ffff3&/fi ЗА npem/SKif
Забор в нагнётаить
(Л
20 с золотниками 21 управления прО дувкой, которые размещены в нижней части корпуса 1 воздух очистителя. Источник воздуха для продувки м,б. выполнен в виде сообщенного с вьпслоп ной трубой нагнетателя с подпружиненным кольцеобразным поршнем, впускным и-нагнетательным клапанами. Крышка 5, разделяющая ФЭ 4 на две камеры, M.R. снабжена по периферии двумя усеченными конусами, соединенными между
собой меньшими основаниями, расположенными за пределами ФЭ 4, При дости- жегши определенной степени забивания ФЭ 4 выхлопные газы поступают во внутреннюю полость продуваемого ФЭ 4. Чистьш теплый воздух движется в противоположном направлении, при этом частички пыпи, приставшие к ФЭ 4, выдуваются, а конусы крышки 5 не позволяют им снова пристать к работающему ФЭ. 2 3. п. ф-лы, 6 ил.
Изобретение позволяет повысить эффективность очистки фильтрующего элемента (ФЭ). Клапан 18 переключения ФЭ 4 вьшолнен в виде опрокинутого стакана с отверстиями 19 на боко вых стенках. На наружной боковой по-- верхности клапана расположены рычаги
:
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно.к двигате- лестроению и, в частности, к воздухоочистителям, снабженным устройствами очистки фильтрующего элемента.
Целью изобретения является повышение эффективности очистки.
На фиг,1 показан воздухоочиститель установленный на двигателе внутреннего сгорания; на фиг.7. - воздухоочиститель, продолынгый разрез; на-Лиг.3 - источник продувочного воздуха, про- I дольный разрез; на фиг,4 - блок-:-схе- i ма управления клапанами системы; на I фиг,5 - схема блока управления; на : фига 6 - принципиальная схема управ- I Ленин.
: Устройство для очистки фильтрующе- го элемента воздухоочистителя содер- зшт корпус 1 воздухоочистителя с .впускным 2 и вьтускным 3 патрубками, фильтрзпощий элемент А, разделенньй ; крышкой 5 на две камеры: верхнюю 6 и нижнюю 7. Воздухоочиститель установлен на двигателе 8 внутреннего сгора ния и соединен с ним через впускной тракт 9, в котором установлен датчик 10 контроля степени засорения воздухоочистителя . На выхлопной трубе 11 двигателя установлен источник 12 для продувки, соединенный при помощи трубопроводов 13 с воздухоочистителем. Фильтрующие элементы 4 прижаты наружной крьшкой 14,
Крьшпса 5, разделяющая фильтруюш гй элемент 4, снабжена по периферий двумя усеченньми конусами 15, расположенными за пределами фильтрующего элемента 4. На крьшгке 14 закреплен
0
5
0
5
0
5
0
электромагнит 16 со штоком 17, соединенный с клапаном 18 переключения продувки фильтрзпощих элементов 4, вы полненный в виде опрокинутого стакана с отверстиями 1 Ч, расположенньр- ми.на боковых поверхностях клапана 1Я, который расположен в выпускном патрубке 3 с возможностью осевого перемещения и уплотнен. На наружных боковых поверхностях клапана 18 расположены рычаги 20 с золотниками 21 управления продувкой, которые могут быть соединены.поочередно или с нижней камерой 7, или с верхней камерой 6 через трубки 22,
Источник 12 для продувки выполнен в виде нагнетателя и имеет вид цилиндра, внутри которого расположен подпружиненный кольцеобразньй поршень 23. Верхнее надпоршневое пространство источника 12 соединено при помощи каналов 24 с внутренней полостью выхлопной трубы 11. В нижней части источника 12 установлены два. патрубка с клапанами. Патрубок 25 служит для забора воздуха из вьшускного патрубка 3 через патрубок 26 и снабжен всасывающим клапаном 27, Патрубок 25 с клапаном 27 при помощи одного из трубопроводов 13 обеспечивают соединения подпоршневой полости нагнетателя с воздухоочистителем. Клапан 27 подпружинен и сообщает подпоршне- вую полость источника Я с воздухоочистителем только при движении кольцеобразного поршня 23 вверх. Патрубок 28 с нагнетательным клапаном 29 СЛУЖИТ щя сообщения с помощью второго трубопровода 13 подпоршневого про-странства источника 12 с внутренней полостью продуваемого фильтрующего элемента 4. Это сообщение вьтолняет- ся при движении кольцеобразного порш- ня 23 вниз. На верхнем конце выхлопной трубы 11 шарнирно установлен кла пан 30, управление которым осуществляется с помощью электромагнита 31. Между выхлопной трубой 11 и корпусом электромагнита 31 дпя уменьшения нагрева доставлена термоустойчивая, например асбестовая, прокладка 32.
