Известны двускоростные редукторы, заключающие в себе планетарную систему, поводок сателлитов которой выполнен затормаживаемым посредством фрикционной муфты, а ведомое солнечное колесо - сопряженным с ведомым валом. Такие скоростные редукторы имеют большой крутящий момент, действующий на тормозящие элементы редуктора, и не обеспечивают надежность в работе.
В предлагаемом редукторе этот недостаток устранен путем применения второй планетарной системы, расположенной между первой планетарной системой и ведомым валом.
На чертеже изображена схема двускоростного редуктора.
Ведущее зубчатое колесо 1 редуктора посажено на ведущий вал 2 двигателя и сцепляется с сателлитами 3, которые через шестерни 4 сцеплены с колесом 5. Солнечное колесо 5 жестко связано с колесом 6, сцепленным с сателлитом 7, который насажен на поводок, связанный с ведомым валом 8, и сцеплен с неподвижным солнечны.м колесом 9. Сателлит 7 через шестерню 10,на.ходится в зацеплепщ с солнечным колесом 11, посаженным на вал 12. Вал 12 посредством муфты 13 свободного хода сопряжен с поводком 14, с которым заодно выполнен барабан 15, взаимодействующий с тормозом 16. В свою очередь поводок 14 сопряжен посредством муфты свободного хода 17 с корпусом редуктора.
Если включен тормоз 16, то система 1-3-4-5 работает как простой шестеренчатый перебор и сообщает зубчатому колесу 6 несколько повышенное число оборотов по сравнению с ведущим валом 2. Система щестерен 6-7-9 работает как обыкновенный редуктор планетарного типа. Вследствие того, что число зубцов левой щестерни 10 больше числа зубцов правой шестерни сателлита 7, колесо 11 будет вращаться в сторону вращения ведущего вала несколько быстрее, чем колесо 6. Муфта 13 свободного хода в это время выключена. Таким образом, при включении тормоза 16 редуктор дает вторую скорость.
1 /////
///////////////// //
Х° 80757- 2 - Если выключить тормоз 16, то поводок 14, вследствие того, что число зубцов правой шестерни сателлита 3 меиьше числа зубцов левой шестерни 4, вместе с сателлитами получит ускорение в сторону вращения ведущего вала и включит муфту 13. Вследствие вра.щения поводка 14 в сторону вращения ведущего вала число оборотов колеса 6 будет меньще по отношению к числу оборотов его на в-орой скорости иредуктор при выключенном тормозе 16 даст первую скорость. Муфта 17 служит для связи ведомого вала с ведущим при неработающем моторе. Предмет изобретения ; 1. Двускоростной редуктор, заключающий в себе планетарную систему, поводок сателлитов которой вынолнен затормаживаемым, а солнечные колеса сонрян епы одно с ведущим, другое с ведомым валом, отличающийся применением второй нланеткрной системы, р-асположенной между первой планетарной системой и ведомым валом, поводок сателлитов которой сонряжен с ведомым валом, а солнеч ые колеса выполнены одно неподвижным, а другое связано с ведомым солнечным колесом первой планетарной системы. 2.Форма выполнения редуктора по п. 1, о т л и ч а ю ил а я с я тем, что сателлиты второй планетарной системы снабжены двумя HiecTcpнями, из которых шестерня сцеплена с солнечным колесом, которое взаимодействует с новодком сателл 1тов первой нланетарной системы посредством муфты свободного хода. 3.Форма выполнения редуктора по п. 2, отличающаяся тем, что новодок сателлитов первой нланетарной системы сонряжен с корпусом посредством муфты свобо(дного хода. 4.Форма выполнения редуктора по п. 2, отличающаяся тем, что число зубцов левой шестерни больше Ни сателлита. числа зубцов правой шестер
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редуктор для соосных винтов противоположного вращения | 1947 |
|
SU83088A1 |
Двускоростной редуктор соосных винтов | 1946 |
|
SU67729A1 |
Приводное устройство эскалатора | 1982 |
|
SU1089029A1 |
Привод зевообразующего механизма ткацкого станка | 1981 |
|
SU1144620A3 |
Судовая дизель-редукторная установка | 1981 |
|
SU1031846A1 |
Механизм привода задних валов отбора мощности универсально-пропашного трактора | 1990 |
|
SU1782785A1 |
Планетарная реверсивная передача | 1944 |
|
SU66601A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Редуктор для соосных винтов | 1949 |
|
SU87574A1 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-04-05—Подача