циям концевых герметичных уплотнений и, в частности, уплотнений для валов турбомашин. Известно устройство для уплотне ния вала турбомашины, содержащее корпус, размещенные в нем торцовое стояночное и лабиринтное уплотнения В этом устройстве имеет место размыкание тор.цового стояночного уплот нения при работе турбомашины и его замыкание при остановке турбомашины l . Недостаток данного устройства заключается в том, что воздействие на торцовое уплотнение для его размыкания осуществляется от посторонне го источника. Наиболее близким к изобретению п технической сущности и достигаемому результату является устройство для уплотнения вала турбомашины, содерж щее корпус, размещенное в нем торцо вое стояночное уплотнение, включающее установленный на валу неподвижный элемент и подпружиненный относительно него подвижный элемент, расположенную на валу втулку, образующую с подвижным элементом и корпусом полость для подвода уплотняющей среды и размещенные на втулке и подвижном элементе лабиринтно-вих ревые уплотнения 2J . Недостаток известного устройства Заключается в его низкой надежности из-за возникновения вибраций неподвижного элемента вследствие болыпи габаритов последнего, требующихся для размыкания торцового уплотнения Целью изобретения является повышение надежности. Указанная цель достигается тем, что устройство для уплотнения вала турбомашины, содержащее корпус, размещенное в нем торцовое стояночно уплотнение, включающее установленны на валу неподвижный элемент и подпружиненный относительно него подви ный элемент, расположенную на валу втулку, образующую с подвижньм элементом и корпусом полость для подво уплотняющей среды, и размещенные на втулке и подвижном элементе лабиринт но-вихре вые уплотнения, снабжен дополнительной втулкой, охватывающе подвижный элемент с образованием управляющей полости и имеющей отвер тия, сообщающие полости между собой предлагаемого устройства. Устройство для уплотнения вала турбомашины содержит корпус 1, размещенное в нем торцовое стояночное уплотнение 2, включающее установленный на валу 3 неподвижный элемент 4 и подпружиненный пружинами 5 относительно него подвижный элемент 6, расположенную на валу 3 втулку 7, образующую с подвижным элементом 6 и корпусом полость 8 для подвода уплотняющей среды через отверстие 9 в корпусе 1, и размещенные на втулке 7 и подвижном элементе 6 лабиринтновихревые уплотнения 10. Устройство снабжено дополнительной втулкой 11, выполненной с внутренним выступом 12,охватывающей подвижный элемент 6 с образованием управлякнцей полости 13,На внутреннем выступе 12 дополнительной втулки 11 выполнены отверстия 14,сообщающие полости 13 и 8. Втулка 11 выполнена подвижной в радиальном направлении и неподвижной в осевом. Уплотняющая среда поступает в полость 8 от насоса 15 и аккумулятора 16. На валу 3 установлено также кольцо 17. Устройство работает следуницим образом. При работе турбомашины (смотри верхнюю от оси часть чертежа) уплотняющая среда от насоса 15 и аккумулятора 16 поступает в полость 8 и оттуда через отверстия 14 - в управляющую полость 13. Давление угшотняющей среды воздействует на выступ 12 дополнительной втулки 11, преодолевает давление от пружин 5 и размыкает подвижный элемент 6 с неподвижным элементом 4. Лабиринтновихревое уплотнение 10 при этом обеспечивает примерно постоянное значение давления в полости 13, пропуская весьма незначительное количество уггпотняющёй среды. При остановке турбомашины и при отсутствии давления уплотняющая среда (нижняя от оси часть чертежа) Доходит до лабиринтно-вйхревого уплотнения 10 и проходит в виде протечек. Тем caNaiM до лабиринтновйхревого уплатиения 10 создается давление больше, чем после него. Усилие от раз.ности вышеупомянутого
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уплотнение врашающегося вала | 1980 |
|
SU966369A1 |
Комбинированное уплотнение вращающегося вала | 1981 |
|
SU972171A1 |
Стояночное уплотнение вала | 2001 |
|
RU2222741C2 |
Радиально-торцовое газодинамическое уплотнение масляной полости опор роторов турбомашин | 2015 |
|
RU2611706C1 |
Комбинированное уплотнение вращающегося вала | 1965 |
|
SU706632A1 |
Устройство для уплотнения вращающихсяВАлОВ | 1979 |
|
SU838229A1 |
Торцовое уплотнение вращающегося вала | 1982 |
|
SU1013674A1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
УПЛОТНЕНИЕ МАСЛЯНОЙ ПОЛОСТИ ОПОРЫ РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2015 |
|
RU2593575C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ТУРБОМАНМНЫ, содержащее корпус, размещенное в нем торцовое стояночное уплотнение, включающее установленный на валу неподвижный элемент и подпружиненный относительно него подвижный элемент, расположенную на валу втулку, образующую с подвижным элементом и KojpnycoM полость для подвода уплотняющей среды, и размещенные на втулке и подвижном элементе лабиринтно-вихревые уплотнения , отличающееся тем, что, с целью повьш)ения надежности, устройство снабжено дополнительной втулкой, )хватывающей подвижный элемент с образованием уплотняющей полости и имеющей отверстия, сообщающие полости между собой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Приспособление для отвешивания жидкости без предварительного определения веса тары | 1925 |
|
SU1952A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Васильцов Э.А | |||
Бесконтактные уплотнения | |||
Л., Машиностроение, 1974, с | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1982-07-08—Подача