11
Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использозано, например, при пуске мощных ветнтильных двигателей.
Известны вентильные электродвигатели, выполненные по схеме со звеном постоянного тока, в которых обмотка, сглаживающего дросселя шунтирована управляемым ключом, в частности тиристором, В аварийных режимах перед снятием импульсов управления с тиристоров инвертора открывается шунтирующий обмотку тиристор. При этом за счет уменьшения индуктивности дросселя повышается быстродействие защиты 1 .
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является вентильный двигатель, секции обмотки которого соединены с источником питания через тиристорный коммутатор гшклоконверторного типа с многообмоточным сглаживающим дросселем, а на управляющие переходы тиристоров коммутатора с выхода системы управления подаются узкие импульсы управления. Управление с помощью узких импульсов позволяет значительно упростить выходные каскады и снизить их мощность .
Недостатками известных вентильных электродвигателей являются плохие пусковые свойства. Так как при пуске мощных вентильных электродвигателей угол регулирования оС во избежание больших пусковых токов выставляют близким к 90 эл.град., то имеет место режим прерывистых токов. При этом из-за ограниченной длительности узких импульсов ток через тиристоры при большой индуктивности дросселя не всегда успевает достигнуть величины тока -включения тиристора к моменту окончания управляющего импульса. Это приводит к прерыванию тока, сопровождакщемуся значительными перенапряжениями на тиристорах, и двигатель не запускается. Поэтому приходится либо уменьшать значение угла d- при пуске, либо увеличивать длите{1ьность узких импульсов так, чтобы к моменту их окончания ток через тиристоры превысил величину тока включения тиристора.
Однако уменьшение угла приводит к значит€У1ьным пусковым токам, что ухудшает свойства тиристоров и может вызвать срабатывание автоматов защиты. Увеличение же длительности уз51731
ких импульсов не всегда приемлемо, так как требует роста мощности выходных каскадов и снижает достоинства управления с помощью узких J импульсов.
Цель изобретения - повышение надежности и облегчение условий пуска мощных вентильных электродвигателей. Указанная цель достигается тем,
10 что в вентильном электродвигателе, секции обмотки якоря которого соединены с цепью питания через тиристорн)й коммутатор циклоконверторного типа с многообмоточным сглакиваюш м
15 дросселем, а управляющие переходы тиристоров коммутатора связаны с выходом системы управления, электродвигатель снабжен управляемым ключем, а дроссель снабжен дополнительной об20 моткой, к выводам которой подключен управляемый ключ, например тиристор, цепь управления которого связана с выходом системы управления.
5 На чертеже приведена функциональная схема вентильного электродвигателя,
Вентильньй электродвигатель со- держит электрическую машину 1, обмотка которой подключена к выходу полупроводникового коммутатора 2, вход которого через- многообмоточный дроссель 3 связан с сетью. Управляющие переходы тиристоров коммутатора 2
соединены с выходом 4 системы 5 управления. Дроссель 3 имеет дополнительную обмотку 6, концы которой соединены через управляемый ключ 7, имеющий управляющий вход 8,связанный
.с выходом 9 системы 5 управления.
В пусковом режиме на управляющий вход 8 ключа 7 приходит сигнал с выхода 9 системы 5 управления, устанавливающий ключ в открытое состояние. При этом ключ 7 закорачивает обмотку 6 и она оказывает размагничивакицее действие на дроссель, значительно уменьшая его индуктивность,
благодаря чему ток в цепи достигает значения тока включения тиристора намного раньше. Это позволяет, не увеличивая длительности узких импульсов, производить пуск двигателя
при больошк значениях угла об, уменьшая тем самым пусковые токи.
При окончании пускового режима и установлении режима непрерывного
3 11151734
тока сигнал со входа 8 ключа 7 сии-ет осуществлять пуск при больших
мается и он запирается, размыкая об-значениях угласт ,что уменьшает, бросмотку 6. Двигатель работает с полнойки пускового тока и повьпцает надежиндуктивностью дросселя.ность вентильного двигателя, так
Таким образом, уменьшение индук-5 улучшаются условия работы тиристивности дросселя при пуске позволя-торов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ НА РОТОРЕ ДЛЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2185701C1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1095322A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1275676A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1259426A1 |
Вентильный электродвигатель | 1986 |
|
SU1379931A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1130969A1 |
Вентильный электродвигатель | 1976 |
|
SU649105A1 |
Способ управления вентильным электродвигателем со звеном постоянного тока при изменении знака его момента и устройство для его осуществления | 1983 |
|
SU1124408A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1980 |
|
SU928588A1 |
Вентильный электродвигатель | 1979 |
|
SU904134A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, секции обмотки якоря которого соединены с цепью питания через тиристор ный коммутатор циклоконверторного типа с многообмоточным сглаживающим дросселем, а управляющие переходы тиристоров коммутатора связаны с выходом системы управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и рблегчения условий пуска,Iэлектродвигатель снабжен управляемым ключом, а дроссель снабжен дополнительной обмоткой, к выводам которой подключен управляемый ключ, цепь управления которого связана с выходом системы у1травления. Т as п t О СЛ 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ смешанной растительной и животной проклейки бумаги | 1922 |
|
SU49A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для устранения мешающего действия зажигательной электрической системы двигателей внутреннего сгорания на радиоприем | 1922 |
|
SU52A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-04-21—Подача