со « . 1 Изобретение относится к топливам для дизелей, ripeHNfyiuecTBeHHo смесевым. Известно топливо для дизеля, пред ставляющее собой смесь дизельного топлива и бензина, получаемого из нефти t13. Неоеэходимость перехода на такие смеси объясняется тенденцией в топливной промьшшенности к производству дизельного топлива утяжеленного состава. Это связано с тем, что увеличивается добыча нефти с повышенным содержанием тяжелых углеводородов. С другой стороны, рост потребности в дизельном топливе заставляет расши температурный интервал кипения этой фракции в сторону повышения температуры, а следовательно, получать более тяжелое дизельное топливо Утяжеление дизельного топлива приводит к возрастанию его расхода за счет плохого смесеобразования с воздухом, закоксовыванию форсунок и залйпанию поршневых колец, увеличению механической нагрузки на систему подачи топлива ввиду его высокой вязкости, трудностям запуска двигателя в условияк низких температур. Плохое смесеобразование тяжелого топлива с воздухом увеличивает содержание токсичных веществ (окислов и окиси углерода) в выхлопных газах. Использование смеси тяжелого дизельного топлива с бензином позволяет понизить его вязкость и улучшить смесеобразование с воздухом. Однако применяемые для разбавления тяжелого дизельного топлива нефтяные бензины имеют низкие значения цетанового числа (бензин А-93 - 2-4 ед., бензины А-72 и А-76 - 8-10 ед), в результате чего снижается цетановое число смесевого топлива. В зависимости от количества добавляемого бензина и его марки цетановое число смесевого топлива снижается на 8-15 ед. Это приводит к ухудшению самовоспламенения смесевого топлива (увеличивается период задержки воспламенекия), что приводит к увеличению жесткости его сгорания (возрастает скорость повьш1ения давления в цилиндрах двигателя). При таком режиме работы увеличиваются механические нагрузки на двигатель и его шумность резко возрастает содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Дпя 01 снижения жесткости процесса сгорания топлива проводят перерегулировку двигателя, уменьшая угол опережения всплыска топлива. Однако такая регулировка значительно снижает экономичность работы двигателя. Использование бензинов для разбавления тяжелого дизельного топлива приводит к удорожанию смесевого топлива и кроме того не решает вопрос расширения сырьевой базы, так как используемые бензины также получают из нефти. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является топливо для дизелей на основе дизельных фракций, содержащий также парафиновые углеводороды С С2. Однако при добавлении значительных количеств указанной фракции (60 мае. %) возрастает содержание токсичных веществ в выхлопных газах. Цель изобретения - повьш1ение качества топлива для дизеля, а именно повьшение цетанового числа, уменьшение расхода, улучшение самовоспламенения, снижение жесткости сгорания, уменьшение токсичности выхлопных газов, а также удешевление топлива. Поставленная цель достигаетеся тем, НТО в топливе для дизеля на основе дизельной фракции в качестве парафиновых углеводородов фракции используют парафиновые углеводороды Cg-Cq в количестве 5-60 мае. %. Фракция парафиновых углеводородов Cs-Cq может быть получена любь1м известным способом нефтепереработки, а также путем прямого синтеза из СО и Н2, более экономичным и предпочтительным . В качестве компонента могут быть использованы углеводороды, полученные из СО и Hj, имеющие следующий состав, мае. %: С 1-15; С 14-24; €g 12-26; С 9 остальное доЮО. Использование синтетических углеводородов вместо бензинов, получаеых из нефти, в качестве легкого компонента расширяет сырьевую базу топлива для дизеля и существенно дешевляет его. В таблице приведены показатели аботы дизельного двигателя на предагаемом дизельном топливе (4), смеи дизельного топлива и 60 мае. % ракции 0,2 С парафиновых углеводородов (5), смеси дизельного топлива с 10 мае. % бензина А-72 (2),
11134014
30 мае. % бензина А-76 (3) и индивидуальном дизельном топливе (1).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОПОДАЮЩАЯ СИСТЕМА ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 2000 |
|
RU2184869C2 |
Способ работы дизеля | 1983 |
|
SU1278474A1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОДИЗЕЛЯ С ВНУТРЕННИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ | 1997 |
|
RU2126908C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРИСАДКА К ДИЗЕЛЬНОМУ ТОПЛИВУ | 2011 |
|
RU2461605C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1992 |
|
RU2024596C1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ СГОРАНИЯ В ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ | 2015 |
|
RU2577293C1 |
Способ организации рабочего процесса дизельного двигателя | 1987 |
|
SU1562496A1 |
ТОПЛИВО ДЛЯ БЫСТРОХОДНЫХ ДИЗЕЛЕЙ | 1994 |
|
RU2101325C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ЦЕТАНОВОГО ИНДЕКСА ЖИДКИХ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИВ | 2013 |
|
RU2526174C1 |
ТОПЛИВНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ВОДОИЗМЕЩАЮЩИХ КОРАБЛЕЙ | 2012 |
|
RU2496855C1 |
ТОШШВО ДЛЯДИЗЕЛЯ на основе дизельт1ос фракций с добавлением парафиновых углеводородов, отличающееся тем, что, с целью повышения качества топлива и его удешевления, а качестве парафиновых углеводородов оно содержит фракциэ парафиновых углеводородов в количестве 5-60 мае. %. § (Л С
Из представленных данных видно, что предлагаемое смесевое дизельное топливо по всем показателям (экономичность, содержание токсичных веществ в выхлопных газах, жесткость сгорания, цетановое число, дымность) превосходит индивидуальное дизельное топливо и смеси дизельного топлива с бензинами и парафинами С С , полученными из нефти. Оптимальное количество легкого компонента в предлагаемом топливе составляет 5-60 мае. %. Добавка легкого компонента свыше 60 мае. % приводит
180
900
3200
900
1,5
3,0 48
к увеличению жесткости сгорания такого топлива, а менее 5% - к возрастанию дымности. Предлагаемое топливо обладает высоким цетановым числом (48-55 ед.) и превосходит по этому показателю индивидуальные дизельное топливо (47 ед.).
Работа двигателя на смеси дизельного топлива и парафиновых углеводородов характеризуется значительным снижением содержания токсичных веществ в выхлопных газах и снижением жесткости работы двигателя. 180 183 178 168 174 800 800 700700 700 800300025002000 1800 870 800 650500 500 1,7 1,4 1,20,6 0,6 3,0 3,1 3,13,3 4,8 47 48 4855 56
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Моторные, реактивные и ракетные топлива | |||
Под ред | |||
К.К.Папок | |||
М, 1962, с | |||
Способ укрепления электродов в катодных лампах | 1923 |
|
SU411A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сомов В.А., Боткин П.П | |||
Топливо для транспортных дизелей | |||
Л., 1963, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-06-01—Подача