Устройство для создания теплового комфорта оператора транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60H1/00 B60H1/10 

Описание патента на изобретение SU1618678A1

3161

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к установкам кондиционирования микроклимата, и может быть использовано в ус- тройствах для создания комфортных условий в салонах транспортных средств.

Цель изобретения - повышение эффективности работы путем улучшения микроклимата салона.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - панель с термобатареями; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг, 2,

Устройство содержит термобатареи 1, холодные спаи которых соединены с металлическими пластинами 2 (фиг. 2, 3), такрепленными на общей эластичной основе 3, а горячие - с теплообменниПри этом происходит обогрев салона конвективным потоком воздуха, проходящим через воздушно-жидкостный теплообменник 7 и патрубок 17, радиационным теплом от теплообменника 8 обогрева пола, расположенного в нижней части салона, кондуктивным теплом за счет непосредственного контакта пластин 2 с телой оператора.. При этом температура в салоне распределяется более равномерно. Одновременно с этим происходит прогрев масла в картере двигателя за счет циркуляции теплоносителя в системе предпускового обогрева двигателя. После запуска двигателя термобатареи отключается от источника питания и обогрев салона осуществляется за счет отбора тепло от масла в

Похожие патенты SU1618678A1

название год авторы номер документа
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU962038A2
Отопительное устройство 1983
  • Арефьев Василий Александрович
  • Хуртин Дмитрий Николаевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Джунь Владимир Алексеевич
SU1115927A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ МИКРОКЛИМАТА В АВТОМОБИЛЕ 1997
  • Черноусов О.Н.
  • Титов Н.А.
  • Адиятуллин А.Ш.
  • Мочалова Л.Г.
  • Веретенников В.П.
RU2131564C1
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства 1986
  • Арефьев Василий Александрович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Фот Виктор Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Гавеля Игорь Владимирович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1418080A1
Установка для кондиционированияВОздуХА ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Бойко Владимир Александрович
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU806479A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 1997
  • Колп А.Я.
  • Мощенко В.И.
  • Небылицин П.П.
  • Нечипуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Стругов А.М.
RU2140365C1
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1980
  • Бойко Владимир Александрович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Резниченко Игорь Павлович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Питенко Виктор Васильевич
SU975464A1
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЖИДКОСТНОЙ ГЕНЕРАТОР ХОЛОДА ИЛИ ТЕПЛА 1999
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2174475C2
Установка для кондиционирования воздуха транспортного средства 1978
  • Муравейник Владимир Иванович
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Пацовский Юрий Васильевич
  • Гончар Анатолий Иванович
  • Филиппов Владимир Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Мороз Сергей Андреевич
SU688351A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 618 678 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для создания теплового комфорта оператора транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования микроклимата. Цель изобретения - повышение эффективности работы путем улучшения микроклимата салона. Ус- тройство содержит термоэлектрические батареи 1, холодные спаи которых соединены с металлическими пластинами, закрепленными на общей эластичной основе. Теплообменники горячих спаев термобатарей I соединены посредством патрубков с воздушно-жид.- костным теплообменником 7 салона, жидкостным теплообменником 8 обогрева пола и системой предпускового обогрева двигателя транспортного средства. Циркуляция теплоносителя осуществляется насосом 10. 1 э.п, ф-лы, 3 ил. Ј (Л оо 05 J 00 в 12 Фиг.1

Формула изобретения SU 1 618 678 A1

ками 4, соединенными посредством пат- 20 картере двигателя с помощью жидкостно

рубков 5 и 6 с воздушно-жидкостным теплообменником 7 (фиг, l) салона, жидкостным теплообменником 8 обогрева пола и системой предпускового подогрева двигателя, включающую жид- костный теплообменник 9 картера двигателя, насос 10, систему трубопровода 11. Вход и выход теплообменников 4 соединены между собой обводным каналом (трубопроводом) 12 с трехходо вым краном 13. Воздушно-жидкостный теплообменник 7 снабжен вентилятором 14 и размещен в воздуховоде 15 с выпускными патрубками 16 и 17 и воздушной заслонкой 18,

Устройство для кондиционирования микроклимата транспортного средства работает следующим образом.

В зимний период в условиях низких температур окружающей среды для запуска двигателя и подогрева салона транспортного средства термобатареи 1 подключаются к источнику переменного тока и работают в качестве нагревателя. Одновременно .включаются на- сое 10 и вентилятор 14, в воздушную заслонку 18 ставят из положения I в положение II, при этом воздух через воздушно-жидкостный теплообменник 7 и выпускной патрубок 17 поступает в салон. Трехходовой кран 13 ставится в такое положение, при котором теплоноситель с помощью насоса 10 циркулирует по замкнутому контуру: трубопровод 12 - теплообменники 4 - воздушно- жидкостный теплообменник 7 - трехходовый кран 13 - теплообменник 9 картера двигателя - трубопровод 11 - теплообменник 8 обогрева пола - насос 10.

5

5 о

0

0

55

го теплообменника 9.

В летний период, когда нет необходимости отопления салона, термобатареи 1 подключаются к генератору транспортного средства и работают в качестве охлаждающего устройства. При этом тепло, снятое с горячих спаев термобатарей 1, через воздушно-жидкостный теплообменник 7 и выпускной патрубок 16 удаляется наружу. Трехходовый край 13 ставится в такое положение, при котором теплоноситель циркулирует по замкнутому контуру: теплообменники 4 -. воздушно-жидкостный теплообменник 7 - трехходовой кран 13 - насос 10 - трубопровод 12. При этом в результате непосредственного контакта металлических пластин 2 с телом оператора осуществляется кондуктивное охлаждение поверхности тела оператора,

i

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить эффективность работы в различных режимах и регулировать микроклимат оператора в пределах оптимальных значений на протяжении годовой эксплуатации транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для создания тепло- рого комфорта оператора транспортного средства, содержащее воздушно-жидкостный теплообменник салона, жидкостный теплообменник обогрева пола, систему предпускового обогрева двигателя, электронагреватель, подключенный к источнику электрической энергии, о т 516;

лича-ющее.ся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем улучшения микроклимата салона, электронагреватель включает в себя термоэлектрические батареи, теплообменники горячих спаев которых связаны с упомянутыми воздушно-жидкостным и жидкостным теплообменниками и системой предпускового обогрева двигателя,

L

Горячие Холодные

;

86786

при этом термоэлектрические батареи подключены к источнику переменного тока с возможностью подключения к источнику постоянного тока. 32. Устройство по п. отличающееся тем, что термоэлектрические батареи снабжены общей эластичной основой, расположенной в подушке кресла оператора.

10

J.4

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1618678A1

Отопительное устройство 1983
  • Арефьев Василий Александрович
  • Хуртин Дмитрий Николаевич
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Джунь Владимир Алексеевич
SU1115927A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 618 678 A1

Авторы

Голуб Валерий Иосифович

Арефьев Василий Александрович

Толстых Владимир Владимирович

Джунь Владимир Алексеевич

Яшин Виктор Алексеевич

Фот Виктор Владимирович

Шевченко Александр Юрьевич

Дегтярев Георгий Георгиевич

Даты

1991-01-07Публикация

1988-06-27Подача