Известные машины и устройства для испытания качества смазочных масел имеют механические узлы нагружения, имитируюш,ие рабочие условия; в этих машинах углы поворота маятника определяются механическим способом.
В описываемой машине для и,спытания смазочных масел, с целью более точного определения качества смазки масел путем электрического замера по углу отклонения маятника, нижняя половина подшипника нагрузочного устройства выполнена в виде рамки с сердечником, приходяш,ей в движение от электромагнитной катушки, помешенной на маятнике и соединенной со стальной пластинкой, входяш,ей своими концами в катушки индукционного сопротивления моста переменного тока.
На фиг. 1 и 2 показана конструкция машины для испытания смазки: Вал / может враш,аться с некоторой скоростью в подшипнике, который состоит из двух половинок 2 VL 3. Верхняя половина 2 подшипника свободно опирается на вал /, причем к ней подвешивается массивный маятник 4, состояш,ий из двух стоек опор 5 и электромагнита 6, составляюш,его основной груз маятника. Нижняя половина подшипника связана двумя стойками 7, которые могут скользить вдоль опор 5. Стойки 7 составляют одну целую жесткую систему с основанием 8 и сердечником 9. Упоры 10 служат для ограничения хода этой системы. При пропускании тока через электромагнит 6, сердечник 9 под действием магнитного поля подтягивается вверх и прижимает нижний полуподшипник 3 к валу /. Меняя силу тока в электромагните 6, можно устанавливать необходимую нагрузку на подшипник.
Электроизмерительный прибор, включенный в цепь электромагнита, может быть проградуирован в единицах усилий, характеризуюш,их нагрузку на подшипник вала.
Перед испытанием вал / смазывается испытуемым маслом. Для непрерывной подачи масла на вал / служит масленка. Вал 1 приводится
№ 111492- 2 -
во вращение мотором с регулируемым числом оборотов. Возникающая при движении вала / сила трения зависит от количества оборотов вала в минуту, от нагрузки на подщипнИк и от качества смазки.
Сила трения F направлена в сторону вращения вала /, тангенциально к поверхности вала, и подшипник 2 и 5 под действием сил трения стремится сместиться в сторону движения вала /, а вместе с ним и вся система маятника с электромагнитом. Сила трения F зависит от силы Р, с которой подшипник 3 прижимается к валу 1 электромагнитом 6, от веса всей системы - маятника 4 и от качества смазки, выраженного коэффициентом К.
Сравнивая качество смазки различных масел при одинаковых оборотах мотора машины и при одинаковом давлении в подшипнике, получим, что качество смазки может быть оценено по углу поворота а маятника 4. Чем больше угол поворота маятника 4, тем качество смазки ниже.
Для отсчета угла поворота а маятника применена схема моста переменного тока, состоящая из следующих элементов.
На конце сердечника 9 укреплена стальная пластинка //, симметрично расположенная относительно двух катушек 12 моста переменного тока. В мостовую схему включены также два омических сопротивления (одно из которых регулируемое). Когда маятник находится в неотклоненном положении, то стальная пластинка 11 входит на одинаковую глубину в обе катушки 12, благодаря чему индуктивное сопротивление этих катушек равно.
При отклонении маятника на угол а расположение пластинки // изменяется. Она входит на большую длину в одну катушку и частично выходит из другой катушки. Благодаря этому индуктивное сопротивление катушек изменится и нарушится равновесие в мосте. При разбалансировке моста гальванометр даст отклонение, которое будет тем больше, чем больше будет отклонение пластинки //от первоначального нулевого положения, т. е. чем больше будет угол а,
Электромагнитное нагружение на подшипник вала и электрическая мостовая схема для определения угла поворота маятника обеспечивают необходимую точность и гибкость при определении качеств смазочных масел.
Предмет изобретения
Машина для испытания качества смазочных масел, состоящая из вращающегося смазываемого испытуемым маслом вала, нагрузочного устройства, выполненного в виде разъемных половин подшипника и фиксируемых приборов, отличающаяся тем, что, с целью более точного определения качества смазки масел путем электрического замера по углу отклонения маятника, нижняя половина подшипника нагрузочного устройства выполнена в виде рамки с сердечником, приходящей в движение От электромагнитной катушки, помещенной на маятнике и соединенной со стальной пластинкой, входящей своими концами в каТущки индукционного сопротивления моста переменного тока
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для испытания на трение и износ материалов и смазок | 1983 |
|
SU1173269A1 |
НИТЕПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН | 1994 |
|
RU2098339C1 |
Ротационный вискозиметр | 1980 |
|
SU898294A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД | 1967 |
|
SU192071A1 |
Маятниковый динамометр для измерения мощности, потребляемой веретеном | 1953 |
|
SU101998A1 |
Способ уменьшения износа деталей машин и оборудования | 2019 |
|
RU2734366C1 |
Устройство для магнитного контроля стальных тросов | 1959 |
|
SU131130A1 |
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2538478C1 |
Крутильный маятник | 1979 |
|
SU851191A1 |
Устройство для испытания обмотки статора электрических машин на диэлектрическую прочность | 1930 |
|
SU28952A1 |
Авторы
Даты
1957-01-01—Публикация
1956-02-13—Подача