/
/
Риг.1 Изобретение относится к мац1ин()ст)оению и может быть использовано в технологических конвейерах непрер1.1вного действия. Известен привод ведущей звездочки для выравнивания скорости цени от червячного колеса, установленногона оси звездочки, и зацепляющегося с ним червяка, имеющего возможность осевого перемещения. На оси червяка установлен цилиндрический пазовый кулачок, взаимодействующий с неподвижным роликом. (1. Недостатком данного устройства являются значительные потерн мощности на трение и износ рабочи.х поверхностей в червячной передаче и кулачковом ме.ханизме. Наиболее близким.,а предлагаемому изобретению является привод для выравнивания скорости цепи, содержащий ведущий и ведомый валы и установленные на них веду щеее и ве/чомое зубчатые колеса, взаимодействующие друг с другом через размещен-, ную на параллельном ведущему и ведомому валам валу пару колес 2|. Недостатком известного устройства является наличие скольжения сопряженных профи.чей зубьев колес, что приводит к повьппенному их износу, потерям мощности на трение и снижению долговечности. Дель изобретения -- повыщение долговечности привОлТа путем исключения скольжения сопряженных профилей зчбчатых колес. Указанная це,ть -достигается те.м, что привод для выравнивания скорости цепи, содержащий ведущий и ведомый валы и установленные на них ведущее и ведомое зубчатые колеса, взаимодействующие друг с другом через размещенную на пара.члельиом ведущему и ведомому валам валу пару колес, снабжен дополнительными зубчатыми колесами, одно из которых ус1анов.:ено на .1ем валу, а другое, взаимодействующее с ним -- на ведомом и имеет внутренние зубья, число которых и уг.ювой таг равны числу и угловому тагу зубьев ведомого колеса и устанавливаемой на этом же валу звездочки, и с.мещены на половину тага относительно зубьев послених, коэ(()фициент перекрытия между дополнительными колесами, ведомым колесом и одним из колес зубчатой пары равен О,Г) профи.чи их зубьев описаны формулами AW COJ V-i у, aw sin it 1i VvT 1- VuTlpr Aw(u« -Vi-; awl, Vv-, UTfityi;.U,(i Ki};-v,T расстояние; аи, - межосевое и. - начальное передаточное число; Тр, угловая координата колес; верхний знак соответствует внутреннему, а нижний внешнемузацен.инию. а пе|)едаточное отношение ведущего колеса и друго1о Ko.ieca зубчатой пары равно единице. На ()1иг. 1 приведена схема привода для выравнивания скорости цсгп); на . 2 -схема зацепления колес с внешним зацеплением; на фит. , схема зацепления колес с внутренним заце11,1ением. Привод д,1Я выравнивания скорости цени содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы и установленные на них ведущее . и ведомое 4зубчатые колеса, взаимодействующие друг с другом че)ез 1)азмещенпую на пара,1лельjiOM ведущему и ведомому валам валу 5 пару колес (i и 7. Нривод снабжен допо.1нительными зубчатыми колесами 8 и 9. Дополнительное зубчатое колесо 8 установлено на ведущем валу 1, а взаимодействующее с ним дополнительное зубчатое колесо 9 -на вед(;мом ва,:у 2 и имеет внутренние зубья, чис.ю которых и угловой равны числу и у1лов(;му тагу зубьев ведомого колеса 4 1 устанав,1иваемой на этом же валу звездочки 10, и смещены на половину щага относительно зубьев последних, коэффициент перекрытия между дополнительными колесами 8 и 9, ведомым KO.iecoM 4 и колесом 6 зубчатой пары равен 0,5 профили их зубьев описаны форму.шми х, ,. V - sinif a.w(U.,) . ,, , .atvVi vli,-y, U,(l XUI-if,/ . a передаточное отношение ведущего колеса Л и колеса 7 зубчатой пары равно единице. Устройство работает сле.тук)щим образом. Вращение ведущего вала с угловой скоростью ш, преобразуется во вращение пары зубчатых колес 6 и 7 на Baviy 5с постоянной угловой скоростью ш.,. Вращение зубчатого колеса 6 на валу с постоянной уг.ювой скоростью ш, преобразуется во врап1ение зубчатого колеса 4 на ведомом валу 2 с переменной увеличивающейся угловой скоростью и/г . Продолжительность зацепления пары зубьев колес 4 и 6 равна половине цикла зацепления зуба звездочки с элементом цепи. -1ачало зацепления этой пары зубьев колес 4 и 6 совпадает с серединой цикла зацепления зуба звездочки, а окончание зацепления совпадает с окончанием цикла зацепления зуба звездочки с элементом цепи. В конце цикла зацепления зуба, звездочки входит в зацепление зуб дополнительного зубчатого колеса 8 с зубьями дополнительного зубчатого колеса 9. При этом вращение дополнительного зубчатого колеса 8 на ведущем валу с постоянно угловой скоростью xzJi преобразуется в неравномерное за.медлепное вращение дополпительн()Г(1 ;1убчатого колеса 9 на ведомом ва.п
2. Продолжительность зацепл.ения дополнительных :1убьев колес 8 и 9 такжее равно половине цикла зацепления зуба звездочки.
