Изобретение относится к двиг-ателестроению.
Известна топливная система низкого давления быстроходного дизеля, содержащая топливный бак, связанный топливопроводами через фильтры грубой и тонкой очистки топлива с насосом высокого давления и подключенный к фильтру тонкой очистки измерите;1ь давления, выполненный в виде датчика сигнализатора предельного давления топлива 1.
Недостатком известной системы является ненадежность из-за возможных поломок топливопроводов и измерителя вследствие вибрации и гидродинамических колебаний.
Целью изобретения является повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что в топливной системе низкого давления быстро ходного дизеля, содержащей топливный бак, связанный топливопроводами через фильтры грубой и тонкой очистки топлива с насосом высокого давления и подключенный к фильтру тонкой очистки измеритель давления, выполненный в виде датчика сигнализатора предельного давления топлива, последний снабжен дросселе.м, проходное сечение которого составляет 0,0025-0,0056 проходного сечения топливопровода для соединения фильтра тонкой очистки топлива и насоса высокого давления.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемой топливной систе.мы низкого дав.чения дизеля; на фиг. 2 - конструктивный пример установки датчика сигнализатора предельного давления и гидравлического дросселя, на фиг. 3 - электрическая схема соединения датчика сигнализатора предельного давления и си|-пального устройства; на фиг. 4 узел I на фиг. 2 (гидравлический дроссель); на фиг. 5 - характеристики, поясняющие pojib гидравлического дроссели при работе датчика сигнализатора предельного давления топ;1ива(а-Рсигн ; б-i без г идравлического
- - R
дросселя; в
g фТО
равлически.м дросселем).
На фиг. 5 приняты следующие обозначения; РГ
давление топлива в чувствиСИГН
тельной полости датчика сигнализатора; Нык фго давление топлива на выходе фильтра тонкой очистки; i - ток в электри ческой цепи сигнализатора; t
время; РСИГ
давление замыкания контактов датчика сигнализатора (предельно-допустимое давление) .
Топливная система низкого давления содержит связанные топливопроводами топливный бак , фильтр 2 грубой очистки, топливоподкачивающий насос 3, фильтр 4 тонкой очистки и насос 5 высокого давления. На выходе фильтра 4 тонкой очистки установлен датчик 6 сигнализатора предельного давления (на фиг. 1 сигнализатор обведен пунктирны.ми линиями), соединенный электрически с сигнальным устройством 7. Между фильтром 4 тонкой очистки и датчиком 6 сигнализатора предельного давления установлен гидравлический дроссель 8, Насос высокого давления соединен с фильтром 9 тонкой очистки топливопроводом 9.
Датчик б сигнализатора предельного давления и гидравлический дроссель 8 установлен в корпусе 10, размещенном на выходе фильтра 4 тонкой очистки. Между корпусом 10 и фильтром 4 тонкой очистки размещен поворотный угольник И, соединенный с топливопроводом 9 для подвода топлива к насосу 5 высокого давления 5. Датчик 6 сигнализатора предельного давления электрически связан с сигнальным устройством 7.
Система работает следующим образом.
При засорении фильтрующих элементов фильтра 4 тонкой очистки топлива возрастает их гидравлическое сопротивление и давление на выходе фильтра уменьшается. Характер колебаний давления на выходе 43 фильтра тонкой очистки 4 показан на фиг. 5. Гидравлический дроссель 8 сглаживает пульсации давления, обеспечивая постепенное снижение давления в чувствительной полости датчика 6 сигнализатора при засорении фильтроэлементов. При снижении давления до предельно допустимого, равного РСИГИ (фиг. 5) срабатывает электроконтактное устройство датчика 6 сигнализатора, электрическая цепь замыкается и срабатывает сигнальное устройство 7 сигнализирующее о необходимости замены фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива.
Таким образом, предлагаемая система обеспечивает повышение надежности путем сг;1аживания пульсаций давления в измерителе давления.
Фиг.2
(риг. 4
Фиг.З
л А „А Л Л А
/l/VirУх WWi
о
cutH
Ли, ctftM
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ОЦЕНКИ НИЗКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ПРОКАЧИВАЕМОСТИ ТОПЛИВ ДЛЯ ДИЗЕЛЕЙ | 2004 |
|
RU2261426C1 |
Система топливоподачи дизеля | 1979 |
|
SU791984A1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ТОПЛИВОМ | 1990 |
|
RU2028496C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2538470C1 |
Система питания автотракторного дизеля | 2020 |
|
RU2732648C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2443887C1 |
Установка для оценки эксплуатационных характеристик дизельных топлив в условиях низких температур | 2020 |
|
RU2744147C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2012 |
|
RU2495276C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1991 |
|
RU2034168C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ, содержащая топливный бак, связанный топливопроводами через фильтры грубой и тонкой очистки топлива с насосом высокого давления , и подключенный к фильтру тонкой очистки измеритель давления, представляющий собой датчик сигнализатора предельного давления топлива, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, датчик сигнализатора предельного давления топлива снабжен дросселем, проходное сечение которого составляет 0,0025-0,0056 проходного сечения топливопровода для соединения фильтра тонкой очистки топлива и насоса высокого давления. 4 ОО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Под ред | |||
Б | |||
П | |||
Кашубы и И | |||
А | |||
Коваля | |||
Харьков | |||
«Прапор, 1974. |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1982-08-11—Подача