Изобретение относится к строительству, а именно к узлам соединения ригепей с колоннами железобетонных каркасов зданий..
Известен стык ригеля с колонной, вынолненный посредством металлической накладки, жестко соединяющей закладные детали ригеля и колонны и скрытую в подрезке ригеля консоль колонн 1.
Однако монтаж такого соединения сложен и трудоемок, поскольку связан с больuiHM объемом сварных работ.
Известен бесконсольный стык ригеля с колонной, включающий закрепленный на колонне подвесной опорный столик, закладные детали ригеля и колонны и объединяющие их горизонтальные и боковые вертикальные накладки 2.
Недостатками данного стыкового соединения являются металлоемкость, сложность в изготовлении и монтаже.
Наиболее близким к изобретению является бесконсольный стык ригеля с колонной, включающий закладные детали колонны и ригеля, соединительные элементы и бетон омоноличивания 3.
Недостатком известного стыкового соединения является сложность и значительная трудоемкость монтажа.
Це.чь изобретения - упрощение и снижение трудоемкости монтажа.
Цель достигается тем, что в бесконечном стыке ригеля с колонной, включающейзакладные детали колонны и ригеля, соединительные элементы и бетон омоноличивания, закладные детали размещены на боковых гранях колонны и ригеля, а соединительные элементы жестко прикреплены к ним, выполнены в виде сооснЫх профилей коробчатого сечения, установленных под острым углом к оси колонны и попарно соединенных между собой монтажными задвижками.
Соединительные элементы с наружной стороны имеют продольные прорези, выполненные с упорами в нижних торцах.
Монтажная задвижка может быть выполнена в виде пластины с Г-образным отгибо.м на верхнем конце.
На фиг. 1 изображен стык ригеля с колонной; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1;
на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на , фиг. 4 - элементы стыка, аксонометрия.
Стыковое соединение колонны 1 с ригелем 2 включает соединительные элементы
коробчатого сечения 3 и 4, соосно расположенные и соединенные между собой монтажными задвижками 5. Соединительное элементы закреплены на боковых гранях колонны и ригеля посредством закладных деталей 6. Соединительные элементы 3 и 4 с наружной стороны имеют продольные прорези 7, а в нижнем торце каждого элемента 3 имеется упор 8 в виде закрытого нижнего торца.
Монтажная задвижка 5 выполнена в
5 виде пластины с Г-образным отгибом 9 на верхнем конце.
Зазор 10 между стыкуемыми гранями замоноличен, а для образования шпонок на стыкуемых гранях выполнены пазы. Монтаж стыка осуществляют в следую0 щей последовательности.
К колонне 1, установленной в проектное положение, подводится ригель 2 таки.м образом, чтобы открытые торцы соединительных элементов 3 и 4 оказались совме5 щенными. Затем в верхний торец элемента 4 вводится задвижка 5. Боковые стенки элементов 3 и 4 служат направляющими для задвижки 5. Упором для нее служит закрытий нижний торец элемента 3. Сечение пластин1з1 5, габариты элементов 3 и 4 и
0 угол их наклона в вертикальной оси колонны подбираются в зависи.мости от величины поперечной силы, действующей в узле. После установки всех задвижек 5 производится замоноличивание зазоров между сопрягаемыми гранями ригеля и колонны с устройством бетонных щпонок.
Предлагаемое конструктивное решение позволяет воспринимать монтажные нагрузки на элементы каркаса непосредственно 0 после установки задвижек. При этом отпадает необходимость в монтажных приспособлениях типа столиков, подмостей и т.п., а также в сварочных работах на монтаже. Это позволяет снизить трудоемкость монтажа железобетонных каркасов зданий и сооружений и сократить сроки и.х возведения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение ригеля с колонной железобетонного каркаса здания | 1977 |
|
SU685777A1 |
Стыковое соединение железобетонных элементов здания | 1983 |
|
SU1109505A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Стыковое соединение железобетонныхСТРОиТЕльНыХ элЕМЕНТОВ | 1979 |
|
SU838024A1 |
Стыковое соединение ригеля с колонной сборного железобетонного каркаса | 1987 |
|
SU1451232A1 |
Стыковое соединение капители с колонной | 1983 |
|
SU1150319A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РИГЕЛЯ С КОЛОННОЙ | 1991 |
|
RU2021436C1 |
Стыковое соединение элементов железобетонного каркаса здания | 1982 |
|
SU1081306A1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
Стыковое соединение ригеля с колонной железобетонного каркаса здания | 1986 |
|
SU1325142A1 |
1. БЕСКОНСОЛЬНЫЙ СТЫК РИГЕЛЯ С КОЛОННОЙ, . включающий закладные детали колонны и ригеля, соединительные элементы и бетон омоноличивания, отличающийся тем, что, с целью упрощения и снижения трудоемкости монтажа, закладные детали размещены на боковых гранях колонны и ригеля, а соединительные элементы жестко прикреплены к ним, выполнены в виде соосных профилей коробчатого сечения, установленных под острым углом к оси колонны и попарно соединенных между собой монтажными задвижками. 2.Стык по п. I, отличающийся тем, что соединительные элементы с наружной стороны имеют продольные прорези. 3.Стык по пп. 1 и 2, отличающийся тем, i что соединительные элементы выполнены с упорами в нижних торцах. 4.Стык по п. 1, отличающийся тем, что (Л монтажная задвижка выполнена в виде пластины с Г-образным отгибом на верхнем конце. со СО ел
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-08-31—Подача