Отопительное устройство Советский патент 1984 года по МПК B60H1/02 B60H1/10 

Описание патента на изобретение SU1115927A1

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что трубопровод связан с дополнительным теплообменником, выполненным в

виде полости, образованной крышкой картера двигателя и кожухом , герметично соединенным с крьшкой

Похожие патенты SU1115927A1

название год авторы номер документа
Устройство для создания теплового комфорта оператора транспортного средства 1988
  • Голуб Валерий Иосифович
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Шевченко Александр Юрьевич
  • Дегтярев Георгий Георгиевич
SU1618678A1
Система жидкостного охлаждения дизельного двигателя и отопления салона городского автобуса 1989
  • Жаворонков Владимир Иванович
  • Хорин Михаил Семенович
  • Бабкин Михаил Иванович
  • Шацков Владимир Георгиевич
  • Тетеркин Владимир Андреевич
  • Куликов Николай Иванович
SU1659239A1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Ластовецкий Л.Е.
  • Федик И.И.
RU2153098C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2014
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2573435C2
КЛИМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Жаров Александр Викторович
  • Павлов Александр Анатольевич
  • Костылев Иван Владелинович
  • Смирнов Леонид Владимирович
  • Пастухов Вадим Юрьевич
RU2573514C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ГОРОДСКОГО АВТОБУСА 2001
  • Шульгин В.В.
  • Николаенко Г.А.
  • Кулыгин Д.А.
  • Гулин С.Д.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2230929C2
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Бучкин Евгений Владимирович
  • Быков Олег Юрьевич
  • Горин Владимир Иванович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Новиков Александр Михайлович
  • Рачков Станислав Робертович
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2422669C1
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Селиванов Николай Иванович
  • Зыков Сергей Александрович
  • Шестов Алексей Михайлович
RU2488015C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 115 927 A1

Реферат патента 1984 года Отопительное устройство

1.. ОТРПИТКЛЬНОЕ УСТРОПС например, транспортного средства содержащее воздушно-жидкостный теплообменник салона транспортно средства, теплообменник предпускового подогревателя двигателя т спортного средства и насос, последовательно соединенные трубопроводом с двигателем, имеющим обводной канал с краном, отличающес я тем, что, с целью повышения эффективности устройства в различных режимах, теплообменник подогревателя установлен в салане, при этом параллельно ему установлен указанный обводной канал, связанный с трубопроводом трехходовым краном, а теплообменник салона размещен в воздухопроводе с распределительной заслонкой и выпускными патрубками, один из которых сообп1ен с салоном, а другой - с наружным пространством. источнику . энергии

