Машина для испытания качества смазочных масел Советский патент 1957 года по МПК G01N19/02 

Описание патента на изобретение SU111492A1

Известные машины и устройства для испытания качества смазочных масел имеют механические узлы нагружения, имитируюш,ие рабочие условия; в этих машинах углы поворота маятника определяются механическим способом.

В описываемой машине для и,спытания смазочных масел, с целью более точного определения качества смазки масел путем электрического замера по углу отклонения маятника, нижняя половина подшипника нагрузочного устройства выполнена в виде рамки с сердечником, приходяш,ей в движение от электромагнитной катушки, помешенной на маятнике и соединенной со стальной пластинкой, входяш,ей своими концами в катушки индукционного сопротивления моста переменного тока.

На фиг. 1 и 2 показана конструкция машины для испытания смазки: Вал / может враш,аться с некоторой скоростью в подшипнике, который состоит из двух половинок 2 VL 3. Верхняя половина 2 подшипника свободно опирается на вал /, причем к ней подвешивается массивный маятник 4, состояш,ий из двух стоек опор 5 и электромагнита 6, составляюш,его основной груз маятника. Нижняя половина подшипника связана двумя стойками 7, которые могут скользить вдоль опор 5. Стойки 7 составляют одну целую жесткую систему с основанием 8 и сердечником 9. Упоры 10 служат для ограничения хода этой системы. При пропускании тока через электромагнит 6, сердечник 9 под действием магнитного поля подтягивается вверх и прижимает нижний полуподшипник 3 к валу /. Меняя силу тока в электромагните 6, можно устанавливать необходимую нагрузку на подшипник.

Электроизмерительный прибор, включенный в цепь электромагнита, может быть проградуирован в единицах усилий, характеризуюш,их нагрузку на подшипник вала.

Перед испытанием вал / смазывается испытуемым маслом. Для непрерывной подачи масла на вал / служит масленка. Вал 1 приводится

№ 111492- 2 -

во вращение мотором с регулируемым числом оборотов. Возникающая при движении вала / сила трения зависит от количества оборотов вала в минуту, от нагрузки на подщипнИк и от качества смазки.

Сила трения F направлена в сторону вращения вала /, тангенциально к поверхности вала, и подшипник 2 и 5 под действием сил трения стремится сместиться в сторону движения вала /, а вместе с ним и вся система маятника с электромагнитом. Сила трения F зависит от силы Р, с которой подшипник 3 прижимается к валу 1 электромагнитом 6, от веса всей системы - маятника 4 и от качества смазки, выраженного коэффициентом К.

Сравнивая качество смазки различных масел при одинаковых оборотах мотора машины и при одинаковом давлении в подшипнике, получим, что качество смазки может быть оценено по углу поворота а маятника 4. Чем больше угол поворота маятника 4, тем качество смазки ниже.

Для отсчета угла поворота а маятника применена схема моста переменного тока, состоящая из следующих элементов.

На конце сердечника 9 укреплена стальная пластинка //, симметрично расположенная относительно двух катушек 12 моста переменного тока. В мостовую схему включены также два омических сопротивления (одно из которых регулируемое). Когда маятник находится в неотклоненном положении, то стальная пластинка 11 входит на одинаковую глубину в обе катушки 12, благодаря чему индуктивное сопротивление этих катушек равно.

При отклонении маятника на угол а расположение пластинки // изменяется. Она входит на большую длину в одну катушку и частично выходит из другой катушки. Благодаря этому индуктивное сопротивление катушек изменится и нарушится равновесие в мосте. При разбалансировке моста гальванометр даст отклонение, которое будет тем больше, чем больше будет отклонение пластинки //от первоначального нулевого положения, т. е. чем больше будет угол а,

Электромагнитное нагружение на подшипник вала и электрическая мостовая схема для определения угла поворота маятника обеспечивают необходимую точность и гибкость при определении качеств смазочных масел.

Предмет изобретения

Машина для испытания качества смазочных масел, состоящая из вращающегося смазываемого испытуемым маслом вала, нагрузочного устройства, выполненного в виде разъемных половин подшипника и фиксируемых приборов, отличающаяся тем, что, с целью более точного определения качества смазки масел путем электрического замера по углу отклонения маятника, нижняя половина подшипника нагрузочного устройства выполнена в виде рамки с сердечником, приходящей в движение От электромагнитной катушки, помещенной на маятнике и соединенной со стальной пластинкой, входящей своими концами в каТущки индукционного сопротивления моста переменного тока

Похожие патенты SU111492A1

название год авторы номер документа
Машина для испытания на трение и износ материалов и смазок 1983
  • Кукушкин Владимир Иванович
  • Платонов Анатолий Петрович
  • Рухман Игорь Николаевич
  • Штейнман Римма Николаевна
SU1173269A1
НИТЕПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАШИН 1994
  • Эрих Розер[De]
RU2098339C1
Ротационный вискозиметр 1980
  • Гарин Вадим Михайлович
  • Мельник Виталий Васильевич
  • Недолужко Александр Иванович
SU898294A1
БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД 1967
SU192071A1
Маятниковый динамометр для измерения мощности, потребляемой веретеном 1953
  • Кучеров Б.К.
SU101998A1
Способ уменьшения износа деталей машин и оборудования 2019
  • Гвоздев Александр Анатольевич
  • Дунаев Анатолий Васильевич
RU2734366C1
Устройство для магнитного контроля стальных тросов 1959
  • Белый В.Д.
  • Трейгер М.Б.
SU131130A1
МОТОР-РЕДУКТОР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ ПРЕЦЕССИРУЮЩИМ ЗУБЧАТЫМ КОЛЕСОМ (ВАРИАНТЫ) 2013
  • Бор-Раменский Сергей Арнольдович
  • Бор-Раменский Арнольд Евгеньевич
  • Фокин Владимир Игоревич
RU2538478C1
Крутильный маятник 1979
  • Гречишкин Виктор Александрович
  • Ковалевский Вячеслав Ильич
  • Шаталов Виталий Григорьевич
SU851191A1
Устройство для испытания обмотки статора электрических машин на диэлектрическую прочность 1930
  • Гашен М.А.
  • Ривлин Л.Б.
SU28952A1

Иллюстрации к изобретению SU 111 492 A1

Реферат патента 1957 года Машина для испытания качества смазочных масел

Формула изобретения SU 111 492 A1

SU 111 492 A1

Авторы

Мартенс Б.К.

Даты

1957-01-01Публикация

1956-02-13Подача