Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям несущих конструкций,.преимущественно колонн, и может быть использовано при возведении каркасов многоэтажных жилых и производственных зданий. Известно стыковое соединение злементов сборных железобетонных колонн включающее закладные детали стыкуемых элементов, центрирующую прокладку, накладной соединительный элемент выполненный в виде йеталлической прокладки, расположенной между закладны ми деталями, и бетон омоноличивания D 3. Введение металлической прокладки в качестве накладного соединительного элемента обеспечивает стыковому соединению достаточную прочность при горизонтальных воздействиях. Однако такому решению стыка свойственен такой недостаток, как повышенный расход стали за счет металлоемкости стал ной прокладки и закладных деталей сты куемых элементов колонны и необходимость использования дополнительной . поперечной арматуры. Известно также стыковое соединение элементов сборных железобетонных колонн, включающее Арматурные выпуски из торцов, и бетон замоналичивания. Соединение элементов сборной колонны предусматривают с использованием центрирующей прокладки, которую перед зачеканкой зазора между торцами элементов удаляют Г2} Однако известная конструкция затрудняет удаление прокладки и,кроме .тогО| прочность соединения недостаточна. По технической сущности Наиболее близким к изобретению является стыко- воесоединение железобетонных строительных элементов, преимущественно колонн, включающее соединенные между собой выпуски рабочей арматуры из торцов колонн, концы стыкуемых коЛорн с закладными элементами нл боковых нях в виде ixnacTHH, соединительные д тали и бетон омоноличивания Гз. Прочность такого соединения недостаточна, конструкция стьжа сложна и трудоемка в изготовлении. Кроме того, на.аичие замоноличиваемых центрир тощих прокладок увеличивает металлоемкость каркасов. Цель изобретения - повыа1ение проч яости, упрощение конструкции и снижение металлоемкости. Цель достигается тем, что в стыко вом соединении железобетонных строительных элементов, преимущественно сборньж колонн, включшоЕ ем соединенные между собой вынуски рабочей арма туры из торцов колонн 5 концы колонн с закладными элементами в виде плас.тин на боковых гранях одной из колонн, единытелыше детали и бетон омоноличивания, конец колонны с закладными элементами выполнен, со скошенными боковыми гранями, а соединительные детали - в виде скоб из арматурной стали, жестко соединенных средней частью с закладными элементами, и евс ими концами - с торцом второй колонны . При этом конец второй колонны мо жет быть снабжен закладными элементами для крепления к HVIM концо скоб На фиг.1 показано стыковое соединение (перед омоноличиванием), общий вид; на фиг. 2 -сечение А-А на фиг.1 на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.}. Стыковое соединение содержит концевые участки стыкуемых элементов 1 сборной колонны, арматурные выпуски 2, закладдше элементы 3 и 4, соответ ственно верхнего и нижнего концов ко лонн, соединительные детали 5, и бетон 6 омоноличивания. Монтаж стыкового соединения осуществляется .следующим образом. Верхний элемент колонн устанавли вают на инвентарную съемную центрн.рующую прокладку 7, размещенную на торг;е нижнего элемента, и выверяют его положение. Затем его временно за -крепляют и производят соединение, на пример, сваркой четырех угловых арма турных выпусков. Далее устанавливают 24 И привариваютк закладным элементам соединительные детали 5 в виде скобы. Затем производят омоноличивание выпусков рабочей арматуры в зоне подрезки бетона. После набора бетоном омоноличивания тpeбye loй прочности центрирующую прокладку 7 удаляют, а зазор между торцами элеь&нтов колонны зачеканивают. Прокладка 6 может быть использована многократно. Изобретение позволяет упростить конструкцию стыка, снизить трудоемкость и упростить технологию изготовления элементов сборной колонны, а также снизить ее металлоемкость. Формула изобретения Стыковое соединение железобетонных строительных элементов преимущественно сборных колонн, включающее соединенные мелсду собой выпуски рабочей арматуры из торцов колонн, концы колонн с закладными элементами в виде пластин на боковых гранях одной из колонн, соединительные дет.али и бетон омоналичивания,отличающеес я тем, что, с целью повьшения прочности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости, конец колонны с закладными элементами выполнен со скошенными боковыми гранями, а соединительные детали - в виде скоб из арматурной стали, жестко соединенных средней частью с закладными элементами и своими концами - с торцом второй колонны. 2. Соединение по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что конец второй колонны снабжен закладными элементами для крепления к ним концов скоб. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 571557, кл. Е 04 В 1/38, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР № 600269, кл. Е 04 В 1/38, 1978. 3.Авторское свидетельство СССР № 484293, кл. Е 04 С 3/34, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение элементов сборной железобетонной колонны | 1983 |
|
SU1081304A1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН С ПЕРЕКРЫТИЕМ | 2013 |
|
RU2535318C1 |
Способ выполнения стыкового соединения | 1976 |
|
SU600269A1 |
КОНТАКТНОЕ ВИНТОВОЕ СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОЛОНН | 2013 |
|
RU2536902C1 |
Стыковое соединение элементов железобетонного каркаса здания | 1982 |
|
SU1081306A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Стыковое соединение ригеля с колонной сборного железобетонного каркаса | 1987 |
|
SU1451232A1 |
Стыковое соединение железобетонных строительных элементов | 1978 |
|
SU763546A1 |
Стыковое соединение элементов сборных железобетонных колонн | 1980 |
|
SU897997A1 |
Фиг.2
Авторы
Даты
1981-06-15—Публикация
1979-09-20—Подача