Известны автоматические валотворотные устройства л.тя турбин, состоящие из электропр;ивода и приспособления для осуществлеии.я зацепле:н1ия ,и расцепления с ва.юм ротора турбины, в котором прямозубая цил индрическая ведупхая шестерня, насаженная подв-ижно на валу валоповоротаюго устройства, Перемещается вправо и влево на винтовых , получая вращеиие от злектродв.игателя через редукто:р, и приводит в движение nieстерню на валу турбины. Рычаг управления в этом устройстве связан с ведущей шестерней npin помопгл роликов, входящих в выточку u.ieстерни, а наверху-с концевым выключателем.
Особенност) предлагаемого валоповоротного устройства заключаегся в ТОЛ1, что в нем применен TOJ)моз, задерживающий врапдение ведущей щестерни на винтовом валу три включении электродвигателя, обеопечивая автоматическое сцепление ведущей и ведомой щестерен, а также при.менено реверс ирование приводного электродвигате,1я для автоматического расцепления их
при ускорении врап1ения ведомой; пестерНИ. Такое выполнение уст)ойства обеспеч ивает дистанционное правление ва.топОВоротным ycTpoiiством и соверпенно исключает ные операции.
На чертеже ;из()б11ажена к,инематическая схема Ba.:ioiioBO, устро1 ства.
Нажатием кнопки «Вперед включается э.1ектродвС1гатель /. который через червячную пару 2 и 3 нач.инает врап1,ать винтовой вал 4. Прямозубая цилиндрическая 1пестерня J, имеющая внутренние винтовые ш.Шцы, задерживается тормозом (i if начинает навинчиваться на винговой вал в сторону зацепления с uiecTepHeii 7. Прги ненопадашии зуба во внаднну, шестерня 5 приобретает только вр а плательное движение до тех пор, пока зуб шестерни 5 не coiiдет с зуба щестернп 7. После этого шестерня 5 движется вдоль зуба шестерни 7 до упора 6, нажимая в конце этого движения на концевой выключатель 9, нормально разомкнуTbni контакт которого переводит катушку линейного контактора хода вперед на самопитание. Затем поступательнос лвижсмие тестер.:) .) (.Мчсжчате.чьво пре«;)Я1иаегс,и и нач настся вращение совместно с шестер.нен 7. Когда шестерня 5 прижата к упору (), тормозная поверхность шестерни 5 выходит из-под тормоза 6 и н.ри вра1Ц-ен1ИИ на ва.толпворОтс Т0|).10/ке н,ие уже ise имеет места. nj)i наборе турбиной оборотов шестерня 5 начиняет вранипъея быстрее вала 4 и с.нинч.ивается по винтовым Н1.тин,ам в сторону jiacценлетшя, нажатие с конечного вы|.тючате.ля 9 снимается и нормально .|)аз:&.К:Н л-ыГ| контакт конечного вык.тючате.тя разрывает uenii катучпки ..TH.HeiiH.Oio контактора хода «Вперед, а кор.мально замкнутьп контакт ког1еч;1ого гя гк/иочате-ля замы;каст цепь линеЛ.ного ко1нтакто)а хода «Назад, ;)С;всрсируя элсктро.двИтателЬ. 111сстс)Нй J снова заход|ит под тормоз ( и, дойдя до крайнего положои.ия, наж имаст конечный вык тючател, /(9, но.рмальж) за МкнутыГ| контакт которого, раз рывая uenij катуннчи .тине/ыюго контактора хода «Назад, отключает электр1)дв,Ипатель.
Надежная работа уст|)ойства возможна. ЛИШЬ при правильно выбранных параметрах.
Оснсвным парамет|Х).1 с. угол подьема нитки Вштовой пары, так как при угле б.тизком к 90° происходит са.моторМоже11не и inecTep(ня вращается, не перемепдаясг, вдоль оси винта, а при угле б.тизком к 0°, в с.тучае паталкивания зуба на зуб,происходитзаклинивание и шесте 1ня не может п;)ове)«уться до еОВмегцеиия зуба со впадн ной. Оптималыньпг у1ол подтзе.ма нитки в }1товой па)ы равен прм.1е;)но 45. Для надежной работы также с.тедует создать 1- еобходимьп| Т0|)мозной момент, велич ина которого должна быть в несколько раз бо.льп1е .момента Т 1ения шестерни о ВИнтовой ва..1.
Предмет изобретен
и я
Автоматическое валоповоротное устройство д, турбин, состояи{ее из ::)лект1)опривода, по нижагопинч) j)eду|Кто }а и н)).испособ.. с ви-гговой парой, о;уществ,чяюше,о заденлен 1е и расцепление вала устройства е ва.чо.м ротора турбины, о т л ич а ю П1 е е с я те.м, что, с ме.тыо исключения ручных опе) при включении валонСВОротного -стройства и создания воз.можности диста:нд ионн1ого управле}1ия им, в ва.чспо:во:ротно.м устро/гстве при.меиены: тормоз, задерл иваюн1ий Bpanieние ведущей шестерни на Вч{нтово.м валу при вк.тючении л 1иводного эле:ктродВИГателя для авто.матичеcKoio сцеплеНИя ведущей и ведо.мо Н1естерен, а также концевоГ вгзгключатель, взаимодействуюн1ий с рычаго.м управления и осун.1еств1як)ншн |)евереирование .электродвигателя для автоматического расценления шестерен при уско)еиии вращения ведОМ1)й шестер.ни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2016210C1 |
Способ управления электроприводом механизмов, работающих на упор | 1961 |
|
SU144211A1 |
Валоповоротное устройство паровой турбины | 1973 |
|
SU445754A1 |
Валоповоротное устройство | 2023 |
|
RU2808187C1 |
Пусковая система газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2670997C1 |
Литейная форма для отливки осевого лопастного колеса гидротрансформатора | 1986 |
|
SU1407666A1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2135783C1 |
Двухскоростной редуктор | 1947 |
|
SU80757A1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2709960C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2648504C2 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1957-02-18—Подача