со сд
00
со 1 Изобретение относится к машино0,троению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в качестве воздухоочистителя для двигателя внутреннего сгорания. . Известен воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с верхней и нижней частями, соединенными между собой через/ герметичную Прокладку с возможностью разъединения, фильтрующий элемент, впускной и выпускной патрубки, причем фильтрующий элемент, впускной патрубок и продувочные окна размещены в нижней части корпуса, а в верхней части ко пуса расположен выпускной патрубок С .Недостатком данного воздухоочистителя является малая эффективность очистки при сильной запыленности воздуха в результате быстрого засорения фильтрующего элемента и отсут ствия устройства для erq очистки при работающем двигателе. Цель изобретения - повышение эффективности очистки. Поставленная цель достигается тем, что в воздухоочистителе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с верхней и нижней частями, соединенньми между собой ч - рез герметичную прокладку с возможностью разъединения, фильтрующий элемент, продувочные окна, впускной и выпускной патрубки, причем фильтр ющий элемент, впускной патрубок и продувочные окна размещены в нижней части корпуса, а в верхней части ко пуса расположен выпускной патрубок, в герметичной прокладке, соосно с корпусом установлено воздуховсасыва щее устройство, снабженное двумя впускными и одним выпускным окнами, а нижняя часть корпуса разделена пр дольной перегородкой на две камеры, в каждом впускном и продувочном о.кне нижней части корпуса размещена заслонка, кинема ически связанная с электроприводом. Электропривод заслонки имеет рел времени для поочередного включения в работу каждой пары заслонок в впускном и .продувочном окнах. Фильт рующий элемент выполнен в виде руло на сифонных трубок с калиброванными отверстиями в-стенках. На чертеже показан воздухоочисти тель, общий вид. 831 Воздухоочиститель содержит корпус 1, состоящий из верхней 2 и нижней 3 частей, соединенных/между собой с помощью винтов 4 через герметичную прокладку 5 с возможностью разъединения. В герметичной прокладке 5 соосно корпусу 1 установлено воздуховсасывающее устройство 6, имеющее вентилятор 7, расположенный в кожухе 8. В верхней части 2 расположен выпускной патрубок 9, сообщенный через выпускное окно 10 с воздуховсасывающим устройством 6, Нижняя часть 3 разделена продольной перегородкой И на две камеры 12, каждая из которых сообщена через соответствующее впускное окно 13 с воздуховсасывающим устройством 6 и через соответствующее продувочное окно 14 с воздушными магистралями 15, соединенными с источником сжатого чистого воздуха, впускным патрубком 16 и фильтрующим элементом 17, выполненным в виде рулонов сифонных трубок ,18 С калиброванными отверстиями 19 в ., расположенных в несколько рядов между слоями эластичного пористого фильтрующего материала 20, например, эластичного пенопласта и нейлоновой ваты. В каждом впускном окне 13 и продувочном окне 14 размещено по одной заслонке 21, кинематически связанной с электроприводом 22, снабженным реле 23 времени для поочередного включения пары заслонок, одна из которых находится во впускном окне 13, а другая расположена в продувочном окне 14. Воздухоочиститель работает следующим образом. При запуске двигателя запьшенный воздух через впускной патрубок 16 попадает в ,одну И3)ка1.ер 12. При этом в данной камере 12 пара заслонок 21, кинематически связанных с электроприводом 22, установлена таким образом, что продувочное окно 14 закрыто, а впускное окно 13 открыто, а в другой камере 12 наоборот, продувочное окно 14 открыто, а впускное окно 13 закрыто. Проходя через фильтрующий элемент 17, воздух очищается и через впускное окно 13 с помощью вентилятора 7 и всасывающего устройства 6 подается в выпускной патрубок 9 воздухоочистителя и далее во впускной тракт двигателя внутреннего сгорания. При этом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1317176A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2150018C1 |
Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя | 1986 |
|
SU1368468A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2119087C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115821C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2232907C2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1280170A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2131991C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПУСКА ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2026503C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2008502C1 |
1. ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с верхней и нижней частями, соединенными между собой через герметичную прокладку с возможностью разъединения, фильтрующий элемент, продувочные окна, впускной и выпускной патрубки, причем фильтрующий элемент впускные патрубки и продувочные окна размещены в нижней части корпуса, а в верхней части корпуса расположен выпускной патрубок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки, .в герметичной прокладке соосно с корпусом установлено воздуховсасывающее устройство, снабженное двумя впускными и одним выпускным окнами, а нижняя часть корпуса разделена продольной перегородкой на две камеры, в каждом впускном и продувочном окне нижней части корпуса размещена заслонка, кинематически связанная с электроприводом. 2.Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что электропривод заслонки имеет реле времени для поочередного включения в работу каждой пары заеггонок в впускном и продувочном окнах. (Л 3.Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что фильтрующий элемент выполнен в виде § рулона сифонных трубок с калиброванньми отверстиями в стенках.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 0 |
|
SU334394A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-12-13—Подача