Формула изобретения SU 1 115 927 A1

Изобретение относится к эргономике, а более конкретно к устройствам для создания комфортных условий на рабочих местах транспортных средств, и может быть использовано для отопления кабин самоходных машин. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является ото пительное устройство, содержащее воздушно-жидкостньй теплообменник салона транспортного средства, теп лообменник предпускового подогревателя двигателя транспортного средст ва и насос, последовательно соединенные с двигателем трубопроводом, имеющим обводной канал с краном 11 Недостатком известного устройства является относительно невысокая эффективность устройства в режимах отопления салона и подогрева двигателя, а также невозможность его использования для охлаждения двигателя в теплое время года. Цель изобретения - повьшение эффективности работы устройства в различных режимах. Указанная цель достигается тем, в отопительном устройстве, соде жащем воздушно-жидкостный теплообменник салона транспортного средств .теплообменник салона транспортного средства.теплообменник предпускового подогревателя двигателя транспорт-, ного средства и насос, последовательно соединенные трубопроводом с двигателем, имеющим обводной канал с краном, теплообменник подогревателя установлен в салоне, при этом параллельно ему установлен ука занный обводной канал, связанньй с трубопроводом трехходовым краном, а теплообменник салона размещен в воздухопроводе с распределительной заслонкой и выпускными патрубками, .один из которых сообщен с салоном, а другой с наружным пространством Кроме того, трубопровод связан с дополнительным теплообменником, выполненным в виде полости, образованной крьшкой картера двигателя и кожухом, герметично соединенным с крышкой. На фиг. Т изображена схема отопительного устройства предпускового подогревателя; на фиг. 2 - сечение теплообменника предпускового подогревателя; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - дополнительный теплообменник; на фиг. 5 - то же, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху. Отопительное устройство кабины транспортного средства содержит плоский теплообменник 1 предпускового подогревателя, которьй имеет патрубки 2 и 3 для подвода теплоносителя и помещен на полу салона 4. Посредством трубопровода 5 плоский теплообменник 1 соединен с воздушножидкостным теплообменником 6 салона и через насос 7 - с дополнительным теплообменником 8, установленным на картере двигателя 9. Плоский теплообменник 1 снабжен электронагревателем 10, установленным во внутренней ее полости. Вход и выход плоского теплообменника 1 закольцованы между собой обводным каналом 11 с трехходовым краном 12. Воздушно-жидкостный теплообменник 6 снабжен вентилятором 13 и размещен в воздуховоде 14 с выпускными патрубками 15 и 16 и воздушной заслонкой 17. Полость 18 дополнительного теплообменника 8 образована крьш1кой картера 19 и кожухом 20 которые герметично соединены. Образованная та-КИМ образом полость 18 разделена перегородкой 21. Дополнительный теплообменник 8 снабжен входным 22 ,и выходным 23 патрубками, через которые в полость. 18 подается теплдно ситель. Полость плоского теплообменника 1 с электронагревателем 10 разделена перегородками 24 для направленного движения теплоносителя в полости теплообменника 1. Отопительное устройство транспортного средства работает следующим образом. Когда температура окружающего воздуха низкая и необходимо запустить силовую установку, а также прогреть салон транспортного средства, нагревают теплоноситель в теплообменнике 1 электронагревателем 10, подключая его к источнику электрической энергии. Одновременн включают насос 7, вентилятор 13, а воздушную заслонку 17 ставят в положение И, при этом воздух через воздушно-жидкостный теплообменник поступает в салон 4. Трехходовой кран 12 ставится в такое положение при котором теплоноситель из тепло обменника 1 по трубопроводу 5 через кран 12 поступает в воздушножидкостный теплообменник 6. Электронагреватель 10 нагревает теплоно ситель, который принудительно циркулирует с помощью насоса 7 по зам нутому кольцу: плоский теплообменник 1 - трехходовой кран 12 - воздушно-жидкостный теплообменник 6 дополнительный теплообменник 8 насос 7 - плоский теплообменник 1. При этом происходит обогрев салона 4 конвективным потоком воздуха, проходящим через воздушно-жидкостный теплообм 5нник 6 и патрубок 16. Нижняя часть салона 4 обогревается теплообменником 1. При этом тем пература в салоне 4 распределяется более равномерно и не происходит переохлаждения нижних конечностей оператора. Одновременно с этим происходит прогрев масла в картере двигателя 9 за счет циркуляции теплоносителя в дополнительном теплообменнике 8, что облегчает его зяпуск. После запуска двигателя электронагреватель 10 отключается от источника электрической энергии и обогрев салона 4 осуществляется за счет отбора тепла от масла в картере с помощью дополнительного теплообменника 8. При этом происходит частичное охлаждение масла в системе смазки двигателя, поэтому необходимость в масляном радиаторе, применяемом для этого, отпадает, так как эффективность охлаждеНИН масла в этом случае вьш1е. В летний период, когда нет необходимости в отоплении салона 4, трехходовой кран 12 ставится в такое положение, при котором теплоноситель в устройстве циркулирует по замкнутому кольцу: насос 7 трехходовой кран 12 - воздушно-жидкостный теплообменник 6 - дополни- тельный теплообменник 8 - насос 7, т.е. теплообменник 1 не обтекается теплоносителем. Воздушная заслонка 17 ставится в положение 1, при котором воздух, проходящий через воздушно-жидкостный теплообменник 6, поступает не в кабину, а выбрасывается наружу по патрубку 15. В этом случае происходит только охлаждение масла системы силовой установки. Применение предложенного устройства позволяет повысить эффективность отопления и его мобильностьго 1

/ /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1115927A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 4192274, кл
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов 1922
  • Войтинский Н.С.
  • Квятковский М.Ф.
SU123A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 115 927 A1

Авторы

Арефьев Василий Александрович

Хуртин Дмитрий Николаевич

Толстых Владимир Владимирович

Яшин Виктор Алексеевич

Джунь Владимир Алексеевич

Даты

1984-09-30Публикация

1983-05-19Подача