Топливная система низкого давления быстроходного дизеля Советский патент 1984 года по МПК F02M37/00 

Описание патента на изобретение SU1114811A1

Изобретение относится к двиг-ателестроению.

Известна топливная система низкого давления быстроходного дизеля, содержащая топливный бак, связанный топливопроводами через фильтры грубой и тонкой очистки топлива с насосом высокого давления и подключенный к фильтру тонкой очистки измерите;1ь давления, выполненный в виде датчика сигнализатора предельного давления топлива 1.

Недостатком известной системы является ненадежность из-за возможных поломок топливопроводов и измерителя вследствие вибрации и гидродинамических колебаний.

Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в топливной системе низкого давления быстро ходного дизеля, содержащей топливный бак, связанный топливопроводами через фильтры грубой и тонкой очистки топлива с насосом высокого давления и подключенный к фильтру тонкой очистки измеритель давления, выполненный в виде датчика сигнализатора предельного давления топлива, последний снабжен дросселе.м, проходное сечение которого составляет 0,0025-0,0056 проходного сечения топливопровода для соединения фильтра тонкой очистки топлива и насоса высокого давления.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой топливной систе.мы низкого дав.чения дизеля; на фиг. 2 - конструктивный пример установки датчика сигнализатора предельного давления и гидравлического дросселя, на фиг. 3 - электрическая схема соединения датчика сигнализатора предельного давления и си|-пального устройства; на фиг. 4 узел I на фиг. 2 (гидравлический дроссель); на фиг. 5 - характеристики, поясняющие pojib гидравлического дроссели при работе датчика сигнализатора предельного давления топ;1ива(а-Рсигн ; б-i без г идравлического

- - R

дросселя; в

g фТО

равлически.м дросселем).

На фиг. 5 приняты следующие обозначения; РГ

давление топлива в чувствиСИГН

тельной полости датчика сигнализатора; Нык фго давление топлива на выходе фильтра тонкой очистки; i - ток в электри ческой цепи сигнализатора; t

время; РСИГ

давление замыкания контактов датчика сигнализатора (предельно-допустимое давление) .

Топливная система низкого давления содержит связанные топливопроводами топливный бак , фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, фильтр 4 тонкой очистки и насос 5 высокого давления. На выходе фильтра 4 тонкой очистки установлен датчик 6 сигнализатора предельного давления (на фиг. 1 сигнализатор обведен пунктирны.ми линиями), соединенный электрически с сигнальным устройством 7. Между фильтром 4 тонкой очистки и датчиком 6 сигнализатора предельного давления установлен гидравлический дроссель 8, Насос высокого давления соединен с фильтром 9 тонкой очистки топливопроводом 9.

Датчик б сигнализатора предельного давления и гидравлический дроссель 8 установлен в корпусе 10, размещенном на выходе фильтра 4 тонкой очистки. Между корпусом 10 и фильтром 4 тонкой очистки размещен поворотный угольник И, соединенный с топливопроводом 9 для подвода топлива к насосу 5 высокого давления 5. Датчик 6 сигнализатора предельного давления электрически связан с сигнальным устройством 7.

Система работает следующим образом.

При засорении фильтрующих элементов фильтра 4 тонкой очистки топлива возрастает их гидравлическое сопротивление и давление на выходе фильтра уменьшается. Характер колебаний давления на выходе 43 фильтра тонкой очистки 4 показан на фиг. 5. Гидравлический дроссель 8 сглаживает пульсации давления, обеспечивая постепенное снижение давления в чувствительной полости датчика 6 сигнализатора при засорении фильтроэлементов. При снижении давления до предельно допустимого, равного РСИГИ (фиг. 5) срабатывает электроконтактное устройство датчика 6 сигнализатора, электрическая цепь замыкается и срабатывает сигнальное устройство 7 сигнализирующее о необходимости замены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива.

Таким образом, предлагаемая система обеспечивает повышение надежности путем сг;1аживания пульсаций давления в измерителе давления.

Фиг.2

(риг. 4

Фиг.З

л А „А Л Л А

/l/VirУх WWi

о

cutH

Ли, ctftM

Похожие патенты SU1114811A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ 2004
  • Волгин С.Н.
  • Пименов Ю.М.
  • Квашнин А.Б.
RU2261426C1
Система топливоподачи дизеля 1979
  • Данилова Евгения Николаевна
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Панов Александр Иванович
  • Финкельштейн Александр Мейлахович
SU791984A1
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ 2000
  • Добриян Б.Л.
  • Драган Ю.Е.
  • Рахметуллаев М.Н.
RU2159863C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ 1990
  • Никитин В.Ф.
RU2028496C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2013
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Овчинников Алексей Валентинович
RU2538470C1
Система питания автотракторного дизеля 2020
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Уютов Сергей Юрьевич
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Федоткин Роман Сергеевич
  • Крючков Виталий Алексеевич
  • Шевелев Сергей Сергеевич
RU2732648C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2010
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
RU2443887C1
Установка для оценки эксплуатационных характеристик дизельных топлив в условиях низких температур 2020
  • Бакетов Сергей Анатольевич
  • Дюбанов Михаил Викторович
  • Мелешко Владимир Юрьевич
  • Павловец Георгий Яковлевич
  • Панин Евгений Олегович
  • Рощин Александр Викторович
  • Усин Валерий Викторович
  • Усов Олег Александрович
  • Шаповалова Оксана Вячеславовна
  • Шиянова Ксения Алексеевна
RU2744147C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ 2012
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
RU2495276C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА 1991
  • Носырев Д.Я.
  • Порубов С.А.
RU2034168C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 114 811 A1

Реферат патента 1984 года Топливная система низкого давления быстроходного дизеля

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая топливный бак, связанный топливопроводами через фильтры грубой и тонкой очистки топлива с насосом высокого давления , и подключенный к фильтру тонкой очистки измеритель давления, представляющий собой датчик сигнализатора предельного давления топлива, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, датчик сигнализатора предельного давления топлива снабжен дросселем, проходное сечение которого составляет 0,0025-0,0056 проходного сечения топливопровода для соединения фильтра тонкой очистки топлива и насоса высокого давления. 4 ОО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1114811A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Под ред
Б
П
Кашубы и И
А
Коваля
Харьков
«Прапор, 1974.

SU 1 114 811 A1

Авторы

Панов Александр Иванович

Кондратов Владимир Викторович

Свиридов Юрий Борисович

Даты

1984-09-23Публикация

1982-08-11Подача