На штоке 17 электромагнита 16 имеются две кольцевых канавки 33 и 34 для фиксации положений клапана 18, . Канавка 33 обеспечивает фиксацию клапана 18 в нижней камере 7, положение канавки 34 фиксирует его в верхней камере 6. С помощью электромагнита 35 осупествляется управление фиксацией гатока 17 в одном из положений. Конечные выключатели 36 и 37 предназначены для подачи сигналов о положениях штока 17 и сердечника электромагнита 35 бпоку 38 управления. Пружина 39 слукит для возврата клапана 18 в исходное нижнее положение. Блок 38 управлеютя содержит ключевой каскад 40 электромагнита 16, ключевой кас- кад 41 электромагнита 31, а также ключевой каскад 42 электромагнита .35. Логический селектор 43 импульсов служит для подачи сигналов на вход ключевого каскада 40 и на вход 44 формирования сигналов управления продувкой фильтрующих элементов 4, в зависимости от положения клапана 18. Блок 45 служит дпя формирования сигналов управления электромагнитом 35, а блок 46 предназначен для восстановления информации по входу блока 45 в случае отключения питания. Выключател 47 предназначен дпя формирования сигналов на входе блока восстановле- ния информации и жестко связан с выключателями питания электрической энергии.
Устройство работает следующим об- разоме
при незапутпенном двигателе клапан 30 закрывает выхлопную трубу 11, Коль ценой поршень 23 находится в верхнем положении, а клапан 18 находится, на- прш-«ер5, в нижней камере 7, При работе двигателя фильтрующий элемент покрыва ется пылью, ухудшая поступление воз дзгха в двигатель При достижении определенной степени забивания фильтр 0 це
, Q
.5 0 5 g Q 5
Q
.
5
го элемента срабатывает датчик 10 и замыкает электрическую цепь блока 38 управления, В электромагнит 31 подает- ся напряжение и он с помощью клапана 30 перекрьгзает выхлопную трубу 1 1. Выхлопные газы через отверстие 24 устремляются Б надпоршневое пространство и поршень 23, сжимая пружину, перемещается под действием силы давления вниз. Теплый воздух из-под поршня 23 через клапан 27, патрубок 28 и один из трубопроводов 13 поступает в золотник 21, а от них - во внутреннюю полость продуваемого фильтрующего элемента 4. Чистый теплый сухой воздух двигается в фильтрующем элементе в противоположном направлении, при этом застрявшие или приставшие к фильтрующему элементу частички пыли выдуваются, а наружные конусы крьшки 5 не позволяют им снова пристать к работающему фильтрующему элементу.
При забивании фильтрующего элемен та, находящегося в верхней камере 6, электромагнит 16 опускает клапан 18, и продувка осуществляется через золотник 21 и трубки 22,
Дальнейшее управление продувкой осуществляется с помощью блока 38 управления по мере засорения фильтрующих элементов,
Формула изобретения
1,Устройство для очистки фильтрующего элемента воздухоочистителя двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с впускным и выпускным патрубками, фильтрующий элемент, разделенный крьшпсой на две камеры и устройство для их поочередной продувки, размещенное во внутренней полости фильтрующего элемента и соединенное при помощи трубопроводов с источником продувочного воздуха, связанного с выхлопной трубой двигателя, клапана переключения продувки фильтрующих элементов с золотниками управления продувкой, снабженной электромагнитом со штоком, отличающееся тем, что, с целью noBbmie- ния эффективности очистки, клапан переключения фильтруюшцх элементов выполнен в виде опрокинутого стакана с отверстиями на боковых стенках и
фиг.
ФваЗ
П
Фиг. 5
U
пит
Фиг.6
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1113583A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-01-23—Публикация
1986-02-10—Подача