Постоянство скорости цепи обеспечивается тем, что возрастание скорости цепи в первой половине цикла зацепления зуба звездочки с элементом цепи компенсируется уменьшением угловой скорости дополнительного зубчатого колеса 9 с внутренними зубьями, а уменьшениее скорости цепи
во второй половине цикла зацепления звездочки компенсируется . увеличением угловой скорости ведомого зубчатого колеса 4 с внешними зубьями.
Предлагаемое выполнение привода для выравнивания скорости цепи позволяет повысить долговечность путем исключения скольжения профилей зубьев колес друг относительно друга и сведения их относительного движения к чистому качению.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цепная волновая передача | 1990 |
|
SU1726870A1 |
Цепная передача | 1990 |
|
SU1796815A1 |
Привод цепного конвейера | 1978 |
|
SU732177A2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2342574C2 |
ЦЕПНАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2183294C1 |
ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОСАДОЧНОГО ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2015 |
|
RU2675769C2 |
Муфта свободного хода | 1981 |
|
SU1030596A1 |
ГОНОЧНЫЙ ВЕЛОСИПЕД СИСТЕМЫ "ЛИЗА" | 1992 |
|
RU2068363C1 |
Летучие ножницы | 1975 |
|
SU692195A1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗВЕЗДОЧЕК ЦЕПНЫХ ПРИВОДОВ | 2004 |
|
RU2343279C2 |
ПРИВОД ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ СКОРОСТИ ЦЕПИ, содержащий ведущий и ведомый валы и установленные на них ведущее и ведомое, зубчатые колеса, взаимодействующие друг с другом через размещенную на параллельном веду-. щему и ведомому валам валу пару колес, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности привода, он снабжен дополнительными зубчатыми колесами, одно из которых установлено на ведущем валу. а другое, взаимодействующее с ним, - на ведомом и имеет внутренние зубья, число которых и угловой шаг равнь числу и угловому шагу зубьев ведомого колеса и устанавливаемой на том же валу звездочки, и смещены на половину шага относительно зубьев последних, коэффициент перекрытия между дополнительными колесами, ведомым колесом и одним из колес зубчатой пары равен 0,5, профили их зубьев описаны формулами ЯУУ sin Vi зг. yi tdwcu.-,; uj-y/ Uo fl - VVf-if, UoO KVi-tp.t межосевое расстояние; где W U i начальное передаточное отношение, V. (Л угловая координата колес, верхний знак соответствует с внутреннему, а нижний - внешнему зацеплению, а передаточное отношение ведущего колеса д и другого колеса зубчатой пары равно единице. /о 05 о 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фишин М | |||
Е | |||
, Хош А | |||
У | |||
Синтез механизмов для выравнивания скорости тяговой цепи конвейера | |||
- «Машиноведение, 1978, № 5, с | |||
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Привод цепного конвейера | 1972 |
|
SU456766A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1984-09-15—Публикация
1983-04-16—Подача