторные, реактивные и ракетные топлива
Под ред
К.К.Папок
М, 1962, с
Способ укрепления электродов в катодных лампах 1923
  • Чернышев А.А.
SU411A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сомов В.А., Боткин П.П
Топливо для транспортных дизелей
Л., 1963, с
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках 1921
  • Толмачев Г.С.
SU136A1

SU 1 113 401 A1

Авторы

Газарян Георгий Тигранович

Миначев Хабиб Миначевич

Дюмаев Кирилл Михайлович

Жегалин Олег Иванович

Кандыба Леонид Борисович

Кандалова Валентина Дмитриевна

Лапидус Альберт Львович

Левин Владимир Федорович

Леонов Олег Борисович

Маркарян Христофор Арутюнович

Мкртчян Рубен Агасиевич

Панчишный Владимир Иванович

Патрахальцев Николай Николаевич

Печуро Натан Саулович

Селицкий Артур Павлович

Шкаликова Валентина Петровна

Даты

1984-09-15Публикация

1983-06-01Подача