2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трубопровод связан с дополнительным теплообменником, выполненным в
виде полости, образованной крышкой картера двигателя и кожухом , герметично соединенным с крьшкой
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для создания теплового комфорта оператора транспортного средства | 1988 |
|
SU1618678A1 |
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса | 1989 |
|
SU1659239A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2153098C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2573435C2 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573514C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА | 2001 |
|
RU2230929C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2488015C1 |
1.. ОТРПИТКЛЬНОЕ УСТРОПС например, транспортного средства содержащее воздушно-жидкостный теплообменник салона транспортно средства, теплообменник предпускового подогревателя двигателя т спортного средства и насос, последовательно соединенные трубопроводом с двигателем, имеющим обводной канал с краном, отличающес я тем, что, с целью повышения эффективности устройства в различных режимах, теплообменник подогревателя установлен в салане, при этом параллельно ему установлен указанный обводной канал, связанный с трубопроводом трехходовым краном, а теплообменник салона размещен в воздухопроводе с распределительной заслонкой и выпускными патрубками, один из которых сообп1ен с салоном, а другой - с наружным пространством. источнику . энергии
Изобретение относится к эргономике, а более конкретно к устройствам для создания комфортных условий на рабочих местах транспортных средств, и может быть использовано для отопления кабин самоходных машин. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ото пительное устройство, содержащее воздушно-жидкостньй теплообменник салона транспортного средства, теп лообменник предпускового подогревателя двигателя транспортного средст ва и насос, последовательно соединенные с двигателем трубопроводом, имеющим обводной канал с краном 11 Недостатком известного устройства является относительно невысокая эффективность устройства в режимах отопления салона и подогрева двигателя, а также невозможность его использования для охлаждения двигателя в теплое время года. Цель изобретения - повьшение эффективности работы устройства в различных режимах. Указанная цель достигается тем, в отопительном устройстве, соде жащем воздушно-жидкостный теплообменник салона транспортного средств .теплообменник салона транспортного средства.теплообменник предпускового подогревателя двигателя транспорт-, ного средства и насос, последовательно соединенные трубопроводом с двигателем, имеющим обводной канал с краном, теплообменник подогревателя установлен в салоне, при этом параллельно ему установлен ука занный обводной канал, связанньй с трубопроводом трехходовым краном, а теплообменник салона размещен в воздухопроводе с распределительной заслонкой и выпускными патрубками, .один из которых сообщен с салоном, а другой с наружным пространством Кроме того, трубопровод связан с дополнительным теплообменником, выполненным в виде полости, образованной крьшкой картера двигателя и кожухом, герметично соединенным с крышкой. На фиг. Т изображена схема отопительного устройства предпускового подогревателя; на фиг. 2 - сечение теплообменника предпускового подогревателя; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - дополнительный теплообменник; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху. Отопительное устройство кабины транспортного средства содержит плоский теплообменник 1 предпускового подогревателя, которьй имеет патрубки 2 и 3 для подвода теплоносителя и помещен на полу салона 4. Посредством трубопровода 5 плоский теплообменник 1 соединен с воздушножидкостным теплообменником 6 салона и через насос 7 - с дополнительным теплообменником 8, установленным на картере двигателя 9. Плоский теплообменник 1 снабжен электронагревателем 10, установленным во внутренней ее полости. Вход и выход плоского теплообменника 1 закольцованы между собой обводным каналом 11 с трехходовым краном 12. Воздушно-жидкостный теплообменник 6 снабжен вентилятором 13 и размещен в воздуховоде 14 с выпускными патрубками 15 и 16 и воздушной заслонкой 17. Полость 18 дополнительного теплообменника 8 образована крьш1кой картера 19 и кожухом 20 которые герметично соединены. Образованная та-КИМ образом полость 18 разделена перегородкой 21. Дополнительный теплообменник 8 снабжен входным 22 ,и выходным 23 патрубками, через которые в полость. 18 подается теплдно ситель. Полость плоского теплообменника 1 с электронагревателем 10 разделена перегородками 24 для направленного движения теплоносителя в полости теплообменника 1. Отопительное устройство транспортного средства работает следующим образом. Когда температура окружающего воздуха низкая и необходимо запустить силовую установку, а также прогреть салон транспортного средства, нагревают теплоноситель в теплообменнике 1 электронагревателем 10, подключая его к источнику электрической энергии. Одновременн включают насос 7, вентилятор 13, а воздушную заслонку 17 ставят в положение И, при этом воздух через воздушно-жидкостный теплообменник поступает в салон 4. Трехходовой кран 12 ставится в такое положение при котором теплоноситель из тепло обменника 1 по трубопроводу 5 через кран 12 поступает в воздушножидкостный теплообменник 6. Электронагреватель 10 нагревает теплоно ситель, который принудительно циркулирует с помощью насоса 7 по зам нутому кольцу: плоский теплообменник 1 - трехходовой кран 12 - воздушно-жидкостный теплообменник 6 дополнительный теплообменник 8 насос 7 - плоский теплообменник 1. При этом происходит обогрев салона 4 конвективным потоком воздуха, проходящим через воздушно-жидкостный теплообм 5нник 6 и патрубок 16. Нижняя часть салона 4 обогревается теплообменником 1. При этом тем пература в салоне 4 распределяется более равномерно и не происходит переохлаждения нижних конечностей оператора. Одновременно с этим происходит прогрев масла в картере двигателя 9 за счет циркуляции теплоносителя в дополнительном теплообменнике 8, что облегчает его зяпуск. После запуска двигателя электронагреватель 10 отключается от источника электрической энергии и обогрев салона 4 осуществляется за счет отбора тепла от масла в картере с помощью дополнительного теплообменника 8. При этом происходит частичное охлаждение масла в системе смазки двигателя, поэтому необходимость в масляном радиаторе, применяемом для этого, отпадает, так как эффективность охлаждеНИН масла в этом случае вьш1е. В летний период, когда нет необходимости в отоплении салона 4, трехходовой кран 12 ставится в такое положение, при котором теплоноситель в устройстве циркулирует по замкнутому кольцу: насос 7 трехходовой кран 12 - воздушно-жидкостный теплообменник 6 - дополни- тельный теплообменник 8 - насос 7, т.е. теплообменник 1 не обтекается теплоносителем. Воздушная заслонка 17 ставится в положение 1, при котором воздух, проходящий через воздушно-жидкостный теплообменник 6, поступает не в кабину, а выбрасывается наружу по патрубку 15. В этом случае происходит только охлаждение масла системы силовой установки. Применение предложенного устройства позволяет повысить эффективность отопления и его мобильностьго 1
/ /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4192274, кл | |||
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-05-19—Подача