(54) ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическая трансмиссия АТС (4х4) с межколесным регулируемым дифференциальным механизмом и системой автоматического управления режимами работы дифференциалов при непрямолинейном движении | 2020 |
|
RU2749974C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1614947A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483948C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ МЕЖОСЕВЫМ ДИФФЕРЕНЦИАЛОМ С ТРЕМЯ ПЛАНЕТАРНЫМИ РЯДАМИ | 2011 |
|
RU2483946C1 |
Регулируемый межколесный дифференциальный механизм (МКДМ) для легковых автомобилей (4к2) | 2023 |
|
RU2819467C1 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1714259A1 |
Система управления многоосным транспортным средством | 1980 |
|
SU1065251A1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486070C1 |
ВАЛОПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2135783C1 |
Гидросистема зубообрабатывающегоСТАНКА | 1978 |
|
SU802660A1 |
Изобретение относится к турбостроению. Известны валоповоротные устройства паровой турбины, содержащие приводной гид ромотор, подключенный к насосной установке, и механизм ввода в зацепление ведуше- го и ведомого зубчатых колес. Зги устройства не обеспечивают достаточной надежности, особе1шо при вводе зубчатых колес в зацепление. Цель нзобрешения - повышение надежно сти устройства, Для этого перед гидpoмoтopoмL установлены двухпозиционный золотник режима валоповорота и трехпозициошгый золотник с редукционным клапшюм режима ввода в зацепление, оба золотника снабжены управляющими электромагнитами и дросселями на с;швных линиях, а управляющие элекягромагниты трехпозиционного золотника соединены с реле времени и промежуток ными реле реверса гидромотора. На фиг. 1 изображен механизм привода валоповоротного устройства; на фиг. 2 принштиальная схема гидравлической части устройства; на фиг. 3 - электрическая схема. П1дромотор 1 радиально поршневого типа соединен посредством муфты 2 с шлице- вым валом 3 ведущего зубчатого колеса 4. Венец ведомого зубчатого колеса 5 установлен на муфте 6, соединяющей вал ротора турбины с валом ротора, генератора. Основными узлами механизма включегшя валоповорота являются сервомотор 7 и переводная вилка 8 с рычагами, перемеща ощая ведущее зубчатое колесо по винтовым щдащам вала 3. Гидравлический привод (см. фиг. 2) состоит из насосной установки, включающей винтовой насос 9, питающий систему через магнитно-сетчатый фильтр 1О, предохранительный клапан с переливным золотником 11, используемый в качестве стабилизатора давления, и аккумулятор 12 для сглаживания пульсаций насоса и аварийного режима. Подвод рабочей жидкости к гидромотору 1 в режиме валоповорота осуществляется
3
вухпозиционным золотником 13 с управлеием от электромагнитов.
Для настройки расчетной скорости гид. омотора 1 и ее стабилизации при возможом изменении нагрузки на вых.оде золотка 13 включены дроссель 14 с регуляором, используекгый в качестве регулятоа скорости, и напорный золот1-шк 15 (подорный клапан).
Управление гидромотором 1 в режиме.
ввода в зацепление осуществляется ревер сивным трехпозидионным золотт-шком 161 Для снижения момента гидромошора в процессе ввода ведущего зубчатого колеса , 4 в зацепление подвод жидкости к золотнИ ку 16 осуществляется через редукционный клапан 17 при пониженном давлении.
Дроссель с регуляторюм 18 обеспечивав, ет работу гидромотора в режиме включе ВИЯ при пониженной скорости вращения.
Предохранительные клапаны 19 обеспечивают защиту гидромотора и MexatraaMa привода валоповоротного устройства от регрузки.
Электрическая система дистанционного управления золотникакга привода содержит реле 20, 21, 22 времени н промежуточные реле 23, 24, управляющие электромагни , тами 25, 26 трехпозиционного золотника 4.6, а также концевой выключатель 27 и промежуточное реле 28, управляющ е электромагнитом 29 двухпозиционного золотника.
