3161
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования микроклимата, и может быть использовано в ус- тройствах для создания комфортных условий в салонах транспортных средств.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем улучшения микроклимата салона.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - панель с термобатареями; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2,
Устройство содержит термобатареи 1, холодные спаи которых соединены с металлическими пластинами 2 (фиг. 2, 3), такрепленными на общей эластичной основе 3, а горячие - с теплообменниПри этом происходит обогрев салона конвективным потоком воздуха, проходящим через воздушно-жидкостный теплообменник 7 и патрубок 17, радиационным теплом от теплообменника 8 обогрева пола, расположенного в нижней части салона, кондуктивным теплом за счет непосредственного контакта пластин 2 с телой оператора.. При этом температура в салоне распределяется более равномерно. Одновременно с этим происходит прогрев масла в картере двигателя за счет циркуляции теплоносителя в системе предпускового обогрева двигателя. После запуска двигателя термобатареи отключается от источника питания и обогрев салона осуществляется за счет отбора тепло от масла в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU962038A2 |
Отопительное устройство | 1983 |
|
SU1115927A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В АВТОМОБИЛЕ | 1997 |
|
RU2131564C1 |
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1986 |
|
SU1418080A1 |
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806479A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1980 |
|
SU975464A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА | 1999 |
|
RU2174475C2 |
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1978 |
|
SU688351A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем улучшения микроклимата салона. Ус- тройство содержит термоэлектрические батареи 1, холодные спаи которых соединены с металлическими пластинами, закрепленными на общей эластичной основе. Теплообменники горячих спаев термобатарей I соединены посредством патрубков с воздушно-жид.- костным теплообменником 7 салона, жидкостным теплообменником 8 обогрева пола и системой предпускового обогрева двигателя транспортного средства. Циркуляция теплоносителя осуществляется насосом 10. 1 э.п, ф-лы, 3 ил. Ј (Л оо 05 J 00 в 12 Фиг.1
ками 4, соединенными посредством пат- 20 картере двигателя с помощью жидкостно
рубков 5 и 6 с воздушно-жидкостным теплообменником 7 (фиг, l) салона, жидкостным теплообменником 8 обогрева пола и системой предпускового подогрева двигателя, включающую жид- костный теплообменник 9 картера двигателя, насос 10, систему трубопровода 11. Вход и выход теплообменников 4 соединены между собой обводным каналом (трубопроводом) 12 с трехходо вым краном 13. Воздушно-жидкостный теплообменник 7 снабжен вентилятором 14 и размещен в воздуховоде 15 с выпускными патрубками 16 и 17 и воздушной заслонкой 18,
Устройство для кондиционирования микроклимата транспортного средства работает следующим образом.
В зимний период в условиях низких температур окружающей среды для запуска двигателя и подогрева салона транспортного средства термобатареи 1 подключаются к источнику переменного тока и работают в качестве нагревателя. Одновременно .включаются на- сое 10 и вентилятор 14, в воздушную заслонку 18 ставят из положения I в положение II, при этом воздух через воздушно-жидкостный теплообменник 7 и выпускной патрубок 17 поступает в салон. Трехходовой кран 13 ставится в такое положение, при котором теплоноситель с помощью насоса 10 циркулирует по замкнутому контуру: трубопровод 12 - теплообменники 4 - воздушно- жидкостный теплообменник 7 - трехходовый кран 13 - теплообменник 9 картера двигателя - трубопровод 11 - теплообменник 8 обогрева пола - насос 10.
5
5 о
0
0
55
го теплообменника 9.
В летний период, когда нет необходимости отопления салона, термобатареи 1 подключаются к генератору транспортного средства и работают в качестве охлаждающего устройства. При этом тепло, снятое с горячих спаев термобатарей 1, через воздушно-жидкостный теплообменник 7 и выпускной патрубок 16 удаляется наружу. Трехходовый край 13 ставится в такое положение, при котором теплоноситель циркулирует по замкнутому контуру: теплообменники 4 -. воздушно-жидкостный теплообменник 7 - трехходовой кран 13 - насос 10 - трубопровод 12. При этом в результате непосредственного контакта металлических пластин 2 с телом оператора осуществляется кондуктивное охлаждение поверхности тела оператора,
i
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность работы в различных режимах и регулировать микроклимат оператора в пределах оптимальных значений на протяжении годовой эксплуатации транспортного средства.
Формула изобретения
лича-ющее.ся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения микроклимата салона, электронагреватель включает в себя термоэлектрические батареи, теплообменники горячих спаев которых связаны с упомянутыми воздушно-жидкостным и жидкостным теплообменниками и системой предпускового обогрева двигателя,
L
Горячие Холодные
;
86786
при этом термоэлектрические батареи подключены к источнику переменного тока с возможностью подключения к источнику постоянного тока. 32. Устройство по п. отличающееся тем, что термоэлектрические батареи снабжены общей эластичной основой, расположенной в подушке кресла оператора.
10
J.4
Фиг. 2
Отопительное устройство | 1983 |
|
SU1115927A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-07—Публикация
1988-06-27—Подача