Работа привода осуществляется в двух режимах: режим ввода ведущего зубчатого колеса в зацепление; режим валоповорота. Вк/ ючение валоповорота начина етгс я с ввода ведуще хз зубчатого колеса 4 в зацепление при помощи сервомотора 7. От электрической цепи управления при нажатии кнопки дистанционного включения подается напряжение на вход электромаг нита 30 золотника сервомотора 7и в катушку реле , 20, времени, вьщержка времени которого равна времени движения ведущетчэ колеса 4 до зубьев ведомого колеса 5.
При вводе в зацепление возможны следующие варианты относительного расположения зубьев колес: зуб ведущего колеса попал во впадину колеса; ведущее колесо дощло до упора в зубья ведомого колеса; контакт зубьев ведущего и ведомог-о колес произошел в пределах угла трении. В первых двух вариантах необходимо про, вернуть ведущее колесо. Проворот осуществляется автоматически при замыкании контактор реле времени 2О, что обеспечивает питание катущки промежуточного реле 23, контакть которого включает электромагнит 25 трехпозиционного реверсивного золотника 16.
Гидромотор 1 проворачивается. При этом ведущее колесо 4 под давлением поршня сервомотора 7 через систему внутренних рычагов перемещается вдоль зубьев венца. Если ведущее колесо дощло до упора в
ведомое колесо таким образом, что усилие перемещения действует е пределах угла трения, то необходимо произвести реверс гидромотора 1.
- Реверс осуществляется следующим образом. Спустя время ввода ведущего ко« леса 4 в зацепление под действием сервомотора 7 размыкаются контакты реле вре- . мейи 21 в цепи промежуточного реле 23 и замыкаются контакты в цепи реле 24 и реле 22 времени.
При замыкании контактов реле 24 включается вэюрой электромагнит 26 трехпозиционного реверсивного золотника 16. Гид(ромотор 1 вращается в противоположном .направлении. Ведущее колесо 4 сходит с упора.
Сггустя время вьщержки первая пара контактов реле 22 времени отключит реле 24, а вторая пара контактов включит через реле 23 электромагнит 25, осуществляя враще1гае гидромотора 1 в первоначальном направлении.
При этом ведущее колесо 4 под давпением порщня сервомотора 7 через систему BHjTpeHjrax рычагов переместится вдоль зубьев ведомого колеса 5.
Когда ведущее колесо .4 войдет в зацепле1ше, автоматически происходит переключение гидромотора 1 с режима периодиijecKoro реверсивного вращения на режим валоповорота. Это осуществляется следующим образом.
Связанный с колесом 4 наруж-j ный вал новорачивается „ своим выступом j нажимает на рычаг концевого включателя 27, нормально разомкнутый контакт которого, замыкаясь, будет питать катущку промежуточного реле 28, контакты которого включат электромагнит 29 двухпозиционного золотника 13, осуществляя режим валоповорота.
При наладке элементы гидравш1ческого привода настраивают на расчетные расход и давление рабочей жидкости, обеспечивающие требуемые крутящий момент и ско- . рость гидромотора в обоих режимах.
Таким образом, валоповоротное устрой- I ство обеспечивает ввод в зацепление ведущего колеса при малых контактных нап- ; ряжениях на торцах зубьев путем уменьшения крутящего момента и скорости враще , ния гидромотора; уменьшается износ тор-: цов зубьев колес путем осуществления автематического импульсного периодического реверсивного вращения гидромотора в режиме ввода в зацепление при упоре торцов зубьев.
Предмет изобретения
ведомого зубчатых колес, отличающее ,с я тем, что, с целью повышения надежности, перед гидромотором установлены двухпозиционный золотник режима вало: поворота и трехлозиционный золотник с редукционным клапаном режима ввода в зацепление, оба золотника снабжены управляющими электромагнитами и дросселями на сливных линиях, а управляющие электромаг0ниты трехпозиционного золотника соединены с реле времен и промежуточными реле реверса гидрок отора.
2, Валороворотное устройство по п. 1, отличающееся тем, что ведущее колесо кинематически связано с концевым выключателем в цепи управляющего электромагнита двухпозиционного золотника.
SN
CM
«)
J
Фиг.З
Авторы
Даты
1974-10-05—Публикация
1973-03-05—Подача